Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Посуда для Федоры »
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Посуда для Федоры »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lepka.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности в младшей группе
«Посуда для Федоры »
Воспитатель Пугачева Е.А.
Область: «Художественно-эстетическое развитие (лепка)»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Развитие речи».
Тема: «Посуда для Федоры»
Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к действиям с пластическими материалами.
Задачи:
Интегрирование образовательных областей
- Познавательное развитие:
Образовательные
- закрепить знания предметов посуды и обобщающего понятия «посуда»;
- закрепить знание геометрических фигур;
Развивающие:
- развивать воображение, фантазию, эмоции детей;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к посуде;
- Социально-коммуникативное развитие
Образовательные
- уточнить представление детей об использовании посуды;
Развивающие:
- развивать внимание, усидчивость;
Воспитательные:
- воспитывать желание прийти на помощь;
- Речевое развитие
Образовательные
-формировать обобщающее понятие «чайная посуда»;
-различать и правильно называть предметы чайной посуды и части посуды (дно, стенки, края, ручка);
Развивающие:
-активизировать в речи детей слова по теме «Посуда»;
-развивать умение отвечать на вопросы;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность и отзывчивость;
- Художественно-эстетическое развитие
Образовательные
- закреплять знакомые приемы лепки скатывание, вдавливание, прищипывание;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- способствовать формированию привычки к чистоте и аккуратности ;
Использованные методы:
Словесные: беседа, описание посуды, логические вопросы.
Практические: лепка из пластилина, динамическая пауза «Чашка».
Оборудование: пластилин, доска для пластилина, коробка, книга К.Чуковского «Федорино горе», предметы чайной посуды (кружка, блюдце, чайник).
Предварительная работа:
- чтение произведения К.И. Чуковского «Федорино горе»;
- рассматривание предметных картинок по теме: «Посуда».
Ход занятия.
1. Заходит воспитатель, вносит коробку, восхищается тому, какая она красивая, какой на ней яркий бант, приговаривая: «Интересно, что в ней лежит? ».
Воспитатель развязывает бант, открывает коробку и разворачивает сюрприз. Демонстрирует детям яркую книгу К. И. Чуковского «Федорино горе».
Воспитатель:
- Ребята, какая замечательная книга! А про кого эта сказка?
Дети: «Федорино горе»
Воспитатель:
- Ребята, какое горе случилось у бабушки Федоры?
Дети: - от неё ушла посуда.
Воспитатель:
- Ребята, почему посуда ушла от Федоры?
Дети: - она её не мыла и не чистила, не убиралась дома)
Воспитатель: - Правильно, ребята, бабушка не ухаживала за посудой, не готовила, вот посуда и обиделась на хозяйку. Ушла в лес и не захотела возвращаться. «Ох, горе Федоре, горе! »
Воспитатель: Ребята, а что было дальше? Вернулась посуда к Федоре? (ответ детей: да)
Воспитатель: Да, посуда вернулась, Федора о ней заботится, моет ее, чистит, протирает. В доме у нее теперь чистота и порядок «Все как солнышко блестит».
Воспитатель зачитывает отрывок К.Чуковского «Федорино горе»:
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять…
2. Воспитатель: У нас в группе тоже вся посуда в порядке, ребята, расскажите, что стоит на столике?
Дети: Это чайная посуда.
Воспитатель: Из чего же разливают чай?
Дети: Чай разливают из чайника.
Воспитатель: Во что наливают чай?
Дети: Чай наливают в чашки.
Воспитатель: На чем стоит чашка?
Дети: Чашка стоит на блюдце.
3.Физкультминутка «Чашка»
Вот большой стеклянный чайник (одна рука на поясе, другая поверху изогнутая)
Очень важный как начальник, (надут живот, слегка поворачиваются)
Вот фарфоровые чашки (чуть присесть, одна рука на поясе)
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца (кружимся)
Только стукни разобьются. (хлопок в ладоши, встряхнуть кисти)
4. Воспитатель:
Посуда домой не вся воротилась.
В пути поломалась, побилась.
Вы ребята Федоре помогите
Как мы можем помочь Федоре?
Дети: Чашки можно купить, сделать, слепить.
Воспитатель: Я предлагаю слепить чашки из пластилина. Проходите, пожалуйста, садитесь на свои рабочие места. Сядьте ровно, спину выпрямите, ноги поставьте на пол. Сегодня мы будем лепить для Федоры чашки и блюдца.
Воспитатель: Что есть у чашки?
Дети: У чашки есть дно, стенки, края, ручка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нужно взять пластилин и скатать его между ладонями, получится красивый шарик, теперь нужно вдавить середину шарика, чтобы получилось углубление, затем большим и указательным пальцами прищипнуть края. Смотрите ребята, какая красивая кружечка получилась. А теперь все взяли пластилин и попробуйте слепить блюдце. Берем пластилин, скатываем между ладонями, чтобы получился шарик и расплющить ладошками, получилось блюдечко.
По ходу лепки воспитатель оказывает помощь детям в выполнении задания.
- Итог
- Какое горе у Федоры?
- Как мы помогли Федоре?
Похвалить всех детей. Организуем выставку изделий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Посуда»
Цель: формирование знаний детей о посуде.Задачи:Обучающие:систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, материале, из которого она сделана;формировать понятия: чайная, столовая, к...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Поможем бабушке Федоре"
Образовательная деятельность по речевому развитию для детей средней группы с использованием набора "Дары Фрёбеля"...
Технологическая карта ОС. Предметная деятельность первой младшей группе «Посуда. Свойства посуды». Педагог Моисеенко Наталья Николаевна
Цель: создать условия для формирования представлений детей о свойствах посуде (стеклянной, пластмассовой)Задачи: Организовать деятельность детей на формирование интереса в развитие экспери...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Посуда"
Цель: формирование представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов, используя цветные палочки Кюизенера....
Конспект образовательной деятельности в младшей группе "День рождения у зайки" . Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «День рождения у зайки»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «День рождения у зайки».Задачи:Создать условия для выражения...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Снегопад". Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Снегопад»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Снегопад».Задачи:Создать условия для расширения представлений детей о использо...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Посуда для бабушки Федоры"
Цель: Формирование обобщающего понятия «посуда» через изобразительную деятельность. Задачи:1.Уточнять представление о предметах посуды: чашка, блюдце; дать понятие-чайная.2.Разви...