Образовательная деятельность во 2 младшей группе. Тема: «Коробочка от Буратино».
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Шульга Оксана Николаевна

создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_shulga_o.n.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность во 2 младшей группе.

Тема: «Коробочка от Буратино».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

-создать условия для закрепления умений сравнивать предметы по цвету, величине, используя метод приложения. (познавательное развитие)

- создать условия для ознакомления детей с малым фольклорным произведением об улитке. (речевое развитие)

-способствовать развитию навыков творчества, воображения и детской фантазии посредствам коллективной лепки. (художественно-эстетическое развитие).

- способствовать развитию умений лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек. (художественно-эстетическое развитие).

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, игровое взаимодействие. (социально-коммуникативное развитие).

 -вызвать интерес к предстоящей деятельности, создать радостное настроение

Предварительная работа: чтение стихотворений об улитках, вырезание трафаретов улиток, составление сказок об улитке, дидактические игры-пазлы с изображением улитки, обведи по точкам, просмотр презентации «Улитка, виды и среда обитания»

Оборудование: коробка с лентами разного цвета и длины, игрушка Буратино, Улитка в банке, зеленая лужайка, пластилин разного цвета, дощечки для лепки, салфетки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть: 

 Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Буратино, давайте с ним поздороваемся! (дети здороваются).

Дети обнаруживают коробку, стоящую на ковре.

Воспитатель: - Ребята, что это за коробка, откуда она появилась? (предположения детей, кто мог принести коробку)

Дети: Наверное, ее принес Буратино!

Воспитатель: - Как вы думаете, что внутри коробки? Как узнать?

Дети:- Нужно открыть и посмотреть.

Воспитатель: - Мне тоже очень интересно, что там внутри, давайте ее откроем! (дети открывают коробку).

Воспитатель: - Ребята, что это?

Дети: - Это ленточки. Их очень много!

Воспитатель: - Давайте выберем себе понравившуюся ленточку. Посмотрите, какие они красивые, давайте на них посмотрим, ленточки все одинаковые или разные?

Дети:- Разные. У Кати красная, а у Пети синяя.

Воспитатель: Давайте найдем себе такую ленточку, которая могла бы подружиться с вашей ленточкой. (дети подбирают ленточку исходя из цвета).

Воспитатель: Давайте попробуем из ленточек сделать ручеек! Одинаковые ручейки у вас получились?

(дети выкладывают ленты на ковер)

Дети: - Нет, они разные, у Пети длинный ручеек, а у Кати короткий.

Воспитатель: А как найти одинаковые ручейки? (дети сравнивают ручейки путем приложения один на другой, находят одинаковые по длине). При затруднении приходят к помощи педагога.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть с ленточками в «Превращения». Пусть ваши ленточки превратятся в букет цветов! (дети протягивают руки, вперед собирая ленточки в букет).

Дети: Какой красивый букет! Цветы в нем разные и их так много, что не сосчитать!

Воспитатель: Давайте превратим наши ленточки в ветерок! (дети размахивают ленточками, имитируя ветер).

Дети: -  моя ленточка, превратилась в змею! (дети плавно переходят в обыгрывание разных образов). Дети пробуют сделать лужицу, огоньки, серпантин, солнце и т. д

Воспитатель: Ребята, а моя ленточка свернулась, на что она стала похожа?

Дети: Высказывают предположения, подводят к тому, что это улитка.

Воспитатель: Действительно ребята, моя ленточка превратилась в улитку. Очень медленно ползет, домик на себе везет. (дети по желанию скатывают   свои ленточки, обыгрывая движения улитки).

Воспитатель:- А вы хотели бы посмотреть на настоящую улитку?

Дети: Да, нам хочется ее увидеть.

Воспитатель: - Предлагаю пройти к столу и посмотреть на живую улитку.

Воспитатель: Правильно это улитка. Давайте внимательно ее рассмотрим. Что же вы увидели?

Дети: У улитки есть домик.

Воспитатель: Какой он формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Когда улитка появляется из своего домика, она вытягивает свое туловище. Что она начинает делать?

Дети: Она ползет.

Воспитатель: А еще я вам скажу, что улитка очень любит воду, она живет в аквариуме, это улитка пресноводная. 

Дети: Улитка высунула рожки, и шевелит ими, у нее на рожках глазки.

Воспитатель: Зачитывает потешку:

             Улитка, улитка!

                                                            Покажи свои рога,

                                                            Дам кусочек пирога,

                                                            Пышки, ватрушки,

                                                            Сдобные лепешки.  

Читает еще раз, с повторением детей.

Воспитатель: Ребята наша улитка заскучала, я предлагаю вам вылепить ей подружек из пластилина.

Детям предлагается выбрать пластилин, нужного цвета. И преступить к лепке.

Основная часть: Лепка улитки.

Воспитатель: Сначала мы лепим нашей улитке туловище, посмотрите, как надо это делать.

Воспитатель сопровождает свои действия объяснениями: берем кусочек пластилина, кладем его на руку и раскатываем прямыми движениями, чтобы получился длинный цилиндр, расплющиваем подушечками пальцев, и сворачиваем. Оттягиваем рожки и приклеиваем глаза.

Предлагаем поселить улиток на веселой лужайке.

Заключительная часть: Посмотрите, какая веселая компания улиток у нас получилась. А нашу гостью, предлагаю унести в аквариум, который расположен в живом уголке, наверняка ее там ждут друзья!

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в  младшей группе  Интегрированные образовательные области«Познание»«Коммуникация«Социализация»«Чтение художе...

Непосредственно - образовательная деятельность .2 младшая группа. Тема: « Домашние животные, жители фермы».

Принимала участие в районном конкурсе "Воспитатель года 2013". Это занятие проводила с детьми в Филимоновском детском саду....

Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...

Совместная образовательная деятельность 1 младшей группы Тема: «Именинный торт для Мишутки» ( по средствам дизайн- деятельности)

Реализация содержания программы в образовательных областях:«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», ...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема «Мойдодыр» Образовательная область : Социально-коммуникативная

Цель: формировать элементарные представления о культурно – гигиенических навыках.Задача: Создать условия для формирования навыков личной гигиены....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с младшей группой Тема: «Яблочки для Ежика» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис младшей группойТема: «Яблочки для Ежика»(образовательная область «Познавательное развитие»)...