Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций в старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по речевому развитию Тема: «Животные холодных стран»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Учить придумывать по картине рассказ о животных севера по наводящим вопросам воспитателя.
- Активизировать и актуализировать словарь по теме «Дикие животные холодных стран»».
- Формировать у детей первоначальные представления о местах обитания, где всегда зима, о внешнем виде животных севера их образе жизни и повадках;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zhiv.holodnyh_stran.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Должанской муниципального образования Ейский район
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций
в старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
по речевому развитию
Тема: «Животные холодных стран»
Воспитатель: Яшинскас Н. А.
2020 г.
Программное содержание
Образовательные задачи:
- Учить придумывать по картине рассказ о животных севера по наводящим вопросам воспитателя.
- Активизировать и актуализировать словарь по теме «Дикие животные холодных стран»».
- Формировать у детей первоначальные представления о местах обитания, где всегда зима, о внешнем виде животных севера их образе жизни и повадках;
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь, логическое мышление, фантазию, память и воображение.
- Развивать познавательный интерес к жизни животных севера; - развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные связи, умение правильно делать выводы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным, любовь к родной природе.
Методы и приемы: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрения; рассматривание иллюстраций «животные севера»
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, картинки «животные холодных стран», мяч, коробка, письмо, общая картина «Животные севера».
Активизация словаря: Обогатить словарь за счет перехода пассивного словаря в активный при ответах детей, учить правильно отвечать на вопросы прилагательных какой? какая? а также учить использовать в речи наречия и глаголы. Познакомить с новыми словами ягель – мох, детеныши тюленя – бельки ввести в словарь детей.
Предварительная работа: чтение книг Чтение рассказа Г. Снегирева «Пингвиний пляж», беседы «Кто живёт на севере?», «Этот удивительный мир: «Животные севера», просмотр видео для детей «Животные севера», рассматривание книг и иллюстраций, заучивание стихотворений Надежды Р. «Белый медведь», Д/И «Кто на севере живёт?», «Узнай животного по описанию».
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети проходят в группу останавливаются перед мультимедиа.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем, друг друга.
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, я увидела коробку, давайте её откроем и посмотрим, что в ней. (открывают коробку)
Воспитатель: Что в ней? Дети: В коробке фотография Белого медведя и письмо.
Воспитатель: Давайте его, прочтём: Здравствуйте, Уважаемые детишки, пишет с далёкого севера вам Белый мишка, как вы живёте я знаю, постоянно играете, а как мы живём вы не знаете??? Друзей у меня много, живу я не сам, а вы про них узнайте и расскажите всем! (показ слайда)
Воспитатель: Ребята ну, что расскажем, какие животные живут на севере и докажем, что на самом деле мы знаем, кто там живёт. Посмотрите на экран, перед вами жители севера, давайте их назовём, а я вам расскажу о них: Северный олень - обитают он в тундре и тайге, крупное, тяжелое, но грациозное и необыкновенно красивое животное. Он покрыт густой коричневой, слегка сероватой шерстью. Такая шерсть хорошо защищает оленя от холода. Олень питается мхом- ягелем, травой…
Белый медведь - Его домом является Арктика (Северный полюс). Этот хищник отлично охотится в воде, он может плавать и нырять, умеет ловить рыбу и тюленей, на снегу его совсем не заметно, шуба белая и снег белый. Ни мороз, ни ледяная вода медведю не помеха - такой у него замечательный мех, густой, он согревает медведя даже в самые сильные морозы.
Морж - в основном проживают в холодных Арктических водах, на льдины выбираются с помощью больших клыков, чтобы набраться сил и наполнить тело кислородом. Его конечности – ласты. Льдины – это их пристанище для отдыха, и только когда льды тают из-за природных аномальных явлений, выбираются на сушу. Животные питаются рыбой, ракообразными и моллюсками.
Тюлень- довольно крупное животное серого, желтоватого, коричневатых оттенков. Они обитают преимущественно в прибрежных водах Северных морей и океанов. У взрослых особей волос короткий, жёсткий. Основой питания любого вида являются морепродукты. Он прекрасный пловец и ныряльщик. Вместо ног у него ласты. А зимой, когда вода быстро замерзает, тюленю приходится пробивать лёд головой. Иначе задохнуться можно. Вот здесь- то, возле лунок, белый медведь и подстерегает тюленя. Детёныши у тюленя совсем белые. Их так и называют- бельки.
Песец- В самых отдаленных районах Арктики, среди белоснежных просторов обитает пушистый белый зверёк – хищник песец. Песца еще называют полярной лисицей. Внешне это животное очень походит на лисичку.
(показ слайдов, ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно перечислили всех животных.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть, но сначала преодолеем снежные препятствия.
Упражнения для развития общей моторики
- Ходьба обычным шагом.
- «Льдина» Ходьба на носках, руки вверх- произносить звук [о]
- «Ледяная дорожка» Ходьба в приседе- произносить звук [а]
- «Лыжники» Ходьба, не отрывая ступней от пола- произносить звук [ш]
- «Сугробы» Бег, высоко поднимая колени- произносить звук [с]
- «От мороза убежим» Бег обычный- произносить звук [р]
Игра «Назови семью» (показ слайдов на каждого животного)
Семья медведя: папа-медведь, мама-медведица, детеныш-медвежонок.
Семья моржа: папа-морж, мама-моржиха, детеныш-моржонок.
Семья оленя: папа-олень, мама-олениха, детеныш-олененок.
Семья тюленя: папа-тюлень, мама-тюлениха, детеныш-тюлененок(белек).
Воспитатель: Разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Кто на севере живет»
Кто на севере живет?
Кто там ест и кто там пьет?
Звери необычные к холоду привычные.
Вот песец из норки смотрит.
Белый мишка важно ходит,
Ну, а морж, как капитан
Покоряет океан.
Гордый северный олень
Грузы возит целый день.
(Хлопки ладошки – кулачки, попеременно.
«Замок» - меняя положение пальцев
Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем образовывая «колечки».
Пальчики – «шагают»
Ладони «лодочкой» двигаются вперед.
Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты.
Растирание ладоней движениями вверх, вниз)
Игра «Загадка»
Воспитатель: Ребята, на столе лежат карточки с изображением животных севера я буду загадывать загадки, а вы, когда поймёте правильный ответ должны выбрать карточку, соответствующую отгадке.
В Антарктиде кто живет,
Обожает снег и лед?
Вместо плюшек и конфет
Рыбку кушает в обед.
Ловит он ее весь день
С легкостью! Ведь он - ...
Ответ: Тюлень
Кто в холодном океане,
Словно в теплой пенной ванне,
Может плавать и нырять,
Стаи льдинок разгонять?
Да! Такие виражи
Могут делать лишь...
Ответ: Моржи
В Антарктиде кто не знает
Птицу ту, что не летает,
Что ныряет в море с льдин!
Ах, да это же...
Ответ: Пингвин
Братья, сестры бурым мишкам,
Но не любят мед и шишки,
Моржи, тюлени им соседи.
Кто это? - Белые...
Ответ: Медведи
Он снег глубокий разгребает
И ягель вкусный добывает,
Копает он порой весь день
Полярный северный...
Ответ: Олень
Мех серебрист. Мышей ловец.
С лисою схож, зовут...
Ответ: Песец
Физкультминутка:
«Кто на Севере живет».
По ледяной пустыне
Медведица идет (идут по кругу вперевалочку, медленно)
За нею медвежата
Торопятся вперед (убыстряют шаг)
Трещит мороз жестокий (обнимают себя руками)
Повсюду снег и лед (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)
По полыни холодной
За нерпой морж плывет (идут, делают гребки руками)
Бегут, спешат олени,
Им виден путь едва (руки скрестили над головой – «рога», бегут, высоко поднимая колени)
Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны)
Полярная сова.
Воспитатель: Поиграем в игру «Скажи, наоборот» (с мячом).
Морж большой, а песец (маленький).
Белый медведь хищный, а олень (травоядный).
Тюлень черный, а детеныш (белый).
У песца хвост пушистый, а у оленя (гладкий).
Олень быстроногий, а тюлень (неуклюжий).
На севере холодно, а на юге (тепло).
Воспитатель: Сейчас дети поиграем в игру «Расскажи, как ты думаешь»
- Ребята, перед вами картинка «Животные севера». Расскажите свой удивительный рассказ по этой картинке. Рассказ должен быть полным и можно не много пофантазировать, животные тоже могут разговаривать друг с другом.
1. Кто это?
2. Они одни или кто находится рядом?
3. Где находятся животные?
4. Что делают?
5. Как вы думаете, о чём они беседуют друг с другом
6. Им весело, или грустно?
7. Как мы люди должны относиться к животным севера? 8.Чем закончилась история?
Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили? Правильно о животных холодных стран. В какие играли игры? Вам какие игры запомнились? Скажите, что сегодня на занятии было самое интересное? Какая игровая ситуация понравилась больше всего? Что было не очень понятным?
И что бы нового хотелось узнать о животных севера?
Вы молодцы, ребята правильно отвечали на вопросы и очень весело поиграли!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в старшей группе по теме «Весна. День рождения весны»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в старшей группе по теме «Весна. День рождения весны»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в подготовительной к школе группе по теме «Народные игрушки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в подготовительной к школе группе по теме «Народные игрушки»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной к школе группе по теме «Зима»
Рисование заснеженных домов, деревьев, машин....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме: «В поисках сказки»»
Конспект НОД по развитию речи "В поисках сказки" для детей разновозрастной старшей подготовительной к школе группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет) Путешествие в страну математики.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет) на тему :"Путешествие в страну математики" представлен в форме путешествия с хозяйкой страны Феи....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по изобразительной деятельности на тему: «Казачья хата»
Ознакомить детей с жильём казаков.Учить рисовать элементы кубанского творчества с помощью средств того времени (вихоть, пальцев).Мотивировать детей узнавать новое, о кубанском казачестве....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по изобразительной деятельности на тему: «Кубанское искусство - Петриковская роспись»
Учить создавать элементы кубанского орнамента нетрадиционными методами рисования (пальцами)Использовать в узорах усвоенные способы построения орнамента по композиции к колориту. Приобщение детей к быт...