КОНСПЕКТ образовательной деятельности во второй младшей группе «Посуда для Федоры »
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
область: «Художественно-эстетическое развитие (лепка)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_hudyakova_g.v.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности во второй младшей группе «Посуда для Федоры »
область: «Художественно-эстетическое
развитие (лепка)»
Выполнила воспитатель:
Худякова Галина Витальевна
Челябинск,2015
Тема: «Посуда для Федоры»
Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к действиям с пластическими материалами.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять знакомые приемы лепки скатывание, вдавливание, прищипывание;
• уточнить представление детей об использовании посуды;
• закрепить знания предметов посуды и обобщающего понятия «посуда»;
• закрепить знание геометрических фигур.
Развивающие:
• развивать воображение, фантазию, эмоции детей;
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать внимание, усидчивость.
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательность и отзывчивость;
• воспитывать бережное отношение к посуде;
• способствовать формированию привычки к чистоте.
Использованные методы:
Словесные: беседа, описание посуды, логические вопросы..
Практические: лепка из пластилина, динамическая пауза «Посуда».
Оборудование: пластилин, доска для пластилина, кукла «бабушка Федора», предметы чайной посуды (кружка, блюдце).
Предварительная работа:
- чтение произведения К.И. Чуковского «Федорино горе»;
- просмотр мультфильма по произведению К.И. Чуковского «Федорино горе»;
- рассматривание предметных картинок по теме: «Посуда».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Развитие речи».
Ход занятия
- Организационный момент
Вместе с детьми садимся в круг на ковре.
- Стук в дверь, входит бабушка Федора и плачет: «Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои, воротитесь вы немытые домой …»
Воспитатель: - Ребята, вы узнали кто это? (Да! Бабушка Федора)
Федора: - ой, да, это я бабушка Федора! У меня такое горе! (плачет)
Воспитатель: - Ребята, а какое горе у Федоры? (Посуда убежала).
- А почему вся посуда убежала? (Потому что грязная была, не мытая)
- А какая посуда убежала? (Чайник, ложки, кастрюли, сковородки, тарелки, чашки, блюдца)
Федора: - Ой горе, горе! Вся посуда убежала!
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Федоре! Сделаем для нее новую посуду!
- Физ. минутка
Вот большой стеклянный чайник. Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень крупные, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни — разобьются. Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принес. | Дети надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули. Присели, одну руку поставили на пояс. Кружатся, «рисуя» руками круг. Потянулись, сомкнули руки над головой. Вытянуть руки перед собой. . Н. Нищева |
- Лепка
Садимся за стол.
- Ребята, сели все правильно, спинку держим ровно.
- Что у вас лежит на столе? (пластилин)
- Какого он цвета? (зеленого)
Ребята, посмотрите, нужно взять пластилин и скатать его между ладонями, получится красивый шарик, теперь нужно вдавить середину шарика, чтобы получилось углубление, затем большим и указательным пальцами прищипнуть края. Смотрите ребята, какая красивая кружечка получилась. А теперь все взяли пластилин и попробуйте слепить блюдце. Берем пластилин, скатываем между ладонями, чтобы получился шарик и расплющить ладошками, получилось блюдечка.
По ходу лепки воспитатель оказывает помощь детям в выполнении задания.
- Итог
Бабушка Федора благодарит детей за помощь, обещает беречь посуду, мыть её. Уходит.
Воспитатель: - Кто приходил к нам в гости?
- Какое горе у Федоры?
- Как мы помогли Федоре?
Похвалить всех детей. Организуем выставку изделий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну посуды»
План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну посуды» ...
Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе по теме "Посуда"
Посредством непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме "Посуда" решаются следующие задачи1. Закрепить знания о посуде, ее качествах, целевом...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Посуда» (с использованием электронных образовательных ресурсов)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»Зад...
Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе по ФГОС тема: «Поможем кукле Тане, помыть посуду»м кукле Тане, помыть посуду»
Задачи:Формируем навыки детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность «Познавательное развитие»Закрепляем навыки труда сохранят...
План-конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по лексической теме «Посуда»
Тема: большой, поменьше, маленький. Широкий-узкий. Число 3. Треугольник.Цель: формировать элементарные математические представления у детей младшего возраста с ОВЗ.Задачи:Коррекционно - образовательны...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Посуда для Федоры »
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Посуда для Федоры »...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Во второй младшей группе Тема: «Посуда»
Интеграция образовательных областей "Сооциально-коммуникативное развитие " и "Познавательное"...