Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Ёжик» (художественно-эстетическое развитие)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с новой техникой- пластилинография. Уточнить и расширить представление детей о ежах (пища, образ жизни и т.д.); научить детей отщипывать кусочек пластилина, делать из него шарики, и растирать его на листе бумаги, создавая рисунок. Закреплять навыки аккуратной лепки; закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.
Развивающие: развивать мелкую моторику, творческое мышление и воображение; совершенствовать мелкую моторику рук. Расширять и обогащать словарный запас детей, активизировать слова в речи: сплющивать, примазывать, раскатывать, накладывать.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, старательность, умение и стремление доводить работу до конца; воспитывать интерес к живой природе.
Приёмы: раскатывание, скатывание, загадка, художественное слово, рассматривание, показ, оттягивание, заглаживание, сплющивание, прищипывание.
Оборудование: трафареты для раскрашивания на каждого ребёнка; набор пластилина для каждого ребенка; стека для пластилина; салфетка для рук; семечки подсолнечника
Ход
Вводная часть (мотивация)
- Ребята, сегодня на наше занятие пришел гость. А кто же он такой вы узнаете, послушав весёлую песенку. (Звучит отрывок из песни Т. Подгорной «Ёжик резиновый»)
- Отгадайте загадку: Лесом катится клубок, у него колючий бок.
Он охотится ночами за жуками и мышами. Кто же это?
- Правильно, дети, сегодня у нас в гостях лесной житель – ёж. Слайд 1.
- Давайте вспомним, как выглядит ёж? Слайд 2. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные как бусинки глаза, но видит еж плохо. А вот нюх у него прекрасный. Лапы у ежа короткие с маленькими ноготками. На спине еж носит колючие иголки.
- Ребята, а вы знаете, что ежи, как и медведи спят всю зиму. Слайд 3.
- Но перед тем как лечь в спячку ежик должен хорошенько наесться и запастись продуктами на зиму. Вот ежики и бегают, собирают все, а выходят они за едой ночью, поэтому их называют «ночными охотниками». Вы знаете, что ест ежик?
- Правильно, дети. Слайд 4. А в конце осени ежик устраивает себе норку из листьев и травы и залегает в спячку.
- Как вы думаете, для чего ежу иголки? Слайд 5.
- А ещё ежи плохо видят, но у них хороший слух. Они быстро бегают, а что бы и нам быстро бегать нужно делать зарядку.
Физкультминутка: Под огромной под сосной (дети тянут руки вверх)
На полянке на лесной ёж с ежатами бежит
Мы вокруг все оглядим (приставляем руку ко лбу и глядим вокруг)
На пенечках посидим (присели)
А потом все дружно спляшем (пружинка)
Вот так ручками помашем (машем руками)
Помахали покружились (покружились)
И домой заторопились (сели на стульчики.)
(Ёж)
Червей, жуков, лягушек, улиток, мышей, яйца птиц. Так же он любит различные ягоды и грибы.
У ежей есть враги, поэтому им приходиться защищаться.
Основная часть
- Сегодня мы с вами сделаем вот такой рисунок. Демонстрация готового рисунка, выполненного воспитателем, в технике пластилинография.
- Этот рисунок сделан с помощью пластилина. Рисование пластилином – называется пластилинография.
Для работы нам понадобится пластилин, стека для пластина и готовые трафареты с рисунком ежа. Всё это уже лежит на ваших столах. Но прежде чем приступить к рисованию нужно разогреть наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Ежик»:
Ёжик маленький замерз (сложить пальчики в кулачки-
И в клубок свернулся. ёжик свернул иголки)
Солнце ёжика согрело - (выпрямить пальцы –
Ёжик развернулся! ёжик показал колючки
Напоминаю вам, ребята, правила работы с пластилином:
1. Выбери нужный цвет пластилина.
2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.
3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
4. После работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
Приступайте к рисованию.
• Оформление мордочки ежа. Заполнить всю мордочку серым пластилином, размазывая его тонким слоем, до границ нарисованного контура. Коричневым пластилином оформляем туловище ежа - это иголки.
• Глаза и нос у ежа маленькие и черненькие, чтобы их сделать скатайте маленькие шарики из пластилина черного цвета и прижмите на рисунок в том месте, где у ежа нарисован глаз и нос.
Далее оформляем «колючки» ежика.
Аккуратно раскладываем семечки в одном направлении.
Рефлексия
- Серый ежик весь в иголках, словно он не зверь, а елка.
Он колюч, молчун лесной, ёжик добрый, а не злой.
Оформление выставки работ детей – выкладывание всех работ на столе.
- Посмотрите, ребята, какие разные ёжики у вас получились.
- Скажите, с помощью чего мы сделали этих ежиков?
- Как называется техника рисования пластилином?
- Вам понравилось наше занятие?
- Что понравилось больше всего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhik.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Ёжик» (художественно-эстетическое развитие)
Цель: ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с новой техникой- пластилинография. Уточнить и расширить представление детей о ежах (пища, образ жизни и т.д.); научить детей отщипывать кусочек пластилина, делать из него шарики, и растирать его на листе бумаги, создавая рисунок. Закреплять навыки аккуратной лепки; закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.
Развивающие: развивать мелкую моторику, творческое мышление и воображение; совершенствовать мелкую моторику рук. Расширять и обогащать словарный запас детей, активизировать слова в речи: сплющивать, примазывать, раскатывать, накладывать.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, старательность, умение и стремление доводить работу до конца; воспитывать интерес к живой природе.
Приёмы: раскатывание, скатывание, загадка, художественное слово, рассматривание, показ, оттягивание, заглаживание, сплющивание, прищипывание.
Оборудование: трафареты для раскрашивания на каждого ребёнка; набор пластилина для каждого ребенка; стека для пластилина; салфетка для рук; семечки подсолнечника
Ход
Вводная часть (мотивация)
- Ребята, сегодня на наше занятие пришел гость. А кто же он такой вы узнаете, послушав весёлую песенку. (Звучит отрывок из песни Т. Подгорной «Ёжик резиновый»)
- Отгадайте загадку: Лесом катится клубок, у него колючий бок.
Он охотится ночами за жуками и мышами. Кто же это?
- Правильно, дети, сегодня у нас в гостях лесной житель – ёж. Слайд 1.
- Давайте вспомним, как выглядит ёж? Слайд 2. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные как бусинки глаза, но видит еж плохо. А вот нюх у него прекрасный. Лапы у ежа короткие с маленькими ноготками. На спине еж носит колючие иголки.
- Ребята, а вы знаете, что ежи, как и медведи спят всю зиму. Слайд 3.
- Но перед тем как лечь в спячку ежик должен хорошенько наесться и запастись продуктами на зиму. Вот ежики и бегают, собирают все, а выходят они за едой ночью, поэтому их называют «ночными охотниками». Вы знаете, что ест ежик?
- Правильно, дети. Слайд 4. А в конце осени ежик устраивает себе норку из листьев и травы и залегает в спячку.
- Как вы думаете, для чего ежу иголки? Слайд 5.
- А ещё ежи плохо видят, но у них хороший слух. Они быстро бегают, а что бы и нам быстро бегать нужно делать зарядку.
Физкультминутка: Под огромной под сосной (дети тянут руки вверх)
На полянке на лесной ёж с ежатами бежит
Мы вокруг все оглядим (приставляем руку ко лбу и глядим вокруг)
На пенечках посидим (присели)
А потом все дружно спляшем (пружинка)
Вот так ручками помашем (машем руками)
Помахали покружились (покружились)
И домой заторопились (сели на стульчики.)
(Ёж)
Червей, жуков, лягушек, улиток, мышей, яйца птиц. Так же он любит различные ягоды и грибы.
У ежей есть враги, поэтому им приходиться защищаться.
Основная часть
- Сегодня мы с вами сделаем вот такой рисунок. Демонстрация готового рисунка, выполненного воспитателем, в технике пластилинография.
- Этот рисунок сделан с помощью пластилина. Рисование пластилином – называется пластилинография.
Для работы нам понадобится пластилин, стека для пластина и готовые трафареты с рисунком ежа. Всё это уже лежит на ваших столах. Но прежде чем приступить к рисованию нужно разогреть наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Ежик»:
Ёжик маленький замерз (сложить пальчики в кулачки-
И в клубок свернулся. ёжик свернул иголки)
Солнце ёжика согрело - (выпрямить пальцы –
Ёжик развернулся! ёжик показал колючки
Напоминаю вам, ребята, правила работы с пластилином:
1. Выбери нужный цвет пластилина.
2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.
3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
4. После работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
Приступайте к рисованию.
• Оформление мордочки ежа. Заполнить всю мордочку серым пластилином, размазывая его тонким слоем, до границ нарисованного контура. Коричневым пластилином оформляем туловище ежа - это иголки.
• Глаза и нос у ежа маленькие и черненькие, чтобы их сделать скатайте маленькие шарики из пластилина черного цвета и прижмите на рисунок в том месте, где у ежа нарисован глаз и нос.
Далее оформляем «колючки» ежика.
Аккуратно раскладываем семечки в одном направлении.
Рефлексия
- Серый ежик весь в иголках, словно он не зверь, а елка.
Он колюч, молчун лесной, ёжик добрый, а не злой.
Оформление выставки работ детей – выкладывание всех работ на столе.
- Посмотрите, ребята, какие разные ёжики у вас получились.
- Скажите, с помощью чего мы сделали этих ежиков?
- Как называется техника рисования пластилином?
- Вам понравилось наше занятие?
- Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для дошкольников в старшей группе по художественно-эстетическому развитию.
Монотипия считается одной из простейших нетрадиционных техник рисования (от греческого monos — один, единый и tupos — отпечаток). Это простая, но удивительная техника рисования красками...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕПКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
развивать умение поддерживать коллективную беседу, уметь рассуждать, делать выводы, обучение ритмичному нанесению штриховки ,показ выразительных возможностей простого карандаша, учить изображать качес...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы по художественно – эстетическому развитию «ЖАВОРОНКИ - ВЕСНЯНКИ»
Цель: расширять представления о культуре русского народа, воспитывать интерес к истории народного творчества, развивать художественно-эстетическое восприятие мира....
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего возраста по художественно-эстетическому развитию (лепке) на тему «К нам елку посмотри, прилетели снегири, а еще синицы – зимующие птицы».
коллективная лепка зимующих птиц...
Образовательная деятельность с видеоматериалом в старшей группе по художественно-эстетическому развитию ( лепка) Тема: «Солнышко»
https://youtu.be/Figh5Gj7HWA...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе по художественно эстетическому развитию рисование на тему: « Модель Земли!»
Цели: Продолжать знакомить детей с вселенной.Задачи: ОбразовательныеОбучать изображать планету Земля.- Совершенствовать навыки работы с кисточкой и акварельными красками.РазвивающиеРазвива...