Конспект занятия "Окошечки для теремка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Нетрадиционное рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okoshechki.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Буревестниковский детский сад»

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе детей раннего возраста.

Тема: «Окошки в теремке»

Воспитатель: Пыхонина Н.А.

2022г.

Цель: учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном.

Задачи:

  • привлекать детей к участию в драматизации знакомых сказок;
  • развивать продуктивную деятельность детского творчества;
  • развивать двигательную активность.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: театр на палочке герои сказки теремок (мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь), поролоновый тампон прямоугольной формы, вырезанный из бумаги дом без окон, гуашь любого цвета, тряпочка.

Организационный момент:

Воспит: я хочу пригласить вас в сказку.

За лесочком, на опушке

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка, теремок,

Он не низок, не высок.

Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись,

К лесу задом, к нам лицом,

И окошком и крыльцом.

- Я предлагаю вам посмотреть и послушать сказку «Теремок».

Основная часть: во время показа театра дети помогают воспитателю, проговаривать отдельные слова и фразы. Когда по окончанию сказки, медведь сломает теремок, предложить построить новый теремок.

Воспит.:  

-Ребята, посмотрите, какой теремок! В нем окошечки резные, ставни чудо-расписные! Комнатками полон дом – не живет никто лишь в нем.

(  Воспитатель показывает сказку «Теремок на новый лад» посредством кукольного театра. По ходу действия предлагает детям включиться в инсценировку);

-Мимо мышка бежала,

Теремочек увидала:

-Кто – кто в теремочке живет?

Кто – кто в невысоком живет?

Стану в теремочке жить.

( Педагог ставит мышку в окошко теремка)

-Вдруг лягушка прискакала,

Теремочек увидала:

-Кто – кто в теремочке живет?

Кто – кто в невысоком живет?

-Я мышка-норушка,

Мышка-веселушка! А ты кто?

-Я, лягушка-квакушка! Буду я тебе подружкой.

(Педагог ставит лягушку в окошко теремка)

Вот однажды прыг да скок –

Скачет заинька – дружок:

-Кто – кто в теремочке живет?

Кто – кто в невысоком живет?

-Я, мышка-норушка,

-Я, лягушка-квакушка! А ты кто?

-Я, зайчик – побегайчик,

Серенький кафтанчик!

( Педагог ставит зайчика в окошко теремка)

По лесу лиса гуляла,

Теремочек увидала:

-Кто – кто в теремочке живет?

-Кто – кто в невысоком живет?

-Я, мышка-норушка,

-Я, лягушка-квакушка,

-Я, зайчик-побегайчик.

Серенький кафтанчик! А ты кто?

-А я рыжая лисица – на все руки мастерица!

( Педагог ставит лису в окошко теремка)

Прослыхал про то медведь,

Пошел терем поглядеть.

-Кто – кто в теремочке живет?

Кто – кто в невысоком живет?

-Я, мышка-норушка,

-Я, лягушка-квакушка,

-Я, зайчик-побегайчик – серенький кафтанчик!

-А я рыжая лисица – на все руки мастерица!

-Пустите меня к себе в теремок!

-Нет. Очень ты большой, поверь,

Здесь тебе не поместиться – домик может развалиться!

Не сердись уж, Мишенька!

Воспит.: Ребята, и, правда, мишка очень большой. Не поместиться в теремок, ни в двери, ни в окно не пролезет. А если на крышу взберется – раздавит теремок. Как же мишке нам помочь? Ему тоже хочется жить в домике. А давайте мы сделаем для мишки свой домик.

Физкультминутка:

Молоточком я стучу (стучим кулачком по кулачку),

Дом построить я хочу (складываем над собой крышу ладошками),

Строю я высокий дом! (ручки вверх)

Буду жить я в доме том! (похлопать в ладошки).

Воспит.: посмотрите какие мы с вами домики сделали, только что-то в нем не хватает, не подскажете что?

(Дети предлагают свои варианты и с помощью воспитателя выясняем что не хватает окошек в теремке).

Воспит.: а давайте мы с вами нарисуем окошки.

Положить перед каждым ребенком вырезанный дом из бумаги без окон, показать детям, как нужно тремя пальцами держать за кончик поролона и опускать другой его кончик в гуашь. Если у ребенка это не получается, взять его руку в свою и вместе начать ставить отпечатки квадратиков поролоном. Затем дать ему возможность самостоятельно доделать окна.

Заключительная часть:

Вот какие славные у нас получились теремки! А сколько в них окошек! Ну теперь всем хватило места,  и еще осталось. Лесные жители и мишка, для которого вы построили такие домики, хотят вас поблагодарить. Они говорят, что вы очень хорошие и умные детки. Но им пора возвращаться все в свои теремки. А ваши теремки мы повесим на стенд, чтобы каждый лесной зверь у которого нет домика, поселился в наших теремках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Теремкәй бездә кунакта" Икенче кечкенәләр төркемендә математика һәм сөйләм үстерү буенча интегратив шөгыль конспекты

:    геометрик фигураларны (түгәрәк, өчпочмак, квадрат, турыпочмаклык) һәм төп төсләрне таный белүне ныгыту; уң һәм сул  кулны аера белергә һәм 5 кә кадәр дөрес санарга күнектерү; ...

Конспект НООД по декоративному рисованию по теме «Украшение теремка зверей» (рисование на полосе желтого цвета)

Цель: 1. Учить составлять узор на полосе бумаги из простейших элементов хохломской росписи, чередуя их (ромашки, трилистник, ягоды смородины – тычком).закрепить знание цветов, используемых в хохломско...

Конспект НОД по аппликации "Сказочные теремки"

Уважаемые коллеги, представляю вам занятие по аппликации и надеюсь, что оно вам пригодится в работе.15...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе . Тема: «В гости к теремку».

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе                                              ...

Конспект занятия по рисованию " Окошки в теремке" во второй ранней группе

Конспект НОД (рисование) «Окошки в теремке» Цель: -учить изображать предметы, состоящие из прямых линий; -закреплять знание синего, красного, зеленого цвета. -Развивать интерес к изобразительной деяте...

Конспект по физическому воспитанию : «Новоселье Теремка»

Учит детей быстроте и легкости ориентировки в двигательных ситуациях.Приучает  детей использовать знакомые движения в предлагаемых игровых ситуациях.Формирует  эмоционально-положительное отн...