Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с младшей группой Тема: «Яблочки для Ежика» (образовательная область «Познавательное развитие»)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с младшей группой
Тема: «Яблочки для Ежика»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yablochki_dlya_ezhika.docx | 431.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с младшей группой
Тема: «Яблочки для Ежика»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Образовательная область | «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», | |||||
Возраст детей, группа | Младшая группа | |||||
Тип НОД | Интегрированный | |||||
Тема НОД | «Яблочки для Ежика» | |||||
Цель | - закрепить понятие «фрукты», названия цветов: красный, желтый, зеленый | |||||
Задачи | - способствовать развитию связной речи; - развивать умения отвечать на вопросы воспитателя; - развивать внимание, мышление, память; - воспитывать у детей любовь к природе. | |||||
Материал | Оборудование: мягкая игрушка – ежик, корзинка с яблоками, пластилин, дощечки для лепки, лист А-5 яблоней на каждого ребенка, яблоко, салфетки, картина «Яблоневый сад» | |||||
Этапы технологии «Ситуация» | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
I. Введение в игровую ситуацию | Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели. | Организационный момент: Воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках мягкую игрушку – ежика. В.: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Ответы детей. В.: - А где живет ежик? Ответы детей. В.: — Вот что мне рассказал ежик. Он со своими друзьями играл в лесу, и оказалась среди незнакомых деревьев. На них растут какие-то плоды. Он собрал их в корзинку, и принес нам, а как они называются, ежик не знает. (Корзинка накрыта салфеткой). | В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. | Интерес к познавательной деятельности | Ответы детей | |
II. Затруднение в ситуации | Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, логическое мышление. | В.: - Поможем ежику узнать, что за плоды он собрал? Воспитатель приоткрывает салфетку, заглядывает под нее. Что в корзинке? Предположения детей. В.:- Поможем ёжику разобраться? А вы сможете помочь ежику? Ответы детей. Воспитатель открывает корзинку. | Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему. | Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения. | Наблюдение в процессе работы | |
III.Актуализация знаний | Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции. Развивать представления детей о способе создания информационного издания, его назначении. | В.: - Ребята, посмотрите, что нам ежик принес. Правильно, это яблоки, а растут они на яблоне? В.: - Яблочки растут на веточках яблоньки высоко. (Показывает.) Покажите вместе со мной, как высоко растут яблочки. (Совместный показ.) Спелые яблочки можно срывать и есть, а вы любите яблоки? В.: - Какие фрукты вы еще знаете? Ответы детей. В.: - Как называются деревья, на которых растут фрукты? (Фруктовые, плодовые) Ответы детей | Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы. | Выбор вариантов деятельности из имеющегося личного опыта. | Выполнение заданий | |
IV. Открытие нового знания или способа действий | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в команде. | В.: - Садись, ежик, на стульчик и слушай. (Дети садятся на коврик рядом с воспитателем на стульчике сидит ежик.) В.: - Круглое, румяное, я расту на ветке, Любят меня взрослые И маленькие детки (яблоко). - Ребятки, какого цвета яблоко? (Красное, зелёное, жёлтое) - Какой формы яблоко? (Круглой) - на чем растёт яблоко? (На дереве, яблоне) -Молодцы! В.- А давайте, мы с вами рассмотрим сад, где растут спелые и наливные яблочки. Ежик: - Ой, ребята, а яблоки еще не созрели, что нам делать? В.- Ребята, что же делать? Придумала, у меня есть пластилин, и мы с вами раскатаем шарики — это будут наши яблочки и повесим на яблоню. Яблоки могут быть и красные, зеленые, желтые, кислые и сладкие. (Дети переходят с воспитателем за столы, показывает, как необходимо выполнить работу. У каждого ребенком тарелочка с пластилином (шарики красного, зеленого, желтого цвета), картинка с яблоней, салфетка) | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. Отгадывают загадки. Выполняют пальчиковую гимнастику | Усвоение общего способа действий. | Наблюдение за процессом деятельности. | |
V. Введение новых знаний в систему знаний | Закреплять новые знания и способы их применения. | Е.: - Какие вы молодцы, какой сад у нас получился, вы устали? Я предлагаю поиграть и собрать яблоки в корзинку П\и «Собери яблоки» В.- Хорошо ребята помогли ежику, и у меня для вас есть сюрприз, (Показывает яблоко, фрукты очень полезны! В них много витаминов. Перед тем как съесть яблоко, что нужно сделать? (помыть руки и фрукты) | Участие в игре | Выбор вариантов деятельности из полученного ранее опыта. | Соблюдение правил в работе по проведению игры | |
VI Осмысление (итог) |
| Итог: В.: (обращаясь к ёжику) тебе ребята помогли? - Ребята, кому вы сегодня помогли? Что хотел ёжик вам показать? - Почему деревья называются фруктовыми? - Давайте проводим ежика, скажем до свидания. В.: - Молодцы ребята. | Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя. | Самооценка | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Опыты с Антошкой» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой природе – воде....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Путешествие с капелькой» (образовательная область «Познавательное развитие»)
опыты "Путешествие с капелькой"...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «День рождения Маши» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Конспект занятия во второй младшей группе...
"Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие на речку» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Конспект занятия для детей раннего возраста...
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: «Поход в магазин» (образовательная область «Познавательное развитие»)
ЦельСформировать представление о знаках > и <, умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар.Задачи1. Закрепить умение определять...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Опыты с Незнайкой» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группыТема: «Опыты с Незнайкой»(образовательная область «Познавательное развитие»)...