Конспект НОД "В гостях у медвежонка Словознайкина"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
- учить образовывать притяжательные прилагательные;
- упражнять в подборе определений к заданному слову;
- развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений;
- расширять словарный запас, обогащать эпитетами, фразеологизмами
- воспитывать интерес к языковому богатству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_medvezhonku_slovoznaykinu._konspekt_nod.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
(образовательная область «развитие речи»)
Воспитатель: Ребрий Н.В
2016 г.
Цель:
- учить образовывать притяжательные прилагательные;
- упражнять в подборе определений к заданному слову;
- развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений;
- расширять словарный запас, обогащать эпитетами, фразеологизмами
- воспитывать интерес к языковому богатству.
Материал:
красивая коробка (посылка), горшочек, мяч, карточки с буквами (около каждой буквы цифры от 1 до 5), листочки с заданиями, декорация леса, смайлики красного и желтого цвета (по количеству детей), сладкий приз.
Ход:
Воспитатель:
- Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода?
Дети: пасмурная.
Воспитатель:
- Какое настроение навевает на человека пасмурная погода?
Дети: грустное, печальное, тоскливое, ...
Воспитатель:
- Что делает человек в таком настроении?
Дети: скучает, хмурится, иногда плачет, ...
Воспитатель:
- Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю всем взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми именами и пожимая руки. (выполняют).
Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?
Дети: Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.
Воспитатель:
- И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении?
Дети: Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное ...
Воспитатель:
- Посмотрите, вот что сегодня утром я нашла у дверей нашей группы. Это письмо. От кого пришло? Садитесь поудобнее.
Все садятся в круг, читают.
Здравствуйте, ребята!
Сорока, моя добрая знакомая рассказала, что вы
любите играть и отгадывать загадки,
не боитесь трудностей и вообще- смелые и дружные ребята.
Приглашаю вас в лес, в гости. Я приготовил для вас задания.
Жду. Медвежонок Словознайкин.
Что вы решили? Пойдем в лес?
Дети: Да?
Чтобы попасть в лес, мы должны досказать пословицы о весне и тогда мы окажемся в сказочном лесу.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Где веточка с цифрой 5?
Дети приносят веточку.
Воспитатель: Игра " Скажи наоборот"
Сладкий- кислый, черный- белый, высокий- низкий, худой- толстый, громкий- тихий, мягкий- твердый, редкий- густой, больной- здоровый, веселый- грустный, теплый- холодный, вверх- низ, ночь- день, быстро- медленно.
Воспитатель:
- Дальше пойдем? (Ответы) Тогда ищите веточку с цифрой 3 (находят веточку под елкой, там же лежит мяч). Слушайте задание: «Я предлагаю вам игру с мячом "Чей дом, лапы, уши, хвост?"».
Дети встают либо по кругу, либо в ряд; воспитатель кидает мяч всем по очереди и задает вопросы.
- у медведя чей дом? - медвежий, у лисы нос чей? - лисий.
- у зайца чей дом? - заячий, у ежа чьи лапы?- ежинные.
- у волка чей дом? - волчий, у лося чьи рога?- лосинные.
- у белки чей хвост? - беличий.
- у барсука чей дом? - барсучий.
- у черепахи чей дом? - черепаший.
- у лягушки чей дом? - лягyшачий.
Воспитатель:
- Молодцы! Идем дальше. Двигаемся к веточке 1. Находят, там задание
Интересные фразеологизмы (узнай по картинке):
Льет, как из ведра, растут, как грибы после дождя, лететь, как стрела, чувствовать себя, как рыба в воде, зарубить себе на носу, работать спустя рукава, тянуть кота за хвост.
Когда уместно сказать: держи ухо востро, глаза на мокром месте, свалился, как снег на голову, хлопать ушами.
Динамическая пауза:
Воспитатель: Находят веточку с цифрой 4.
Соберите разрезные картинки и составьте предложение по своим картинкам.
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Где еще веточка?
Воспитатель: ?????
Какое слово мы с вами собрали: весна. Да в лесу наступила весна
- Вот мы и выполнили все задания медвежонка Словознайкина. Можно теперь открывать горшочек с подарками.
Дети открывают горшочек, в нём смайлики двуx цветов и записка: «Если вам понравuлось в моём лесу, если задания показались интересными, возьмите красный смайлик; если было скучно и неинтересно – желтый. До свидания».
Воспитатель:
- А теперь нам пора отправится обратно в детский сад. Ну вот мы и вернулись. Ой! С нами прилетела птичка! В клюве у ней листик. Что же на нем написано? (читает) «Нарисуйте то, что вам больше всего понравилось в лесу, и поместите рисунки на выставку. Медвежонок».
Возьмите альбомы, краски и нарисуйте, что вам понравилось, а еще можете нарисовать свое настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группе Тема: В гостях у медвежонка.
Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группеТема: В гостях у медвежонка.Презентация "Гости медвежонка" зрительная гимнастика....
Конспект занятия по развитию речи "Пятачок в гостях у медвежонка".
Познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды....
Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Ослик в гостях у медвежонка». (средняя группа)
Конспект НОД по развитию речи.Тема: «Ослик в гостях у медвежонка».(средняя группа)...
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
Конспект" В гости к Медвежонку"
quot;В гости к Медвежонку"...