Конспект занятия по конструированию в средней группе "Сказочный домик".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект занятия направлен на воспитание интереса к конструированию из строительного материала, на развитие творческого воображения у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_skazochnyy_domik.docx | 171.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по конструированию в средней группе
«Сказочный домик»
Программное содержание:
- Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.
- Закрепить знания детей о строительных деталях, цвете.
- Способствовать развитию связной речи в ходе работы.
- Развивать воображение, память, логическое мышление.
- Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь.
- Закрепить правила поведения в общественных местах.
Оборудование:
- строительный материал,
- картины сказочных домиков,
- Карлсон,
- письмо,
- игрушки для обыгрывания построек,
- звуковой сигнал,
- призы для детей.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: - Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо.
(Показывает конверт)
- Как вы думаете, кто его нам прислал?
Дети:- Это письмо от Карлсона.
Воспитатель:- Давайте прочитаем его.
«Дорогие, ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на
выставку. Буду вас ждать. Карлсон.»
- Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение?
Дети: - Да, мы хотим пойти к Карлсону.
Воспитатель: - Замечательно, только сначала давайте вспомним, как нужно
вести себя в общественных местах, а именно в галерее.
Дети:-В галерее нельзя громко разговаривать.
- Нельзя бегать и прыгать.
- Нельзя трогать руками картины.
- Внимательно слушать экскурсовода.
Воспитатель:- Молодцы!А сейчас отправляемся в путь.
(Переход в музыкальный зал, где расположена выставка)
- Встали друг за другом. Представьте, что вы вагончики.
«Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу – далеко я укачу!»
- По лестнице спускаемся, держимся правой рукой за перила.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для
нас Карлсон.
- Кто мне скажет, что изображено на них?
Дети:- На картинах изображены сказочные дома.
Воспитатель: - А как вы думаете, кто в таких домах может жить?
Дети: - Сказочные герои.
Воспитатель: - Что необычного у этого домика?
Дети:- Этот домик стоит на курьих ножках.
Воспитатель: - Кто в этом домике может жить?
Дети: - Это домик Бабы-Яги.
Воспитатель: - Кто в этом домике может жить?
Дети: - Это домик снеговиков.
Воспитатель: - А на что похож этот домик?
Дети: - На грибок.
Воспитатель: - Кто в этом домике может жить?
Дети: - В этом домике живут бабочки.
Воспитатель: - Ребята, что общего у всех этих домиков?
Дети: - Все домики имеют стены, крышу, окна, двери.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие здесь ещё домики есть. Какие
детали использовали при строительстве этих домов?
Дети: - При строительстве этих домов использовали кирпичики, кубики,
бруски.
Воспитатель: - А кто знает, как эти детали называются?
- Это пластина – используется для перекрытия; треугольная
призма – используется при строительстве крыши.
Воспитатель: - А где же сам Карлсон, а то нас пригласил, а сам не встречает.
(Слышится жужжание, появляется Карлсон)
Карлсон: - Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне.
(Говорит печально) Эти картины прислал мне Чебурашка. На них
изображены дома его друзей. А я мужчина в расцвете сил, мне
сорок лет, но я до сих пор живу на крыше, и у меня нет своего
дома. И у моих друзей тоже нет своих домов, а они хотят
научиться их строить. Я не знаю, кто сможет нам помочь?
Воспитатель: - Карлсон, мы сможем помочь тебе и твоим друзьям.
Приглашай своих друзей.
- Ребята, поможем Карлсону?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую.
(Дети рассаживаются за столы)
Воспитатель:- Андрюша, ты кого будешь учить строить дом? (Медвежонка)
- Даша, а у тебя кто? (Бегемотик)
- Вика, а ты кого будешь обучать? (Котёнка)
- Ребята, у каждого из вас по набору строительного материала.
Покажите друзьям Карлсона, и самому Карлсону, какие дома
можно построить.
Самостоятельная деятельность детей.
Анализ работ.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Один ряд домов
и ещё ряд домов. Целая улица.
- Даша, у твоего дома сколько этажей?
- Андрей, какие детали ты использовал для строительства
дома?
- Вика, у тебя кирпичики какого цвета?
- Ксюша, у тебя кубики какого цвета?
Итог занятия:- Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами
помогли Карлсону и его друзьям.
- А вы знаете, какой Карлсон сладкоежка?
- Он для вас приготовил сладкое угощение.
Дети получают сладкие призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Домики для трех поросят"
Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Домики для трех поросят"Воспитатель ГБОУ детского сада №1279Слезкина Татьяна Алекс Программное содержание.1. Продолжить учить детей чита...
Конспект НОД по конструированию в средней группе "Домик для матрешки"
Поставлены цели занятия,описан ход НОД....
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Домики для трёх поросят»
Цель: закреплять названия строительного материала, формировать конструктивные способности детей....
Конспект Занятия по конструированию в средней группе «Сказочный домик»
Задачи: продолжать учить детей сооружать постройки по заданной схеме;учить анализировать постройку;развивать способность различать и называть строительные детали....
Конспект занятия по конструированию в младшей группе "Домик для Мишки"
Конспект заняти по конструированию в младшей группе "Домик для Мишки"...
Конспект занятия по конструированию из бумаги "Строим домик из бумаги"
Конструирование из бумаги в старшей группе...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Домик для зверят»
Цели:способствовать развитию умения различать и называть названия деталей, отбирать нужные для постройки детали;способствовать закреплению умения детей делать постройки устойчивыми, прочными;способств...