Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Зимние забавы снеговика»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy_snegovika.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 с. Кабанск»

Конспект

Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие»

Тема: «Зимние забавы снеговика»

Группа: вторая младшая.

                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                            Кашина Е.А.

                                                                              Воспитатель высшей                          

                                                               Квалификационной категории

                                                               с. Кабанск  

2019 г.

Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой.

Задачи:                                                                                            

Закреплять представления детей о диких животных; обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»;

Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки .                                                              

Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.

Предварительная работа: Рассматривание зимних иллюстраций, игры с крупой «Найди, что спрятано», загадывание загадок; рассматривание иллюстраций животных; чтение художественной литературы.

Оборудование: Видеопроектор, экран, ноутбук, презентация «В зимнем лесу», мелкие игрушки «Дикие животные», снежинки с заданием, мелкие снежинки, влажные салфетки, полоски белой бумаги, тарелочки с гуашью, письмо от Снеговика.

Ход занятия:

 Ребята, посмотрите, что я нашла! Что же это такое?

( показываю детям письмо)

Ответы детей .                                                                            

Правильно! Ребята – это Снеговик нам послал письмо, он хочет с нами поиграть, спрятался в лесу и ждет не дождется, когда мы его найдем.

 Снеговик в лесу пропал. Он куда-то убежал . Может, испугался волка . Может зайка сбил с дороги

Как же нам его спасти? Нужно в лес за ним пойти.

 Ребята ,пойдем искать Снеговика?

Ответы детей. А чтобы нам легче было искать его, Снеговик оставил нам снежинки-подсказки. (достаю из конверта снежинку, обращаю внимание детей).

Смотрите, волшебная снежинка, на ней написано, для того чтобы попасть в зимний лес, нам с вами нужно превратится в маленькие пушистые снежинки…и мы с вами окажемся в зимнем лесу. Мы с вами сейчас скажем волшебные слова и полетим в зимний лес.                  

Вокруг себя повернись

И в снежинку превратись.

Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами….

(Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе).

(Звучит фонограмма «Вальс снежинок», дети кружатся как снежинки и оказываются в лесу).                                                                           Ребята, посмотрите, вот и лес. (слайд : Зимний лес)

В какой лес мы попали?

Ответы детей.

Ребята, мы попали в зимний лес .                                                                                                                                              

Какой снег?

Ответы детей.                                                                                 

 Смотрите, снова снежинка. Снеговик-шутник оставил нам загадки о диких животных. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.

 Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку.

Ответы дете

(Слайд : заяц)

 По орешнику шныряет ловкая, проворная. И орешки собирает крупные, отборные. Сядет, хвостик распушит, быстро шишку шелушит. Спрыгнет вниз, сорвет грибок, заготавливает впрок.

Ответы детей.

(Слайд белка)

 Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, в деревне кур крадет.

Ответы детей.                                                                                    

 (Слайд :лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Ответы детей.                                                                                      

 (Слайд : волк)

Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Ответы детей.                                                                                

 (Слайд: медвежья берлога)

А медведя не видно. Почему?

Ответы детей:.                                                                                  

(Слайд : медведь в берлоге)

 

Смотрите, ребята, снова волшебная снежинка, а под ней какой большой сугроб, наверно здесь и спрятался Снеговик?

(Дети подходят к столу, на котором стоит «песочница» с крупой , в которой прятаны фигурки диких животных)                                     

Снеговик шутник предлагает вам поиграть.                                                   

 Игра для мелкой моторики рук «Найди, что спрятано».

 Давайте копнем сугроб глубже, вдруг найдем там что-нибудь. (Дети пальчиками обследуют крупу - находят там диких животных)

 Смотрите, дикие животные решили поиграть в прятки, сбежали из своих домиков и спрятались.

 Илюша, ты кого нашёл?

Ответы детей.                                                                                              

А ты Настя ?                                                                                                                                                                            

Посмотрите, звери убежали в лес и оставили следы на снегу.

(Слайд : следы зайца)

Воспитатель: Ой, смотрите, кто же оставил такие интересные следы? Как вы думаете?

Ответ детей.

 Как вы думаете, а почему он их так запутал?

Ответы детей.

Ребята, как вы думаете, а от кого же убегал наш зайчик?

Ответ детей.

 (Слайд : большие следы волка)                                                      

Ребята, как вы думаете, кто из животных мог оставить на снегу такие большие следы?

Ответы детей.

Да, ребята, такие большие следы оставил волк.                            

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять

Негде зайчику гулять .

Всюду ходит серый волк.                                                                              

Он зубами щелк, щелк .                                                                            

 Не поймает зайку волк .

(Слайд : следы от валенок, тропинка идущая в лес)

 Интересно, кто же это гулял в лесу, и оставил такие интересные следы?

Ответ детей.                                                                                                 

 И правда это наш Снеговик-шутник, вон посмотрите, он стоит далеко за мостиком через речку.

(Слайд: Снеговик стоит вдалеке)

 Да как же мы туда доберемся, ведь в лесу так много снега?

Ответ детей.

А давайте, протопчем тропинку.

Ножки выше поднимайте, по сугробам вы шагайте.

Топ-топ, топ-топ и закончился сугроб.

(Дети имитируют движение, как идут по глубокому снегу)

(подходим к столам, на которых находятся баночки с синей краской и полоски белой бумаги)

 Ребятки, а давайте нарисуем тропинку до нашего Снеговика.

А нарисовать тропинку нам помогут наши пальчики.

(Объясняю и показываю способ рисования пальчиками).

Я опущу свой пальчик, совсем чуть-чуть, в баночку с краской, а потом поставлю след на своей тропинке. А потом нарисую много, много следов. Когда, я закончу рисовать, то свои пальчики вытру влажной салфеткой, чтобы ручки стали чистыми.

 Самостоятельная работа детей.

Ой, какие у нас с вами замечательные дорожки получились. Давайте разложим тропинки рядышком друг с другом, чтобы получилась длинная дорожка.

 Смотрите, ребята, вот мы и добрались до Снеговика-шутника.

(Слайд : Снеговик машет рукой детям)                                                        

Проводится игра со Снеговиком. Снеговик он не простой Любопытный, озорной, Любит с детками играть И снежинки вверх   бросать.                                                                                                      Итог занятия.                                                                                      

Ребята, вы сегодня дружно играли, все загадки отгадали, Снеговика-шутника нашли, у вас все получилось! Если что-то делать вместе и дружно, то все у вас чудесно получится, и вы со всем справитесь. Молодцы, похлопайте себе и друг другу в ладоши.                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности Область «Художественно-эстетическое развитие » Тема «Зимние забавы. Снеговик» (Лепка) Средняя группа

Технологическая карта по теме « Зимние забавы. Снеговик»Педагогические цели: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, выявить их взаимосвязь с жизнью человека; учить детей замечать красоту з...

Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Все профессии важны»

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о труде людей разных профессий....

Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Зимние узоры»

Цель: Расширение и закрепление знаний о времени года зиме , её характерных особенностях....

Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Город волшебства»

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....