Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в старшей группе Тема занятия: «Кувшинчик в подарок маме»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности по лепке
в старшей группе
Тема: «Кувшинчик в подарок маме»
Воспитатель:
Лямцова Любовь Александровна
МБДОУ «Д/c № 46
г. Городец
2019
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке
в старшей группе
Вид занятия: лепка.
Тема занятия: «Кувшинчик в подарок маме»
Цель: способствовать формированию умения детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска пластилина ленточным способом.
Задачи:
Способствовать умению изображать посуду, передавая особенности формы.
Обеспечить применение на практике умения украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки или налепами.
Обеспечить развитие умения фантазировать, аккуратно и последовательно выполнять действия.
Обеспечить развитие всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми и детьми.
Помочь получить эстетическое наслаждение от ООД, от искусства. Учить творчески подходить к работе.
Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении ООД.
Материал к занятию:
Демонстрационный: 2-3 разных, но близких по форме небольших кувшинчика;
Раздаточный: пластилин, доска для лепки, стека (все на каждого ребенка).
Организация и методика проведения ООД:
Формы организации деятельности, методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть (художественное слово, вопросы) | - Ребята, присаживаемся на свои места. Воспитатель читает стихотворение: - Кто открыл мне этот мир, Не жалея своих сил? И всегда оберегала? Лучшая на свете мама. Кто на свете всех милее И теплом своим согреет, Любит больше, чем себя? Это мамочка моя. Книжки вечером читает И всегда всё понимает, Даже если я упряма, Знаю, любит меня мама. - Как вы думаете, кому посвящено это стихотворение? - А кто знает, какой праздник скоро будут отмечать все женщины? - Конечно же, 8 Марта. А кто из вас знает, как еще мы называем этот праздник? - Международный женский день. - Ребята, я предлагаю вам слепить подарки для наших мам или бабушек к празднику. Я думаю, им будет очень приятно получить их именно от вас. | Дети садятся по двое за столы. (ответы детей) (ответы детей) (ответы детей) |
Основная часть (показ с объяснением, использование образцов, художественное слово, напоминание, указание) | - Посмотрите, какие кувшинчики слепила я (показ готовой работы, сделанной заранее). Они разной формы, но в целом очень похожи. Лепить будем из целого куска пластилина, сглаживая поверхность пальцами. Обратите внимание, снизу кувшин шире, имеет округлую форму. А сверху имеет высокое горлышко. У этого кувшина (показываю на готовом образце) есть ручка, а у этого (показываю на другой образец) – нет. Решите сами, лепить вам кувшин с ручкой или без нее. Но прежде чем вы приступите к работе, давайте мы с вами разомнем наши пальчики. Провожу пальчиковую гимнастику: Раз, два, три, четыре, пять Вышли пальцы погулять. Этот пальчик самый сильный. Самый толстый и большой. Этот пальчик для того… Чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный… И стоит он в середине. Этот пальчик безымянный… Он избалованный самый. А мизинчик хоть и мал… Очень ловок и удал. - Молодцы! Пальчики мы размяли, согрели, теперь можем приступать к работе. Возьмите целый кусок пластилина. Лепим только на доске. При необходимости помогаю, напоминаю. - Ребята, давайте с вами немного отдохнем. Встаньте рядом со своими стульями. Слушайте внимательно и делайте, что я говорю, повторяйте за мной. Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – ноги шире. Пять – руками помахать. Шесть – за стол тихонько сесть. - Молодцы! Отдохнули, теперь продолжаем. | Соединить попарно пальцы обеих рук. Хлопки в ладоши. Поочередный массаж пальцев от основания к ногтю.
Самостоятельная работа детей. Дети встают из-за столов. Дети выполняют движения согласно тексту.
Дети садятся за столы и продолжают лепить. |
Заключительная часть (вопросы, похвала, указания, напоминания) | - Ну что, все закончили? - Вам понравилось делать подарки для мам и бабушек? - Что нового вы сегодня узнали? -Что было трудным для вас? - Давайте, покажем друг другу свои работы. Подходите сюда. Посмотрите, какие они замечательные. Вы все хорошо постарались. Молодцы! Теперь я вас попрошу положить ваши работы на поднос и привести в порядок свои рабочие места. - Всем спасибо! | (ответы детей) (ответы детей) (ответы детей) (ответы детей) Дети выходят из-за столов и встают в круг. Дети относят свои работы на поднос, убирают пластилин и стеки в папки. Доски складывают стопочкой на столе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...
Конспект организованно-образовательной деятельности по валеологии в старшей группе Тема:"Неболейка".
Конспект организованно-образовательной деятельности по валеологии в старшей группе Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньев...
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке дошкольников средней группы Тема: «Кораблик».
Вызвать интерес к лепке по мотивам литературного произведения. Обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и приемов техники лепки....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕПКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
развивать умение поддерживать коллективную беседу, уметь рассуждать, делать выводы, обучение ритмичному нанесению штриховки ,показ выразительных возможностей простого карандаша, учить изображать качес...
Конспект организованной образовательной деятельности по для детей старшей группы Тема: «Радужное письмо»
Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Ёжик» (художественно-эстетическое развитие)
Цель: ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография.Задачи:Образовательные: познакомить детей с новой техникой- пластилинография. Уточнить и расширить представление ...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе Тема: «Самолеты, вертолеты»
Цель: развитие конструктивно - модельных действий детей.Задачи.Образовательные:Знакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации;Ввести в активный словарь детей слова: возд...