Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе по теме "Посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Посредством непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме "Посуда" решаются следующие задачи
1. Закрепить знания о посуде, ее качествах, целевом назначении и функциях предметов, закрепить видовые и родовые понятия (обобщение)
2. Использовать при ответе форму простого предложения, развивать монологическую речь детей.
3. Побуждать детей использовать в рисовании нетрадиционную технику рисования пальчиками.
Воспитывать желание помочь другим людям и доброжелательное отношение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_teme_posuda.docx | 13.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Предметы вокруг нас. Посуда».
Форма организации: решение проблемной ситуации, игры с правилами, мастерская по изготовлению продуктов детской деятельности, совместная деятельность.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация.
Задачи:
- Закрепить знания о посуде, ее качествах, целевом назначении и функциях предметов, закрепить видовые и родовые понятия (обобщение).
- Использовать при ответе форму простого предложения, развивать монологическую речь детей.
- Побуждать детей использовать в рисовании нетрадиционную технику рисования пальчиками.
- Воспитывать желание помочь другим людям и доброжелательное отношение.
Мотивация: помощь Федоре.
Материалы и оборудование: перчаточная кукла Федора, «чудесный мешочек»,заготовки чашек, гуашь, салфетки, «разбитая» посуда.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель входит с перчаточной куклой Федоры.
- «Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто это к нам пришел? (Федора Ивановна). Из какого она произведения? (ответы детей)
Федора: «Ребята, мне подарили мешочек с предметами, помогите разобраться, что это за предметы и для чего они нужны?»
Воспитатель: Как мы можем помочь Федоре? (ответы детей)
Игра «Чудесный мешочек»
- это…(кастрюля).
- у кастрюли есть…(донышко, ручки, крышка)
- кастрюля нужна…(чтобы варить суп)
(так по всем предметам)
Предметы стоят на столе.
- Что за предметы стоят на столе?
- Как одним словом можно назвать эти предметы? (посуда)
- Когда мы пользуемся посудой?
Игра «Разбитая посуда»
Федора: «Ребята, когда посуда убежала от меня, она разбилась. Помогите мне ее собрать. Вот в конверте лежат детали.
- Что это мы сложили? (чайник)
- А это что за шляпа? (нет, это крышка)
- В чайнике жарят котлеты? Правильно я сказала? (нет)
- Для чего нужен чайник? (кипятить воду)
Остальные предметы также.
Физминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на толстой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.
Федора: «Ребята, скоро ко мне придут гости, а у меня остался только вот этот чайник».
- Какого он цвета?
- Что еще изображено на чайнике? (горошки)
Федора: «У меня есть чашки, но на них нет такого веселого горошка. Что же делать? (поможем Федоре)
- Чем мы можем нарисовать горошек? (кисточкой, пальчиками)
- Покажите пальчик, которым будем рисовать. Когда нарисуем, чем вытрем пальчик? (салфеткой)
(дети рисуют, ставят чашки на стенд, звучит музыка)
Рефлексия:
- Ребята, кому мы сегодня помогали?
- Какую помощь мы Федоре оказали?
Федора: «Ребята, я очень вам благодарна за помощь. Я для вас испекла печенье. (прощается).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»
Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С: Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект - презентация непосредственной образовательной интегрированной деятельности во II младшей группе на тему «В еловом лесу»
Продолжать знакомить детей с ёлкой; напомнить, что это зелёное, колючее, красивое дерево, покрытое иголками и похожее на пирамидку; иголки маленькие, зеленые, колючие, их много; на ёлке растут шишки. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы». Поможет выполнить подарок для близкого человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области» Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «Лесенка для матрешки»
Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов...