Тематическое планирование по теме "Домашние животные" для детей второй группы раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема: Домашние животные и их детеныши
Цель: Расширение знаний о домашних животных и их детенышах. Учить узнавать животных на картинках, игрушках и называть их. Воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_domashnie_zhivotnye.docx | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата 15.11.2021 Тема: Домашние животные и их детеныши
Цель: Расширение знаний о домашних животных и их детенышах. Учить узнавать животных на картинках, игрушках и называть их. Воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Индивидуальная работа | |
Утро | Рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных Д/и «Найди маму» Цель: знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Утренняя гимнастика Воспитание КГН. Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков. | Внести книги, альбомы с изображением домашних животных. Цель: Учить находить знакомых животных и называть их. | Игра «Кто как кричит?» Сережа, Стефания. |
ООД | 9.00-9.10- - (Музыка) - гр. по плану музыкального руководителя 9.20-9.30 – Ребенок и окружающий мир - 1 подгруппа 9.40-9.50 -2 подгруппа Тема: «Кошка с котятами» Цель: познакомить детей с кошкой и котятами, их отличительными особенностями, кошка большая у нее есть голова, хвост, лапы, развивать речь детей, учить повторять за воспитателем. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой Цель: Продолжать формировать представления о поздней осени. П/И «Лохматый лес» Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге. Трудовое поручение: собрать игрушки в конце прогулки. Цель: Развивать трудовые умения, воспитывать желание помочь взрослому. | Рисование палочками по снегу Камилла, Ева, Лера | |
Вторая половина дня, вечер | Чтение рассказа Т. Остер «Котенок по имени «Гав»» Ходьба по массажной дорожке Цель: Привлекаем детей к здоровому образу жизни Игра «На лесной полянке» Цель: Формировать умение имитировать движения животных. Учить действовать по показу. Пальчиковая игра: «Повстречались» Цель: Развивать мелкую моторику рук и речь | Внести настольно-печатные игры. Собери картинку домашние животные (лото) | Д/и с Кириллом, Расулом «Чья, чье, чьи» Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложения. |
Работа с родителями: беседы о самочувствии детей
Дата 16-11-2021 Тема: Домашние животные и их детеныши
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Индивидуальная работа | |
Утро | Пальчиковая гимнастика «Котенок» (выполнение действий согласно тексту) Видео-презентация «Голоса животных» Задача: Учить детей внимательно слушать Утренняя гимнастика Цель: создать бодрое, радостное настроение | Игрушки домашних животных и их детенышей | Д/и «Лошадки» Цель: учить детей подражать звукам и движениям животных. Вадим, Саша, Арина |
ООД | 9.00-9.10 – развитие речи – 1 подгруппа 9.20-9.30 – 2 подгруппа Тема: «К нам приехали гости» Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных. Учить правильно показывать их детенышей. 16.00 – 16.30 – Физическая культура (по подгруппам) Согласно плану инструктора по физической культуре | ||
Прогулка | Наблюдение за кошкой Цель: Расширять представления детей о домашнем животном – кошке. П/и «Мыши в кладовой» Цель: Учить бегать легко не наталкиваясь друг на друга | Игры с выносным материалом (лопатки, формочки на каждого ребенка для игры со снегом) | Учить детей последовательно одеваться, приучать к опрятно и аккуратности |
Вторая половина дня, вечер | Сон Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Васька» Хождение по закаливающим дорожкам Комплекс гимнастики после сна Закрепление с Кириллом самостоятельного одевания носочков. Д/и «Чей малыш» Цель: Учить детей называть детенышей домашних животных | Рассмотреть макет с домашними животными | Д/и «Где спрятался котенок» Цель: Упражнять детей в употребление в речи предлогов «на», «под», «около» с Ариной, Лерой |
Работа с родителями: посоветовать родителям почитать дома с ребенком стихи о домашних животных
Дата 17-11-2021 Тема: Домашние животные и их детеныши
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Индивидуальная работа | |
Утро | Рассматривание картинок «Коза с козлятами» Цель: Закрепление знаний о домашних животных Утренняя гимнастика Цель: Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности Подготовка к завтраку Цель: Развивать культурно-гигиенические навыки | Сюжетные картинки с изображение козы с козлятами. Книга с потешками. | Д/и «Подбери по цвету» Цель: закрепить знания о красном, зеленом и желтом цвете. Софья, Глеб |
ООД | 9.00-9.10 Художественно – эстетическое развитие (лепка/конструирование) – 1 подгруппа 9.20-9.30 – 2 подгруппа Тема: « Миски для котят» Цель: Формировать умение работать с пластилином. Упражнять в скатывании из пластилина шариков, в сплющивании в ладонях. Учить пальчиками делать углубления в пластилине. 16.10-16.20 Музыка по плану музыкального руководителя | ||
Прогулка | Наблюдение за собакой, которую выгуливают Цель: Дать представление о домашнем животном – собаке. Воспитывать любовь к животным. П/и «Мыши и кот» Цель: Приучать бегать легко (на носках) развивать ориентировку в пространстве. | Обручи с ленточками, мячи | «Лошадка» Цель: Учить детей бегать с высоким поднятием колен. Марк, Илья. |
Вторая половина дня, вечер | Чтение рассказа В. Сутеев «Кто сказал «Мяу» Хождение по закаливающим дорожкам Комплекс гимнастики после сна Цель: поднятие настроения у детей Конструирование «На ферме» Цель: разложить геометрические фигуры в соответствующие места, на картинке (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) | Плакаты и изображение диких и домашних животных | Выучить стихотворение «Кот усатый, как разбойник Распугал соседних кур и мурлыкает мур-мур» |
Работа с родителями: предложить родителям сделать маски животных для совместных игр детей в группе
Дата 18-11-2021 Тема: Домашние животные и их детеныши
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Индивидуальная работа | |
Утро | Беседа о домашних животных и их детенышах . Цель: Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами. П/и «Шел козел» Цель: Учить слушать воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом Утренняя гимнастика Цель: Воспитывать интерес к физическим упражнениям | Книга со стихотворением «Идет бычок качается», С. Маршак «Кошкин дом» | Д/и «Угадай чей голосок» Цель: Учить детей внимательно слушать, закреплять знания о том как говорят животные. Расул, Ева |
ООД | 9.00-9.10 –Развитие речи – 1 подгруппа 9.20-9.30 – 2 подгруппа Чтение стихотворения А.Барто «Лошадка» Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшие по объему стихотворения. Учить детей отчетливо произносить звуки [а],[у]. 16.00-16.30 – Физическая культура (по подгруппам) согласно плану инструктора по физической подготовке. | ||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель: различать умение определять признаки ветреной погоды. П/и «Пес и воробушки» Цель: Развивать умение сопоставлять свои действия с текстом. | Выносной материал: ведерки, лопатки, обручи. | Ловить и бросать мяч двумя руками Костя, Алена |
Вторая половина дня, вечер | Сон Чтение С. Маршак «Кошкин дом» Хождение по массажной дорожке Комплекс гимнастики после сна №3 Цель: Привлекать к здоровому образу жизни» Сюжетно ролевая игра «Кошечка» Цель: Развивать способность принимать на себя роль животного. | Выложить в центр творчества картинки, шаблоны с домашними животными. | Режиссерские игры с фигурками домашних животных |
Работа с родителями: порекомендовать родителям вместе с детьми дома послушать детские песенки про домашних животных.
Дата 19-11-2021 Тема: Домашние животные и их детеныши
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Индивидуальная работа | |
Утро | Д/и «Найди тень» Назови, какие животные перед вами, подбери тень. Беседа на тему: «Домашние животные зимой» | Сюрпризный момент «Чудесный сундучок» Вот чудесный сундучок Ваш ребята он дружок Очень хочется узнать Как вы любите играть В нем домашние животные будете отгадывать, искать. | Повторение стихов о любимых игрушках А. Барто « Бычок» Лера, Алена |
ООД | 9.00-9.10- Художественно-эстетическое развитие (рисование) – 1 подгруппа 9.20-9.30 – 2 подгруппа Тема: «Домашние животные» Цель: Учить детей узнавать и называть домашних животных. Формировать интерес к рисованию, научить изображать предметы округлой формы, развивать мелкую моторику. 10.20-10.30. Физическая культура на воздухе | ||
Прогулка | Наблюдение за льдом. Вода замерзла и получился гололед. Ходить по дорожкам скользко, идти необходимо осторожно П /и «Лови меня» Цель: Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. | Принести маски для подвижных игр | Метание в цель Кирилл, Костя |
Вторая половина дня, вечер | Сон Чтение потешки «Как у нашего кота» Ходьба по массажным дорожкам Комплекс гимнастики после сна Цель: Привлекать к здоровому образу жизни Показ кукольного театра «Семеро козлят» Цель: Развивать интерес у детей к театральной игровой деятельности, знакомить с настольным театром | Внесение настольной игры «Лото – домашние животные» Самостоятельная деятельность детей | Разрезные картинки домашние животные и их детеныши. София, Ева, Глеб |
Работа с родителями: папка – передвижка на тему «Учите детей осторожному обращению с животными»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование на 2 недели во второй группе раннего возраста. Тема: «Зимние забавы». «Зима»
План работы с детьми на 2 недели....
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности детей второй группы раннего возраста
перспективное планирование...
Перспективное планирование пальчиковых игр для детей второй группы раннего возраста
Планирование и содержание пальчиковых игр ....
Перспективное планирование по трудовому воспитанию детей второй группы раннего возраста (2-3 лет) на 2017-2018 учебный год
Перспективное планирование по трудовому воспитанию детей второй группы раннего возраста (2-3 лет) на 2017-2018 учебный год...
Календарно-тематическое планирование по теме "Весна" во второй группе раннего возраста
Понедельник, 20 марта 2020 годТема «Весна» («Водичка») ...
календарно-тематическое планирование на декабрь месяц во второй группе раннего возраста
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста на октябрь месяцЦель: Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса.Педагогический процесс...
Календарно тематическое планирование по кружковой работе - аппликация Вторая группа раннего возраста
Данная программа составлена с учётом программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С, Комаровой, М. А. Васильевой.Аппликация — ...