Конспект НОД "В гостях у медвежонка Словознайкина"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Ребрий Наталья Викторовна

-         учить образо­вывать притяжательные прилагатель­ные;

-         упражнять в подборе опреде­лений к заданному слову;

-         развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений;

-         расширять словарный запас, обогащать эпитетами, фразеологизмами

-         воспитывать интерес к языковому богатству. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_medvezhonku_slovoznaykinu._konspekt_nod.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

       

   

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

(образовательная область «развитие речи»)

                                                                                   

               Воспитатель:  Ребрий Н.В

       

2016 г.

                                                                           

Цель:

  • учить образовывать притяжательные прилагательные;
  • упражнять в подборе определений к заданному слову;
  • развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений;
  • расширять словарный запас, обогащать эпитетами, фразеологизмами
  • воспитывать интерес к языковому богатству.

Материал:

красивая коробка (посылка), горшочек, мяч, карточки с буквами (около каждой буквы цифры от 1 до 5), листочки с заданиями, декорация леса, смайлики красного и желтого цвета (по количеству детей), сладкий приз.

   Ход:

Воспитатель:

- Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода?

Дети: пасмурная.

Воспитатель:

- Какое настроение навевает на человека пасмурная погода?

Дети: грустное, печальное, тоскливое, ...

Воспитатель:

- Что делает человек в таком настроении?

Дети: скучает, хмурится, иногда плачет, ...

Воспитатель:

- Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю всем взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми именами и пожимая руки. (выполняют).

Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?

Дети: Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.

Воспитатель:

- И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок.  Как еще можно сказать о хорошем настроении?

Дети: Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное ...

Воспитатель:

- Посмотрите, вот что сегодня утром я нашла у дверей нашей группы. Это письмо. От кого пришло? Садитесь поудобнее.

Все садятся в круг, читают.

                 Здравствуйте, ребята!

                Сорока, моя добрая знакомая рассказала, что вы

                 любите играть и отгадывать загадки,

                не боитесь трудностей и вообще- смелые и дружные ребята.

                Приглашаю вас в лес, в гости. Я приготовил для вас задания.

                 Жду. Медвежонок Словознайкин.

              Что вы решили? Пойдем в лес?

              Дети: Да?

Чтобы попасть в лес, мы должны досказать пословицы о весне и тогда мы окажемся в сказочном лесу.  

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Где веточка с цифрой 5?

Дети приносят веточку.

Воспитатель: Игра " Скажи наоборот"

Сладкий- кислый, черный- белый, высокий- низкий, худой- толстый, громкий- тихий, мягкий- твердый, редкий- густой, больной- здоровый, веселый- грустный, теплый- холодный, вверх- низ, ночь- день, быстро- медленно.

Воспитатель:

- Дальше пойдем? (Ответы) Тогда ищите веточку с цифрой 3 (находят веточку под елкой, там же лежит мяч). Слушайте задание: «Я предлагаю вам игру с мячом "Чей дом, лапы, уши, хвост?"».

Дети встают либо по кругу, либо в ряд; воспитатель кидает мяч всем по очереди и задает вопросы.

  • у медведя чей дом? - медвежий, у лисы нос чей? - лисий.
  • у зайца чей дом? - заячий, у ежа чьи лапы?- ежинные.
  • у волка чей дом? - волчий, у лося чьи рога?- лосинные.
  • у белки чей хвост? - беличий.
  • у барсука чей дом? - барсучий.
  • у черепахи чей дом? - черепаший.
  •  у лягушки чей дом? - лягyшачий.

Воспитатель:

- Молодцы! Идем дальше. Двигаемся к веточке 1. Находят, там задание

Интересные фразеологизмы  (узнай по картинке):

Льет, как из ведра, растут, как грибы после дождя, лететь, как стрела, чувствовать себя, как рыба в воде, зарубить себе на носу, работать спустя рукава, тянуть кота за хвост.

Когда уместно сказать: держи ухо востро, глаза на мокром месте, свалился, как снег на голову, хлопать ушами.

Динамическая пауза:

Воспитатель: Находят веточку с цифрой 4.

Соберите разрезные картинки и составьте предложение по своим картинкам.

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Где еще веточка?

Воспитатель: ?????

Какое слово мы с вами собрали: весна. Да в лесу наступила весна

- Вот мы и выполнили все задания медвежонка Словознайкина. Можно теперь открывать горшочек с подарками.

Дети открывают горшочек,  в нём смайлики двуx цветов и записка: «Если вам понравuлось в моём лесу, если задания показались интересными, возьмите красный смайлик; если было скучно и неинтересно – желтый. До свидания».

Воспитатель:

- А теперь нам пора отправится обратно в детский сад. Ну вот мы и вернулись. Ой! С нами прилетела птичка! В клюве у ней листик. Что же на нем написано? (читает) «Нарисуйте то, что вам больше всего понравилось в лесу, и поместите рисунки на выставку. Медвежонок».

Возьмите альбомы, краски и нарисуйте, что вам понравилось, а еще можете нарисовать свое настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группе Тема: В гостях у медвежонка.

Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группеТема: В гостях у медвежонка.Презентация "Гости медвежонка" зрительная гимнастика....

Конспект занятия по развитию речи "Пятачок в гостях у медвежонка".

Познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды....

Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Ослик в гостях у медвежонка». (средняя группа)

Конспект НОД по развитию речи.Тема: «Ослик в гостях у медвежонка».(средняя группа)...

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Конспект" В гости к Медвежонку"

quot;В гости к Медвежонку"...