Конспект НОД по аппликации "Сказочные теремки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Воронкова Людмила Владимировна
Уважаемые коллеги, представляю вам занятие по аппликации и надеюсь, что оно вам пригодится в работе.
15 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii_skazochnye_teremochki.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по аппликации для детей средней группы

Тема: «Сказочные теремочки для лесных жителей»

Подготовила и провела: Воронкова Л.В., воспитатель МАДОУ № 21

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

1.Учить детей выделять части из целого, передавать форму и расположение частей теремка, называя геометрические фигуры.

2.Продолжать учить закруглять углы у прямоугольника, квадрата.

3.Закреплять умение разрезать по прямой (полоску бумаги пополам), преобразовывать квадрат в треугольники.

4.Закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Предварительная работа:

  • Чтение русской народной сказки «Теремок»
  • Рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним
  • Проведение игры – драматизации «Теремок»

Материалы и оборудование:

Письмо от лесных жителей; образцы теремков разной величины, формы и цвета; схема работы с ножницами; ватман для коллективной работы; кисть, салфетка, клеёнка, клей, подставка для кисти, ножницы; фигурки сказочных персонажей (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь); детали для работы (полоска прямоугольной формы, квадрат, прямоугольник)

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл лесной зверь. Вы узнали его? (ответы детей). Давайте поздороваемся с Мишуткой. Посмотрите, какое письмо он принёс! Воспитатель показывает детям конверт.

Читаем письмо: «Здравствуйте! Пишут вам сказочные лесные жители. А из какой сказки, догадайтесь сами. Слушайте загадку:

Как – то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом.

Это что за чудо дом?

Поселились звери в нём.

Рады мышка и зайчишка

И лисичка и волчок

Это сказка…(Теремок»)

У нас случилась беда. Медведь залез на теремок и сломал его. Теперь нам негде жить».

Воспитатель: Ребята, поможем героям сказки?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Давайте мы каждому зверю построим теремок. А чтобы теремки получились прочные, красивые, удобные, я предлагаю вам объединиться в пары. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Только работать нужно дружно, помогая друг другу.

Воспитатель: Прежде, чем делать теремочки, нам надо знать, какими они должны быть.

Воспитатель от имени Мишки: Ребята, я вам помогу, я принёс картинки с разными теремками. А вы уж сами выбирайте, какой вы будете делать.

Показ образцов теремков

Воспитатель:Ребята, чем отличаются эти теремочки?

Дети:Размером (величиной).Большой, средний, маленький (высокий, ниже, самый низкий)

Воспитатель: Как вы думаете, кто бы мог жить в большом теремке?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А в среднем?

Дети: Волк, лиса.

Воспитатель: Для кого подошёл бы маленький теремок?

Дети: Мышке, лягушке, зайчику.

Воспитатель: Чем ещё отличаются теремки?

Дети:Формой стен (квадратной, прямоугольной)

Воспитатель: А чем ещё отличаются стены и крыши домиков?

Дети: Цветом (разноцветные)

Воспитатель: Что вы можете сказать про окна и двери?

Дети: Они разные (полукруглые, треугольные, квадратные)

Воспитатель: Ребята, какие одинаковые части есть у всех теремков?

Дети: Стены, крыши, двери, окна.

Показ способов вырезания

Воспитатель: Посмотрите на тарелочки. Большие квадраты и прямоугольники – это стены, треугольники – это крыши. А вот как из полоски бумаги сделать окна?

Дети: Нужно полоску сложить пополам и разрезать по линии сгиба, получатся квадраты.

Воспитатель показывает действие.

Воспитатель: А как окна и двери сделать полукруглыми?

Дети: Нужно ножницами закруглить два уголка.

Воспитатель показывает действие. Обращает внимание детей на способ закругления, даёт детям потрогать ровную круглую поверхность.

Воспитатель: Ребята, как же сделать треугольные окна из квадрата?

Дети: Нужно квадрат сложить уголок к уголку и по линии сгиба разрезать.

Воспитатель показывает действие.

Воспитатель от имени Мишки: Ребята, вы умеете пользоваться ножницами?

Дети: Да.

Воспитатель:Давайте вместе вспомним правила работы с ножницами.

  1. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх
  2. Держать инструмент над столом и не размахивать руками с ножницами.
  3. Быть осторожными и внимательными.

Воспитатель: А теперь можно приступить к работе. Помните, что для того, чтобыполучился красивый теремок и в нём захотел поселиться лесной житель, нужно дружно работать, договариваться, помогать друг другу. А ты, Мишутка, посиди, да на работу деток посмотри.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель от имени Мишки: Ребята, я немного устал сидеть на стульчике и вы наверно устали. Хотите поиграть со мной?

Дети: Хотим!

Физкультминутка

Три медведя шли домой   (  Дети шагают на месте)       

Папа был большой-большой.  (  Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом,

.А сынок — малютка просто.   ( Присесть.)

Очень маленький он был,    (Приседают)       

С погремушками ходил.            

Воспитатель: Мы отдохнули. Давайте тихонечко пройдём на стульчики и продолжим работу.

Воспитатель: Ребята, кто закончил работу, несите свой теремок на лесную полянку.

Дети постепенно приносят теремочки и наклеивают их на понравившееся им место.

Итоговая часть.

Воспитатель: Мишка,  посмотри, какие теремочки сделали наши детки. Интересно, кто же будет жить в каждом теремке? Хотите узнать?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда слушайте загадку про того, кто поселится в этом теремке (показывает). Кто в лесу живёт глухом, неуклюжий, косолапый?

Дети: Медведь.

Воспитатель наклеивает возле теремка фигурку медведя и говорит: Мишка выбрал этот домик, потому что он большой, с полукруглыми окнами, у которых аккуратно закруглены уголочки; треугольными окнами, вырезанными из квадратов. А крыша красиво украшена цветочками.

Воспитатель читает загадки про других животных:

Скачет по болоту зелёная квакушка, Зовут её…(лягушка)

Собирает крошки

Прячется от кошки…(мышка)

День и ночь по лесу рыщет

И добычу себе ищет…(волк)

Зимой белый,

Летом серый…(заяц)

Воспитатель с детьми заселяют животных в теремочки. Кто отгадал загадку, объясняет, почему зверёк выбрал тот или иной теремок.

В итоге Мишка хвалит всех ребят:

Молодцы, детишки, все теремочки красивые, разной формы, разного размера, разноцветные. А какие двери, окна полукруглые, гладенькие края. Потому что вы были внимательными, работали с напарниками дружно, сообща. И за вашу хорошую работу я принёс вам подарок. Мишка дарит игру «Лесные ягоды», прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Теремкәй бездә кунакта" Икенче кечкенәләр төркемендә математика һәм сөйләм үстерү буенча интегратив шөгыль конспекты

:    геометрик фигураларны (түгәрәк, өчпочмак, квадрат, турыпочмаклык) һәм төп төсләрне таный белүне ныгыту; уң һәм сул  кулны аера белергә һәм 5 кә кадәр дөрес санарга күнектерү; ...

Конспект НООД по декоративному рисованию по теме «Украшение теремка зверей» (рисование на полосе желтого цвета)

Цель: 1. Учить составлять узор на полосе бумаги из простейших элементов хохломской росписи, чередуя их (ромашки, трилистник, ягоды смородины – тычком).закрепить знание цветов, используемых в хохломско...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе . Тема: «В гости к теремку».

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе                                              ...

Конспект занятия по рисованию " Окошки в теремке" во второй ранней группе

Конспект НОД (рисование) «Окошки в теремке» Цель: -учить изображать предметы, состоящие из прямых линий; -закреплять знание синего, красного, зеленого цвета. -Развивать интерес к изобразительной деяте...

Конспект: «Математика илендәге “Теремкәй” әкиятендә кунакта “

Конспект: «Математика илендәге “Теремкәй” әкиятендә кунакта “ Зурлар төркемендә математик күзаллауларын формалаштыру буенча белем бирү эшчәнлеге. Максат: информацион ...

Конспект занятия "Окошечки для теремка"

Нетрадиционное рисование...