Конспект НОД по ФЭМП в средней группе . Тема: «В гости к теремку».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
Тема: «В гости к теремку».
1. Продолжать учить детей считать до 4, отвечать на вопрос «Сколько?».
2. Закрепить представления о временах года и их последовательности.
3. Развивать у детей пространственную ориентировку, ( высокий, средний, низкий) умение создавать изображение домика по предложенной схеме.
4. Активизировать речевую деятельность детей (высокий, средний, низкий, времена года ( зима, весна, лето, осень) количественные числительные: один, два, три, четыре).
5. Воспитывать отзывчивость, самостоятельность при решении проблемных задач.
Демонстрационный материал: плакат с изображением времен года. Объемные игрушки (заяц, волк, медведь, мышка, лягушка, лиса). Раздаточный материал: палочки Кюизенера, схемы постройки домиков.
НОД:
1. Приветствие: Воспитатель. Ребята давайте мы поприветствуем друг друга. Встанем рядышком с друг с другом скажем здравствуйте друг другу, нам здороваться не лень всем привет и добрый день. Здравствуйте.
2. - Ребята, скажите какое время года за окном? А как вы думаете, после осени наступит какое время года? Назовите, какие времена года вы знаете? Сосчитайте сколько всего времен года (загибают пальчики).
Ответы детей: 4
.Воспитатель:
Если снова, как пушинки,
С неба падают снежинки,
Если вьюга загуляла
И лужайка белой стала,
Если дедушка Мороз
Щиплет щеки, щиплет нос
Это значит, что сама
В гости к нам придет зима.
Воспитатель: Как вы думаете, какому времени года посвящено это стихотворение?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно зиме.
Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то стучится. Сейчас я посмотрю. Да это почтальон Печкин. Он принес нам письмо. Интересно, от кого же оно? Давайте, я его вам прочитаю.
«Здравствуйте, дети! Пишут вам сказочные лесные жители. Из какой мы сказки вы узнаете, если отгадаете загадку.
Как – то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Это что за чудо дом?
Поселились звери в нём.
Рады мышка и зайчишка
И лисичка и волчок
Это сказка (Теремок»)
"У нас случилась беда. Медведь залез на теремок и сломал его. Теперь нам негде жить. Скоро зима! Помогите нам!".
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь героям сказки?
Варианты ответов детей: Построить всем животным теремок, домики.
Воспитатель: Из чего мы сможем построить домики для героев сказки?
Дети: Можно из геометрических фигур, из конструктора.
Воспитатель: Правильно, можно из геометрических фигур, и конструктора, но сегодня я предлагаю вам построить теремок из счетных палочек Киюзенера.
3.Физминутка.
У медведя дом большой (руки подняли вверх, подьем на носках)
А у зайца маленький (присесть на корточки руки вытянуть вперед)
Наш медведь пошел домой (переступать с ноги на ноги)
А за ним и заинька (прыжки)
Мы зверяток провожаем (прощанье взмахи руками)
И работу продолжаем (садятся на места)
4. Воспитатель: Ребята, героев в сказке много и если мы построим один домик, им будет тесно. Я вам предлагаю каждому зверю построить свой дом. Посмотрите на схему и скажите в какой домик должен быть у
медведя? А волка и лисы? Какой домик по размеру нужен мышке и лягушке?
Ответы детей: Высокий дом для медведя, средний для волка и лисы,
а низкий для зайца, лягушки и мышки.
Воспитатель: Какие красивые домики у вас получились. Теперь лесным жителям можно не бояться сильных зимних морозов. Они говорят вам спасибо и приглашают к себе в сказку.
Итог: О чем мы с вами сегодня говорили.? Что строили.?
Что вам понравилось больше всего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
Тема: «В гости к теремку».
Задачи:
1. Продолжать учить детей считать до 4, отвечать на вопрос «Сколько?».
2. Закрепить представления о временах года и их последовательности.
3. Развивать у детей пространственную ориентировку, ( высокий, средний, низкий) умение создавать изображение домика по предложенной схеме.
4. Активизировать речевую деятельность детей (высокий, средний, низкий, времена года ( зима, весна, лето, осень) количественные числительные: один, два, три, четыре).
5. Воспитывать отзывчивость, самостоятельность при решении проблемных задач.
Демонстрационный материал: плакат с изображением времен года. Объемные игрушки (заяц, волк, медведь, мышка, лягушка, лиса). Иллюстрация теремок.
Раздаточный материал: палочки Кюизенера, схемы постройки домиков.
НОД:
1. Приветствие: Воспитатель. Ребята давайте мы поприветствуем друг друга. Встанем рядышком с друг с другом скажем здравствуйте друг другу, нам здороваться не лень всем привет и добрый день. Здравствуйте.
2. - Ребята, скажите какое время года за окном? А как вы думаете, после осени наступит какое время года? Назовите, какие времена года вы знаете? Сосчитайте сколько всего времен года (загибают пальчики).
Если снова, как пушинки,
С неба падают снежинки,
Если вьюга загуляла
И лужайка белой стала,
Если дедушка Мороз
Щиплет щеки, щиплет нос
Это значит, что сама
В гости к нам придет зима.
Воспитатель: Как вы думаете, какому времени года посвящено это стихотворение?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно зиме.
Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то стучится. Сейчас я посмотрю. Да это почтальон Печкин. Он принес нам письмо. Интересно, от кого же оно? Давайте, я его вам прочитаю.
«Здравствуйте, дети! Пишут вам сказочные лесные жители. Из какой мы сказки вы узнаете, если отгадаете загадку.
Как – то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Это что за чудо дом?
Поселились звери в нём.
Рады мышка и зайчишка
И лисичка и волчок
Это сказка (Теремок»)
"У нас случилась беда. Медведь залез на теремок и сломал его. Теперь нам негде жить. Скоро зима! Помогите нам!".
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь героям сказки?
Варианты ответов детей: Построить всем животным теремок, домики.
Воспитатель: Из чего мы сможем построить домики для героев сказки?
Дети: Можно из геометрических фигур, из конструктора.
Воспитатель: Правильно, можно из геометрических фигур, и конструктора, но сегодня я предлагаю вам построить теремок из счетных палочек Киюзенера.
3.Физминутка.
У медведя дом большой (руки подняли вверх, подьем на носках)
А у зайца маленький (присесть на корточки руки вытянуть вперед)
Наш медведь пошел домой (переступать с ноги на ноги)
А за ним и заинька (прыжки)
Мы зверяток провожаем (прощанье взмахи руками)
И работу продолжаем (садятся на места)
4. Воспитатель: Ребята, героев в сказке много и если мы построим один домик, им будет тесно. Я вам предлагаю каждому зверю построить свой дом. Посмотрите на схему и скажите в какой домик должен быть у медведя? А волка и лисы? Какой домик по размеру нужен мышке и лягушке?
Ответы детей: Высокий дом для медведя, средний для волка и лисы,
а низкий для зайца, лягушки и мышки.
Какие красивые домики у вас получились. Теперь лесным жителям можно не бояться сильных зимних морозов. Они говорят вам спасибо и приглашают к себе в сказку.
Итог: О чем мы с вами сегодня говорили.? Что строили.?
Что вам понравилось больше всего?
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №56 «ИСКОРКА»
Конспект
непосредственной образовательной области по ФЭМП
на тему: «В гости теремку»
(средний дошкольный возраст 4-5 года)
Воспитатель
Ахмедова.Э.К.
22.11.2016 г.
Сургут 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательной деятельности (фэмп) в средней группе Тема: «В гости к зверятам»
Конспект занятия в средней группе, направленный на: закрепление умения детей сравнивать предметы по ширине, длине и высоте, пользуясь приемами приложения и наложения их друг к другу, обозначая сл...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие к героям Теремка»
Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые дети приобрели в течение учебного года.Задачи:Закрепить навыки количественного, порядкового и обратного счета в пределах 5, соотнесение циф...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе тема: «В гостях у сказки»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМПв средней группетема: «В гостях у сказки»...

Конспект по ФЭМП в средней группе. Тема: “Волшебные гости страны математики”
Конспепкт по ФЭМП в средней группе на тему: "Волшебные гости страны математики"....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Белочка в гостях у ребят»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Белочка в гостях у ребят»...

Конспект по ФЭМП в средней группе Тема: «В гостях у Айболита»
Конспект по ФЭМП в средней группеТема: «В гостях у Айболита» Цель:Стимулировать познавательную активность и формировать умение применять полученные знания в практической деятельности....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Новоселье в теремке»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельностиЗадачи:Образовательные — закрепить название геометрических фигур ( круг, квадрат, овал,...