Конспект НОД на тему: "Зимняя забава - снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект НОД на тему:
«Зимняя забава - снеговик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_nod_snegovik.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход НОД
1. Организационная часть.
В.Послушайте, пожалуйста, стихотворение Н.Некрасова
«Снежок».
Снежок порхает, кружится,
На улице бело,
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая,
Веселых, белых мух.
В. Скажите, пожалуйста, о каком сейчас времени года говорится в стихотворении?
Д. В этом стихотворении говорится о зиме.
В. Как вы догадались?
Д. Зимой идёт снег.
В. А я хотела вас спросить, что такое снег? Откуда он берётся?
Д. Снежинки падают с неба.
В. Правильно, ребята. Зимой, когда холодно, капли, пока летят до земли, успевают превратиться в снежинки. Кружатся они и падают на землю, одна красивее другой. Одна похожа на цветочек, другая - на звёздочку. Если ветер тихий, они медленно летят и тихо ложатся на деревья, машины, дома и нам под ноги. А кто знает, почему снег скрипит под ногами? (От тяжести нашего тела ломаются звёздочки – лучики.)
А вам бы хотелось, чтобы у нас никогда не было снега? Чтобы нас всегда было так же жарко, как в Африке?
Д. Нет.
В. Почему?
Д. Потому что снег красивый. С ним можно играть.
В. В какие игры со снегом вы любите играть зимой?
Д. Зимой мы любим, играть в снежки, строить горку, крепость и снежную бабу.
В. Давайте мы тоже с вами поиграем. Слепим снежную бабу. Вот у меня есть снежинки. Но пока они летели, разломились на половинки. Надо каждой снежинке найти свою половинку.
Игра «Найди пару».
В. Молодцы. Снежинки у нас собраны. Но прежде чем из снега лепить, я хочу вас спросить: «Снег, он какой?»
Д. Холодный, белый, пушистый, мягкий ….
В. Вот теперь можно лепить снеговика.
В. Но дети так иногда увлекаются, что забывают обо всём. Послушайте, как это произошло с детьми в стихотворении А Барто.
Не одна.
Мы не ели, мы не пили,
Бабу снежную лепили.
Улыбаясь, как живая,
В парке, в тишине,
Встала баба снеговая
В белом зипуне.
Но темнеет - вот досада! -
Гаснет свет зари,
По домам ребятам надо,
Что ни говори!
Вдруг нахмурилась Наталка,
Ей всего лет пять,
Говорит: - Мне бабу жалко,
Что ж ей тут стоять? -
Мы столпились возле бабы,
Думали - как быть?
Нам подружку ей хотя бы
Нужно раздобыть.
Мы не ели, мы не пили,
Бабу новую слепили.
Скоро стихнет звон трамвая
И взойдёт луна,
Наша баба снеговая
Будет не одна.
В.Мы тоже будем сегодня лепить друзей-снеговиков, но сначала необходимо потренировать и размять наши ручки для работы.
Физкультминутка.
Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка.
Вот какой он первый ком!
Вот какой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,
Третий – это голова,
Шляпа будет из ведра,
Нос – морковка,
А глаза – два веселых огонька.
Вот какой веселый он;
Он смеется до ушей, –
Веселит он малышей.
(Дети выходят из-за столов и выполняют движения по тексту стихотворения)
Снега мы возьмём немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими побросались,
Наши ручки и размялись.
А теперь пора творить,
Бабу снежную лепить.
2. Практическая часть.
В.Снеговиков вы вмести с родителями делали из разных материалов. А сегодня мы будем рисовать снеговика пластилином на плоскости-картоне.
Этапы выполнения работы
1.Туловище снеговика.
Раскатать из белого пластилина три шарика разной величины. Сплющиваем шары в лепёшки. Укладываем на основу начиная с большого. Надавливаем на поверхность, а затем прижимаем края к основе. Сделать небольшие шарики ручки, сплющить и прикрепить сбоку от туловища на средней его части.
2.Шапка-ведро.
Раскатать шар из цветного пластилина. Сделать из него лепёшку. С помощью стеки отрезать лишний пластилин, придав форму ведёрка. Закрепить ведро на голове снеговика, придавив его к основе.
3.Голова снеговика.
Скатать два чёрных шарика и выложить глаза, из красной колбаски выложить рот, из оранжевой морковки сделать нос.
4.Метла.
Раскатать две колбаски из коричневого пластилина. Одну закрепить возле шарика-руки, другую разрезать на 4 части и выложить в виде прутиков на верху первой колбаски.
5.Раскатать из белого пластилина колбаску и изобразить снежный покров внизу картона под снеговиком, слегка прижимая и расплющивая её по поверхности картона.
3. Заключительная часть.
В. Посмотрите, ребята, какие замечательные друзья-снеговики у нас получились. Теперь им вместе не будет скучно стоять.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цели и задачи:
Социально – коммуникативное развитие
1.Формировать интерес к предстоящей совместной деятельности.
2.Формировать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением.
3.Обогащать и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние развлечения».
Познавательное развитие
1.Формировать интерес к познавательно-исследовательской
деятельности по теме «Зимние развлечения».
2.Формировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости.
3.Развивать наблюдательность.
4.формировать представление о планировании предстоящей деятельности.
5.Расширять кругозор детей, формировать представления о понятии «зимние забавы», их многообразии, назначении.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:
1. Осваивать способ создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной. плоскости. Закреплять навыки раскатывания, сплющивания. Оттягивать пальцами нужные части предметов.
2. Учить вносить в рисунок дополнительные детали для обогащения образа, использовать бросовый материал.
3. Развивать чувство формы и цвета; совершенствовать технические умения и навыки в работе с пластическими материалами.
4.Развивать мелкую моторику рук.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"Детский сад комбинированного вида №103"
Заводского района г. Саратова
Конспект НОД на тему:
«Зимняя забава - снеговик»
Подготовила воспитатель
общеобразовательной группы
старшего дошкольного
возраста «Рябинка»
Власенко О.А.
Саратов 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Зимние забавы"
Педагогический замысел: способствовать закреплению знаний детей о зимнем сезоне. Образовательная область «Социализация». Задачи:Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодей...
Конспект занятия по теме Зимние забавы. Автоматизация группы свистящих звуков.
Конспект может быть полезен студентам, учителям-логопедам, воспитателям речевых групп....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД Тема: «Зимние забавы»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОДТема: «Зимние забавы»для детей старшей группы компенсирующей направленности Музыкальный руководитель: О. А. Лукашенко...
Методическая разработка.Конспект НОД по теме "зимние забавы"
Зимние забавы.Игры...
конспект ООД на тему "Зимние забавы"
1.Худ.слово2.Рассматривание картины3.Физ.минутка4.Выполнение работ детьми...
Конспект НОД на тему : Зимние забавы
Зимние забавы...