Конспект ОД «В гости к медвежонку. Мостик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

конспект занятия во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:


Тема: «В гости к медвежонку. Мостик»

Программное содержание:

1.Формировать восприятие формы, цвета, величины у детей; закреплять умение определять кол-во предметов (один - много); упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий), величины (большой-маленький, высокий-низкий, широкий-узкий);

2. учить детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине; закрепить умение вылепливать столбики, используя приём «вперёд-назад» и загибать его дугой в виде мостика,

3. развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями, состоящими из 2-3 слов; мелкую моторику пальцев рук,

4. воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Словарная работа: существительные, обозначающие название предметов, прилагательные: весёлый-грустный, мягкий, пушистый, большой-маленький, высокий-низкий, широкий-узкий.

Демонстрационный материал: животные разные по величине, модель-схемы грустного и весёлого настроения, образец, гость-мишка, большое и маленькое дерево.

Раздаточный материал: пластилин (красный, жёлтый, зелёный, синий), доски для лепки, 4 образца - мостик (по 1 на каждый стол).

Предшествующая работа: составление конспекта, изготовление образцов.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Дикие животные», упражнение  в умении расставлять предметы по величине, в определении количества предметов (один - много).

Индивидуальная работа: с Ильвирой и Тимуром в определении количества предметов, с Богданом и Айзатом в умении расставлять предметы по величине.

Структура занятия:

  1. Сюрпризный момент.
  2. Речевое упражнение.
  3. Работа со схемами.
  4. Пальчиковая игра.
  5. Д/упр. «Отдых в тени дерева».
  6. Физкультминутка «Медведь и дети».
  7. Лепка «Мостик».
  8. Работа со схемами.
  9. Рефлексия.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Сюрпризный момент

В. Ребята, послушайте, кто это рычит за дверью?

Д. Мишка.

В. Да, это мишка, он, наверное пришёл к нам в гости… Ребята, давайте поздороваемся и пригласим мишку зайти.

Д. Здравствуй, мишка, проходи..

В. Ребята, давайте погладим мишку, какой он?

Д. Большой, мягкий, пушистый.

2.Речевое упражнение

В. Пока мишка к нам шёл, он устал и ему стало очень жарко. Давайте на него подуем… «ду-у-у-у».

Д. «ду-у-у-у»

3. Работа со схемами

В. Ребята, посмотрите какой мишка? (модель грустного настроения).

Д. Грустный

В. Давайте спросим почему?

Д. Почему ты миша грустный?

В. Миша мне на ушко шепчет, что  грустный он потому, что у него дома остался маленький медвежонок, он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку и остался дома. Давайте сами сходим за медвежонком и мишу с нами позовём!

Д. Пойдём с нами, мишка.

4.Пальчиковая игра

В. Отправляемся в лес, в лесу темно, давайте зажжём фонарики (поочерёдное сгибание и разгибание пальцев рук)

Д.                                           Мы фонарики зажжём,

А потом гулять пойдём.

Вот фонарики сияют

Нам дорогу освещают!

5. Д/У «Отдых в тени дерева»

В. Ребята, посмотрите сколько мишкиных  друзей в лесу, давайте их назовём

Д. Зайчик, ёжик, белочка, волчок

В. Какие они?

Д. Маленькие и большие

В. Давайте расставим их по величине ( самое маленькое животное, побольше, самое большое). Они все отдыхают в тени деревьев. Сколько больших деревьев?

Д. Одно

В. Сколько маленьких?

Д. Много

6. Физкультминутка «Медведь и дети»

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал

Долго, долго он искал

Сел на травку, задремал

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

-Миша, Мишенька, вставай,

- И ребяток догоняй!

7. Лепка «Мостик»

В. А вот и речка, смотрите, а мостик кто-то сломал, давайте попробуем мостик починить... Возьмите кусочек пластилина и раскатайте между ладонями приёмом «вперёд-назад» столбики (цветные брёвнышки загибаем в виде дуги, ставим рядышком, чередуя по цвету) . Какого цвета у нас брёвнышки?

Д. Красные, жёлтые, зелёные, синие.

  В . Вот и получился у нас мостик...

8. Работа со схемами. Рефлексия.

В. Ребята, посмотрите, какое настроение теперь у медведя? Почему?

Д. Радостное.

В. Почему?

 Д. Миша встретился с медвежонком.

В. А когда мишка пришёл к нам, какое у него было настроение?

Д. Грустное

В. Почему?

Д. Потому что медвежонок не смог к нам в гости прийти.

В. Как мы с вами смогли помочь медвежонку стать радостным?

Д. Мы слепили мостик.

В. Для чего нам был нужен мостик?

Д. Чтобы маленький медвежонок смог перейти через речку.

В. Посмотрите какой радостный у нас мишка, давайте мы тоже друг другу улыбнёмся.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группе Тема: В гостях у медвежонка.

Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группеТема: В гостях у медвежонка.Презентация "Гости медвежонка" зрительная гимнастика....

Конспект занятия по развитию речи "Пятачок в гостях у медвежонка".

Познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды....

Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Ослик в гостях у медвежонка». (средняя группа)

Конспект НОД по развитию речи.Тема: «Ослик в гостях у медвежонка».(средняя группа)...

Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Ослик в гостях у медвежонка». (средняя группа)

Конспект НОД по развитию речи.Тема: «Ослик в гостях у медвежонка».(средняя группа)...

Конспект НОД "В гостях у медвежонка Словознайкина"

-         учить образо­вывать притяжательные прилагатель­ные;-         упражнять в подборе опреде­лений к заданному слов...

конспект занятия "В гости к медвежонку"

Развитие познавательных способностей у детей.Учить детей группировать предметы по цвету, размеру и форме. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить карти...