Конспект нод . «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация «Ромашка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Ознакомление детей с ромашкой, как символом семьи, любви и верности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon romashka.doc148 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №6 «Яблонька».

    140614 Зарайский район, д. Мендюкино,                      тел.: (496) (66) 60-276                                                                                                                                                                        

        E- mail: yablonkav6@mail.ru                                                                            Сайт учреждения: madov6yablonka.ucoz.ru

яблоки копия.jpg 

Конспект нод . «Художественно-эстетическое развитие».

Аппликация  «Ромашка».

     

                                                                                 

                                                               

                                                                                   Подготовила:  Гришина Л.М.

                                                                                         

                                                        2016 год.

 Цель: 
Познакомить детей с праздником «День семьи», символом этого праздника, изготовление  этого символа («Ромашка-символ семьи, любви и верности»)

Задачи: 
Образовательные:

- закреплять умение пользоваться клеем и кисточкой аккуратно наклеивать детали и убирать лишний клей салфеткой, составлять композицию;

- закреплять знание основных цветов спектра.

Воспитательные:

- развивать воображение, - воспитывать любовь и уважение к близким: маме, папе, бабушки и дедушке; желание доставлять радость близкому, родному человеку;

- учим выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление).

Материал:
Кукла  Наташа, образец готовой работы.

Для аппликации: 
Клей, клеёнка,  салфеточка, заготовки  лепестков ромашки, сердцевинки,

Предварительная работа: 
Разучивание песен и стихов о семье, рассматривания  фотографий из семейного альбома  , беседа с детьми о членах его семьи. 

ХОД НОД:

Дети стоят на ковре.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла .  Давайте поздороваемся и познакомимся с ней. Куклу зовут Наташа. 

Кукла Наташа: Здравствуйте ребята. 
Кукла подходит к каждому ребенку.
Кукла Наташа: Здравствуйте, как тебя зовут? 
(ответы детей)
Ребята, а вы знаете какой скоро будет праздник??
 (ответы детей)
Кукла Наташа: Да, ребята, скоро праздник  семьи-15 мая.

Воспитатель:

Ребята , давайте споём для нашей гости песню о семье.

Дети исполняют песню «Что такое семья?».

Кукла Наташа: Замечательная песня, мне она очень понравилась и спели вы  с любовью.

Мама   и папа о вас  заботяться и очень сильно вас  любят. Особенно нежно к нам относятся бабушки и дедушки. Давайте мы сделаем им  подарок на  семейный праздник. Но давайте подумаем, что мы можем им подарить. (стук в дверь)

Ребята: К нам кто-то пришел?   

Кукла Наташа: (выходит и заносит сверток - листа бумаги) Ребята к нам пришла почта. Давайте посмотрим, что это к нам пришло?

Ребята: Давайте посмотрим.

Кукла Наташа:( разворачивает лист)  Ребята здесь мы видим красивую ромашку.

Кукла Наташа: Ребята  ромашек  сейчас  нарвать негде, еще весна только начинается и цветы еще не растут. Почему? ( ответы детей). А давайте сделаем  красивую ромашку  из цветной бумаги Смотрите я принесла вырезанные цветы из цветной бумаги. Этот цветок называется (ответы детей). Он какого цвета? (ответы детей)

Но прежде чем приступить к аппликации нам надо размять пальчики.

 Физминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре                        (хлопки в ладоши) 

Кто живет у нас в квартире?                (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять                (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать;                        (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья!                        (загибают поочередно пальцы на руке)

 ( Дети садятся за столы промазывают свои лепестки , комбинируют в  цветок,

украшают жёлтой  сердцевинкой и выставляют свою творческую работу на доску. Дети отмечают целую «цветочную ромашковую  полянку».)

Кукла Наташа: Какой замечательный подарок получился у вас .Ваши родители  обязательно оценят ваш символ.

Воспитатель:

Маленькое солнце на моей ладошке, -
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком желтые сердечки…
Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Зацвели ромашки – наступило лето.
Из ромашек белых вяжутся букеты.
В глиняном кувшине, в банке или чашке
Весело теснятся крупные ромашки.
А. Фет

Эту поделку вы подарите   своим родителям.

Она украсит вашу детскую комнату.

Воспитатель:

Ребята, раз у вас такое хорошее настроение,  я предлагаю вам поиграть в игру «Ромашка» вместе с нашей гостьей.

Игра «Ромашка».

Воспитатель держит ромашку. Дети отрывают по лепестку и выполняют доставшиеся задания.

Варианты заданий:

  • Изобразить бабочку, собирающую нектар с цветка.
  • Изобразить походку человека, который движется по скользкой дороге.
  • Перенести воображаемый таз с водой от одного стула до другого так, как это сделал бы Чарли Чаплин.
  • Изобразить движениями и звуками грустную мартышку.
  • Пройти по комнате, как по минному полю. и т.д.

С весёлым настроением дети идут играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

Предлагаю вам конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"....

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Забавный поросенок»

Конспект НОД «Забавный поросенок»  для детей  средней группы.Разработала  воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Фазлова Н.Р....

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность  во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...

Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»

Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...

Конспект по художественно-эстетическому развитию, тематический блок «Художественная литература ». Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»

На занятии дети знакомятся с русской народной сказкой "Хвосты". Применяется метод моделирования для запоминания сказки и для проявления творческих способностей.....

ООД по художественно-эстетическому развитию: аппликация "Ромашка"

ООД по художественно-эстетическому развитию:апликация "Ромашка"...