Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группе Тема: В гостях у медвежонка.
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме
Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группе
Тема: В гостях у медвежонка.
Презентация "Гости медвежонка" зрительная гимнастика.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группе
Тема: В гостях у медвежонка.
Проводит: тифлопедагог Архипова Олеся Владимировна (подпись)
Цель: формирование представлений о сенсорных эталонах цвета и величины, ориентировке в пространстве.
Задачи:
- Коррекционно – образовательные
- Формировать умения детей различать, называть цвета (красный, желтый, синий, зеленый), соотносить предметы по цвету.
- учить различать величину (большой – маленький), раскладывать предметы по величине на две группы с предъявлением образца.
- Учить различать зрительно – мануальным способом предметы по твердости – мягкости материала из которого они изготовлены.
- Формировать обобщающее понятие «посуда».
- Формировать умение правильно держать карандаш, раскрашивать предмет внутри трафарета, закрепленного на стимульном листе.
- Коррекционно – развивающие
- Стимулировать активное употребление названий цвета, величины предметов.
- Развивать связную речь, общие речевые навыки, мышление.
- Развивать слуховое внимание; учить замечать изменение темпа в музыке, выполнять движения в соответствии с темпом музыки и игровой ситуацией.
- Развивать ориентировку в большом пространстве; на плоскости, учить находить верхнюю и нижнюю часть (полки).
- Учить сохранять равновесие при ходьбе на носках, на пятках по ограниченной поверхности.
- Способствовать появлению элементов сюжетно – ролевой игры.
- Развивать умение видеть в силуэте предмет, развитие глазодвигательных функций.
- Развивать цветовое восприятие, как основу восстановления зрительных функций, способствовать стимуляции сетчатки яркими цветами.
- Воспитательные
- Воспитывать активность, самостоятельность.
- Воспитывать желание помогать другим.
- Приучать к вежливости.
Оборудование: ИКТ, игрушка медведь, цветные дорожки, полка, набор мягких, твердых игрушек, набор чашек и тарелок, основных цветов; вазы, набор объемных геометрических форм (2-х размеров); стимульные листы, карандаши, колокольчики, воздушные шары.
Предварительная работа: рассматривание и обследование различных игрушек, игры на развития зрительного восприятия «Найди пару», игры на соотнесение по цвету и величине, рассматривание посуды. Ежедневная работа по обучению детей умыванию, разучивание потешек, стихов.
Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированные, полисенсорные, исследование в обучении, проблемное обучение, ИКТ.
Ход занятия
- Вводная часть
- Организационный момент
Дети входят за тифлопедагогом.
Здороваются с гостями.
Мы пришли в осенний лес (идут друг за другом)
Сколько здесь вокруг чудес (развести руки в стороны)
По дорожкам на носочках (выполнение движений в соответствии с текстом)
А потом на пяточках
Вместе по лесу идём
Не спешим, не отстаём
Вот выходим на полянку
Что же видим?
На экране появляется медвежонок.
- Посмотрите кто это? Что он делает? Спросите, почему он плачет? (вопросы детей)
- К нему должны прийти друзья, а игрушки не расставлены по полочкам. Поможем ему?
- Не надо плакать, мы поможем тебе (обращение к мишке).
- Основная часть
- Игра «Расставь на полочки»
Рассматривание игрушек на полочке (на верхней – мягкий кубик, на нижней – твердый)
- Посмотрите на верхнюю полочку, какая игрушка лежит на ней? Потрогайте, нажмите на кубик. Ощупывание кубика всеми детьми.
- Кубик мягкий. (Ответы детей).
- Посмотрите на нижнюю полочку, какая игрушка лежит на ней? (Ощупывание кубика). Он твёрдый. (Ответы детей).
Надо положить мягкие игрушки на верхнюю полку (показ, выполнение детьми), а твёрдые - на нижнюю (показ, выполнение детьми).
-Какой у тебя шарик? Он мягкий или твердый. На какую полку поставишь? (ответы детей)
Мы расставили все игрушки. Молодцы! Наш медвежонок уже не плачет, он улыбается. А мы как умеем улыбаться? (улыбки детей). Позовем медвежонка к нам? (дети зовут).
Медвежонок появляется из-за экрана. Дети здороваются с ним.
- Игра «узнай друзей медвежонка»
У медвежонка есть друзья. Они любят прятаться. Садитесь на стульчики. Узнайте, кто это спрятался? На экране появляется силуэт ежика.
- Кто это? (дети узнают)
- Вот какой ежик! (появляется цветное изображение).
- Смотрите, он пошел по дорожке (двигается по экрану, дети прослеживают взглядом). Далее еще 3 «друга» (прослеживание взглядом по схеме Базарнова).
На экране остаются 4 друга медвежонка. Затем появляется колокольчик.
- Физкультминутка «Спрячь колокольчик»
- Медвежонок с друзьями очень любит играть с колокольчиками. А вы?
- Возьмите в одну ручку большой колокольчик, в другую – маленький. Звучит музыка, дети бегают на носочках, звенят в маленький колокольчик. Со сменой темпа музыки - ходят широкими шагами, звеня большим колокольчиком. Смена музыки - прячут колокольчики за спиной, медвежонок ищет:
-ничего я не нашел. Где же колокольчики?
-вот они! (дети показывают)
- Игра «Накрываем на стол»
- Медвежонок приглашает нас попить чаю. А что надо делать перед едой? (ответы детей)
Упражнение «Моем ручки»
Умываться мы умеем (показываем ладошки)
Моем ручки, моем с мылом (имитация мытья и вытирания рук)
Сполоснули наши ручки 1,2,3.
Вытираем наши ручки 1,2,3.
Педагог приглашает детей к столу. Медвежонок просит помочь накрыть на стол.
-Поставьте чашку на тарелку такого же цвета. (Дети выполняют)
- Какого цвета чашка, тарелка? Что мы с вами расставили? Как назвать одним словом? (ответы детей)
-Посуда есть, надо угощение. Вот вазочки. Одна большая, а другая? (ответ детей)
-В большую вазу положу большое печенье, а в маленькую вазу - маленькое печенье (показ). Дети самостоятельно раскладывают печенье по размеру.
-Какое по размеру у тебя печенье? В какую вазочку положишь?
- Молодцы!
Давайте пить чай. Приятного аппетита! (имитация действий).
- Спасибо медвежонок за угощение! (дети благодарят)
- Рисование шариков.
- Друзья медвежонка очень любят шарики.
Давайте нарисуем им подарок.
Дети садятся за столы, раскрашивают шарик на стимульном листе.
- Какого цвета твой шарик, кому ты подаришь? (на листе нарисован герой)
- Заключение
- Итог. Релаксация.
- Понравилось ли вам в гостях у медвежонка?
Как помогали ему? Каких друзей медвежонка встретили? Что им подарили?
- Медвежонок вам тоже хочет подарить шарики (дети снимают воздушные шары)
Молодцы! Но нам пора возвращаться.
Дети прощаются. Уходят с шариками.
Коррекционное занятие
проведено учителем – дефектологом
Архиповой О.В.
20.11.12 г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДО СВИДАНИЯ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ По Формированию Сенсорных Эталонов (величина) Средняя группа.
ЦЕЛЬ:1. Продолжать развивать зрительное восприятия величины.· Умение локализовать заданную величину из множества.·...
Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов во 2 группе раннего возраста "Поможем ёжику"
Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов во 2 группе раннего возраста "Поможем ёжику"...
Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов по теме: "Сад. Фрукты"
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятияв средней группе Дата: 11.10.18.Тип: формирование сенсорных эталонов.Тема: «Сад. Фрукты».Задачи: - Закрепление предс...
Конспект открытого занятия на развитие сенсорных эталонов в младшей группе «Цвет и форма»
конспект...
Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов у детей с нарушением зрения в младшей группе «Путешествие по страничкам волшебной книги»
В гости к детям приходит Мишка (игрушка) из мультфильма «Маша и медведь» и приглашает их в гости в сказочный лес. Попадая в лес, детям предлагается попутешествовать по страничкам «во...
Конспект открытого занятия по формированию сенсорных эталонов в группе раннего возраста" Путешествие колобка"
Закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет ,форма,величина,колиичество).Развивать различные ощущения детей-зрительные,тактильные,слуховые.Воспитывать эмоционально-положительно...
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей младшей группы Тема: «В гостях у куклы Маши»
Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.Задачи: Формировать элементарные предста...
Комментарии
детишки молодцы!!! справились
детишки молодцы!!! справились со всеми делами!!!