Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе по ФГОС тема: «Поможем кукле Тане, помыть посуду»м кукле Тане, помыть посуду»
план-конспект занятия (младшая группа)

Литвинова Людмила Анатольевна

Задачи:

  1. Формируем навыки детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность «Познавательное развитие»
  2. Закрепляем навыки труда сохранять порядок на рабочем месте «Познавательное развитие»
  3. Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде «Социально-коммуникативное развитие»
  4. Закреплять обобщающее слово «посуда»,  знания о назначении отдельных предметов (чашка, блюдце, сахарница, тарелка, кастрюля, сковорода, чайник) «Речевое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_trudovoy_deyatelnosti.docx158.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по трудовой деятельности

во второй младшей группе

по ФГОС

тема:  «Поможем кукле Тане, помыть посуду»

 14 Апреля 2013 - Персональный сайт

Интеграция образовательных областей:

  1. «Познавательное развитие»
  2. «Социально-коммуникативное развитие»
  3. «Речевое развитие»

Задачи:

 

  1. Формируем навыки детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность «Познавательное развитие»
  2. Закрепляем навыки труда сохранять порядок на рабочем месте «Познавательное развитие»
  3. Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде «Социально-коммуникативное развитие»
  4. Закреплять обобщающее слово «посуда»,  знания о назначении отдельных предметов (чашка, блюдце, сахарница, тарелка, кастрюля, сковорода, чайник) «Речевое развитие»

 

 Методы и приемы:      

- наглядные набор посуды (чашка, блюдце, сахарница, тарелка, кастрюля, сковорода, чайник).

- словесные  беседа о посуде, и как ухаживать за ней.

Материалы и оборудование: Клеенчатые фартуки, тазики с теплой водой            

                   (1-1,5л), большие и маленькие тряпочки, 3-4 предмета посуды на  

                    каждого ребенка.

 

 Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровые ситуации

Коммуникативная

Беседы, вопросы.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

обсуждение

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Обращает внимание детей, что посуда у куклы Тани стало грязной. И как вы думаете, что нужно сделать, чтобы она снова стала чистой?

Дети анализируют ситуацию и осмыслив задачу, отвечают на вопрос воспитателя о том,  чтоб посуда была чистой ее надо вымыть.

Закрепляют обобщающее слово «посуда» и уход за ней.

2

Воспитатель предлагает детям собрать посуду на поднос,  объясняет, что посуду надо мыть водой и одевать при этом фартуки.

Все ребята дружно соглашаются  на предложение предложенное воспитателем.

Воспитывают  желание у детей выполнять действие коллективно.

3

Воспитатель объясняет о том. Что воду нужно нести не спеша; взять две тряпочки – одну маленькую, другую побольше, чтобы мыть и вытирать посуду.

Дети осмысливают задачу и активно разбирают тряпочки.

Закрепляют знания о свойствах воды.

4

Воспитатель предлагает детям взять по 3-4 предмета из набора посуды. И разъясняет, что маленькой тряпочкой вымываем, а большой вытираем.

Дети дружно начинают выполнять просьбу воспитателя.

Развивают желание трудиться рядом, стремление к общению в труде

5

По окончанию работы воспитатель предлагает каждому ребенку привести в порядок свое рабочее место: маленькой тряпкой стереть капли со стола, большой тряпкой протереть столы насухо. Выливает воду. Просит  положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их.

Дети выполняют просьбу воспитателя. Приводят в порядок свое рабочее место.

Закрепляют навыки труда сохранять порядок на рабочем месте

6

Воспитатель проговаривает чисто говорку:

Мы посуду чисто мыли,

Вытирать не позабыли:

Чашки, блюдца в ряд стоят

И на солнышке блестят.

Сковородка и кастрюля

Тоже любят мыться:

-Будем чистыми всегда,

Не хотим пылиться!

Дети включают свое воображение и проговаривают чисто говорку вместе с воспитателем.

Формируют умения повторять за воспитателем. Развивают память.

7

Воспитатель предлагает детям накрыть для куклы Тани  праздничный стол. В процессе сервировки кукольного стола вновь обращает внимание ребят на то, какая чистая теперь посуда, как радуется кукла Таня труду детей, как приятно делать полезное дело.

Дети проявляют позитивное настроение. И для куклы Тани раскладывают посуду.

Закреплять навыки, делать хорошие поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе по ФГОС

Тема «"Поможем кукле Тане, помыть посуду"» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»Задачи: Формируем навыки д...

Конспект Занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: «Мячик для куклы Тани»

Цель: Научить детей лепить «мячик», шар круговыми движениями ладоней.Изобразительные задачи.формировать представление о мячике, о его форме круг;Закреплять знания цветов синий, красный, жё...

Конспект организации трудовой деятельности во второй младшей группе. Полив комнатных растений

Конспект организации трудовой деятельности во второй младшей группе. Полив комнатных растений...

КОНСПЕКТ НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "УКРАСИМ ШАПОЧКУ ДЛЯ КУКЛЫ ТАНИ"

Конспект НОД по изобразительной деятельности  для первой младшей группы "украсим шапочку для куклы Тани"Данный конспект направлен на развитие творческих способностей детей, развитие реч...

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе "Уборка игрушек"

Конспект будет полезен воспитателям, 2 младшей группы, для привлечения детей к трудовой деятельности....