Календарное планирование на одну неделю в сентябре в младшей группе ДОУ
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Планирование одной тематической недели в младшей группы в сентябрею.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_na_sentyabr.doc | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование одной тематической недели в младшей группы в сентябре
Цель: Подробное планирование тематической недели, и соблюдение выполняемых поставленных задач.
Назначение: Данный план может оказать помощь новым молодым специалистам. Создавая планирование, все интеграции мы печатаем в сокращённом виде, образец расшифровки
П - познание
З – здоровье
ЧХЛ – чтение художественной литературы
К – коммуникация
С – социализация
Т – труд
Ф – физическое развитие
Худ. с – художественное слово
Календарно-тематический план
Дата / день недели 07.09.2015 /понедельник Тема недели: «Кошкин дом» Цель: учить детей узнавать и называть кошку; способствовать развитию памяти и активизации речи детей. Итоговое мероприятие: выставка книжек-малышек «Кисонька». | |
Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Утро.
| Ситуативная беседа: «Домашние животные» с показом иллюстраций (П/К/ЧХЛ) Утренняя гимнастика (З/Ф)Рассмотреть с детьми книжку «Звери: мамы и детеныши». Задать вопросы:
Попросить найти игрушку киску большую и маленькую. Чтение потешки «Пошел котик на торжок» (П/К,)Во время умывания рассказать потешку «Водичка-водичка»(З,К) Индивидуальная работа: Собери мячики и шарики (__________________________________________________) Цель: приучать собирать мячики и шарики разной величины. (источник Дайлидене стр. 43). (Ф/З/К) Чтение художественной литературы: Квитко И.Б. Сказала мама кисоньке: Лови у нас мышей. Не слушается кисонька – к чему мышата ей. Не слушается кисонька Резвится весь денек То за мячом погонится То мне на шею — скок. |
Непосредственная образовательная деятельность: | 1.Мир искусства и художественной деятельности (Лепка) Тема НОД: «Тили-тили тесто» Цель НОД: экспериментированая лепка-знакомство Игровая мотивация: приход Кисоньки-мурысыньки Источник НОД: И.А.Лыкова стр 18 Интеграция: ОО Художественное творчество/ОО коммуникация/ОО социализация |
2.Цель НОД: .Физическое развитие Тема НОД: № 1 стр 73 Цель НОД: Учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие - ходить по ограниченной поверхности (между двух линий) Игровая мотивация: «В гости к кошечке» Источник НОД: С.Я.Лайзане №1 стр73 Образовательная область»Физическая культура» | |
Прогулка 1 | Наблюдение в природе: Наблюдение за берёзкой, отметить какая (высокая, какие листочки, веточки) (П,К), Подвижная игра: П\и «Убегаю от детей». Цель: учить детей действовать по словесному сигналу воспитателя. Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга (Ф,З,К,С) Индивидуальная работа: С подгруппой детей. Д\и «Где кошка». _______________________________________________________ Цель: учить детей отвечать на вопрос где кошка? (на дереве, под скамейкой, за кустиком), используя предлоги. Создать радостное настроение детей.(С,К,П)Трудовые поручения: Учить детей убирать игрушки на место (Т,К,) Самостоятельная деятельность детей: С небольшой помощью воспитателя убирать обувь в шкафчик (Т,К,) |
2-я половина дня | Бодрящая гимнастика, Комплекс № 1 . Закаливающие и гигиенические процедуры: Хождение по массажной дорожке босяком (Ф,З,) Самостоятельная деятельность детей: ____________________________________________________________Познавательная беседа: Внести в книжный уголок книгу Дружининой «Забавные малыши», рассмотреть иллюстрации. Попросить найти соответствующие игрушки (ХУД.С /,К/,П) Настольный театр «курочка ряба» создать радостное настроение (С,/К,) Игра: П/и «Кот и мыши». Учить детей играть, соблюдая правила. (К/,З/,Ф) |
Прогулка 2 | Наблюдение в природе: Наблюдаем за солнышком (греет, круглое, использовать знакомую потешку ) (П,/К,/С) Подвижная игра: «Солнышко и дождик»(Ф/,К) Индивидуальная работа: _____________________________ закрепить жёлтый цвет (П/,К) Трудовые поручения: Учить детей убирать игрушки на место (Т/,К) Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материалом (машинки, ветерки, кубики, мячи) |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности (предметно-развивающая среда) | Выносной материал: мячи, мыльные пузыри, предметные картинки, шапочки для подвижных игр, книжки, дидактический материал |
Взаимодействие с семьей. | Провести анкетирование по теме «Давайте познакомимся». |
Дата / день недели 08.09.2015г Вторник Тема недели: «Кошкин дом» Цель: учить детей узнавать и называть кошку; способствовать развитию памяти и активизации речи детей Итоговое мероприятие: выставка книжек-малышек «Кисонька». | |
Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Утро | Ситуативная беседа: Доставание шариков ложкой из банки Цель: развитие мелкой моторики. Учить детей держать ложку и действовать с ней. Формировать словарь: круглый, шарик.(П,К,З) . Предложить из строительного материала построить дорожку, дом провести по ней куколку(С,Т,К) Д\и « Найди маму»(С,К,П) Утренняя гимнастика, комплекс №1 Индивидуальная работа: Повторить с подгруппой детей стихи А.Барто «Игрушки»(Х.с/,К,) Самостоятельная деятельность детей: Предложить из строительного материала построить дорожку, дом провести по ней куколку (С,/Т,/К) Д\и « Найди маму»(С/,К,/П) |
Непосредственная образовательная деятельность: | Название НОД: Мир музыки Тема НОД: Ознакомительное Цель НОД: Учить, внимательно слушать музыкального руководителя Источник НОД: По плану музыкального руководителя Интеграция образовательных областей в НОД:ОО «Музыка» ОО «Коммуникация» Название НОД: Социальный мир Тема НОД: Составление коллективного рассказа «Как мы ходили в огород» Цель НОД: Учить детей внимательно следить за ходом рассказа, добавлять нужное слово Источник НОД: В.В. Гербова № 6 стр 40 Интеграция образовательных областей в НОД: ОО Коммуникация.. ОО Социализация. Чтение художественной литературы |
Прогулка 1 | Наблюдение за кошкой: пушистая, мягкая. Есть головка, спинка, хвостик, лапки, ушки. Сидит, мяукает, ходит) (П, /К)Наблюдение за солнышком (высоко – не достать. Светит, с ним весело, радостно) (П, /К\,С)Прочитать стихотворение Подвижная игра «Бегите ко мне. Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить действовать по сигналу воспитателя. (К, З, Ф) Д\и «Сварим киске суп». Цель: учить детей заботе о ком-то (киска голодная). (К,С) Бодрящая гимнастика, Комплекс № 1 . Закаливающие и гигиенические процедуры: Хождение по массажной дорожке (Ф/,З,) Самостоятельная деятельность детей: Учить детей самостоятельно одевать сандали с небольшой помощью воспитателя (Т,/К) Познавательная беседа/досуг: Настольный театр «Репка» Цель: прививать любовь к слушанию сказки (С, К ) |
2-я половина дня | |
Прогулка 2 | Наблюдение в природе: Наблюдения за птицами. Вынести на прогулку остатки булки от полдника. Предложить понаблюдать, кто прилетел к нам. Дать знания о том, что у птиц есть крылья, голова, лапки, хвост. Они клюют клювом крошки и пьют из лужи воду, умеют летать.(П,К) Подвижная игра: «Воробышки» Цель: учить детей действовать по сигналу (слову) воспитателя. Учить имитировать движения птиц. (Ф, З, К) Трудовые поручения: учить детей убирать игрушки на место (Т,К,Ф,З)Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности (предметно-развивающая среда) | Выносной материал: мячи, мыльные пузыри, предметные картинки, шапочки для подвижных игр, книжки, дидактический материал Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши |
Взаимодействие с семьей. | Консультация для родителей «Капризы вашего ребёнка» |
Дата / день недели 09.09.2015 год Среда Тема недели: «Кошкин дом» Цель: учить детей узнавать и называть кошку; способствовать развитию памяти и активизации речи детей Итоговое мероприятие: выставка книжек-малышек «Кисонька». | |
Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Утро | Ситуативная беседа: Рассмотреть с детьми книжку «Звери: мамы и детеныши». Задать вопросы: кто это, покажи, где ушки, хвост, лапки. Попросить найти игрушку киску большую и маленькую. Чтение потешки «Пошел котик на торжок» (П,К,Чтение худ. литературы) Утренняя гимнастика комплекс №1 .П/и: «Поезд» Цель: Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности в свои возможности; побуждать к самостоятельным действиям (Ф,З,К) Самостоятельная деятельность детей: игры в кукольном уголке, мальчики в строительном уголке Учить играть дружно делится игрушками (К,С,Б) |
Непосредственная образовательная деятельность: | Название НОД:1.Речевое развитие Тема НОД: Дидактическая игра «Поручение» Цель НОД: Учить называть основные качества(цвет, размер)учить различать и называть игрушки. Источник НОД: В.В. Гербова №2 страница 37 Интеграция образовательных областей в НОД: ОО Коммуникация ,ОО Художественное творчество, ОО Социализация. Чтение художественной литературы Название НОД: Мир искусства и художественной деятельности (Конструирование) Тема НОД: «Узкая и широкая дорога» Цель НОД: Учить, плотно прикладывать кирпичики длинной стороной друг к другу Источник НОД: А.Н.Фролова стр 100 Интеграция образовательных областей в НОД: ОО «Художественное творчество ,ОО Социализация, ОО Коммуникация. |
Прогулка 1 | Наблюдение в природе: Наблюдения за состоянием и изменением погоды (тепло или холодно, дует ветер, светит солнце, солнышко спряталось). (П,К,) Подвижная игра: «Воробышки и кот». Учить детей имитировать полет птиц, показывать, как воробышки клюют зернышки и убегают по слову воспитателя «Кот идет» (взять на прогулку игрушечного кота) Индивидуальная работа: Рассказать Руслану и Илюше правила поведения на прогулке. Трудовые поручения: учить детей убирать игрушки на место (Т,К,Ф,З) Самостоятельная деятельность детей: Предложить для самостоятельной деятельности фломастеры и бумагу, приобщать детей к искусству, как правильно держать фломастер. (К,П,Б) |
2-я половина дня Прогулка 2 | Бодрящая гимнастика, Комплекс № 2 . Закаливающие и гигиенические процедуры: Хождение по массажной дорожке (Ф,З,) Самостоятельная деятельность детей: Учить детей самостоятельно одеваться с помощью взрослого ( колготки , шорты, обувь)(Т,К,) Познавательная беседа/досуг: Показ театра би-ба-бо по потешке «Жили у бабуси…»Цель: способствовать развитию творческих и речевых способностей детей.(С,К, Худ.слово ) Игра: Д/и: «Покажи как» Цель: знакомство детей с характерными повадками животных и подражание их голосу и движениям. (П,К) Наблюдение в природе: Наблюдения за неживой природой. «Осень холодная» Цель: формировать у детей первые связные представления об этом времени года. (П,К,Худ.слово) Подвижная игра: «Принеси игрушку»Развитие мелкой моторики: просовывание меньшего предмета в больший через отверстие(Ф,З,П,К)Индивидуальная работа: Учить Леру и Ванечку самостоятельно одевать туфельки (К,Т,) Трудовые поручения: Учить детей убирать игрушки вместе с воспитателем (Т,К) Самостоятельная деятельность детей Предложить поиграть в строитель: построить дорожку для куклы. «Принеси игрушку» Развитие мелкой моторики: просовывание меньшего предмета в больший через отверстие. Самостоятельные игры с лего конструктором, учить делиться играть вместе. Игры с движущими игрушками |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности (предметно-развивающая среда) | Выносной материал: мячи, мыльные пузыри, предметные картинки, шапочки для подвижных игр, книжки, дидактический материал |
Дата / день недели 10.09.2015г / __Четверг Тема недели: «Кошкин дом» Цель: учить детей узнавать и называть кошку; способствовать развитию памяти и активизации речи детей Итоговое мероприятие: выставка книжек-малышек «Кисонька». | ||
Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Утро | Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги (П,К) Утренняя гимнастика, комплекс № 1 Индивидуальная работа: Учить Илюшу знать свой стул и находить своё место за столом (К, П) Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке. Обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам (К,С,) | |
Непосредственная образовательная деятельность: | Название НОД: Мир музыки Тема НОД: Знакомить детей с музыкальным инструментом фортепиано Цель НОД: Учить, внимательно слушать рассказ музыкального руководителя Источник НОД: План музыкального руководителя Интеграция образовательных областей в НОД: ОО «Музыка» ОО «Коммуникация» Название НОД: Мир искусства и художественной деятельности(Рисование) Тема НОД: Предметное рисование на песке Цель НОД: Учить детей изображать на песке разные фигуры, полоски ,обыгрывать действия Источник НОД: Лыкова. И.А.СТР 20 Интеграция образовательных областей в НОД: ОО«Художественное творчество, ОО Социализация, ОО Коммуникация. Чтение художественной литературы | |
Прогулка 1 | Наблюдение в природе: Наблюдение за облаками. Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы ( П,К ) Подвижная игра: П/И: «Лови мяч»Цель: упражнять в ловле мяча(Ф,З,К) Индивидуальная работа: Учить Ваню, выбирать из нескольких игрушек и картинок ту, которую просит воспитатель. (П,С, К) Трудовые поручения: учить детей после игры убирать игрушки в корзину (К,Т,) Самостоятельная деятельность детей: организовать игровую деятельность детей, предложить их вниманию различные игрушки. Способствовать стабилизации эмоционального состояния детей (П, С) | |
2-я половина дня | Бодрящая гимнастика, Комплекс № 1 . Закаливающие и гигиенические процедуры: : Хождение по массажной дорожке (Ф, З, ) Хождение босиком (З) Самостоятельная деятельность детей: Учить детей c помощью взрослого правильно надевать одежду, надевать штаны. (П, К, Т) Досуг: Ритмичные движения по музыку, учить повторять движения за воспитателем ,произвольно двигаться под весёлую музыку. Способствовать поддержанию хорошего настроения (С, М, З). Игра: с крупным конструктором, познакомить детей с деталями конструктора ,учить их соединять, развивать воображение, мелкую моторику рук (П,К) | |
Прогулка 2 | Подвижная игра: «Весёлый мяч», поддерживать у детей хорошее настроение, способствовать скорейшей адаптации новичков (К,С) . Индивидуальная работа: учить Сашу правильно делать паски из песка (К, П, С) Трудовые поручения: Продолжать учить детей убирать игрушки на место. ( Т, К ) Самостоятельная деятельность детей: Организовать игровую деятельность детей, предложить их вниманию различные игрушки. Способствовать стабилизации эмоционального состояния детей. (П, С, К) ) Самостоятельная деятельность детей: Предложить для самостоятельной деятельности фломастеры и бумагу ,приобщать детей к искусству, как правильно держать фломастер.(К,П,Б) | |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности (предметно-развивающая среда) | Настольные игры: «Пазлы»: «Лото». Обогащения уголка творчества: восковые мелки, альбомы Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Взаимодействие с семьей. | Организовать с родителями уборку территории на участке (покосить траву) |
Дата / день недели 11.09.2015 пятница Тема недели: «Кошкин дом» Цель: учить детей узнавать и называть кошку; способствовать развитию памяти и активизации речи детей Итоговое мероприятие: выставка книжек-малышек «Кисонька». | |
Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Утро | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Учить, правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно Утренняя гимнастика, комплекс №1 Индивидуальная работа: учить Леру правильно носить стульчик. Самостоятельная деятельность детей: Учить детей осваивать умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу. Самостоятельно одеваться и раздеваться |
Непосредственная образовательная деятельность: | Название НОД : Речевое развитие Тема НОД: Рассказывание сказки «Репка» Цель НОД: Учить детей внимательно слушать сказку Источник НОД: В.В. Гербова №4стр 39 Интеграция образовательных областей в НОД: ОО Коммуникация, ОО Художественное творчество, ОО Социализация. Чтение художественной литературы Название НОД: Физическое развитие Тема НОД: Учить детей начинать ходьбу по сигналу воспитателя, развивать равновесие. П/и «Птички летают» Цель НОД: Учить детей ходить ,бегать по сигналу воспитателя, Ходить между двух линий Источник НОД: С.Я.Лайзане №2 стр 73 Интеграция образовательных областей в НОД: ОО Физическая культура, ОО Коммуникация, ОО Социализация |
Прогулка 1 | Наблюдение в природе : полив овощей на грядке, чтение стихотворения «Лейка молодец». Расширять представление детей об овощах, учить различать их по внешнему виду уточнить названия(П/К/,Ч,/Т) Подвижная игра: игра забава с воздушными шарами, продолжать знакомить с правилами безопасного перемещения по игровой площадке(Ф/Б/С) Индивидуальная работа: Продолжать учить_________________________________ самостоятельно, умываться, мыть руки с мылом Трудовые поручения: Учить детей убирать игрушки на место (Т/,К) Самостоятельная деятельность детей на участке с выносными игрушками |
2-я половина дня | Бодрящая гимнастика, Комплекс № 1 . Закаливающие и гигиенические процедуры: Хождение босиком по массажной дорожке (Ф,З, ) Учить самостоятельно одеваться: одевать сандалии, носочки, шортики, при помощи взрослого одевать футболку Игра: П/и. «Кошка и мышки». Цель: научить имитировать звуки, Наблюдение в природе: наблюдение за птицами, называть их, обратить внимание на то, как птички передвигаются, чем питаются. Обогащать словарный запас(прыгают, клюют, летают) Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль» учить |
Прогулка 2 | Имитировать движения птиц (Ф,З,К,Б) Индивидуальная работа: Повторить с подгруппой детей знакомую потешку «Солнышко-вёдрышко» (Ч,П,К) Трудовые поручения: Труд. Воспитывать у детей желание трудиться, учить выбирать нужные действия, находить посильную работу(Т,К,П) Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная игра в центре активности с лошадкой. Игры с дидактическим материалом |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности (предметно-развивающая среда) | Организация развивающей среды, для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с семьей. | Консультация для родителей «Закаливание детей» Предложить родителям памятки ,как правильно закалять малышей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование по теме:"Народная культура и традиции" младшая группа
календарное планирование по теме:"Народная культура и традиции" младшая группа...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарный план воспитательно-образовательной работы на сентябрь для младшей группы «Солнышки»
Методическая тема на месяц: «До свидания, лето! Здравствуй детский сад!»...
Календарное планирование на тему: "Неделя доброты и дружбы" (средняя группа)
Календарное планирование на тему: "Неделя доброты и дружбы" (средняя группа)...
Календарное планирование по теме недели. "Мы теперь в старшей группе"
Календарное планирование по теме недели "Мы теперь в старшей группе"...
Календарный план по теме недели "Зимушка- зима"- 1 младшая группа
Представлен календарный план работы с детьми 1 младшей группы по теме недели "Зимушка- зима"...
Календарное планирование по теме недели "Пожарная безопасность" в средней группе
Делюсь с коллегами планами для средней группы...