Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сказочные гости»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры.
Задачи:
Образовательные:
· закреплять пространственные представления за – перед;
· закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.;
· совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше;
· совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Развивающие:
· развивать внимание, мышление, умение отвечать по одному, пользоваться развёрнутым (полным) ответом на вопрос;
· способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
· воспитывать самостоятельность, способность к принятию решений, умение работать в команде;
· воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe.docx | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
«Сказочные гости»
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры.
Задачи:
Образовательные:
· закреплять пространственные представления за – перед;
· закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.;
· совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше;
· совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Развивающие:
· развивать внимание, мышление, умение отвечать по одному, пользоваться развёрнутым (полным) ответом на вопрос;
· способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
· воспитывать самостоятельность, способность к принятию решений, умение работать в команде;
· воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь друг другу.
Демонстрационный материал: презентация с изображением паровозика из 5 вагончиков и героев сказки «Репка», «Изучаем время суток» (плакат).
Раздаточный материал: матрёшки разного цвета и величины (большой, поменьше, ещё поменьше и т.д.), «волшебные мешочки» с овощами в пределах 5.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Дети стоят полукругом возле воспитателя.
Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
И занятие начнём.
2. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня к нам приехали сказочные гости: дедка, бабка, внучка, Жучка и кошка. Из какой сказки приехали герои?
Дети: Репка.
Давайте вспомни сказку. Посадил дед репку. Выросла репка большая….. Упражнение Тилли https://tillionline.ru/ru/lessons/matematika/za-pered/?session_id=2084348
Воспитатель: Ребята кого из героев здесь нет.
Правильно мышки, а ведь мышка помола вытянуть репку.
Вот поэтому героям сказки нужна наша помощь – собрать урожай, поиграть и посчитать. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Для этого нам надо выполнить несколько заданий.
Дед предлагает вам поиграть и посчитать.
Дети, давайте посчитаем наших гостей.
Дети считают героев сказки.
Воспитатель: А теперь давайте посчитаем вагончики.
Дети: Один, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Сколько вагончиков?
Дети: Пять.
Воспитатель: Молодцы! Значит, у нас вагончиков пять и гостей пять. Что мы можем сказать о количестве вагончиков и гостей?
Дети: Их поровну.
Затем дети считают вагончики по порядку.
Воспитатель: Кто едет в первом вагончике?
Дети: Дедка.
Воспитатель: Кто едет во втором вагончике?
Дети: Бабка.
Воспитатель: В котором по счёту вагончике Жучка? (и так далее)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием!
Воспитатель: Дети, прошу всех сесть за столы.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, Бабка просит помощи в сборе урожая.
Пальчиковая гимнастика «Огород».
Вырос у нас чеснок, (указательный)
Перец, томат, кабачок, (средний)
Тыква, капуста, картошка (безымянный)
Лук и немножко горошка. (мизинец)
Овощи мы собирали, ( мизинец)
Ими друзей угощали, (безымянный)
Воспитатель: Давайте посчитаем, кто, сколько собрал овощей с грядки в мешочек.
Игровое упражнение «Посчитай овощи».
Дети считают содержимое мешочков, и дают ответы (количество предметов у всех разное, в пределах 5).
Воспитатель: Внучка позвала с собой своих подружек. Но они все перемешались. Внучка предлагает выложить
- матрёшек в красных платочках в возрастающей последовательности
- матрешек в синих платочках в убывающей последовательности.
Упражнение «Выложи по росту».
Дети выполняют задание, обозначая результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше.
Воспитатель: Молодцы! Помогли и внучке.
Жучке трудно на месте сидеть. Нужно скорее сделать зарядку!
Физкультурная минутка «Репка».
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)
Воспитатель: Кошка очень любит спать, и совсем не знает части суток. Просит поучить её. Поможем?
Игра «Закончи предложение».
Воспитатель: Я сейчас вам буду говорить предложение не до конца, вы должны его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Воспитатель:
Я хочу вам объяснить,
Как на части день делить.
Каждый может по часам
Время дня увидеть сам.
Утром солнышко встаёт,
За окошком рассветёт.
Просыпаться нам пора,
В детский сад идти с утра.
Вот на улице светло,
Время полдника пришло.
Мы гулять, играть идём,
Много дел бывает днём!
Вот и солнышко садится,
Это вечер к нам стучится.
Вся семья вернётся в дом,
Соберётся за столом.
День закончился давно.
На дворе совсем темно.
Ночь приходит. Нам она
Доброго желает сна.
Воспитатель: Сколько частей в сутках?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Кошка всё запомнила. Теперь будет знать части суток.
Воспитатель задаёт детям вопросы по занятию.
3. Заключительная часть.
Делаем круг на ковре.
Воспитатель: Ребята, кто был сегодня у нас в гостях, герои какой сказки? О чём герои сказки попросили вас? Мы им помогли? Какие задания вы выполняли? Всё ли у вас получилось? …Герои сказки говорят вам спасибо за помощь.
Воспитатель: Вы сегодня все показали себя очень умными детками. Вы со всеми заданиями хорошо справились, я вами горжусь. Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Незнайке»
В своем занятии основными задачами я ставила: выделение признаков сходства и различия;формирование навыков и умений;формирование временных представлений (утро-день-ночь)развитие представлений о г...
Конспект занятий по ФЭМП в средней группе «В гости к домовому»
Формирование элементарных математических представлений...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к сказкам».
Занятие проводилось с детьми средней группы в середине года. Воспитатель перевоплощается в Петрушку и зовет ребят с собой в сказку. Добираются дети на волшебном ковре-самолете, кото...
конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гостях у геометрических фигур"
- Продолжать учить детейвидеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов- закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышле...
Конспект занятий по ФЭМП в средней группе «В гости к домовому»
Задачи:— Закрепить навыки количественного счёта в пределах 5; умение действовать по словесному указанию взрослого.-Расширять представление детей о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра.— ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у Буратино»
Конспект занятия по ФЭМПв средней группе«В гостях у Буратино»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Сказочное путешествие"
Конспект занятия...