Конспект НООД по декоративному рисованию по теме «Украшение теремка зверей» (рисование на полосе желтого цвета)
план-конспект занятия по рисованию на тему
Цель: 1. Учить составлять узор на полосе бумаги из простейших элементов хохломской росписи, чередуя их (ромашки, трилистник, ягоды смородины – тычком).
закрепить знание цветов, используемых в хохломской композиции в умении сочетания цвета.
2. Развивать интерес к хохломскому искусству и сопереживание героям сказки.
3. Закрепить технические умения: набирать краску на кисть, воспользоваться «тычком».
Материалы: полоски бумаги желтого цвета, кисти беличьи, тычки, гуашь: зеленая, красная, черная; салфетки, баночки с водой, стилизованные образцы.
Предварительная работа: рассматривание хохломских изделий, стилизованных образцов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekorativnoe_risovanie.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НООД
по декоративному рисованию
по теме «Украшение теремка зверей» (рисование на полосе желтого цвета)
МБДОУ детский сад № 17
воспитатель Сигалева С.В.
Цель: 1. Учить составлять узор на полосе бумаги из простейших элементов хохломской росписи, чередуя их (ромашки, трилистник, ягоды смородины – тычком).
закрепить знание цветов, используемых в хохломской композиции в умении сочетания цвета.
2. Развивать интерес к хохломскому искусству и сопереживание героям сказки.
3. Закрепить технические умения: набирать краску на кисть, воспользоваться «тычком».
Материалы: полоски бумаги желтого цвета, кисти беличьи, тычки, гуашь: зеленая, красная, черная; салфетки, баночки с водой, стилизованные образцы.
Предварительная работа: рассматривание хохломских изделий, стилизованных образцов.
Воспитатель: рассказывает сказку. «Стоит теремок,
Он не низок, не высок.
Бежали мимо зверушки
Мышка-норушка, зайчик-побегайчик,
Лягушка-квакушка и петушок – голосистое
горлышко.
Увидали они теремок и стали там жить.
Мышка-норушка в нем зерно толчет,
А лягушка пироги печет.
Шел мимо медведь, понравился ему теремок,
Но только ступил на порог
И вдруг сломался теремок.
А вот идут петушок и мышка»
Звери: «Здравствуйте, дети!»
Мышка: «Был у нас теремок, разломал его медведь. Мы с петушком построили новый, но хотим, чтобы он у нас был красивый, расписной. Вы сможете ли нам помочь?»
Воспитатель: «Дети, вы хотите помочь?»
Дети: «Да, хотим!»
Воспитатель: «Что надо сделать, чтобы теремок был красивый, сказочный, и чтобы догадались звери, что расписали его на Нижегородской земле?»
Дети: «Расписать его!»
Петушок: «Спасибо, что хотите нам помочь, а мы пойдем найдем всех зверушек и позовем их в новый теремок.»
Звери уходят.
Воспитатель: «Дети, а распишем теремок хохломскими узорами. Мы украсим окна, крышу, завалину. Что вы сможете нарисовать?»
Дети: «Ягоды, цветы, листья.»
Воспитатель: «Свой узор мы нарисуем на стебельке. Сначала на стебельке вырастает первый листочек, слева на самом краю полоски, а затем вы найдете середину на стебельке и здесь у вас вырастет еще один листочек, а в конце стебелька еще. Затем по желанию вы нарисуете цветы или ягоды. Каким способом вы будете рисовать листья?»
Дети: «Примакиванием кисти к бумаге.»
Воспитатель: «Дети, а с чего вы начинаете рисовать цветок?»
Дети: «С середины.»
Воспитатель: «Дети, а чем проще нарисовать ягоды смородины?»
Дети: «Тычком.»
Воспитатель: «Каким цветом можно нарисовать ягоды смородины, чтобы их было хорошо видно?»
Дети: «Красным и черным.»
Воспитатель: «Покажите, где у вас на стебельке вырастает первый листочек.»
Предлагаю детям начать рисовать. В ходе занятия провожу индивидуальную работу. По завершении детьми работ собираю рисунки, украшаю ставни, карниз, крышу, перила.
Анализ
Воспитатель: «Посмотрите, дети, как вы украсили теремок. Вот здесь какой необычный узор, между яркими ромашками нарисована черная рябина, а вот на этом узоре со стебельков свисают сразу две веточки красной смородины.
А теперь найдите мне такой узор, где яркие ромашки хорошо видны среди зеленых листочков?
А что можно сказать вот про этот узор?»
Воспитатель: «Терем, терем теремок.
Он не низок, не высок.
Расписные здесь завалинки.
С хохломским узором ставенки.
Солнце светит поутру.
Звери к терему идут»
Слышна музыка, входят звери.
Мышка: «Пи-пи-пи. Какой красивый теремок получился, а расписали его дети хохломским узором. Вот здесь на окошке нарисована смородина, как настоящая, так и хочется съесть.»
Петушок: «Ку-ка-ре-ку! Посмотри-ка, посмотри-ка какая красивая у нашего теремочка крыша. Красивая ромашка выглядывает из-под зеленых листочков, а листочки-то резные.»
Звери: «Спасибо, дети, вам! Теремок нам очень понравился!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по теме: "Спасение лесных зверей" во II младшей группе
Конспект комплексного занятия по теме: ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Красный и желтый цвета»
Цели и задачи.Уточнить знание красного и желтого цветов, продолжать учить различать и правильно называть эти цвета. Формировать грамматическую правильность речи, умение согласовывать прилагательное с ...
методическое пособие на тему "Дидактические игры по рисованию на соотнесение с цветом"
методическое пособие на тему: "Дидактические игры по рисованию на соотненсение с цветом с детьми раннего дошкольного возраста"...
Конспект занимательной деятельности по теме: «Как зимуют звери?». Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей».
Цели: - Закрепить знания об особенностях диких животных, впадающих зимой в спячку, а так же с теми, кто зимой ведет активный образ жизни.-Познакомить с художественными особенностями сказки.Задач...
Конспект ОД Декоративная аппликация «Коврик, украшенный геометрическим орнаментом»
Цель: Познакомить детей со старинным художественным промыслом – ковроткачество, украсить коврик геометрическим узором. Задачи: 1. Знакомство со старинным русским художественным промыслом - ...
Конспект открытого занятия на тему "Украшение новогоднего шарика" в группе раннего возраста
Занятие составила и провела: воспитатель Виноградова С.А.Данное занятие проводится с группой раннего возрастапо теме " Украшение новогодних шариков".Оно направлено на развитие мелкой моторик...