Технологическая карта по теме «Зимние забавы. Снеговик»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Технологическая карта по теме «Зимние забавы. Снеговик»
(ОО «Художественно-эстетическое развитие» рисование средняя группа)
Абдулова Джюме Сиражутдиновна,
Воспитатель 1 кв. кат. МДОУ «Детский сад «Сказка»
Педагогические цели: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, выявить их взаимосвязь с жизнью человека; учить детей замечать красоту зимнего пейзажа; воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других; закреплять умение лепить шар, сглаживать места соединения частей фигуры; развивать творческое воображение.
Целевые ориентиры дошкольного образования (социально- нормативные основные возрастные характеристики возможных достижений ребенка): знает о сезонных изменениях в природе, имеет представление о зимних играх и развлечениях; умеет отвечать на вопросы, доказывать, опираясь на свой опыт, размышлять, приводить примеры; знает, как лепить снеговика.
Содержание наполнения образовательной деятельности в разных образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Билингвальный компонент: снеговик
Виды деятельности: конверт с письмом Незнайки, сюжетные картинки на тему «Зимние забавы», индивидуальные наборы для лепки (пластилин, стека, картон, клеенка)
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 | 2 | 3 |
Мотивационно-побудительный | Проводит дидактическую игру «Исправь ошибку» Незнайка прислал письмо о зимних изменениях в природе и допустил ошибки (см.Приложение») | Получают письмо. Читают вместе с воспитателем и исправляют ошибки, которые допустил Незнайка |
Организационно-поисковый | Организует беседу по вопросам: -Незнайка совсем ничего не знает о зимних играх. А какие зимние игры знаете вы? Почему эти игры называются зимними? А во что вы любите играть больше всего? Проводит дидактическую игру «Зимние слова» _Вы должны хлопать в ладоши, если услышите слово, связанное с зимой (Слова: снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавичка, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи) Предлагает рассмотреть сюжетные картинки на тему «Зимние забавы» _Дети, а что бывает только зимой? Чем отличается зима от других времен года? Какое настроение у вас вызывает зима? Когда снег падает тихо? А когда кружит сильная метель? Когда трескучий мороз щиплет нос? Кто знает, при какой погоде снег становится липким и из него можно вылепить большого снеговика? Как вы лепите? Предлагает вылепить снеговика из пластилинов каких частей состоит снеговик? Сколько белых шаров нам понадобиться? -Какового размера самый нижний шар? На нем? -Сколько глаз у снеговика? Что у снеговика на голове? А что у него в руках? Организует условия для самостоятельной творческой работы детей. | Отвечают на вопросы. Проявляют внимание и стараются выполнить задание без ошибок. Рассматривают картинки с зимними развлечениями. Составляют описательный рассказ о том, чем заняты дети зимой, о зимних явлениях. Делятся своим опытом, как они лепят снеговика. Отвечают на вопросы, параллельно на столах лепят фигуру снеговика. Проявляют фантазию и творческое воображение. |
Рефлексивно-корригирующий | Организует выставку детских работ. Благодарит з активное участие | Встают в кружок, раскладывают работы на стенде- выставке. Выражают свое эмоциональное состояние. |
Приложение
«Письмо Незнайки»
«Здравствуйте, ребята! Наступила зима. Это самое лучшее время года. Выпал снег. Все деревья надели снежные шапки. Дети с радостью выбегают на улицу поиграть и покататься на велосипедах, роликах. Дорога скользкая, ролики едет быстро. Но самая лучшая зимняя игра- это купание в речке. Поплавал в проруби, вышел на берег, лег на пушистый снежок и загорай себе на здоровье! Солнце светит ярко, скворцы щебечут. Чудесное время года зима!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_teme_zimnie_zabavy.snegovik.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по теме «Зимние забавы. Снеговик»
(ОО «Художественно-эстетическое развитие» рисование средняя группа)
Абдулова Джюме Сиражутдиновна,
Воспитатель 1 кв. кат. МДОУ «Детский сад «Сказка»
Педагогические цели: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, выявить их взаимосвязь с жизнью человека; учить детей замечать красоту зимнего пейзажа; воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других; закреплять умение лепить шар, сглаживать места соединения частей фигуры; развивать творческое воображение.
Целевые ориентиры дошкольного образования (социально- нормативные основные возрастные характеристики возможных достижений ребенка): знает о сезонных изменениях в природе, имеет представление о зимних играх и развлечениях; умеет отвечать на вопросы, доказывать, опираясь на свой опыт, размышлять, приводить примеры; знает, как лепить снеговика.
Содержание наполнения образовательной деятельности в разных образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Билингвальный компонент: снеговик
Виды деятельности: конверт с письмом Незнайки, сюжетные картинки на тему «Зимние забавы», индивидуальные наборы для лепки (пластилин, стека, картон, клеенка)
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 | 2 | 3 |
Мотивационно-побудительный | Проводит дидактическую игру «Исправь ошибку» Незнайка прислал письмо о зимних изменениях в природе и допустил ошибки (см.Приложение») | Получают письмо. Читают вместе с воспитателем и исправляют ошибки, которые допустил Незнайка |
Организационно-поисковый | Организует беседу по вопросам: -Незнайка совсем ничего не знает о зимних играх. А какие зимние игры знаете вы? Почему эти игры называются зимними? А во что вы любите играть больше всего? Проводит дидактическую игру «Зимние слова» _Вы должны хлопать в ладоши, если услышите слово, связанное с зимой (Слова: снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавичка, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи) Предлагает рассмотреть сюжетные картинки на тему «Зимние забавы» _Дети, а что бывает только зимой? Чем отличается зима от других времен года? Какое настроение у вас вызывает зима? Когда снег падает тихо? А когда кружит сильная метель? Когда трескучий мороз щиплет нос? Кто знает, при какой погоде снег становится липким и из него можно вылепить большого снеговика? Как вы лепите? Предлагает вылепить снеговика из пластилинов каких частей состоит снеговик? Сколько белых шаров нам понадобиться? -Какового размера самый нижний шар? На нем? -Сколько глаз у снеговика? Что у снеговика на голове? А что у него в руках? Организует условия для самостоятельной творческой работы детей. | Отвечают на вопросы. Проявляют внимание и стараются выполнить задание без ошибок. Рассматривают картинки с зимними развлечениями. Составляют описательный рассказ о том, чем заняты дети зимой, о зимних явлениях. Делятся своим опытом, как они лепят снеговика. Отвечают на вопросы, параллельно на столах лепят фигуру снеговика. Проявляют фантазию и творческое воображение. |
Рефлексивно-корригирующий | Организует выставку детских работ. Благодарит з активное участие | Встают в кружок, раскладывают работы на стенде- выставке. Выражают свое эмоциональное состояние. |
Приложение
«Письмо Незнайки»
«Здравствуйте, ребята! Наступила зима. Это самое лучшее время года. Выпал снег. Все деревья надели снежные шапки. Дети с радостью выбегают на улицу поиграть и покататься на велосипедах, роликах. Дорога скользкая, ролики едет быстро. Но самая лучшая зимняя игра- это купание в речке. Поплавал в проруби, вышел на берег, лег на пушистый снежок и загорай себе на здоровье! Солнце светит ярко, скворцы щебечут. Чудесное время года зима!»
Приложение № 2
Снежинки
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности Область «Художественно-эстетическое развитие » Тема «Зимние забавы. Снеговик» (Лепка) Средняя группа
Технологическая карта по теме « Зимние забавы. Снеговик»Педагогические цели: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, выявить их взаимосвязь с жизнью человека; учить детей замечать красоту з...
Конспект НОД на тему: "Зимняя забава - снеговик"
Конспект НОД на тему:«Зимняя забава - снеговик»...
Конспект НОД по развитию связной речи "Составление рассказов по картинкам на тему «Зимние забавы» , для подготовительной к школе группы.
Представлен конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: Составление рассказов по картинками на тему "Зимние забавы", для подготовительной к школе группы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию в средней группе по теме: «Зимние забавы Снеговика» с использованием педагогической личностно-ориентированной технологий:
Развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой....
Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Зимние забавы снеговика»
Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой....
Технологическая карта НОД Тема: «Друзья для Снеговика»
Программные задачи: - продолжать формировать творческие способности детей- развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику пальцев, образные представления- воспитывать усидчивость, желание дов...
Технологическая карта НОД по ФЦКМ (ОО «Познавательное развитие») Тема: «Зимние забавы, Снеговик»
Дата: 09.02.2023гВоспитатель: Хачирова Л.К.Тема: «Зимние забавы, Снеговик»Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет) «Винни-Пух».Интеграция образовательных областей: «По...