Конспект НОД по аппликации "Сказочные теремки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_applikatsii_skazochnye_teremochki.docx | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по аппликации для детей средней группы
Тема: «Сказочные теремочки для лесных жителей»
Подготовила и провела: Воронкова Л.В., воспитатель МАДОУ № 21
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1.Учить детей выделять части из целого, передавать форму и расположение частей теремка, называя геометрические фигуры.
2.Продолжать учить закруглять углы у прямоугольника, квадрата.
3.Закреплять умение разрезать по прямой (полоску бумаги пополам), преобразовывать квадрат в треугольники.
4.Закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Теремок»
- Рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним
- Проведение игры – драматизации «Теремок»
Материалы и оборудование:
Письмо от лесных жителей; образцы теремков разной величины, формы и цвета; схема работы с ножницами; ватман для коллективной работы; кисть, салфетка, клеёнка, клей, подставка для кисти, ножницы; фигурки сказочных персонажей (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь); детали для работы (полоска прямоугольной формы, квадрат, прямоугольник)
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл лесной зверь. Вы узнали его? (ответы детей). Давайте поздороваемся с Мишуткой. Посмотрите, какое письмо он принёс! Воспитатель показывает детям конверт.
Читаем письмо: «Здравствуйте! Пишут вам сказочные лесные жители. А из какой сказки, догадайтесь сами. Слушайте загадку:
Как – то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Это что за чудо дом?
Поселились звери в нём.
Рады мышка и зайчишка
И лисичка и волчок
Это сказка…(Теремок»)
У нас случилась беда. Медведь залез на теремок и сломал его. Теперь нам негде жить».
Воспитатель: Ребята, поможем героям сказки?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Давайте мы каждому зверю построим теремок. А чтобы теремки получились прочные, красивые, удобные, я предлагаю вам объединиться в пары. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Только работать нужно дружно, помогая друг другу.
Воспитатель: Прежде, чем делать теремочки, нам надо знать, какими они должны быть.
Воспитатель от имени Мишки: Ребята, я вам помогу, я принёс картинки с разными теремками. А вы уж сами выбирайте, какой вы будете делать.
Показ образцов теремков
Воспитатель:Ребята, чем отличаются эти теремочки?
Дети:Размером (величиной).Большой, средний, маленький (высокий, ниже, самый низкий)
Воспитатель: Как вы думаете, кто бы мог жить в большом теремке?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А в среднем?
Дети: Волк, лиса.
Воспитатель: Для кого подошёл бы маленький теремок?
Дети: Мышке, лягушке, зайчику.
Воспитатель: Чем ещё отличаются теремки?
Дети:Формой стен (квадратной, прямоугольной)
Воспитатель: А чем ещё отличаются стены и крыши домиков?
Дети: Цветом (разноцветные)
Воспитатель: Что вы можете сказать про окна и двери?
Дети: Они разные (полукруглые, треугольные, квадратные)
Воспитатель: Ребята, какие одинаковые части есть у всех теремков?
Дети: Стены, крыши, двери, окна.
Показ способов вырезания
Воспитатель: Посмотрите на тарелочки. Большие квадраты и прямоугольники – это стены, треугольники – это крыши. А вот как из полоски бумаги сделать окна?
Дети: Нужно полоску сложить пополам и разрезать по линии сгиба, получатся квадраты.
Воспитатель показывает действие.
Воспитатель: А как окна и двери сделать полукруглыми?
Дети: Нужно ножницами закруглить два уголка.
Воспитатель показывает действие. Обращает внимание детей на способ закругления, даёт детям потрогать ровную круглую поверхность.
Воспитатель: Ребята, как же сделать треугольные окна из квадрата?
Дети: Нужно квадрат сложить уголок к уголку и по линии сгиба разрезать.
Воспитатель показывает действие.
Воспитатель от имени Мишки: Ребята, вы умеете пользоваться ножницами?
Дети: Да.
Воспитатель:Давайте вместе вспомним правила работы с ножницами.
- Нельзя держать ножницы острыми концами вверх
- Держать инструмент над столом и не размахивать руками с ножницами.
- Быть осторожными и внимательными.
Воспитатель: А теперь можно приступить к работе. Помните, что для того, чтобыполучился красивый теремок и в нём захотел поселиться лесной житель, нужно дружно работать, договариваться, помогать друг другу. А ты, Мишутка, посиди, да на работу деток посмотри.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель от имени Мишки: Ребята, я немного устал сидеть на стульчике и вы наверно устали. Хотите поиграть со мной?
Дети: Хотим!
Физкультминутка
Три медведя шли домой ( Дети шагают на месте)
Папа был большой-большой. ( Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом,
.А сынок — малютка просто. ( Присесть.)
Очень маленький он был, (Приседают)
С погремушками ходил.
Воспитатель: Мы отдохнули. Давайте тихонечко пройдём на стульчики и продолжим работу.
Воспитатель: Ребята, кто закончил работу, несите свой теремок на лесную полянку.
Дети постепенно приносят теремочки и наклеивают их на понравившееся им место.
Итоговая часть.
Воспитатель: Мишка, посмотри, какие теремочки сделали наши детки. Интересно, кто же будет жить в каждом теремке? Хотите узнать?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда слушайте загадку про того, кто поселится в этом теремке (показывает). Кто в лесу живёт глухом, неуклюжий, косолапый?
Дети: Медведь.
Воспитатель наклеивает возле теремка фигурку медведя и говорит: Мишка выбрал этот домик, потому что он большой, с полукруглыми окнами, у которых аккуратно закруглены уголочки; треугольными окнами, вырезанными из квадратов. А крыша красиво украшена цветочками.
Воспитатель читает загадки про других животных:
Скачет по болоту зелёная квакушка, Зовут её…(лягушка)
Собирает крошки
Прячется от кошки…(мышка)
День и ночь по лесу рыщет
И добычу себе ищет…(волк)
Зимой белый,
Летом серый…(заяц)
Воспитатель с детьми заселяют животных в теремочки. Кто отгадал загадку, объясняет, почему зверёк выбрал тот или иной теремок.
В итоге Мишка хвалит всех ребят:
Молодцы, детишки, все теремочки красивые, разной формы, разного размера, разноцветные. А какие двери, окна полукруглые, гладенькие края. Потому что вы были внимательными, работали с напарниками дружно, сообща. И за вашу хорошую работу я принёс вам подарок. Мишка дарит игру «Лесные ягоды», прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Теремкәй бездә кунакта" Икенче кечкенәләр төркемендә математика һәм сөйләм үстерү буенча интегратив шөгыль конспекты
: геометрик фигураларны (түгәрәк, өчпочмак, квадрат, турыпочмаклык) һәм төп төсләрне таный белүне ныгыту; уң һәм сул кулны аера белергә һәм 5 кә кадәр дөрес санарга күнектерү; ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе "Чаепитие в теремке"
Конспект НОД по лексической теме "Посуда"...
Конспект НООД по декоративному рисованию по теме «Украшение теремка зверей» (рисование на полосе желтого цвета)
Цель: 1. Учить составлять узор на полосе бумаги из простейших элементов хохломской росписи, чередуя их (ромашки, трилистник, ягоды смородины – тычком).закрепить знание цветов, используемых в хохломско...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе . Тема: «В гости к теремку».
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе ...
Конспект занятия по рисованию " Окошки в теремке" во второй ранней группе
Конспект НОД (рисование) «Окошки в теремке» Цель: -учить изображать предметы, состоящие из прямых линий; -закреплять знание синего, красного, зеленого цвета. -Развивать интерес к изобразительной деяте...
Конспект: «Математика илендәге “Теремкәй” әкиятендә кунакта “
Конспект: «Математика илендәге “Теремкәй” әкиятендә кунакта “ Зурлар төркемендә математик күзаллауларын формалаштыру буенча белем бирү эшчәнлеге. Максат: информацион ...
Конспект занятия "Окошечки для теремка"
Нетрадиционное рисование...