Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе "Чаепитие в теремке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Нютина Елена Наилевна

Конспект НОД по лексической теме "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_teremok.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) во второй младшей группе   (3-4 года)

Воспитатель: Нютина Е.Н.

Тема:    «Чаепитие в теремке»

Цель: расширение представлений детей о посуде.

Задачи: обогащать активный словарь как средство общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и со сверстниками; формировать первичные представления об окружающих предметах; развивать и различать элементарный характер музыки; развивать общую координацию, крупную и мелкую моторику рук.

Демонстрационный материал: карточки с изображением алгоритма трудовых операций, набор посуды, игрушки мышки, лягушки, зайчика, лисички, волка, медведя.

Ход НОД:

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок.

- Ребята, а хотите зайти в теремок? (ответы детей)

- Что стоит в центре теремка? (стол)

- Какой он? (деревянный, круглый, красивый)

- А что лежит на столе? (скатерть)

- Скатерть какая? (чистая, отглаженная, красивая, розовая)

- Для чего нужна скатерть? (ею накрывают стол)

А в этом теремочке живут сказочные герои этой сказки.

-Вы знаете кто? (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь). Давайте вместе с ними накроем праздничный стол.

(Воспитатель прикрепляет на доску карточку, обозначающую стол, накрытый скатертью)

- Слышите кто-то стучится. Кто это? (мышка)

- Что она принесла? (чашки)

- Для чего нужны чашки? (пить чай, наливать чай)

- Помогите расставить чашки на стол.

(Воспитатель прикрепляет на доску карточку, обозначающую чашки)

- Ребята, кто так голос подает? Ква, ква,ква! (лягушка). Да, это лягушка квакает.

-Что же у нее в лапах? (блюдца)

- Для чего нужны блюдца? (Ставить чашку, чтобы не испачкать скатерть. Можно наливать  чай. На блюдце кладут ложку)

(Воспитатель прикрепляет на доску карточку, обозначающую блюдца)

Звучит музыка.

-Слушайте внимательно. Музыка по характеру какая? (быстрая, веселая, задорная)

- Как вы думаете, кто под эту музыку спешит в гости? (зайчик)

- Ребята, а зайчик не с пустыми руками пришел. Что он принес? (маленькие ложки)

- Для чего нужна ложка? (Мешать чай, остужать, размешивать сахар)

(Воспитатель прикрепляет на доску карточку, обозначающую маленькие ложки)

Ловко прячется в норе,
Любит шарить во дворе!
Схватит куру - и в леса!
И зовут её ...
(Лиса)

- Отгадали? Молодцы! Лиса спешит нам помочь. Что это она несет? (сахарница).

- Для чего нужна сахарница? (хранить сахар).

(Воспитатель прикрепляет на доску карточку, обозначающую сахарницу)

- Ребята, кто в сказке следующий должен прийти? (волк).

- Что такое интересное у волка в лапах? (чайник)

- Для чего нужен чайник? (заваривать чай).

- Как можно назвать одним словом все, что нам принесли сказочные герои? (посуда)

- Давайте отдохнем.

Физминутка.

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный как начальник

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни разобьются

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес.

- Расскажу вам историю про медведя. Однажды он пришел в гости. Его пригласили пить чай. Он такой неуклюжий, косолапый пролил чай и замарал лапы.

- Что ему поможет? Чего не хватает на нашем столе?

- Смотрите, а вот и сам медведь в гости идет, салфетки несет.

- А в чем мы поставим салфетки? (салфетницах)

(Воспитатель прикрепляет на доску карточку, обозначающую салфетницу)

- Какой хороший, красивый, нарядный стол мы вместе со сказочными героями накрыли для чаепития. Ничего не забыли?

(Воспитатель обращает внимание детей на порядок накрывания стола от начала до конца)

Какие мы с вами молодцы!

А мне хочется всех вас угостить тортом. (Воспитатель угощает детей тортом, сделанным из картона и нарезанным на кусочки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе, по образовательной области «Познание» Тема «Домашние животные»

Продолжать знакомить детей классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...