Программа кружка по ИЗО "Цветной мир"
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Программа кружка по ИЗО "Цветной мир" для детей 4-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_veselova_natalya.docx | 46.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок по ИЗО в д/с №14 «Колобок» «Цветной мир»
Руководитель кружка: Веселова Н.В.
Возраст детей: 4-7 лет
1.Пояснительная записка
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества. Художественно-творческая деятельность является важнейшим средством познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической деятельностью ребенка, в процессе которой, у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности.
Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.
Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми педагогов-практиков, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
Используемые техники:
– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
– формируют эмоционально–положительное отношение к самому процессу рисования;
– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
Цель: используя нетрадиционные техники рисования и способы изображения с помощью различных материалов, помочь ребенку стать творческой личностью, проявить свои художественные способности в разных видах изодеятельности и прикладной деятельности.
Основные задачи:
- Вызвать интерес к нетрадиционным техникам рисования и способами изображения с использованием различных материалов.
- Знакомить детей с изобразительным и прикладным искусствами разных видов (рисунок, живопись, графика, аппликация, мозаика, витраж, коллаж, лепка, декупаж, квиллинг, дизайн, бумагопластика, пластилинография) и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.
- Показать детям прекрасное в жизни и искусстве, красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов, зданий, сооружений.
- Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
- Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков.
- Постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать требования к изобразительным и коммуникативным умениям и навыкам детей, не делая их предметом специальных учебных знаний.
- Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (воспитателю, детям, родителям, сотрудникам детского сада).
Организация работы
Подбор тем, запланированных в соответствии со временем года, а так же с сопутствующими праздниками.
Предварительная работа.
а) Проведение необходимых бесед, рассматривание картин, иллюстраций или фотографий по теме, чтение художественного материала, наблюдение за живыми объектами и т.д.
б) Подбор стандартного наглядного и раздаточного материала, а так же нетрадиционного бросового и природного материала, который очень привлекает детей. Это - крышки различного размера, перышки, крупы, соль, цветы, семена, ветки, пищевые красители, бисер, бусины, пайетки, нити разной структуры, бумага различного формата и структуры, краски разных техник - витражные, контурные, краски для мармарирования, краски из овощей и т.д. Чем многообразней и необычней подбор материалов, тем трудней и одновременно интересней работать с ними. У детей появляется возможность художественно использовать дополнительные средства. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, дети начинает экспериментировать и творить
Кружковая деятельность проводится в разной игровой форме (в виде путешествия, шоу-игры, лабиринтов, игры со сказочным героем, перевоплощений детей в героев или во взрослых, поиски кладов, игры в волшебников и т.п.) Каждое занятие проводится эмоционально, дети заворожено следят за всеми процессами и с интересом, а иногда с нетерпением выполняют практические задания руководителя. Попадая в проблемную ситуацию по задуманному сценарию, дети предлагают неожиданные способы её выполнения, которые по возможности используются в практической части.
Использование нестандартных техник рисования с элементами аппликации и лепки. Многие техники интересны и сложны, поэтому подготавливается необходимый материал к работе с учётом возможностей каждого ребёнка, учитывая индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Музыкальное сопровождение. Оно формирует настроение детей, их заинтересованность к процессу творческой деятельности. Используется в зависимости от построенного сюжета.
Не исключается оформление рамкой каждой работы, созданной по задумке детей или с помощью руководителя кружка, с использованием нестандартных видов рисования или аппликации. Для полного завершения оформления работы по всем нормативам прилагается сопроводительная записка с указанием темы занимательной деятельности, данных о ребёнке и руководителе кружка.
Функционирование.
Кружок проводится 2 раза в неделю, во второй половине дня. Продолжительность - 25- 30 минут.
Структура построения занимательной деятельности.
1. Подбор художественных материалов.
2. Беседа, диалог.
3. Демонстрация.
4. Физминутка.
5. Практическая работа.
6. Итог (анализ).
Формы проведения итогов реализации программы:
- Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
- Тематические выставки в ДОУ.
- Участие в городских и выставках и конкурсах в течение года.
- Творческий отчет воспитателя – руководителя кружка.
Перспективный план работы кружка «Цветной мир»
Средняя группа
Сентябрь.
№ | Тема | Вид деятельности | Творческий замысел |
1. | «Солнышко» | Рисунок, живопись, бумажная пластика. | Передать выразительность образа солнышка цветом. |
2. | «Солнечный дворец» | Рисунок, живопись, аппликация. | Передать цветом и формой символический образ Солнечного Дворца. |
3 | «Красивые цветы» | Рисунок, живопись, коллаж. | Изучать форму, строение и цвет растений с натуры и возможность повторения их образа в разном материале (восковой мелок, бумага) |
4 | «В лесу» | Рисунок, мозаика, аппликация. | Создать выразительные формы кроны деревьев (рваная и мятая бумага). |
5 | «Грибной дождик» | Рисунок, аппликация, лепка. | Передать цветом легкость, прозрачность дождевых капель. |
6 | «Гриб» | Рисунок, лепка, коллаж. | Создать выразительный образ гриба. Сочетая в композиции разные формы и цвета. |
7 | «Корзинка с ягодами» | Рисунок, живопись, витраж. | Показать художественные возможности цветовых сочетаний (легкое, теплое, яркое). |
8 | «Осенний узор» | Рисунок, декоративная роспись, аппликация. | Ритмически расположить элементы узора на плоскости. |
Октябрь.
№ | Тема | Вид деятельности | Творческий замысел |
1. | «Петушок» | Рисунок, аппликация, бумажная пластика | Передать пластичность образа петушка (объемное, плоскостное изображение) линией, цвтом. |
2. | «Моя улица» | Рисунок, живопись, мозаика. | Показать выразительность образа (здания); пользоваться фактурой разного материала (сангина, бумага). |
3 | «Ветка рябины» | Рисунок, лепка, живопись. | Обследование формы, строения и цвета ветки рябины с натуры и возможности повторения их образа в разном материале (пластилин, гуашь). |
4 | «Осенняя пора» | Аппликация. | Аппликация из крупы. Рисование с помощью мятой бумаги. |
5 | «Лошадка» | Рисунок, живопись. | Рисование по представлению. Рисование петушка гуашевыми красками. Совершенствование техники владения кистью. |
6 | «Березки» | Рисунок, бумажная пластика, мозаика. | Передать единство формы, цвета и декора в образе березки. |
7 | «Черепашка» | Рисунок, лепка, бумажная пластика. | Передать характерные особенности образа черепашки (панцирь) фактурой разного изобразительного материала (пластилин, пуговицы, бумага). |
8 | «Заяц и белка» | Рисунок, живопись, аппликация. | Передать выразительность образа зайца и белки художественными приемами «растушевка», «сухая кисть», «рваная бумага». |
Ноябрь.
№ | Тема | Вид деятельности | Творческий замысел |
1. | «Птички» | Рисунок, аппликация, живопись. | Передать линией, силуэтом характерную особенность образа птиц (обтекаемость формы). |
2 | «Зайка серенький стал беленьким» | Рисование с элементами аппликации. | Трансформация выразительного образа зайчика: замена летней шубки на зимнюю – наклеивание бумажного силуэта серого цвета и раскрашивание белой краской. |
3. | «Ёжик» | Рисунок, мозаика, коллаж. | Показать образ ёжика (в разном материале) единым цветовым пятном с характерным ритмом линий, штрихов (колючек). |
4. | «Подводное царство» | Рисунок, живопись, коллаж | Передать цветом выразительность образа подводного царства. |
5 | «Тучи по небу бежали» | Аппликация-мозаика с элементами рисования. | Познакомить с техникой аппликативной мозаики: разрезание узких полосок бумаги на кусочки и наклеивание в пределах нарисованного контура – дождевой тучи. |
6 | «Рыбка» | Рисунок, лепка, мозаика. | Передать внешний вид рыбьей чешуи, используя материалы разной фактуры (пластилин, пайетки, «рваная бумага») |
7-8 | «Месяц и небо» | Рисунок, бумажная пластика, живопись | Передать в разных изобразительных материалах изображение месяца на фоне звездного ночного неба. |
Декабрь.
№ | Тема | Вид деятельности | Творческий замысел |
1. | «Разноцветное небо» | Рисунок, живопись, аппликация. | Передать эффект северного сияния линией, цветом, формой. |
2 | «Перчатки-котятки» | Рисование декоративное с элементами аппликации. | Изображение и оформление «перчаток» по своим ладошкам – правой и левой. Создание орнамента(узора). |
3 | «Украшение для деревьев» | Рисунок, декоративная роспись, коллаж. | Оформить силуэтное изображение птиц декоративными элементами (точки, мазки, линии) в разных изобразительных материалах. |
4 | «Снежинки» | Рисунок, живопись, лепка. | Показать разные варианты изображения снежинок (точками, линией, пятном). |
5 | «Нарядная елка» | Рисунок, мозаика, живопись. | Передать характерные особнности елки (колючки) разной фактурой материала (пластилин, краска, восковой мелок) |
6 | «Шапка деда Мороза» | Рисунок, бумажная пластика, аппликация. | Передавать характерные особенности цвета и формы головного убора Деда Мороза в разных изобразительных техниках. |
7 | «Шарики» | Рисунок, живопись, витраж. | Показать разные варианты украшения новогодних шариков в технике коллажа. |
8 | «В новогоднем городе» | Рисунок, бумажная пластика. | Показать возможности составления сюжетной композиции на основе силуэтного изображения. |
Январь.
№ | Тема | Вид деятельности | Творческий замысел |
1. | «Снеговики в шапочках и шарфиках» | Рисование красками (по представлению) | Рисование нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Знакомство с приемами декоративного оформления комплектов зимней одежды. |
2. | «Зимние домики» | Рисунок, лепка, бумажная пластика. | Передать геометрическую основу здания (треугольник, квадрат, прямоугольник) |
3. | «Кто-кто в рукавичке живет» | Рисование цветными карандашами по замыслу. | Создание интереса к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. |
4. | «Снежные зверюшки» | Рисунок, аппликация, живопись. | Передать линией, цветом, формой характерные особенности положительных героев (мишка, заяц). |
5. | «Сказочный лес» | Рисунок, живопись, аппликация. | Передать необычность, сказочность образа зимних деревьев линией, цветом, формой. |
6. | «Снегири» | Рисунок, лепка, аппликация. | Передать разными материалами характерные особенности снегиря (форма, цвет). |
7. | «Натюрморт» | Рисунок, живопись, аппликации. | Передать формой, цветом и узором разные состояния натюрморта (контрастный, декоративный). |
8. | «За чаем» | Рисунок, живопись, бумажная пластика. | Передать форму посуды и украшение ее росписью с использованием разных изобразительных материалов. |
Февраль.
№ | Тема | Вид деятельности | Творческий замысел |
1 | «На горке» | Рисунок, аппликация, бумажная пластика. | Передать разным материалом выразительные свойства линий (пластику, ритм, твижение). |
2 | «Ворона» | Рисунок, лепка, бумажная пластика. | Передать выразительность образа вороны цветом, формой, линией. |
3 4 | «Портрет Героя» | Рисунок, аппликация, живопись | Передать линией. Цветом в портрете папы характерные черты, пропорции, настроение. |
5 | «Снеговик» | Лепка | Лепка из соленого теста. Познакомить детей с новым материалом - соленым тестом. Показать последовательность лепки снеговика из трех комков - голова, туловище, подставка; показать принцип раскатывания теста между ладонями круговыми движениями, а также как правильно соединять детали между собой, обмакивая фигуру в воду. |
6 | «Фонарики» | Рисунок, витраж, живопись. | Передать эффект света фонаря разным изобразительным материалом. |
7 | «Мороженное» | Рисунок, живопись, аппликация. | Передать ощущение вкуса, цвета шариков мороженного спецификой изобразительного материала. |
8 | «Маленький автобус» | Рисунок, бумажная пластика, живопись. | Показать разные вариации изображения автобуса на основе общего силуэта. |
Март.
№ | Тема | Вид деятельности | Творческий замысел |
1 | «Мимоза» | Рисунок, аппликация, живопись | Передать цветом, формой характерные особенности веточек мимозы разным изобразительным материалом. |
2 | «Добрая мама» | Рисунок, коллаж, живопись. | Передать в портрете мамы выразительность образа цветом, линией. |
3 | «Бумажный цветок» | Рисунок, аппликация, живопись. | Передать линией, цветом выразительность образа цветом, линией. |
4 | «Солнце за деревьями» | Рисунок, витраж, живопись. | Передать эффект солнечных лучей на фоне темных силуэтов деревьев. |
5 | «Облака- овечки» | Рисунок, бумажная пластика, живопись. | Передать выразительность образа барашка разной фактурой материала. |
6 | «Жираф» | Рисунок, аппликация, живопись. | Передать выразительность образа жирафа цветом и ритмом пятен. |
7 | «Мышки-малышки» | Рисунок, бумажная пластика, аппликация. | Передать линией, формой пластику, подвижность мышки. |
8 | «Котята» | Рисунок, аппликация, живопись. | Передать выразительность образа котенка (пластику, пушистость, игривость) формой и цветом. |
Апрель.
№ | Тема | Вид деятельности | Творческий замысел |
1. | «Радуга» | Рисунок, аппликация, живопись. | Передать эмоциональное звучание семи цветов радуги: показать, с чем ассоциируется каждый цвет. |
2 | «Ракета» | Рисунок, аппликация, коллаж. | Показать возможности составления сюжетной композиции на основе силуэтного изображения. Передать эффект огненного пламени свойствами разных материалов. |
3 | «Ледоход» | Рисунок, мозаика, живопись. | Передать движение льда на воде линиями и цветовыми пятнами. |
4 | «Разноцветные ручейки» | Рисунок, бумажная пластика, живопись. | Передать разным материалом красоту и выразительность линий в изображении ручейков. |
5 | «Рыбка» | Аппликация из ткани. | Показать приемы приклеивания ткани к картону, соединения деталей поделки между собой, вклеивая между ними детали из цветных лент. |
6 | «Верба» | Рисунок, аппликация, коллаж. | Передать разными изобразительным материалом образ тонких. Нежных веток вербы. |
7 | «Домики для птичек» | Рисунок, аппликация, живопись. | Показать линией, формой декоративность, изобразительную условность домиков для птиц. |
8 | «Волшебный торт» | Рисунок, аппликация, живопись. | Передать выразительные возможности фактуры изобразительного материала. |
Май.
№ | Тема | Вид деятельности | Творческий замысел |
1 | «Букет к 1 мая» | Аппликация из пластилина. | Передать выразительность образа цветка формой и цветом. |
2 | «9 мая» | Аппликация из салфеток. | Показать детям приемы скручивания жгутика из салфетки. Готовые жгутики свернуть спиралькой, чтобы получилась розочка. Наклеить готовые цветочки на общий картон, размещая так, чтобы не закрывать другие цветы. |
3 | «На дачу» | Рисунок, аппликация, живопись. | Показать разные изображения автомобилей на основе общего силуэта. |
4 | «Жучки» | Рисунок, бумажная пластика, живопись. | Передать выразительность образа жучков линией и формой. |
5 | «Паутинка» | Рисунок, живопись, бумажная пластика. | Передать эффект легкости, прозрачности паутинки линией, цветом, формой. |
6 | «Одуванчики» | Рисунок, живопись, аппликация. | Передать эффект «солнечного» цветка одуванчика цветом, фактурой изобразительного материала. |
7 | «Кораблик» | Рисунок, аппликация, бумажная пластика. | Передать характерные особенности цвета и формы корабликов в разных изобразительных техниках. |
7 | «Радуга – дуга, не давай дождя» | Рисунок. живопись, аппликация. | Самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях разными изобразительными средствами. Закрепить элементарные представления по цветоведению. |
Перспективный план работы кружка «Волшебная палитра»
Старшая и подготовительная группы
Сентябрь.
№ | Тема | Вид деятельности | Творческий замысел |
1 | «Цветной калейдоскоп» | Рисунок, коллаж, живопись | Совершенствовать навыки линейного рисунка, понимания пропорций и цветовой композиции. |
2 | «Портрет гриба» | Рисунок, аппликация, лепка. | Обследовать форму, строение и цвет грибов, повторять их образы в разном материале (пастель, бумага, пластилин) |
3 | «Море» | Рисунок, коллаж, живопись. | Показать красоту и выразительность материалов в изображении моря (мягкость бархатистой пастели, текучесть прозрачной акварели, пластичность бумаги) |
4 | «Кораблик» | Рисунок, аппликация, бумажная пластика | Познакомить и показать, как передать в материале конструктивные особенности строения формы кораблика. |
5 | «Водоноска» | Рисунок, аппликация, живопись. | Совершенствовать умения передавать линией, цветом характерные особенности дымковской игрушки (барышни с ведрами) |
6 | «Городские птицы» | Рисунок, аппликация, лепка. | Создать выразительный образ вороны линией, цветом. |
7 | «Дома у дороги» | Рисунок, аппликация, живопись» | Показать выразительность образов (здания) фактурой разного материала (цветные карандаши, бумага, гуашь). |
8 | «Украшения домов» | Рисунок, аппликация, коллаж. | Передать единство формы, цвета и декора в оформлении окна, витрины, вывески, ритмически расположить элементы узора на плоскости. |
Октябрь.
№ | Тема | Вид деятельности | Творческий замысел |
1. | «Белоснежные стволы» | Рисунок, лепка, живопись | Передать линией, цветом единство формы, пластичность образа березки (объемное, плоскостное изображение). |
2 | «Городской парк» | Рисунок, коллаж, живопись. | Передать единство формы, цвета и декора в образах деревьев. |
3 | «Лилии» | Рисунок, декупаж, витраж. | Обследовать с натуры форму, строение и окраску цветов лилии и знакомить с возможностью повторения их образа в разном материале (пластилин, бумага), |
4 | «Зверушки из фисташек» | Лепка, природный материал. | Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Предложить самим придумать и изготовить зверушку, (возможен показ образца или картинок). Использовать для соединения деталей пластилин. |
5 | «Дары осени» | Рисунок, аппликация, лепка. | Передать характерные особенности фруктов, ягод, овощей фактурой разного изобразительного материала (пастель, бумага, пластилин). |
6 | «Чудо-дерево» | Рисунок, живопись, бумажная пластика. | Показать разные изображения дерева на основе общей формы – круга. |
7 | «Лесной домик» | Рисунок, аппликация, бумажная пластика. | Передать характерные особенности формы лесного домика в разных изобразительных техниках. |
8 | «Шляпки для Осени» | Рисунок, коллаж, живопись. | Передать выразительность образа шляпки феи Осени с помощью характерных атрибутов (ягоды, грибы, фрукты, листья). |
Ноябрь.
№ | Тема | Тип деятельности | Творческий замысел |
1 | «Волк и лиса» | Рисунок, аппликация, живопись | Передать линией, силуэтом характерную особенность образов лисы, волка. |
2 | «Осенний ветер» | Рисунок, живопись, коллаж. | Передать в изображении природного явления – ветра – красоту и выразительность линий (толстые и тонкие, подвижные и тягучие). |
3 | «Тучи закрыли солнце» | Рисунок, аппликация, живопись. | Передать цветом и формой ритм пятен (туч). |
4 | «Пешеходы» | Рисунок, аппликация, коллаж. | Показать разные варианты изображения фигуры человека в движении. |
5 | «Машина с краном» | Рисунок, аппликация, живопись. | Передать образ машины с краном сочетанием разных геометрических фигур. |
6 | «Птички на ветке рябины» | Рисунок, аппликация, живопись. | Передать в материале особенности формы, строения, окраски птиц. |
7 | «Лось» | Рисунок, лепка, бумажная пластика. | Передать внешний вид лося, используя материалы разной фактуры (пастель, пластилин, рваная бумага). |
8 | «Разноцветные кошки» | Рисунок, аппликация, живопись. | Передать выразительность образа кошки разными изобразительными материалами. |
Декабрь.
№ | Тема | Вид деятельности | Цель |
1. | «Украшения из снежинок» | Рисунок, мозаика, бумажная пластика. | Передать ажурность линией снежинок в полоске или круге. |
2 | «Звезды» | Рисунок, живопись, витраж. | Оформить силуэтное изображение звезды декоративными элементами (точки, мазки, линии) в разных изобразительных материалах. |
3 | «Тени в лесу» | Рисунок, аппликация, живопись. | Изображение ночного и зимнего леса при помощи графических элементов (линий, точек, кружочков). |
4 | «Новогодний натюрморт» | Рисунок, декупаж, живопись. | Создать радостный, праздничный натюрморт цветом и формой. |
5 | «Маска» | Рисунок, бумажная пластика, мозаика. | Создать радостную декоративную карнавальную маску. |
6 | «Дед Мороз» | Рисунок, лепка, живопись. | Передать характерные особенности цвета и формы наряда Деда Мороза в разных изобразительных техниках. |
7 | «Снегурочка» | Рисунок, коллаж, живопись. | Передать характерные особенности цвета и формы наряда Снегурочки в разных изобразительных техниках. |
8 | «Танец елок» | Рисунок, живопись, квиллинг. | Создать образ сказочной елки, составленной из мелких и крупных форм. |
Январь.
№ | Тема | Цель | |
1 | «Наряд для Зимушки-Зимы» | Рисунок, коллаж, живопись. | Создать цветовое решение наряда Зимушки – Зимы, используя праздничное сочетание белого платья с яркими цветовыми пятнами и элементами росписи. |
2 | «На катке» | Рисунок, аппликация, живопись. | Передать линией пластику и выразительность фигуры человека в движении. |
3 | «Зайка» | Лепка, мозаика. | Показать как правильно необходимо отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму, нарисованную на светлом картоне, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина. |
4 | «Снежные лебеди» | Рисунок, живопись, лепка. | Передать необычность, сказочность образов лебедей линией, цветом, формой. |
5 | «Синички» | Рисунок, аппликация, живопись. | Передать разными материалами характерные особенности синички (форма, цвет). |
6 | «Пейзаж» | Рисунок, живопись, бумажная пластика. | Выполнить изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением: радостный и праздничный, нежный и певучий. |
7 | «Рамочка» | Рисунок, декупаж, квиллинг. | Создать цветовое решение рамочки, используя праздничное сочетание фона и декоративных элементов. |
8 | «Метель» | Рисунок, бумажная пластика, живопись. | Передать линией цветом, формой характерные особенности природного явления – метели. |
Февраль.
№ | Тема | Вид деятельности | Творческий замысел |
1 | «Рыбы в проруби» | Рисунок, живопись, лепка. | Передавать выразительность образа клоуна цветом, формой, линией. |
2 | «Клоун» | Рисунок, бумажная пластика, живопись. | Передавать выразительность образа клоуна цветом, формой, линией. |
3 | «Валентинки» | Рисунок, коллаж, бумажная пластика. | Выполнить изображение нарядной открытки в разных техниках. |
4 | «Отважные солдатики» | Рисунок, аппликация, живопись. | Передать в разных техниках обобщенный, стилизованный образ солдата. |
5 | «Вертолет и самолет» | Рисунок, аппликация, бумажная пластика. | Выполнить модели самолета или вертолета на основе геометрических фигур. |
6 | «Танк» | Рисунок, аппликация, бумажная пластика. | Выполнить модель танка на основе геометрических фигур. |
7 | «Хрустальное дерево» | Рисунок, коллаж, живопись. | Передать эффект «хрустального дерева» разным изобразительным материалом. |
8 | «Мишка в берлоге» | Рисунок, аппликация, живопись. | Передать форму тела, характер медведя линией. |
Март.
№ | Тема | Вид деятельности | Творческий замысел |
1 | «Нарциссы и тюльпаны» | Рисунок, декупаж, аппликация. | Обследовать природные формы на примере образа цветов нарцисса и тюльпана. |
2 | «Платье для мамы» | Рисунок, живопись, бумажная пластика. | Выполнить разработку модели платья (конструкция, форма, украшения) с учетом его специфики (праздничное). |
3 | «Матрешка» | Рисунок, аппликация, живопись. | Передать линией, цветом детали украшения матрешки, характерные для народного творчества. |
4 | «Дружные ребята» | Рисунок, лепка, бумажная пластика. | Передать индивидуальные особенности, характер, настроение в изображении детского портрета. |
5 | «Разговорчивый родник» | Рисунок пастелью | Ознакомление с изобразительными возможностями художественного материала – пастели. Освоение приемов работы острым краем и плашмя. |
6 | «Карусель» | Рисунок, аппликация, бумажная пастель. | Передать характерные особенности декоративно-праздничного сооружения (карусель) цветом, линией, формой. |
7 | «Слоненок» | Рисунок, аппликация, живопись. | Передать выразительность образа слона цветом и линией контура. |
8 | «Жар-птица» | Рисунок, коллаж, витраж. | Передать выразительность образа Жар-птицы (сказочность, пластику, яркость) формой и цветом. |
Апрель.
№ | Тема | Вид деятельности | Творческий замысел |
1. | «Зонтики» | Рисунок, коллаж, бумажная пластика. | Показать линией, формой декоративность и изобразительную условность образа (зонтик). |
2. | «Солнечные лучики» | Рисунок, мозаика, живопись. | Передавать цветом эффект освещенности, солнечного света. |
3 | «Космонавт» | Рисунок, аппликация, живопись. | Передать выразительность фигуры человека в скафандре с помощью разных изобразительных материалов. |
4 | «В космосе» | Рисунок, коллаж, живопись. | Передать цветом, формой необычность, таинственность сюжетной композиции. |
5 | «Рыба-кит» | Рисунок, витраж, живопись. | Создание декоративного, сказочного образа рыбы-кита линией, цветом. |
6 | «Весенний хоровод» | Рисунок, аппликация, живопись. | Передать в сюжетной композиции четкость линейного рисунка, основные элементы декоративной росписи. |
7 | «Пасхальный натюрморт» | Рисунок, декупаж, живопись. | Выполнение сюжетной композиции по пасхальным мотивам с использованием элементов посуды. |
8 | «Золотые купола» | Рисунок, коллаж, витраж. | Создание декоративной композиции на тему русских храмов с золотыми куполами. |
Май.
№ | Занятие | Цель | |
1 | «Веселый паровозик» | Рисунок, аппликация, живопись. | Передать конструкцию сложной формы (паровоз), состоящую из нескольких геометрических фигур. |
2 | «Зеленая лягушка» | Рисунок, аппликация, живопись. | Показать разные изображения лягушки на основе общего силуэта. |
3 | «Бабочка» | Рисунок, бумажная пластика, живопись. | Передать выразительность образов бабочек линией и формой. |
4 | «Цвет леса» | Рисунок, аппликация, живопись. | Передать эффект легкости, прозрачности весеннего леса цветом, формой. |
5 | «Балерина» | Рисунок, аппликация, живопись. | Передать линией выразительность образа балерины. |
6 | «Сирень» | Рисунок, аппликация, живопись. | Передать характерные особенности натуры (ветки сирени): форму цветов, строение ветки и листьев сирени, их цвет. |
7 | «Ландыши» | Рисунок, аппликация, квиллинг. | Передать характерные особенности цвета и формы ландышей в разных изобразительных техниках. |
8 | «Игра в мяч» | Рисунок, аппликация, живопись. | Передать линией характерные движения фигур детей при игре в мяч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, программа кружка "Волшебный пластилин"
Предлагаемая программа по лепке из пластилина и программа кружка «Волшебный пластилин» рассчитана на один год. Занятия проводятся 2 раза в неделю, 1-е занятие - днем, в соответствии с Прог...
ПРОГРАММА КРУЖКА «РАСТИШКА» (адаптированная) для детей дошкольного возраста (4 – 7 лет) Руководитель кружка: Романчук Наталья Анатольевна воспитатель первой квалификационной категории МДОУ д/с № 5 «Брусничка»
Пояснительная записка. Изменение содержания обучения в школе значительно повысило требования к уровню математических представлений выпускников детского сада. Понятия натурального числа, геоме...
Программа кружка по разделу программ "Обучение грамоте"
Программа кружка в подготовительной группе по разделу программ "Обучение грамоте"....
Дополнительная образовательная программа кружка по художественно-творческому развитию детей «Волшебство своими руками» Программа рассчитана на детей: 4-6 лет
Пояснительная записка Работа по художественному творчеству имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и э...
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"
Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по тестопластике «Мукосолька» (разработана на основе программы художественного воспитания, обучения и развития детей Лыковой И. А.) для детей 4 - 6 лет Срок реализации - 2 года
Описаны цели, задачи кружковой работы с детьми средней и старшей групп, а также перспективный план работы на два учебных года....
"Юные исследователи" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей 6-7 лет
Данная программа разработана с целью: способствовать развитию у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, любознательности, умения применять полученные навыки на практике...