Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с младшей группой Тема: «Яблочки для Ежика» (образовательная область «Познавательное развитие»)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Канева Людмила Митрофановна

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с младшей группой

Тема: «Яблочки для Ежика»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yablochki_dlya_ezhika.docx431.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с младшей группой

Тема: «Яблочки для Ежика»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Образовательная область

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

Возраст детей, группа

Младшая группа

Тип НОД

Интегрированный

Тема НОД

«Яблочки для Ежика»

Цель

- закрепить понятие «фрукты», названия цветов: красный, желтый, зеленый

Задачи

- способствовать развитию связной речи;

- развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать внимание, мышление, память;

- воспитывать у детей любовь к природе.

Материал

Оборудование: мягкая игрушка – ежик, корзинка с яблоками, пластилин, дощечки для лепки, лист А-5   яблоней на каждого ребенка, яблоко, салфетки, картина «Яблоневый сад»

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

Организационный момент:

Воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках мягкую игрушку – ежика.

В.: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.

Ответы детей.

В.: - А где живет ежик?

Ответы детей.

В.: — Вот что мне рассказал ежик. Он со своими друзьями играл в лесу, и оказалась среди незнакомых деревьев. На них растут какие-то плоды. Он собрал их в корзинку, и принес нам, а как они называются, ежик не знает. (Корзинка накрыта салфеткой).

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы.

Интерес к познавательной деятельности

Ответы детей

II. Затруднение в ситуации

Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, логическое мышление.

В.: - Поможем ежику узнать, что за плоды он собрал?

Воспитатель приоткрывает салфетку, заглядывает под нее. Что в корзинке?

Предположения детей.

В.:- Поможем ёжику разобраться? А вы сможете помочь ежику?

Ответы детей. Воспитатель открывает корзинку.

Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему.

Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения.

Наблюдение в процессе работы

III.Актуализация знаний

Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции.

Развивать представления детей о способе создания информационного издания, его назначении.

В.: - Ребята, посмотрите, что нам ежик принес. Правильно, это яблоки, а растут они на яблоне?

В.: - Яблочки растут на веточках яблоньки высоко. (Показывает.) Покажите вместе со мной, как высоко растут яблочки. (Совместный показ.) Спелые яблочки можно срывать и есть, а вы любите яблоки?

В.: - Какие фрукты вы еще знаете?

Ответы детей.

В.: - Как называются деревья, на которых растут фрукты? (Фруктовые, плодовые)

Ответы детей

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы.

Выбор вариантов деятельности из имеющегося личного опыта.

Выполнение заданий

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в команде.

В.: - Садись, ежик, на стульчик и слушай.

(Дети садятся на коврик рядом с воспитателем на стульчике сидит ежик.)

В.: - Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко).

- Ребятки, какого цвета яблоко? (Красное, зелёное, жёлтое)

- Какой формы яблоко? (Круглой)

- на чем растёт яблоко? (На дереве, яблоне)

-Молодцы!

В.- А давайте, мы с вами рассмотрим сад, где растут спелые и наливные яблочки.

Ежик: - Ой, ребята, а яблоки еще не созрели, что нам делать?

В.- Ребята, что же делать? Придумала, у меня есть пластилин, и мы с вами раскатаем шарики — это будут наши яблочки и повесим на яблоню. Яблоки могут быть и красные, зеленые, желтые, кислые и сладкие.

(Дети переходят с воспитателем за столы, показывает, как необходимо выполнить работу. У каждого ребенком тарелочка с пластилином (шарики красного, зеленого, желтого цвета), картинка с яблоней, салфетка)

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Отгадывают загадки.

Выполняют пальчиковую гимнастику

Усвоение общего способа действий.

Наблюдение за процессом деятельности.

V. Введение новых знаний в систему знаний

Закреплять новые знания и способы их применения.

Е.: - Какие вы молодцы, какой сад у нас получился, вы устали? Я предлагаю поиграть и собрать яблоки в корзинку

П\и «Собери яблоки»

В.- Хорошо ребята помогли ежику, и у меня для вас есть сюрприз, (Показывает яблоко, фрукты очень полезны! В них много витаминов. Перед тем как съесть яблоко, что нужно сделать? (помыть руки и фрукты)

Участие в игре

Выбор вариантов деятельности из полученного ранее опыта.

Соблюдение правил в работе по проведению игры

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Итог:

В.: (обращаясь к ёжику) тебе ребята помогли?

- Ребята, кому вы сегодня помогли? Что хотел ёжик вам показать?

- Почему деревья называются фруктовыми?

- Давайте проводим ежика, скажем до свидания.

В.: - Молодцы ребята.

Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя.

Самооценка

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: «Поход в магазин» (образовательная область «Познавательное развитие»)

ЦельСформировать представление о знаках > и <, умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар.Задачи1. Закрепить умение определять...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Опыты с Незнайкой» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группыТема: «Опыты с Незнайкой»(образовательная область «Познавательное развитие»)...