Конспект занятия "Окошечки для теремка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Буревестниковский детский сад»
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе детей раннего возраста.
Тема: «Окошки в теремке»
Воспитатель: Пыхонина Н.А.
2022г.
Цель: учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном.
Задачи:
- привлекать детей к участию в драматизации знакомых сказок;
- развивать продуктивную деятельность детского творчества;
- развивать двигательную активность.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: театр на палочке герои сказки теремок (мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь), поролоновый тампон прямоугольной формы, вырезанный из бумаги дом без окон, гуашь любого цвета, тряпочка.
Организационный момент:
Воспит: я хочу пригласить вас в сказку.
За лесочком, на опушке
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись,
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком и крыльцом.
- Я предлагаю вам посмотреть и послушать сказку «Теремок».
Основная часть: во время показа театра дети помогают воспитателю, проговаривать отдельные слова и фразы. Когда по окончанию сказки, медведь сломает теремок, предложить построить новый теремок.
Воспит.:
-Ребята, посмотрите, какой теремок! В нем окошечки резные, ставни чудо-расписные! Комнатками полон дом – не живет никто лишь в нем.
( Воспитатель показывает сказку «Теремок на новый лад» посредством кукольного театра. По ходу действия предлагает детям включиться в инсценировку);
-Мимо мышка бежала,
Теремочек увидала:
-Кто – кто в теремочке живет?
Кто – кто в невысоком живет?
Стану в теремочке жить.
( Педагог ставит мышку в окошко теремка)
-Вдруг лягушка прискакала,
Теремочек увидала:
-Кто – кто в теремочке живет?
Кто – кто в невысоком живет?
-Я мышка-норушка,
Мышка-веселушка! А ты кто?
-Я, лягушка-квакушка! Буду я тебе подружкой.
(Педагог ставит лягушку в окошко теремка)
Вот однажды прыг да скок –
Скачет заинька – дружок:
-Кто – кто в теремочке живет?
Кто – кто в невысоком живет?
-Я, мышка-норушка,
-Я, лягушка-квакушка! А ты кто?
-Я, зайчик – побегайчик,
Серенький кафтанчик!
( Педагог ставит зайчика в окошко теремка)
По лесу лиса гуляла,
Теремочек увидала:
-Кто – кто в теремочке живет?
-Кто – кто в невысоком живет?
-Я, мышка-норушка,
-Я, лягушка-квакушка,
-Я, зайчик-побегайчик.
Серенький кафтанчик! А ты кто?
-А я рыжая лисица – на все руки мастерица!
( Педагог ставит лису в окошко теремка)
Прослыхал про то медведь,
Пошел терем поглядеть.
-Кто – кто в теремочке живет?
Кто – кто в невысоком живет?
-Я, мышка-норушка,
-Я, лягушка-квакушка,
-Я, зайчик-побегайчик – серенький кафтанчик!
-А я рыжая лисица – на все руки мастерица!
-Пустите меня к себе в теремок!
-Нет. Очень ты большой, поверь,
Здесь тебе не поместиться – домик может развалиться!
Не сердись уж, Мишенька!
Воспит.: Ребята, и, правда, мишка очень большой. Не поместиться в теремок, ни в двери, ни в окно не пролезет. А если на крышу взберется – раздавит теремок. Как же мишке нам помочь? Ему тоже хочется жить в домике. А давайте мы сделаем для мишки свой домик.
Физкультминутка:
Молоточком я стучу (стучим кулачком по кулачку),
Дом построить я хочу (складываем над собой крышу ладошками),
Строю я высокий дом! (ручки вверх)
Буду жить я в доме том! (похлопать в ладошки).
Воспит.: посмотрите какие мы с вами домики сделали, только что-то в нем не хватает, не подскажете что?
(Дети предлагают свои варианты и с помощью воспитателя выясняем что не хватает окошек в теремке).
Воспит.: а давайте мы с вами нарисуем окошки.
Положить перед каждым ребенком вырезанный дом из бумаги без окон, показать детям, как нужно тремя пальцами держать за кончик поролона и опускать другой его кончик в гуашь. Если у ребенка это не получается, взять его руку в свою и вместе начать ставить отпечатки квадратиков поролоном. Затем дать ему возможность самостоятельно доделать окна.
Заключительная часть:
Вот какие славные у нас получились теремки! А сколько в них окошек! Ну теперь всем хватило места, и еще осталось. Лесные жители и мишка, для которого вы построили такие домики, хотят вас поблагодарить. Они говорят, что вы очень хорошие и умные детки. Но им пора возвращаться все в свои теремки. А ваши теремки мы повесим на стенд, чтобы каждый лесной зверь у которого нет домика, поселился в наших теремках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Теремкәй бездә кунакта" Икенче кечкенәләр төркемендә математика һәм сөйләм үстерү буенча интегратив шөгыль конспекты
: геометрик фигураларны (түгәрәк, өчпочмак, квадрат, турыпочмаклык) һәм төп төсләрне таный белүне ныгыту; уң һәм сул кулны аера белергә һәм 5 кә кадәр дөрес санарга күнектерү; ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе "Чаепитие в теремке"
Конспект НОД по лексической теме "Посуда"...
Конспект НООД по декоративному рисованию по теме «Украшение теремка зверей» (рисование на полосе желтого цвета)
Цель: 1. Учить составлять узор на полосе бумаги из простейших элементов хохломской росписи, чередуя их (ромашки, трилистник, ягоды смородины – тычком).закрепить знание цветов, используемых в хохломско...
Конспект НОД по аппликации "Сказочные теремки"
Уважаемые коллеги, представляю вам занятие по аппликации и надеюсь, что оно вам пригодится в работе.15...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе . Тема: «В гости к теремку».
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе ...
Конспект занятия по рисованию " Окошки в теремке" во второй ранней группе
Конспект НОД (рисование) «Окошки в теремке» Цель: -учить изображать предметы, состоящие из прямых линий; -закреплять знание синего, красного, зеленого цвета. -Развивать интерес к изобразительной деяте...
Конспект по физическому воспитанию : «Новоселье Теремка»
Учит детей быстроте и легкости ориентировки в двигательных ситуациях.Приучает детей использовать знакомые движения в предлагаемых игровых ситуациях.Формирует эмоционально-положительное отн...