Конспект НОД на тему: "Зимняя забава - снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Власенко Ольга Алексеевна

Конспект НОД на тему:

«Зимняя забава - снеговик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_nod_snegovik.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Ход НОД

1.    Организационная часть.

В.Послушайте, пожалуйста, стихотворение Н.Некрасова

«Снежок».

Снежок  порхает, кружится,

На улице бело,

И превратились лужицы

В прозрачное стекло.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая,

Веселых, белых мух.

В. Скажите, пожалуйста, о  каком сейчас времени  года говорится в стихотворении?

Д. В этом стихотворении говорится о зиме.

В. Как вы догадались?

Д. Зимой идёт  снег.

В. А я хотела вас спросить, что такое снег? Откуда он берётся?

Д.  Снежинки падают с неба.

В. Правильно, ребята. Зимой, когда холодно, капли, пока летят до земли, успевают превратиться в снежинки. Кружатся они и падают на землю, одна красивее другой. Одна похожа на цветочек, другая - на звёздочку. Если ветер тихий, они медленно летят и тихо ложатся на деревья, машины, дома и нам под ноги. А кто знает, почему снег скрипит под ногами? (От тяжести нашего тела ломаются звёздочки – лучики.)

А вам бы хотелось, чтобы у нас никогда не было снега? Чтобы  нас всегда было так же жарко, как в Африке?

Д. Нет.

В. Почему?

Д. Потому что снег красивый.  С ним можно играть.

В. В какие игры со снегом  вы любите играть зимой?

Д. Зимой мы любим, играть в снежки, строить горку, крепость и снежную бабу.

В. Давайте мы тоже с вами поиграем. Слепим снежную бабу. Вот у меня есть снежинки. Но пока они летели, разломились на половинки. Надо каждой снежинке найти свою половинку.

Игра «Найди пару».

В. Молодцы. Снежинки  у нас собраны.  Но прежде чем из снега лепить, я хочу вас спросить: «Снег, он какой?»

Д. Холодный, белый, пушистый, мягкий ….

В. Вот теперь можно лепить снеговика.

В. Но дети так иногда увлекаются, что забывают обо всём. Послушайте, как это произошло с детьми в стихотворении А Барто.

Не одна.

Мы не ели, мы не пили,

 Бабу снежную лепили.

Улыбаясь, как живая,

 В парке, в тишине,

Встала баба снеговая

 В белом зипуне.

Но темнеет - вот досада! -

 Гаснет свет зари,

По домам ребятам надо,

Что ни говори!

Вдруг нахмурилась Наталка,

Ей всего лет пять,

 Говорит: - Мне бабу жалко,

Что ж ей тут стоять? -

Мы столпились возле бабы,

Думали - как быть?

 Нам подружку ей хотя бы

Нужно раздобыть.

Мы не ели, мы не пили,

Бабу новую слепили.

Скоро стихнет звон трамвая

И взойдёт луна,

 Наша баба снеговая

Будет не одна.

 В.Мы тоже будем сегодня лепить друзей-снеговиков, но сначала необходимо потренировать и размять наши ручки для работы.

Физкультминутка.

Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка.

Вот какой он первый ком!

Вот какой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше,

Третий – это голова,

Шляпа будет из ведра,

Нос – морковка,

А глаза – два веселых огонька.

Вот какой веселый он;

Он смеется до ушей, –

Веселит он малышей.

(Дети выходят из-за столов и выполняют движения по тексту стихотворения)

Снега мы возьмём немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались,

Наши ручки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

2.    Практическая часть.

В.Снеговиков вы вмести с родителями делали из разных материалов.  А сегодня мы будем рисовать снеговика пластилином на плоскости-картоне.

Этапы выполнения работы

1.Туловище снеговика.

Раскатать из белого пластилина три шарика разной величины. Сплющиваем шары в лепёшки. Укладываем на основу начиная с большого. Надавливаем на поверхность, а затем прижимаем края к основе. Сделать небольшие шарики ручки, сплющить и прикрепить сбоку от туловища на средней его части. 

2.Шапка-ведро.

Раскатать шар из цветного пластилина. Сделать из него лепёшку. С помощью стеки отрезать лишний пластилин, придав форму ведёрка.  Закрепить ведро на голове снеговика, придавив его к основе.

3.Голова снеговика.

Скатать два чёрных шарика и выложить глаза, из красной колбаски выложить рот, из оранжевой морковки сделать нос. 

4.Метла.

Раскатать две колбаски из коричневого пластилина. Одну закрепить возле шарика-руки, другую разрезать на 4 части и выложить в виде прутиков на верху первой колбаски.

5.Раскатать из белого пластилина колбаску и изобразить снежный покров внизу картона под снеговиком, слегка прижимая и расплющивая её по поверхности картона. 

3.  Заключительная часть.

В. Посмотрите, ребята, какие замечательные друзья-снеговики у нас получились. Теперь им вместе не будет скучно стоять.

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цели и задачи:

Социально – коммуникативное развитие  

 1.Формировать интерес к предстоящей совместной  деятельности.

 2.Формировать умение поддерживать речевое общение,  отвечать на вопросы полным    предложением.

 3.Обогащать и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние развлечения».

Познавательное развитие

 1.Формировать интерес к познавательно-исследовательской

 деятельности по теме «Зимние развлечения».

2.Формировать интерес к изображению  предметов пластилином на плоскости.

 3.Развивать наблюдательность.

 4.формировать представление о планировании предстоящей деятельности.

 5.Расширять кругозор детей, формировать представления о понятии «зимние забавы», их многообразии, назначении.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:

1. Осваивать способ создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной.  плоскости. Закреплять навыки раскатывания, сплющивания.  Оттягивать пальцами нужные части предметов.

2. Учить вносить в рисунок  дополнительные детали для обогащения образа, использовать бросовый материал.

3. Развивать чувство формы и цвета; совершенствовать технические умения и навыки в работе с пластическими материалами.                                                                                                                                                                                

4.Развивать мелкую моторику рук.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"Детский сад комбинированного вида №103"

Заводского района г. Саратова

Конспект НОД на тему:

«Зимняя забава - снеговик»

Подготовила воспитатель

общеобразовательной группы

старшего дошкольного

возраста «Рябинка»

Власенко О.А.

Саратов 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Зимние забавы"

Педагогический замысел: способствовать закреплению знаний детей о зимнем сезоне.  Образовательная область «Социализация». Задачи:Совершенствовать  у детей навыки игрового взаимодей...

Конспект занятия по теме Зимние забавы. Автоматизация группы свистящих звуков.

Конспект может быть полезен студентам, учителям-логопедам, воспитателям речевых групп....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД Тема: «Зимние забавы»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОДТема: «Зимние забавы»для детей старшей группы компенсирующей направленности Музыкальный руководитель: О. А. Лукашенко...

конспект ООД на тему "Зимние забавы"

1.Худ.слово2.Рассматривание картины3.Физ.минутка4.Выполнение работ детьми...