Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе по теме "Посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Куприянова Наталья Леонидовна

Посредством непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме "Посуда" решаются следующие задачи

1.    Закрепить знания о посуде, ее качествах, целевом назначении и функциях предметов, закрепить видовые и родовые понятия (обобщение)

2.    Использовать при ответе форму простого предложения, развивать монологическую речь детей.

3.    Побуждать детей использовать в рисовании нетрадиционную технику рисования пальчиками.

Воспитывать желание помочь другим людям и доброжелательное отношение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_teme_posuda.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Предметы вокруг нас. Посуда».

Форма организации: решение проблемной ситуации, игры с правилами, мастерская по изготовлению продуктов детской деятельности, совместная деятельность.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация.

Задачи:

  1. Закрепить знания о посуде, ее качествах, целевом назначении и функциях предметов, закрепить видовые и родовые понятия (обобщение).
  2. Использовать при ответе форму простого предложения, развивать монологическую речь детей.
  3. Побуждать детей использовать в рисовании нетрадиционную технику рисования пальчиками.
  4. Воспитывать желание помочь другим людям и доброжелательное отношение.

Мотивация: помощь Федоре.

Материалы и оборудование: перчаточная кукла Федора, «чудесный мешочек»,заготовки чашек, гуашь, салфетки, «разбитая» посуда.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель входит с перчаточной куклой Федоры.

- «Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто это к нам пришел? (Федора Ивановна). Из какого она произведения? (ответы детей)

Федора: «Ребята, мне подарили мешочек с предметами, помогите разобраться, что это за предметы и для чего они нужны?»

Воспитатель: Как мы можем помочь Федоре? (ответы детей)

Игра «Чудесный мешочек»

- это…(кастрюля).

- у кастрюли есть…(донышко, ручки, крышка)

- кастрюля нужна…(чтобы варить суп)

(так по всем предметам)

Предметы стоят на столе.

- Что за предметы стоят на столе?

- Как одним словом можно назвать эти предметы? (посуда)

- Когда мы пользуемся посудой?

Игра «Разбитая посуда»

Федора: «Ребята, когда посуда убежала от меня, она разбилась. Помогите мне ее собрать. Вот в конверте лежат детали.

- Что это мы сложили? (чайник)

- А это что за шляпа? (нет, это крышка)

- В чайнике жарят котлеты? Правильно я сказала? (нет)

- Для чего нужен чайник? (кипятить воду)

Остальные предметы также.

Физминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на толстой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

Федора: «Ребята, скоро ко мне придут гости, а у меня остался только вот этот чайник».

- Какого он цвета?

- Что еще изображено на чайнике? (горошки)

Федора: «У меня есть чашки, но на них нет такого веселого горошка. Что же делать? (поможем Федоре)

 - Чем мы можем нарисовать горошек? (кисточкой, пальчиками)

- Покажите пальчик, которым будем рисовать. Когда нарисуем, чем вытрем пальчик? (салфеткой)

(дети рисуют, ставят чашки на стенд, звучит музыка)

Рефлексия:

- Ребята, кому мы сегодня помогали?

- Какую помощь мы Федоре оказали?

Федора: «Ребята, я очень вам благодарна за помощь. Я для вас испекла печенье. (прощается).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»

Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С:  Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей  активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект - презентация непосредственной образовательной интегрированной деятельности во II младшей группе на тему «В еловом лесу»

Продолжать знакомить детей с ёлкой; напомнить, что это зелёное, колючее, красивое дерево, покрытое иголками и похожее на пирамидку; иголки маленькие, зеленые, колючие, их много; на ёлке растут шишки. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...