Конспект НОД "В гости к медвежонку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Томашук Светлана Владимировна

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Средняя группа21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Кировского района Санкт- Петербурга

Конспект

Открытого мероприятия

для детей средней группы

«В гости к медвежонку»

                                                                                    Составили воспитатели высшей

                                                                                   квалификационной категории:

Светлана Владимировна Томашук

                                                                            и Тамара Олеговна Чикал

Санкт- Петербург 2018г


Цель: Создание условий для развития познавательного интереса детей. Удовлетворить их потребность в самостоятельной деятельности.

Задачи:

  1. Систематизировать знания о геометрических фигурах
  2. Учить соотносить количество предметов с цифрой
  3. Закрепление навыков счёта в пределах 5
  4. Закрепление в сознании детей соотношения количества и цифры
  5. Развитие речи детей
  6. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать
  7. Развитие мелкой моторики

Интеграция образовательных областей:

  1. «Познавательное развитие»
  2. «Художественно- эстетическое развитие»
  3. «Физическое развитие»
  4. «Социально- коммуникативное развитие»
  5. «Речевое развитие»

Используемые технологии:

  1. Личностно- ориентированные
  2. Здоровьесберегающие
  3. Технологии сотрудничества
  4. Проблемно- игровая технология
  5. Информационно- коммуникативные

Материалы и оборудование: Мультимедийное устройство, деревья, изображение автобуса, карточки с изображением геометрических фигур, голубая ткань, камушки из картона 5 штук, блоки Дьеениша, книга, коробка из под конфет, игрушка ёжик, медведь, д/и «Варим обед»

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас, возьмитесь все за руку и подарите друг другу улыбку.

Собрались все дети в круг- я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

А теперь обратите внимание на наших гостей, поздоровайтесь с ними и подарите улыбку и им.

Дети здороваются.

Воспитатель: Молодцы! А теперь покажите мне свои пальчики, давайте и их подружим (дети встают в круг).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

12345- начинаем счёт опять,

12345- вот и кончили считать.

А теперь мои ребятки- отгадайте ка загадку:

Тает снежок- ожил лужок,

День прибывает- когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно, какие признаки весны вы знаете?

Дети: Ответы

Воспитатель: А к нам сегодня пришло письмо «Дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста, на дворе весна, пора играть, веселиться, а мой сынок- лежебока, не хочет вылезать из кроватки. Может быть вы мне поможете? Мама- Медведица.» Ну что, ребятки, поможем?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда получите билеты на автобус, который отвезёт нас в лес. На билетах у вас изображены геометрические фигуры, значит и место ваше в автобусе там же, где изображена такая же фигура. Найдите и занимайте своё место.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Все готовы, автобус отправляется. А пока мы в пути, давайте вспомним стихотворения о весне.

Дети хором рассказывают стихотворение о весне по выбору воспитателя.

Воспитатель: Ну вот, мы и приехали, выходим из автобуса. Кругом лес, слышите, как журчит ручей? Как вы думаете, он широкий или узкий?

Дети: Широкий

Воспитатель: Правильно, мы не можем через него перейти, будем строить переход из камней. На каждом камушке написан номер и их нужно расположить по порядку от 1 до5 и тогда наш переход будет крепким и надёжным.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Давайте проверим и сосчитаем.

Дети: 12345

Воспитатель: Вот мы и очутились на лесной полянке, поют птички и мы можем немного поиграть.

Игра «Скажи наоборот» (широкий- узкий…)

Воспитатель: Поиграли мы немного и пора нам в путь- дорогу. Нас ждут в гости, а когда туда идут, т несут подарки. Медвежонок маленький и ему будет приятно получить подарок. Давайте заглянем в лесной магазин и выберем что- ни будь. Здесь товар не покупают за деньги, а меняют. Каждый возьмите по одному блоку, на какую вещь он похож, ту и сможем приобрести.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошие подарки выбрали. Идем дальше, вон там в дали уже виден домик медведей. А вот чья то норка, давайте посмотрим, кто там живёт?

Дети: Это ёжик

Воспитатель: Правильно- он уже проснулся и наводит порядок в своём домике, давайте поможем.

Физминутка «Ёжик, ёжик- старичок»

Воспитатель: Молодцы, ребятки, помогли ёжику, вот мы и пришли к домику медведей, давайте попробуем позвать Мишку.

Дети: Мишка, мишенька- проснись, с нами, мишка- подружись!

Воспитатель: Не просыпается, я, думаю, он проголодался за зимнюю спячку, но если мы ему приготовим вкусный обед, то Мишутка, обязательно выйдет.

Д/и «Варим обед»

Воспитатель: Ну вот- обед готов, давайте ещё раз попробуем позвать Мишутку.

Дети: Мишка, мишенька- проснись, с нами, мишка- подружись!

Для тебя, для настроенья- приготовим угощенье.

(мишка просыпается и выходит)

Воспитатель: Смотрите, проснулся наш лежебока, ну, Мишенька, поиграй с нами.

Игра «Скачут наши ножки прямо по дорожке»

Воспитатель: Ну, вот, мы и разбудили Мишутку и нам пора возвращаться в детский сад. У нас есть мостик, по которому мы перейдём через ручеёк, но считать надо в обратном порядке.

Дети: 54321

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что за корзинка стоит у нашего автобуса? В ней лежит записка- это от мамы- Медведицы, она нас благодарит и угощает.

Рефлексия: Дети садятся в автобус.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?

Ответы детей

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте попрощаемся с гостями и пригласим их в гости снова, в следующий раз.

Дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группе Тема: В гостях у медвежонка.

Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группеТема: В гостях у медвежонка.Презентация "Гости медвежонка" зрительная гимнастика....

Конспект занятия по развитию речи "Пятачок в гостях у медвежонка".

Познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды....

Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Ослик в гостях у медвежонка». (средняя группа)

Конспект НОД по развитию речи.Тема: «Ослик в гостях у медвежонка».(средняя группа)...

Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Ослик в гостях у медвежонка». (средняя группа)

Конспект НОД по развитию речи.Тема: «Ослик в гостях у медвежонка».(средняя группа)...

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...