Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию нетрадиционным способом аппликации «Ниткография» на тему «Радуга - дуга»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по Художественно – эстетическому развитию
нетрадиционным способом аппликации «Ниткография»
на тему «Радуга - дуга»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по Художественно – эстетическому развитию
нетрадиционным способом аппликации «Ниткография»
на тему «Радуга - дуга»
для детей средней группы
Составила:
Шапиро Юлия Геннадиевна
г. Ступино
2020
Тема: «Радуга»
Группа: средняя, 5-6 лет
Цель: Развитие художественно-творческих способностей средствами нетрадиционной техники аппликации «Ниткография».
Задачи:
Обучающая: познакомить детей с одним из видов нетрадиционной техникой аппликации – «Ниткография», научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения ниток на лист бумаги, уточнять и закреплять знания детей о цветовой гамме радуги.
Развивающая: развивать наблюдательность, любовь к природе; развивать художественно – творческие способности детей, мелкую моторику рук, воображение и инициативу, наглядно - образное мышление.
Воспитывающая: способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности, трудолюбия, интереса к процессу и результатам работы.
Тип занятия: Тематическое занятие, на совершенствование знаний, умений и навыков.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: 7 полосок цветов радуги: красная, оранжевая, жёлтая, зелёная, голубая, синяя, фиолетовая. Размер полосок: 10*120 см. Образец аппликации.
Раздаточный: голубая бумага с нарисованным контуром радуги и солнца. 56 карточек с изображением предметов всех цветов радуги (каждого цвета по 8 штук). Нарезанная пряжа семи цветов радуги. Клей ПВА, ножницы, салфетки (для удаления остатков клея).
Использованная литература:
1 Бекетова Г.П. Ниткография для детей. - Феникс, 2016
2 Анжелика Никитина. Рисование веревочкой. - Каро, 2010 г.
3 https://infourok.ru/fizminutki-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta-1826086.html
Содержание занятия:
1 этап – Вводная часть (5 мин.);
2 этап – Основная часть (12 мин.);
3 этап – Заключительная часть (3 мин.)
Используемые методы, приемы:
Наглядные методы:
- приём показа образца;
- приём показа способов действий
Словесный метод:
- беседа;
- диалогический
Информативно - рецептивный метод:
- рассматривание;
Эвристический метод:
- проявление самостоятельности;
Исследовательский метод:
- проявление фантазии и творчества
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная, изобразительная.
Предварительная работа: рассматривание радуги на иллюстрациях, фотографиях. Чтение и разучивание стихов про радугу, отгадывание загадок про явления природы. Просмотр видеоклипов: Кукутики – Радуга, Волшебная Радуга - Учим цвета радуги, обучающая детская песня про 7 цветов радуги, детская песенка про цвета радуги/Учим цвета. Разучивание физкультминутки «Радуга – дуга»
Содержание занятия:
- Вводная часть
На столе лежат разноцветные полоски цветов радуги по порядку,
от красного к фиолетовому
- Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по цветам радуги. Проходите, посмотрите, какие цвета вы видите? …дети называют цвета.
- Всё верно. Ребята, сколько всего цветов в радуге? …семь.
- Правильно. Посмотрите, на радуге находятся разные предметы, но они, к сожалению, все перепутались, предлагаю разложить их правильно на радуге.
-Ребята, какой первый цвет радуги? …красный
- Найдите картинки красного цвета и прикрепите их на красную полоску. (И так далее с каждым цветом).
Проводится дидактическая игра «Разложи картинки по цветам Радуги»
Дети раскладывают картинки по цветам радуги по порядку, начиная с красного и заканчивая фиолетовым
А сейчас, ребята, я приглашаю вас пройти за столы.
Дети проходят за стол
- Основная часть. Практическая.
Дети рассаживаются за столы с приготовленными материалами.
Воспитатель показывает образец аппликации. И объясняет с чего начать.
Этапы работы:
- Приклеить нитки на фон дугами в форме радуги, начиная с красного цвета.
- Обрезать выступающие части ниток снизу.
- Приклеить по низу нитки зелёного цвета - это будет травка.
- Солнышко заклеить, нарезанной мелко, пряжей, жёлтого цвета.
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа.
- Ребята, какие вы молодцы, очень красивые радуги у вас получились.
- А сейчас, давайте немножко разомнёмся, вставайте в круг и повторяйте за мной.
Физкультминутка «Радуга-дуга»
Здравствуй, радуга-дуга, (Дети выполняют наклон.)
Разноцветный мостик! (Широко разводят руки в стороны, «рисуя» в воздухе дугу.)
Здравствуй, радуга-дуга! (Вновь выполняют наклон.)
Принимай нас в гости. (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Мы по радуге бегом (Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.)
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу (Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.)
Перепрыгнем на бегу (Делают еще четыре прыжка на носках.)
И опять бегом, бегом (Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.)
Пробежимся босиком.
- Заключительная часть. Итог. Рефлексия.
- Молодцы, ребята, какие красивые и яркие радуги у вас получились!
Давайте повешаем ваши работы на выставку «Радуга - дуга».
Проводит анализ детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) Рисование ватными палочками Тема: «Георгиевская ленточка, украшение ромашками»
Цель: Познакомить детей с одним из символов Победы в ВОВ войне.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с героическими фактами русской истории;Воспитательные: Продолжить формировать бережное отношени...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию нетрадиционным способом рисования цветной солью на тему «Снегирь» для детей средней группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитиюнетрадиционным способом рисования цветной сольюна тему «Снегирь»для детей средней...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «Маленький кондитер» для детей старшей группы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №46 комбинированного вида «Зоренька» Конспект непосредственной образовательной деят...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего возраста. Тема: «Чудо-радуга»
Интересное и увлекательное рисование красками «Чудо-радуга». В процессе рисования у детей совершенствуются навыки смешивания красок для получения нового цвета, знания о п...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего возраста. Тема: «Чудо-радуга»
Интересное и увлекательное рисование красками «Чудо-радуга». В процессе рисования у детей совершенствуются навыки смешивания красок для получения нового цвета, знания о п...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный способ рисования мыльными пузырями)
Тема: Желтые одуванчики.Цель. Создание социальной ситуации для развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности.Задачи:создать условия для р...
Конспект НОД нетрадиционным способом аппликации «Ниткография» на тему «Радуга - дуга» для детей средней группы
Развитие художественно-творческих способностей средствами нетрадиционной техники аппликации «Ниткография»....