Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сказочные гости»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры.

Задачи:

Образовательные:

· закреплять пространственные представления за – перед;

· закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.;

· совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше;

· совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие:

· развивать внимание, мышление, умение отвечать по одному, пользоваться развёрнутым (полным) ответом на вопрос;

· способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

· воспитывать самостоятельность, способность к принятию решений, умение работать в команде;

· воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

«Сказочные гости»

 

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры.

Задачи:

Образовательные:

· закреплять пространственные представления за – перед; 

· закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.;

· совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше;

· совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие:

· развивать внимание, мышление, умение отвечать по одному, пользоваться развёрнутым (полным) ответом на вопрос;

· способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

· воспитывать самостоятельность, способность к принятию решений, умение работать в команде;

· воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь друг другу.

Демонстрационный материал: презентация с изображением паровозика из 5 вагончиков и героев сказки «Репка», «Изучаем время суток» (плакат).

Раздаточный материал: матрёшки разного цвета и величины (большой, поменьше, ещё поменьше и т.д.), «волшебные мешочки» с овощами в пределах 5.

 

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Дети стоят полукругом возле воспитателя.

Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И занятие начнём.

2. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня к нам приехали сказочные гости: дедка, бабка, внучка, Жучка и кошка.  Из какой сказки приехали герои?

Дети: Репка.

Давайте вспомни сказку. Посадил дед репку. Выросла репка большая….. Упражнение Тилли https://tillionline.ru/ru/lessons/matematika/za-pered/?session_id=2084348 

Воспитатель: Ребята кого из героев здесь нет.

Правильно мышки, а ведь мышка помола вытянуть репку.  

 Вот поэтому героям сказки нужна наша помощь – собрать урожай, поиграть и посчитать. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого нам надо выполнить несколько заданий.

Дед предлагает вам поиграть и посчитать.

Дети, давайте посчитаем наших гостей.

Дети считают героев сказки.

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем вагончики.

Дети: Один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Сколько вагончиков?

Дети: Пять.

Воспитатель: Молодцы! Значит, у нас вагончиков пять и гостей пять. Что мы можем сказать о количестве вагончиков и гостей?

Дети: Их поровну. 

Затем дети считают вагончики по порядку.

Воспитатель:  Кто едет в первом вагончике?

Дети: Дедка.

Воспитатель: Кто едет во втором вагончике?

Дети: Бабка.

Воспитатель: В котором по счёту вагончике Жучка? (и так далее)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием!

Воспитатель: Дети, прошу всех сесть за столы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, Бабка просит  помощи в сборе урожая.

Пальчиковая гимнастика «Огород».

Вырос у нас чеснок,  (указательный)
Перец, томат, кабачок,  (средний)
Тыква, капуста, картошка  (безымянный)
Лук и немножко горошка.  (мизинец)
Овощи мы собирали, ( мизинец)
Ими друзей угощали,  (безымянный)

Воспитатель:  Давайте посчитаем, кто, сколько собрал овощей с грядки  в мешочек.

Игровое упражнение «Посчитай овощи».

Дети считают содержимое мешочков, и дают ответы (количество предметов у всех разное, в пределах 5).

Воспитатель: Внучка позвала с собой своих подружек. Но они все перемешались. Внучка предлагает выложить

- матрёшек в красных платочках в возрастающей последовательности

- матрешек в синих платочках в убывающей последовательности.

Упражнение  «Выложи по росту».

Дети выполняют задание, обозначая результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше.

Воспитатель: Молодцы! Помогли и внучке. 

Жучке трудно на месте сидеть. Нужно скорее сделать зарядку!

Физкультурная минутка «Репка».

Вот мы репку посадили        (наклониться)

И водой ее полили          (имитация движения)

А теперь ее потянем        (имитация движения)

И из репы кашу сварим       (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие!       (показать «силу»)

Воспитатель: Кошка очень любит спать, и совсем не знает части суток. Просит поучить её. Поможем?

Игра «Закончи предложение».

Воспитатель: Я сейчас вам буду говорить предложение не до конца, вы должны его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Воспитатель:

Я хочу вам объяснить,

Как на части день делить.

Каждый может по часам

Время дня увидеть сам.

 

Утром солнышко встаёт,

За окошком рассветёт.

Просыпаться нам пора,

В детский сад идти с утра.

 

Вот на улице светло,

Время полдника пришло.

Мы гулять, играть идём,

Много дел бывает днём!

 

Вот и солнышко садится,

Это вечер к нам стучится.

Вся семья вернётся в дом,

Соберётся за столом.

 

День закончился давно.

На дворе совсем темно.

Ночь приходит. Нам она

Доброго желает сна.

Воспитатель: Сколько частей в сутках?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Кошка всё запомнила. Теперь будет знать части суток.

 Воспитатель задаёт детям вопросы по занятию.

3. Заключительная часть.

Делаем круг на ковре.

Воспитатель: Ребята, кто был сегодня у нас в гостях, герои какой сказки? О чём герои сказки попросили вас? Мы им помогли? Какие задания вы выполняли? Всё ли у вас получилось? …Герои сказки говорят вам спасибо за помощь.

Воспитатель: Вы сегодня все показали себя очень умными детками. Вы со всеми заданиями хорошо справились, я вами горжусь. Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Незнайке»

В своем занятии основными задачами я ставила: выделение признаков сходства и различия;формирование навыков и умений;формирование временных представлений (утро-день-ночь)развитие представлений о г...

Конспект занятий по ФЭМП в средней группе «В гости к домовому»

Формирование элементарных математических представлений...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к сказкам».

 Занятие проводилось с детьми средней группы в середине года. Воспитатель перевоплощается в Петрушку и зовет ребят  с собой в сказку. Добираются дети на волшебном ковре-самолете, кото...

конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гостях у геометрических фигур"

- Продолжать учить детейвидеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов- закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышле...

Конспект занятий по ФЭМП в средней группе «В гости к домовому»

Задачи:— Закрепить навыки количественного счёта в пределах 5; умение действовать по словесному указанию взрослого.-Расширять представление детей о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра.— ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у Буратино»

Конспект занятия по ФЭМПв средней группе«В гостях у Буратино»...