Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций в старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по речевому развитию Тема: «Животные холодных стран»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Яшинскас Надежда Алексеевна

Учить придумывать по картине рассказ о животных севера по наводящим вопросам воспитателя.

- Активизировать и актуализировать словарь по теме «Дикие животные холодных стран»».

- Формировать у детей первоначальные представления о местах обитания, где всегда зима, о внешнем виде животных севера их образе жизни и повадках;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zhiv.holodnyh_stran.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы  Должанской муниципального образования Ейский район

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций

в старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

по   речевому развитию

Тема: «Животные холодных стран»

Воспитатель: Яшинскас Н. А.

2020 г.

Программное содержание

Образовательные задачи:

- Учить придумывать по картине рассказ о животных севера по наводящим вопросам воспитателя.

- Активизировать и актуализировать словарь по теме «Дикие животные холодных стран»».

- Формировать у детей первоначальные представления о местах обитания, где всегда зима, о внешнем виде животных севера их образе жизни и повадках;

Развивающие задачи: 

- Развивать связную речь, логическое мышление, фантазию, память и воображение.

- Развивать познавательный интерес к жизни животных севера; - развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные связи, умение правильно делать выводы.

Воспитательные задачи: 

- Воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным, любовь к родной природе.

Методы и приемы: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрения; рассматривание иллюстраций «животные севера»

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, картинки «животные холодных стран», мяч, коробка, письмо, общая картина «Животные севера».

Активизация словаря: Обогатить словарь за счет перехода пассивного словаря в активный при ответах детей, учить правильно отвечать на вопросы прилагательных какой? какая? а также учить использовать в речи наречия и глаголы. Познакомить с новыми словами ягель – мох, детеныши тюленя – бельки ввести в словарь детей.

Предварительная работа: чтение книг Чтение рассказа Г. Снегирева «Пингвиний пляж», беседы «Кто живёт на севере?», «Этот удивительный мир: «Животные севера», просмотр видео для детей «Животные севера», рассматривание книг и иллюстраций, заучивание стихотворений Надежды Р. «Белый медведь», Д/И «Кто на севере живёт?», «Узнай животного по описанию».

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети проходят в группу останавливаются перед мультимедиа.

Воспитатель: Здравствуйте ребята.  Давайте поприветствуем, друг друга.

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, я увидела коробку, давайте её откроем и посмотрим, что в ней. (открывают коробку)

Воспитатель: Что в ней?                                                                                                              Дети: В коробке фотография Белого медведя и письмо.

Воспитатель: Давайте его, прочтём: Здравствуйте, Уважаемые детишки, пишет с далёкого севера вам Белый мишка, как вы живёте я знаю, постоянно играете, а как мы живём вы не знаете??? Друзей у меня много, живу я не сам, а вы про них узнайте и расскажите всем! (показ слайда)

Воспитатель: Ребята ну, что расскажем, какие животные живут на севере и докажем, что на самом деле мы знаем, кто там живёт. Посмотрите на экран, перед вами жители севера, давайте их назовём, а я вам расскажу о них: Северный олень - обитают он  в тундре и тайге,  крупное, тяжелое, но грациозное и необыкновенно красивое животное. Он покрыт густой коричневой, слегка сероватой шерстью. Такая шерсть хорошо защищает оленя от холода. Олень питается мхом- ягелем, травой…

Белый медведь - Его домом является Арктика (Северный полюс). Этот хищник отлично охотится в воде, он может плавать и нырять, умеет ловить рыбу и тюленей, на снегу его совсем не заметно, шуба белая и снег белый. Ни мороз, ни ледяная вода медведю не помеха - такой у него замечательный мех, густой, он согревает медведя даже в самые сильные морозы.

Морж - в основном проживают в холодных Арктических водах, на льдины выбираются с помощью больших клыков, чтобы набраться сил и наполнить тело кислородом. Его конечности – ласты. Льдины – это их пристанище для отдыха, и только когда льды тают из-за природных аномальных явлений, выбираются на сушу. Животные питаются рыбой, ракообразными и моллюсками.

Тюлень- довольно крупное животное серого, желтоватого, коричневатых оттенков. Они обитают преимущественно в прибрежных водах Северных морей и океанов. У взрослых особей волос короткий, жёсткий. Основой питания любого вида являются морепродукты. Он прекрасный пловец и ныряльщик. Вместо ног у него ласты. А зимой, когда вода быстро замерзает, тюленю приходится пробивать лёд головой. Иначе задохнуться можно. Вот здесь- то, возле лунок, белый медведь и подстерегает тюленя. Детёныши у тюленя совсем белые. Их так и называют- бельки.  

Песец- В самых отдаленных районах Арктики, среди белоснежных просторов обитает пушистый белый зверёк – хищник песец. Песца еще называют полярной лисицей. Внешне это животное очень походит на лисичку.

(показ слайдов, ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно перечислили всех животных.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть, но сначала преодолеем снежные препятствия.

Упражнения для развития общей моторики

- Ходьба обычным шагом.

- «Льдина» Ходьба на носках, руки вверх- произносить звук [о]

- «Ледяная дорожка» Ходьба в приседе- произносить звук [а]

- «Лыжники» Ходьба, не отрывая ступней от пола- произносить звук [ш]

- «Сугробы» Бег, высоко поднимая колени- произносить звук [с]

- «От мороза убежим» Бег обычный- произносить звук [р]

Игра «Назови семью» (показ слайдов на каждого животного)

Семья медведя: папа-медведь, мама-медведица, детеныш-медвежонок.

Семья моржа: папа-морж, мама-моржиха, детеныш-моржонок.

Семья оленя: папа-олень, мама-олениха, детеныш-олененок.

Семья тюленя: папа-тюлень, мама-тюлениха, детеныш-тюлененок(белек).

Воспитатель: Разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кто на севере живет»

Кто на севере живет?

Кто там ест и кто там пьет?

Звери необычные к холоду привычные.

Вот песец из норки смотрит.

Белый мишка важно ходит,

Ну, а морж, как капитан

Покоряет океан.

Гордый северный олень

Грузы возит целый день.

(Хлопки ладошки – кулачки, попеременно.

«Замок» - меняя положение пальцев

Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем образовывая «колечки».

Пальчики – «шагают»

Ладони «лодочкой» двигаются вперед.

Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты.

Растирание ладоней движениями вверх, вниз)

Игра «Загадка»

Воспитатель: Ребята, на столе лежат карточки с изображением животных севера я буду загадывать загадки, а вы, когда поймёте правильный ответ должны выбрать карточку, соответствующую отгадке.

В Антарктиде кто живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он - ...

Ответ: Тюлень

 

Кто в холодном океане,

Словно в теплой пенной ванне,

Может плавать и нырять,

Стаи льдинок разгонять?

Да! Такие виражи

Могут делать лишь... 

Ответ: Моржи

 

 

В Антарктиде кто не знает

Птицу ту, что не летает,

Что ныряет в море с льдин!

Ах, да это же... 

Ответ: Пингвин

 

Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи, тюлени им соседи.

Кто это? - Белые... 

Ответ: Медведи

 

Он снег глубокий разгребает

И ягель вкусный добывает,

Копает он порой весь день

Полярный северный...

Ответ: Олень

 

Мех серебрист. Мышей ловец.

С лисою схож, зовут...

Ответ: Песец

Физкультминутка:

«Кто на Севере живет».

По ледяной пустыне

Медведица идет (идут по кругу вперевалочку, медленно)

За нею медвежата

Торопятся вперед (убыстряют шаг)

Трещит мороз жестокий (обнимают себя руками)

Повсюду снег и лед (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)

По полыни холодной

За нерпой морж плывет (идут, делают гребки руками)

Бегут, спешат олени,

Им виден путь едва (руки скрестили над головой – «рога», бегут, высоко поднимая колени)

Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны)

Полярная сова.

Воспитатель: Поиграем в игру «Скажи, наоборот» (с мячом).

Морж большой, а песец (маленький).

Белый медведь хищный, а олень (травоядный).

Тюлень черный, а детеныш (белый). 

У песца хвост пушистый, а у оленя (гладкий).

Олень быстроногий, а тюлень (неуклюжий). 

На севере холодно, а на юге (тепло).

Воспитатель: Сейчас дети поиграем в игру «Расскажи, как ты думаешь»

- Ребята, перед вами картинка «Животные севера». Расскажите свой удивительный рассказ по этой картинке. Рассказ должен быть полным и можно не много пофантазировать, животные тоже могут разговаривать друг с другом.

1. Кто это?   

2. Они одни или кто находится рядом?                                              

3. Где находятся животные?                                           

4. Что делают?                                           

5. Как вы думаете, о чём они беседуют друг с другом                                                                                   

6. Им весело, или грустно?

7. Как мы люди должны относиться к животным севера?                                                                                                                                 8.Чем закончилась история?                       

Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили? Правильно о животных холодных стран. В какие играли игры? Вам какие игры запомнились? Скажите, что сегодня на занятии было самое интересное? Какая игровая ситуация понравилась больше всего? Что было не очень понятным?

И что бы нового хотелось узнать о животных севера?

Вы молодцы, ребята правильно отвечали на вопросы и очень весело поиграли! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в старшей группе по теме «Весна. День рождения весны»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в старшей  группе по теме «Весна. День рождения весны»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в подготовительной к школе группе по теме «Народные игрушки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в подготовительной к школе  группе    по теме  «Народные игрушки»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет) Путешествие в страну математики.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет) на тему :"Путешествие в страну математики" представлен в форме путешествия с хозяйкой страны Феи....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по изобразительной деятельности на тему: «Казачья хата»

Ознакомить детей с жильём казаков.Учить рисовать элементы кубанского творчества с помощью средств того времени (вихоть, пальцев).Мотивировать детей узнавать новое, о кубанском казачестве....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по изобразительной деятельности на тему: «Кубанское искусство - Петриковская роспись»

Учить создавать элементы кубанского орнамента нетрадиционными методами рисования (пальцами)Использовать в узорах усвоенные способы построения орнамента по композиции к колориту. Приобщение детей к быт...