Конспект НОД "В гости к медвежонку" для детей 2-3 лет
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе на тему «На помощь Мишутке»
Цель: формировать обобщающее понятие «посуда» и ее назначение.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение детей отличать посуду от других предметов.
- Формировать понятие большой, меньше и самый маленький.
-Закреплять знания основных цветов.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление, связную речь, мелкую моторику пальцев рук, моторные навыки.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к посуде.
- Вызывать у детей чувство оказание помощи герою сказки «Три медведя» Мишутки.
Оборудование и материалы:
-Мостик со следами, речка, подушки, игрушечная посуда, игрушки, скотч, салфетки, маркер, аудио звуки (звук самолета), слова из песни «Самолет» автор Н.Найденова, скотч, тарелки, фасоль, ложки.
Предварительная работа с детьми (чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке, знакомство с понятием посуда, сюжетно-ролевая игра «Кухня», лепка «Разноцветные тарелочки», подвижная игра «У медведя во бору», дидактические игры на сортировку посуды и ее назначение.
Методы и приемы: игровой, наглядный, проблемный метод, словесный; дидактическая игра, игровая ситуация, физкультурные минутки, пальчиковая игра, продуктивная деятельность.
Ход НОД
Утреннее приветствие «Утром встали малыши»
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли,
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздороваемся с гостями!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, что это к нам летит? Самолет! А в самолете письмо, открываем, как вы думаете от кого? Читаем его. (Показываем фотографию Мишутки)
В письме: Здравствуйте ребята! Пишет вам Мишутка, мне нужна ваша помощь. Жду вас на улице Лесной.
Воспитатель: Ребята, поможем Мишутке?
Тогда заводим моторчики, расправляем крылья и полетели!
- Самолет летит,
- Самолет гудит.
- У-У-У-У…
- Мы летим к Мишутке.
Воспитатель: Ребята, мы приземлились. Дальше мы пойдем через речку, по мостику. Аккуратно идем, только по мостику.
Мы шагаем, мы шагаем
Выше ножки поднимаем!
Топ-топ, топ-топ.
(аккуратно идем по мостику, мимо мостика не наступаем)
Воспитатель: Вот мы с вами пришли к дому Мишутки, а вот и он нас встречает!
Мишутка: Здравствуйте ребята, меня зовут Мишутка, моя мама Настасья Петровна, а мой папа Михайло Иванович ушли в соседний лес, а я один остался дома, я решил поиграть и перепутал все игрушки, и теперь у меня не получается их разобрать, а мама меня попросил накрыть на стол.
Воспитатель: Ребята, а вы дома родителям помогаете? Да! Значит мы с вами помощники? Да! Поможем мишутке накрыть на стол? Но для начала, нам с вами нужно разобрать посуду от игрушек.
Д/игра «Сортируем посуду».
Воспитатель: Справились ребята. Молодцы! Мишутка просил нас помочь накрыть на стол.
Воспитатель: Ой, что это ребята? Что случилось с посудой, она какая? Грязная, а из такой посуды есть можно? Нет. А как помочь посуде снова стать чистой? (помыть)
Игра «Помоем посуду»
Осторожно, посуда хрупкая, обращайтесь с ней аккуратно.
Во время мытья посуды воспитатель спрашивает у детей – кто что моет. Молодцы, посуда стала чистой, теперь мы можем накрывать на стол? У нас есть салфетки, эта какая салфетка? Большая, поменьше и самая маленькая.
Папа Мишутки Михайло Иванович какой? Большой. Значит, ему какую тарелку поставим? Большую. На какую салфетку? А у Мишутки мама Настасья Петровна какая? Поменьше? Ставим посуду поменьше. А Мишутке маленькую посуду. Какие вы молодцы, здорово расставили посуду,
(Мишутка ложится спать)
Воспитатель: Посмотрите ребята, пока мы с вами играли, наш друг Мишутка заснул. А когда он проснется, то захочет есть. А что ел Мишутка в сказке Три медведя? (Кашу) Приготовим семье медведей вкусную кашу?
(Проходим за столы).
Воспитатель:
Пальчиковая игра «Варись кашка»
Будем кашку варить (приготовили ручку – это наша чашка, а пальчики ложечки).
- Варись, варись каша.
- В глубокой чашке,
- Варись поскорее,
- Булькай веселее – буль, буль, буль, буль.
(Теперь берем ложку и мешаем кашу в тарелке).
- Варись кашка сладка,
- Из густого молока
- Да из мелкой крупки,
- У того кто кашку ест
- Вырастут все зубки (постучали зубками).
Рисование нетрадиционным способом «Кашка на тарелке».
Молодцы ребята, много каши приготовили для Мишутки. Вот и мишутка проснулся, ты наверное голоден?, садись Мишутка еш кашу.
А нам пора возвращаться в детский сад.
Пока Мишутка!
Мы шагаем, мы шагаем
Выше ножки поднимаем!
Топ – топ.
Мы уже в самолете!
Занимаем места.
- У-У-У.
Вот мы и снова в детском саду ребята. Веселое получились путешествие, вспомним, где мы с вами были сегодня? Кому мы сегодня помогали? А что понравилось больше всего помогать? А трудности у вас были? Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога и детей раннего младшего возраста «Цветик в гостях у детей»
Формирование представления детей о времени года (весна); обогащение представления детей о комнатном растении (фиалке) и его строении (стебель, листья, лепестки); бережное отноше...
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с народным фольклором «В гости к нам пришла матрёшка» (для детей 3-4 лет)
познакомить детей с русской матрешкой, развивать эстетический вкус, мелкую моторику, умение любоваться прекрасным; воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно – прикладного искусства....
Конспект совместной деятельности взрослого и детей по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2-3 лет с блоками Дьенеша по теме: «В гости к Мишке»
Конспект совместной деятельности взрослого и детей по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2-3 лет...
Конспект совместной деятельности взрослого и детей по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2-3 лет с блоками Дьенеша Тема: «В гости к Мишке»
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с блоками Дьенеша....
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...