Тематическое планирование по теме "Домашние животные" для детей второй группы раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Тема: Домашние животные и их детеныши

 Цель: Расширение знаний о домашних животных и их детенышах. Учить узнавать животных на картинках, игрушках и называть их. Воспитывать бережное отношение к домашним животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_domashnie_zhivotnye.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

Дата 15.11.2021           Тема: Домашние животные и их детеныши

 Цель: Расширение знаний о домашних животных и их детенышах. Учить узнавать животных на картинках, игрушках и называть их. Воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Индивидуальная работа

Утро

Рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных

Д/и «Найди маму»

Цель: знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

Утренняя гимнастика

Воспитание КГН.

Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.

Внести книги, альбомы с изображением домашних животных.

Цель: Учить находить знакомых животных и называть их.

Игра «Кто как кричит?»
Цель:  дифференцировать представления о домашних животных и их детенышах

Сережа, Стефания.

ООД

9.00-9.10- - (Музыка) - гр. по плану музыкального руководителя

9.20-9.30 – Ребенок и окружающий мир  - 1 подгруппа

9.40-9.50 -2 подгруппа

Тема: «Кошка с котятами» Цель: познакомить детей с кошкой и котятами, их отличительными особенностями, кошка большая у нее есть голова, хвост, лапы, развивать речь детей, учить повторять за воспитателем.

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: Продолжать формировать представления о поздней осени.

П/И «Лохматый лес»

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге.

Трудовое поручение: собрать игрушки в конце прогулки.

Цель: Развивать трудовые умения, воспитывать желание помочь взрослому.

Рисование палочками по снегу
Цель: развивать воображение детей, изобразительные навыки

Камилла, Ева, Лера

Вторая половина

дня, вечер

Чтение рассказа Т. Остер «Котенок по имени «Гав»»
Гимнастика после сна (комплекс №3)

Ходьба по массажной дорожке

Цель: Привлекаем детей к здоровому образу жизни

Игра «На лесной полянке»

Цель: Формировать умение имитировать движения животных. Учить действовать по показу.

Пальчиковая игра: «Повстречались»

Цель: Развивать мелкую моторику рук и речь

Внести настольно-печатные игры. Собери картинку домашние животные (лото)

Д/и с Кириллом, Расулом «Чья, чье, чьи»

 Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложения.

Работа с родителями:  беседы о самочувствии детей

Дата 16-11-2021                Тема: Домашние животные и их детеныши

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Индивидуальная работа

Утро

Пальчиковая гимнастика «Котенок» (выполнение действий согласно тексту)

Видео-презентация «Голоса животных»

Задача: Учить детей внимательно слушать

Утренняя гимнастика

Цель: создать бодрое, радостное настроение

Игрушки домашних животных и их детенышей

Д/и «Лошадки»

Цель: учить детей подражать звукам и движениям животных.

Вадим, Саша, Арина

ООД

9.00-9.10 – развитие речи – 1 подгруппа

9.20-9.30 – 2 подгруппа

Тема: «К нам приехали гости»

Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных. Учить правильно показывать их детенышей.

16.00 – 16.30 – Физическая  культура (по подгруппам)

Согласно плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за кошкой

Цель: Расширять представления детей о домашнем животном – кошке.

 П/и «Мыши в кладовой»

Цель: Учить бегать легко не наталкиваясь друг на друга

Игры с выносным материалом (лопатки, формочки на каждого ребенка для игры со снегом)

Учить детей последовательно одеваться, приучать к опрятно и аккуратности

Вторая половина

дня, вечер

Сон

Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Васька»

Хождение по закаливающим дорожкам

Комплекс гимнастики после сна

Закрепление с Кириллом самостоятельного одевания носочков.

Д/и «Чей малыш»

Цель: Учить детей называть детенышей домашних животных

Рассмотреть макет с домашними животными

Д/и «Где спрятался котенок»

Цель: Упражнять детей в употребление в речи предлогов «на», «под», «около»

с Ариной, Лерой

Работа с родителями: посоветовать родителям почитать дома с ребенком стихи о домашних животных

Дата    17-11-2021                      Тема: Домашние животные и их детеныши

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Индивидуальная работа

Утро

Рассматривание картинок «Коза с козлятами»

Цель: Закрепление знаний о домашних животных

Утренняя гимнастика

Цель: Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности

Подготовка к завтраку

Цель: Развивать культурно-гигиенические навыки

Сюжетные картинки с изображение козы с козлятами.

Книга с потешками.

Д/и «Подбери по цвету»

Цель: закрепить знания о красном, зеленом и желтом цвете.

Софья, Глеб

ООД

9.00-9.10 Художественно – эстетическое развитие (лепка/конструирование) – 1 подгруппа

9.20-9.30 – 2 подгруппа

Тема: « Миски для котят»

Цель: Формировать умение работать с пластилином. Упражнять в скатывании из пластилина шариков, в сплющивании в ладонях. Учить пальчиками делать углубления в пластилине.

16.10-16.20 Музыка  по  плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за собакой, которую выгуливают

Цель: Дать представление о домашнем животном – собаке. Воспитывать любовь к животным.

П/и  «Мыши и кот»

Цель: Приучать бегать легко (на носках) развивать ориентировку в пространстве.

Обручи с ленточками, мячи

«Лошадка»

Цель: Учить детей бегать с высоким поднятием колен.

Марк, Илья.

Вторая половина

дня, вечер

Чтение рассказа В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»

Хождение по закаливающим дорожкам

Комплекс гимнастики после сна

Цель: поднятие настроения у детей

Конструирование «На ферме»

Цель: разложить геометрические фигуры в соответствующие места, на картинке (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Плакаты и изображение диких и домашних животных

Выучить стихотворение

«Кот усатый, как разбойник

Распугал соседних кур и мурлыкает мур-мур»

Работа с родителями: предложить родителям сделать маски животных для совместных игр детей в группе

Дата    18-11-2021                      Тема: Домашние животные и их детеныши

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Индивидуальная работа

Утро

Беседа о домашних животных и их детенышах .

Цель: Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами.

П/и «Шел козел»

Цель: Учить слушать воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом

Утренняя гимнастика

Цель: Воспитывать интерес к физическим упражнениям

Книга со стихотворением «Идет бычок качается», С. Маршак «Кошкин дом»

Д/и «Угадай чей голосок»

Цель: Учить детей внимательно слушать, закреплять знания о том как говорят животные.

Расул, Ева

ООД

9.00-9.10 –Развитие речи – 1  подгруппа

9.20-9.30 – 2 подгруппа

Чтение стихотворения  А.Барто «Лошадка»

Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшие по объему стихотворения. Учить детей отчетливо произносить звуки [а],[у].

16.00-16.30 – Физическая культура (по подгруппам) согласно плану инструктора по физической подготовке.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: различать умение определять признаки ветреной погоды.

П/и «Пес и воробушки»

Цель: Развивать умение сопоставлять свои действия с текстом.

Выносной материал: ведерки, лопатки, обручи.

Ловить и бросать мяч двумя руками

Костя, Алена

Вторая половина

дня, вечер

Сон

Чтение С. Маршак «Кошкин дом»

Хождение по массажной дорожке

Комплекс гимнастики после сна №3

Цель: Привлекать к здоровому образу жизни»

Сюжетно ролевая игра «Кошечка»

Цель: Развивать способность принимать на себя роль животного.

Выложить в центр творчества картинки, шаблоны с домашними животными.

Режиссерские игры с фигурками домашних животных

Работа с родителями: порекомендовать родителям вместе с детьми дома послушать детские песенки про домашних животных.

Дата 19-11-2021                         Тема: Домашние животные и их детеныши

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Индивидуальная работа

Утро

Д/и «Найди тень»

Назови, какие животные перед вами, подбери тень.

Беседа на тему: «Домашние животные зимой»
Цель: формировать представления детей о жизни домашних животных зимой

Сюрпризный момент «Чудесный сундучок»

Вот чудесный сундучок

Ваш ребята он дружок

Очень хочется узнать

Как вы любите играть

В нем домашние животные будете отгадывать, искать.

Повторение стихов о любимых игрушках

А. Барто « Бычок»
Цель: Развивать память, речь.

Лера, Алена

ООД

9.00-9.10- Художественно-эстетическое развитие (рисование) – 1 подгруппа

9.20-9.30 – 2 подгруппа

Тема: «Домашние животные»

Цель: Учить детей узнавать и называть домашних животных. Формировать интерес к рисованию, научить изображать предметы округлой формы, развивать мелкую моторику.

10.20-10.30. Физическая культура на воздухе

Прогулка

Наблюдение за льдом.

Вода замерзла и получился гололед. Ходить по дорожкам скользко, идти необходимо осторожно

П /и «Лови меня»

Цель: Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

Принести маски для подвижных игр

Метание в цель

Кирилл, Костя

Вторая половина

дня, вечер

Сон

Чтение потешки «Как у нашего кота»

Ходьба по массажным дорожкам

Комплекс гимнастики после сна

Цель: Привлекать к здоровому образу жизни

Показ кукольного театра «Семеро козлят»

Цель: Развивать интерес у детей к театральной игровой деятельности, знакомить с настольным театром

Внесение настольной игры «Лото – домашние животные»

Самостоятельная деятельность детей

Разрезные картинки домашние животные и их детеныши.

София, Ева, Глеб

Работа с родителями: папка – передвижка на тему «Учите детей осторожному обращению с животными»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по трудовому воспитанию детей второй группы раннего возраста (2-3 лет) на 2017-2018 учебный год

Перспективное планирование по трудовому воспитанию детей второй группы раннего возраста (2-3 лет) на 2017-2018 учебный год...

календарно-тематическое планирование на декабрь месяц во второй группе раннего возраста

Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста на октябрь месяцЦель: Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса.Педагогический процесс...

Календарно тематическое планирование по кружковой работе - аппликация Вторая группа раннего возраста

Данная программа составлена с учётом программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С, Комаровой, М. А. Васильевой.Аппликация — ...