ООД по художественно-эстетическому развитию: аппликация "Ромашка"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
ООД по художественно-эстетическому развитию:апликация "Ромашка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_romashka.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Шатлык» городского округа
город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
аппликация «Ромашка»
для обучающихся средней группы №5.
Подготовила:
Гаязова Любовь Викторовна
воспитатель
высшей квалификационной категории
согласовано: старший воспитатель
__________А.Ф. Хисамиева
дата проведения:05.07.2023г.
2023 г
Цель: Формирование у детей навыков вырезывания круглой формы, закругляя углы у квадрата; в резании бумаги по прямой и составления из вырезанных частей ромашки.
Задачи:
Образовательные:
*формировать умение вырезывать округлую форму, срезая углы квадрата, разрезать лист бумаги на полоски по линиям, склеивать полоску бумаги короткими сторонами, образуя объемный «лепесток».
Развивающие:
* развивать творческое воображение, образное мышление, мелкую моторику рук.
* расширять и обогащать знания детей о цветах;
* развивать внимание, память, мышление.
* активизировать в речи детей слова: семья, ромашка, сердцевина.
* развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Воспитательные:
*воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие, желание участвовать в коллективной деятельности.
Словарная работа: семья, ромашка, сердцевина.
Методы и приёмы: рассказ, загадки о ромашке, пальчиковая гимнастика «Дружная семья», Д.И. «Ласковые слова», показ, вопросы, ответы, релаксация «Солнечные зайчики».
Материал и оборудование:
* белый лист бумаги с расчерченными полосками, прямоугольник зелёного цвета и квадраты желтого цвета на каждого ребёнка.
* ножницы, клей-карандаш, салфетка, коктейльная трубочка клеенка на каждого ребёнка.
* образец поделки
* корзина
* инструкционная карта поэтапного выполнения работы.
Предварительная работа:
* беседа на тему: «Моя Семья».
* чтение загадок о ромашке
* релаксация «Солнечные зайчики».
* разучивание пальчиковой гимнастики «Дружная семья»
* рассматривание иллюстраций цветка- ромашка.
* наблюдения за цветком на клумбе.
* д. и. «Ласковые слова»,
Форма организованной образовательной деятельности: групповая
Место проведения: групповая комната
Ход:
1. Организационный момент:
Воспитатель: «Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять,
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся,
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта
Доброта – это наше ласковое слово, улыбка, подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, забота о них. Мы с вами можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее
2.Введение в тему:
Воспитатель: Сегодня мы с вами изготовим цветы, которые считаются символом любви и добра, а каким, вы узнаете, отгадав загадку:
Жёлтое солнышко в белых лепестках,
Жёлтое солнышко светится в лугах.
На поляне летней - только посмотри –
Выросли цветочки с солнышком внутри. (Ромашка)
Воспитатель: Правильно, это ромашка. (Показ картинки букета в вазе). Ромашки растут на клумбе в нашем детском саду. Где еще растут ромашки?
Дети: На лугу, в поле, на обочинах дорог, возле домов.
Воспитатель: Как у многих цветов, у ромашки есть…
Дети: Стебель, листья, цветок.
Воспитатель: Какого цвета лепестки у ромашки? Какого цвета серединка цветка? Листья?
Ответы детей.
Воспитатель: 8 июля в России отмечают праздник «День семьи, любви и верности». Ромашка является символом этого праздника. Каждый лепесток ромашки символизирует члена вашей семьи; например, один лепесток – это папа, а другой лепесток – это мама, третий – это бабушка и т. д.
Знакомые с детства родные ромашки
Мы рвем на лужайке у тихой реки,
Как белые звезды, средь розовой кашки
Они развернули свои лепестки.
Хотите поиграть в игру «Ласковое слово»? (Дети под музыку передают мяч, при остановке музыки говорят доброе, ласковое слово.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг другу в глаза, подарите друг другу свои улыбки. И наше Солнышко стало еще ярче и лучистее. Оно очень радо, что мы живем в радости, в добре, в дружбе.
2. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать ромашки из бумаги. Посмотрите, какой цветок у меня получился. Я покажу вам, как его нужно делать. Перед началом работы давайте поупражняем пальчики.
(Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».)
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
А вот этот пальчик - я,
Вместе - дружная семья.
- Давайте рассмотрим образец ромашки из бумаги. Скажите, из каких геометрических фигур состоит цветок?
состоит из кругов, прямоугольников-полосок.
Воспитатель: Посмотрите, на тарелочках у вас лежит белый лист бумаги с расчерченными полосками и квадраты желтого цвета. Чтобы получить необходимые детали для изготовления цветка, что нам нужно сделать? Разрезать белую бумагу по линиям на полоски-прямоугольники, у квадратов срезать уголки, чтобы получился круг - серединка ромашки. Какие правила безопасности мы должны помнить при работе с ножницами?
Дети: Нельзя поворачиваться с ножницами в руках к соседу! Нельзя ходить с ножницами по группе! Нельзя держать ножницы лезвием вверх! Нельзя брать ножницы в рот!
Воспитатель: Приступаем к работе. Из квадратов желтого цвета вырежем два круга – это будущая сердцевина вашей ромашки. Разрезаем лист белой бумаги на полоски по расчерченным линиям. Мы подготовили все детали для цветка. Далее склеиваем короткие стороны каждого белого прямоугольника-полоски между собой, чтобы получить объемные лепестки. Приклеиваем лепестки на желтый круг - сердцевину. Располагаем их равномерно по кругу. Если руки испачкали клеем, воспользуйтесь салфеткой, чтобы ваша поделка была аккуратной и чистой. Сверху, к обратной стороне цветка, приклеиваем второй желтый круг. Вот и готов наш цветок!
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Очень красивые ромашки у вас получились! Молодцы! Давайте соберём их в корзину. Дети, где растут ромашки? Символом какого праздника они являются? Какого цвета бумагу мы использовали для поделки? Ребята, о каком цветке мы сегодня с вами говорили? Что мы с вами делали на занятии? Каким способом?
(Упражнение на расслабление.)
Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке; поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот? Погладьте его и там. Он не озорник-он любит и согревает вас своим теплом. А теперь лучику надо идти дальше. Возьмите его в ладошки, вытяните их вперёд и вверх. Откройте глаза, выпустите зайчика и помашите ему вслед…
Берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге, любите своих родителей, помогайте своим близким
Вы молодцы, все старались, были аккуратными и внимательными, а самое главное добрыми и дружными. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников
В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...