Календарное планирование на одну неделю в сентябре в младшей группе ДОУ
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Чирушкина Надежда Михайловна

Планирование одной тематической недели в младшей группы в сентябрею. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnyy_plan_na_sentyabr.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование одной тематической недели в младшей группы в сентябре

Цель: Подробное планирование тематической недели, и соблюдение выполняемых поставленных задач.

Назначение: Данный план может оказать помощь новым молодым специалистам. Создавая планирование,  все интеграции мы печатаем в сокращённом виде, образец расшифровки

П - познание

З – здоровье

ЧХЛ – чтение художественной литературы

К – коммуникация

С – социализация

Т – труд

Ф – физическое развитие

Худ. с – художественное слово

Календарно-тематический план

Дата / день недели    07.09.2015 /понедельник

Тема недели: «Кошкин дом»  

Цель: учить детей узнавать и называть  кошку; способствовать развитию памяти и активизации речи детей.

Итоговое мероприятие: выставка книжек-малышек «Кисонька».

 Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Утро.

 

Ситуативная беседа: «Домашние животные» с показом иллюстраций (П/К/ЧХЛ)

Утренняя гимнастика (З/Ф)Рассмотреть с детьми книжку «Звери: мамы и детеныши». Задать вопросы:

  • кто это, покажи,
  • где ушки, хвост, лапки.

Попросить найти  игрушку киску большую и маленькую. Чтение потешки «Пошел котик на торжок» (П/К,)Во время умывания рассказать потешку «Водичка-водичка»(З,К)

Индивидуальная работа: Собери мячики и шарики (__________________________________________________)

Цель: приучать собирать мячики и шарики разной величины. (источник Дайлидене стр. 43). (Ф/З/К)

Чтение художественной литературы:

 Квитко И.Б.

Сказала мама кисоньке:

Лови у нас мышей.

Не слушается кисонька –

к чему мышата ей.

Не слушается кисонька

Резвится весь денек

То за мячом погонится

То мне на шею — скок.

Непосредственная образовательная деятельность:

 1.Мир искусства и художественной деятельности (Лепка)

Тема НОД: «Тили-тили тесто»

Цель НОД:  экспериментированая лепка-знакомство

Игровая мотивация: приход Кисоньки-мурысыньки

Источник НОД: И.А.Лыкова стр 18

Интеграция: ОО Художественное творчество/ОО коммуникация/ОО социализация

2.Цель НОД: .Физическое развитие

Тема НОД: № 1 стр 73

 Цель НОД: Учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие - ходить по ограниченной поверхности (между двух линий)

Игровая мотивация: «В гости к кошечке»

Источник НОД: С.Я.Лайзане №1 стр73

Образовательная область»Физическая культура»

Прогулка 1

Наблюдение в природе: Наблюдение за берёзкой, отметить какая (высокая, какие листочки, веточки) (П,К),

Подвижная игра:  П\и  «Убегаю от детей».

Цель: учить детей действовать по словесному сигналу воспитателя. Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга (Ф,З,К,С)

Индивидуальная работа: С подгруппой детей. Д\и «Где кошка».

_______________________________________________________ Цель: учить детей отвечать на вопрос где кошка? (на дереве, под скамейкой, за кустиком), используя предлоги. Создать радостное настроение детей.(С,К,П)Трудовые поручения: Учить детей убирать игрушки на место (Т,К,)

Самостоятельная деятельность детей: С небольшой помощью воспитателя убирать обувь в шкафчик (Т,К,)

2-я половина дня

Бодрящая гимнастика, Комплекс №   1     . Закаливающие и гигиенические процедуры: Хождение по массажной дорожке босяком (Ф,З,) Самостоятельная деятельность детей: 

____________________________________________________________Познавательная беседа: Внести в книжный уголок книгу Дружининой «Забавные малыши», рассмотреть иллюстрации. Попросить найти соответствующие игрушки   (ХУД.С /,К/,П)    

Настольный театр «курочка ряба» создать радостное настроение

(С,/К,) Игра: П/и «Кот и мыши». Учить детей играть, соблюдая правила.

(К/,З/,Ф)

Прогулка 2

Наблюдение в природе: Наблюдаем за солнышком (греет, круглое, использовать знакомую потешку ) (П,/К,/С)

Подвижная игра: «Солнышко и дождик»(Ф/,К)

Индивидуальная работа:  _____________________________ закрепить жёлтый цвет (П/,К)

Трудовые поручения:

Учить детей убирать игрушки на место (Т/,К)

Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материалом (машинки, ветерки, кубики, мячи)

Создание условий для самостоятельной детской деятельности (предметно-развивающая среда)

Выносной материал: мячи, мыльные пузыри, предметные картинки, шапочки для подвижных игр, книжки, дидактический материал

Взаимодействие с семьей.

Провести анкетирование по теме «Давайте познакомимся».

Дата / день недели    08.09.2015г  Вторник

Тема недели: «Кошкин дом»  

Цель: учить детей узнавать и называть  кошку; способствовать развитию памяти и активизации речи детей

 Итоговое мероприятие: выставка книжек-малышек «Кисонька».

 

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Утро

Ситуативная беседа: Доставание шариков ложкой из банки Цель: развитие мелкой моторики. Учить детей держать ложку и действовать с ней. Формировать словарь: круглый, шарик.(П,К,З) . Предложить из строительного материала построить дорожку, дом провести по ней куколку(С,Т,К) Д\и « Найди маму»(С,К,П)

Утренняя гимнастика, комплекс №1

Индивидуальная работа: Повторить с подгруппой детей стихи А.Барто «Игрушки»(Х.с/,К,)

Самостоятельная деятельность детей: Предложить из строительного материала построить дорожку, дом провести по ней куколку (С,/Т,/К) Д\и « Найди маму»(С/,К,/П)

Непосредственная образовательная деятельность:

Название НОД:  Мир музыки

Тема НОД:  Ознакомительное

Цель НОД: Учить,  внимательно слушать музыкального руководителя

Источник НОД: По плану музыкального руководителя

Интеграция образовательных областей в НОД:ОО «Музыка» ОО «Коммуникация»

Название НОД: Социальный мир

Тема НОД: Составление коллективного рассказа  «Как мы ходили в огород»

 Цель НОД: Учить детей внимательно следить за ходом рассказа, добавлять нужное слово

Источник НОД: В.В. Гербова № 6 стр 40

Интеграция образовательных областей в НОД: ОО  Коммуникация.. ОО Социализация. Чтение художественной литературы

Прогулка 1

Наблюдение за кошкой:  пушистая,  мягкая. Есть головка, спинка, хвостик, лапки, ушки. Сидит, мяукает, ходит) (П, /К)Наблюдение за солнышком (высоко – не достать. Светит, с ним весело, радостно) (П, /К\,С)Прочитать стихотворение

 Подвижная игра «Бегите ко мне. Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить действовать по сигналу воспитателя. (К, З, Ф)

Д\и «Сварим киске суп». Цель: учить детей заботе о ком-то (киска голодная). (К,С)

Бодрящая гимнастика, Комплекс №   1     . Закаливающие и гигиенические процедуры: Хождение по массажной дорожке (Ф/,З,)

Самостоятельная деятельность детей: Учить детей самостоятельно одевать сандали с небольшой помощью воспитателя (Т,/К)

 Познавательная беседа/досуг: Настольный театр «Репка» Цель: прививать любовь к слушанию сказки (С, К )

2-я половина дня

Прогулка 2

Наблюдение в природе: Наблюдения за птицами. Вынести на прогулку остатки булки от полдника. Предложить понаблюдать, кто прилетел к нам. Дать знания о том, что у птиц есть крылья, голова, лапки, хвост. Они клюют клювом крошки и пьют из лужи воду, умеют летать.(П,К)

Подвижная игра: «Воробышки» Цель: учить детей действовать по сигналу (слову) воспитателя. Учить имитировать движения птиц. (Ф, З, К)

Трудовые поручения: учить детей убирать игрушки на место (Т,К,Ф,З)Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками

Создание условий для самостоятельной детской деятельности (предметно-развивающая среда)

Выносной материал: мячи, мыльные пузыри, предметные картинки, шапочки для подвижных игр, книжки, дидактический материал

Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши

Взаимодействие с семьей.

Консультация для родителей «Капризы вашего ребёнка»

 

Дата / день недели   09.09.2015 год       Среда

Тема недели: «Кошкин дом»  

Цель: учить детей узнавать и называть  кошку; способствовать развитию памяти и активизации речи детей

 Итоговое мероприятие: выставка книжек-малышек «Кисонька».

 

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Утро

Ситуативная беседа: Рассмотреть с детьми книжку «Звери: мамы и детеныши». Задать вопросы: кто это, покажи, где ушки, хвост, лапки. Попросить найти  игрушку киску большую и маленькую.

 Чтение потешки «Пошел котик на торжок» (П,К,Чтение  худ. литературы)

Утренняя гимнастика комплекс №1

 .П/и:  «Поезд» Цель: Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности в свои возможности; побуждать к самостоятельным действиям (Ф,З,К) Самостоятельная деятельность детей: игры в кукольном уголке, мальчики в строительном уголке Учить играть дружно делится игрушками (К,С,Б)

Непосредственная образовательная деятельность:

Название НОД:1.Речевое развитие

Тема НОД: Дидактическая игра «Поручение»

Цель НОД: Учить называть основные качества(цвет, размер)учить различать и называть игрушки.

Источник НОД: В.В. Гербова №2 страница 37

Интеграция образовательных областей в НОД: ОО Коммуникация ,ОО Художественное творчество, ОО Социализация. Чтение художественной литературы

Название НОД: Мир искусства и художественной деятельности (Конструирование)

Тема НОД: «Узкая и широкая дорога»

Цель НОД: Учить,  плотно прикладывать кирпичики длинной стороной друг к другу

Источник НОД: А.Н.Фролова стр 100

 Интеграция образовательных областей в НОД: ОО «Художественное творчество ,ОО Социализация, ОО Коммуникация.

Прогулка 1

Наблюдение в природе: Наблюдения за состоянием и изменением погоды (тепло или холодно,  дует ветер, светит солнце, солнышко спряталось). (П,К,)

Подвижная игра: «Воробышки и кот». Учить детей имитировать полет птиц, показывать, как воробышки клюют зернышки и убегают по слову воспитателя «Кот идет» (взять на прогулку игрушечного кота)

Индивидуальная работа: Рассказать Руслану и Илюше правила поведения на прогулке. Трудовые поручения: учить детей убирать игрушки на место (Т,К,Ф,З) Самостоятельная деятельность детей: Предложить для самостоятельной деятельности фломастеры и бумагу, приобщать детей к искусству, как правильно держать фломастер. (К,П,Б)

2-я половина дня

Прогулка 2

Бодрящая гимнастика, Комплекс №  2                           . Закаливающие и гигиенические процедуры: Хождение по массажной дорожке (Ф,З,) Самостоятельная деятельность детей: Учить детей самостоятельно одеваться с помощью взрослого ( колготки , шорты, обувь)(Т,К,) Познавательная беседа/досуг: Показ театра би-ба-бо по потешке «Жили у бабуси…»Цель: способствовать развитию творческих и речевых способностей детей.(С,К, Худ.слово ) Игра: Д/и:  «Покажи как» Цель: знакомство детей с характерными повадками животных и подражание их голосу и движениям. (П,К)

Наблюдение в природе: Наблюдения за неживой природой.  «Осень холодная» Цель: формировать у детей первые связные представления об этом времени года. (П,К,Худ.слово) Подвижная игра: «Принеси игрушку»Развитие мелкой моторики: просовывание меньшего предмета в больший через отверстие(Ф,З,П,К)Индивидуальная работа: Учить Леру и Ванечку самостоятельно одевать туфельки (К,Т,) Трудовые поручения: Учить детей убирать игрушки вместе с воспитателем (Т,К) Самостоятельная деятельность детей Предложить поиграть в строитель: построить дорожку для куклы. «Принеси игрушку» Развитие мелкой моторики: просовывание меньшего предмета в больший через отверстие. Самостоятельные игры с лего конструктором, учить делиться играть вместе. Игры с движущими игрушками

Создание условий для самостоятельной детской деятельности (предметно-развивающая среда)

Выносной материал: мячи, мыльные пузыри, предметные картинки, шапочки для подвижных игр, книжки, дидактический материал

 

Дата / день недели    10.09.2015г / __Четверг

Тема недели: «Кошкин дом»  

Цель: учить детей узнавать и называть  кошку; способствовать развитию памяти и активизации речи детей

 Итоговое мероприятие: выставка книжек-малышек «Кисонька».

 

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Утро

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги (П,К)

Утренняя гимнастика, комплекс № 1

Индивидуальная работа: Учить Илюшу знать свой стул и находить своё место за столом (К, П)

Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке. Обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам (К,С,)

Непосредственная образовательная деятельность:

Название НОД: Мир музыки

Тема НОД: Знакомить детей с музыкальным инструментом

фортепиано

Цель НОД: Учить,  внимательно слушать рассказ музыкального руководителя

Источник НОД: План музыкального руководителя

Интеграция образовательных областей в НОД: ОО «Музыка» ОО «Коммуникация» Название НОД: Мир искусства и художественной деятельности(Рисование)

Тема НОД: Предметное рисование на песке

Цель НОД: Учить детей изображать на песке разные фигуры, полоски ,обыгрывать действия

Источник НОД: Лыкова. И.А.СТР 20

Интеграция образовательных областей в НОД: ОО«Художественное творчество, ОО  Социализация, ОО Коммуникация. Чтение художественной литературы

Прогулка 1

Наблюдение в природе: Наблюдение за облаками. Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы ( П,К )

Подвижная игра: П/И: «Лови мяч»Цель: упражнять в ловле мяча(Ф,З,К)

 Индивидуальная работа: Учить Ваню, выбирать из нескольких игрушек и картинок ту, которую просит воспитатель. (П,С, К) Трудовые поручения: учить детей после игры убирать игрушки в корзину (К,Т,)

Самостоятельная деятельность детей: организовать  игровую деятельность детей, предложить их вниманию различные игрушки. Способствовать стабилизации эмоционального состояния детей (П, С)

2-я половина дня

Бодрящая гимнастика, Комплекс № 1     

  . Закаливающие и гигиенические процедуры: : Хождение по массажной дорожке (Ф, З, ) Хождение босиком (З)

Самостоятельная деятельность детей: Учить детей c помощью взрослого правильно надевать одежду,  надевать штаны. (П, К, Т) Досуг: Ритмичные движения по музыку, учить  повторять движения за воспитателем ,произвольно двигаться  под весёлую музыку. Способствовать поддержанию хорошего настроения (С, М, З).

Игра: с крупным конструктором, познакомить детей с деталями конструктора ,учить их соединять, развивать воображение, мелкую моторику рук (П,К)

Прогулка 2

 Подвижная игра: «Весёлый мяч», поддерживать у детей хорошее настроение, способствовать скорейшей адаптации новичков (К,С)

. Индивидуальная работа: учить Сашу правильно делать паски из песка (К, П, С)

Трудовые поручения: Продолжать учить детей убирать игрушки на место. ( Т, К )

Самостоятельная деятельность детей:  Организовать игровую деятельность детей, предложить их вниманию различные игрушки. Способствовать стабилизации  эмоционального  состояния детей. (П, С, К) )

Самостоятельная деятельность детей: Предложить для самостоятельной деятельности фломастеры и бумагу ,приобщать детей к искусству, как правильно держать фломастер.(К,П,Б)

Создание условий для самостоятельной детской деятельности (предметно-развивающая среда)

Настольные игры: «Пазлы»:  «Лото». Обогащения уголка творчества: восковые мелки,  альбомы Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьей.

Организовать с родителями уборку территории на участке (покосить траву)

 

Дата / день недели    11.09.2015  пятница

Тема недели: «Кошкин дом»  

Цель: учить детей узнавать и называть  кошку; способствовать развитию памяти и активизации речи детей

 Итоговое мероприятие: выставка книжек-малышек «Кисонька».

 

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Утро

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Учить,  правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно Утренняя гимнастика, комплекс №1  

Индивидуальная работа: учить Леру правильно носить стульчик.  

Самостоятельная деятельность детей: Учить детей  осваивать умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу. Самостоятельно одеваться  и раздеваться

Непосредственная образовательная деятельность:

Название НОД : Речевое развитие

Тема НОД: Рассказывание сказки «Репка»

Цель НОД: Учить детей внимательно слушать сказку

Источник НОД: В.В. Гербова №4стр 39

Интеграция образовательных областей в НОД: ОО Коммуникация, ОО Художественное творчество, ОО Социализация. Чтение художественной литературы

Название НОД: Физическое развитие

Тема НОД:  Учить детей начинать ходьбу по сигналу воспитателя, развивать равновесие. П/и «Птички летают»

Цель НОД: Учить детей ходить ,бегать по сигналу воспитателя, Ходить между двух линий

Источник НОД: С.Я.Лайзане №2 стр 73

 Интеграция образовательных областей в НОД: ОО Физическая культура, ОО Коммуникация,

ОО Социализация

Прогулка 1

Наблюдение в природе : полив овощей на грядке, чтение стихотворения «Лейка молодец». Расширять представление детей об овощах, учить различать их по внешнему виду уточнить названия(П/К/,Ч,/Т)

Подвижная игра: игра забава с воздушными шарами, продолжать знакомить с правилами безопасного перемещения по игровой площадке(Ф/Б/С)

Индивидуальная работа: Продолжать учить_________________________________ самостоятельно,  умываться, мыть руки с мылом

Трудовые поручения: Учить детей убирать игрушки на место (Т/,К)

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносными игрушками

2-я половина дня

Бодрящая гимнастика, Комплекс №  1      . Закаливающие и гигиенические процедуры: Хождение босиком по массажной дорожке (Ф,З, ) Учить самостоятельно одеваться: одевать сандалии, носочки, шортики, при помощи взрослого одевать футболку

Игра: П/и. «Кошка и мышки». Цель: научить имитировать звуки,

 Наблюдение в природе: наблюдение за птицами, называть их, обратить внимание на то, как птички передвигаются, чем питаются. Обогащать словарный запас(прыгают, клюют, летают)

Подвижная игра:  «Воробушки и автомобиль» учить

Прогулка 2

Имитировать  движения птиц (Ф,З,К,Б)

Индивидуальная работа: Повторить с подгруппой детей знакомую потешку «Солнышко-вёдрышко» (Ч,П,К)

Трудовые поручения: Труд.   Воспитывать у детей желание трудиться, учить выбирать нужные действия, находить посильную работу(Т,К,П)

Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная игра в центре активности с лошадкой. Игры с дидактическим материалом

Создание условий для самостоятельной детской деятельности (предметно-развивающая среда)

Организация развивающей среды,  для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьей.

Консультация для родителей «Закаливание детей»  Предложить родителям памятки ,как правильно закалять малышей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование по теме:"Народная культура и традиции" младшая группа

календарное планирование по теме:"Народная культура и традиции" младшая группа...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарный план воспитательно-образовательной работы на сентябрь для младшей группы «Солнышки»

Методическая тема на месяц: «До свидания, лето! Здравствуй детский сад!»...

Календарное планирование на тему: "Неделя доброты и дружбы" (средняя группа)

Календарное планирование на тему:  "Неделя доброты и дружбы" (средняя группа)...

Календарное планирование по теме недели. "Мы теперь в старшей группе"

Календарное планирование по теме недели "Мы теперь в старшей группе"...

Календарный план по теме недели "Зимушка- зима"- 1 младшая группа

Представлен календарный план работы с детьми 1 младшей группы по теме недели "Зимушка- зима"...