Технологическая карта НОД по ФЦКМ (ОО «Познавательное развитие») Тема: «Зимние забавы, Снеговик»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Дата: 09.02.2023г
Воспитатель: Хачирова Л.К.
Тема: «Зимние забавы, Снеговик»
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет) «Винни-Пух».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное».
Формы непрерывной образовательной деятельности: индивидуальная, фронтальная.
Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательная.
Цель: Познакомить с зимними забавами, развивать внимание и мышление, развивать фантазию, заинтересовать играми и жизнью людей.
Задачи:
1. Образовательная: Закреплять знания о характерных признаках зимы (снег, замерзает вода, холодно, тепло одеваются)
2. Развивающая: развивать речевую активность, диалогическую речь; развивать устную связную речь;
3. Воспитательная: воспитывать в усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; воспитывать желание помогать другим.
Методы, приемы: словесный (беседа, вопросы), наглядный, здоровье сберегающая технология, игровая технология, личностно-ориентированная.
Планируемый результат: умеют поддерживать беседу, отвечать на вопросы педагога, умеют строить предложения, дети демонстрируют умение слушать друг друга и педагога.
Подготовительная работа: наблюдение во время прогулки за играющими детьми; беседа о зимних забавах, играх; рассматривание иллюстраций на тему «Зимние забавы», «Что мы делаем зимой», рассматривание иллюстраций и презентаций зимних видов спорта.
Оборудование: изображение детей и зимних забав, дидактическая игра «Найди отличия у снеговиков», снежки, ведерки, снежинки из бумаги для дыхательной гимнастики, мяч, фломастеры и ватман для создание интеллект-карты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_derevya_snegovik_zinie_zabavy.docx | 28.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД по ФЦКМ (ОО «Познавательное развитие»)
Дата: 09.02.2023г
Воспитатель: Хачирова Л.К.
Тема: «Зимние забавы, Снеговик»
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет) «Винни-Пух».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное».
Формы непрерывной образовательной деятельности: индивидуальная, фронтальная.
Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательная.
Цель: Познакомить с зимними забавами, развивать внимание и мышление, развивать фантазию, заинтересовать играми и жизнью людей.
Задачи:
1. Образовательная: Закреплять знания о характерных признаках зимы (снег, замерзает вода, холодно, тепло одеваются)
2. Развивающая: развивать речевую активность, диалогическую речь; развивать устную связную речь;
3. Воспитательная: воспитывать в усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; воспитывать желание помогать другим.
Методы, приемы: словесный (беседа, вопросы), наглядный, здоровье сберегающая технология, игровая технология, личностно-ориентированная.
Планируемый результат: умеют поддерживать беседу, отвечать на вопросы педагога, умеют строить предложения, дети демонстрируют умение слушать друг друга и педагога.
Подготовительная работа: наблюдение во время прогулки за играющими детьми; беседа о зимних забавах, играх; рассматривание иллюстраций на тему «Зимние забавы», «Что мы делаем зимой», рассматривание иллюстраций и презентаций зимних видов спорта.
Оборудование: изображение детей и зимних забав, дидактическая игра «Найди отличия у снеговиков», снежки, ведерки, снежинки из бумаги для дыхательной гимнастики, мяч, фломастеры и ватман для создание интеллект-карты.
Ход занятия
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Дозировка времени этапов занятия | Планируемые результаты |
I. 1. | Вводная часть. Организационно – мотивационный этап (сюрпризный момент) | Вовлечение детей в предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней. | Дети садятся на стульчики. Входит Снеговик, приветствует детей. - Ребята, вы узнали меня? Я пришел к вам в гости с играми и заданиями. И вот вам первое задание «Отгадайте загадку». | Подготовка детей к занятию посадка на места. Ответы детей | 1 мин. | Умеют настраиваться на предстоящую деятельность. |
2 | Загадывание и отгадывание загадок | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуаций, в которых возникает необходимость в получении новых представлений, умений | Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила, И на санках прокатила. -Конечно зима! Я появляюсь только зимой, а вы знаете почему? Меня слепили дети во дворе и ушли домой, играть теперь мне не с кем. Решил я к вам в сад прийти поиграть, а игры у меня все зимние. | Отгадывание загадок (ответы детей) | 2 мин. | Умеют отгадывать загадки. Дети умеют правильно отвечать на вопросы |
II. 1. | Основная часть Игра «Подбери слова по теме «Зима» (с мячом). | развивать речевую активность, диалогическую речь. | -Я вам буду бросать мяч и называть слова, а вы должны продолжить и подобрать подходящие к нему слова на зимнюю тему. * Зима… (какая) – снежная, морозная, белая и т. д. * Снег ….(какой) -… * Облако….(какое) -… * Снежинка ….(какая) -… * Погода ….(какая) -… * Мороз ….(какой) -… * Ветер….(какой) -… | Ответы детей | 3 мин. | Дети умеют правильно подбирать подходящие слова на зимнюю тему |
2. | Беседа | развивать связанную речь | - Зимой, как и в любое время года множество игр и забав. Какие зимние забавы вы знаете? | Умеют поддерживать беседу | 2-3 мин. | Дети умеют правильно отвечать на вопросы полными предложениями |
3. | Физминутка «Зима» |
| Физкультминутка: «Зима». Наконец пришла зима (Дети разводят руки в стороны) Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой) Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз) Дворник улицу метёт, (Имитируют) Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд) Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся) Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют) И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки) И домой к себе вернемся. (ходьба) | Дети демонстрируют движения по тексту | 1-2 мин. | Дети правильно повторяют движения в соответствии с текстом |
4. | Задание с интеллект-картой | формировать умение составлять интеллект-карты; -совершенствовать умение детей составлять рассказ с опорой на интеллект- карту; - побуждать к догадкам, умственному поиску в решении проблемных ситуаций. | - Ребята, у меня есть изображение ребенка, который не знает о зимних играх и забавах. Давайте ему поможем, составим карту, по которой можно будет легко вспомнить о зимних играх. | Дети называют зимнюю забаву по очереди, выбирают из предложенных картинок подходящую, выбирают фломастер любого цвета, рисуют «ветку» интеллект-карты и прикрепляют картинку. | 3 мин. | Дети соблюдают все необходимые правила составления интеллект-карты |
5. | Дыхательная гимнастика «Дуем на снежинку». | Развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшение лимфо-кровообращения в лёгких. | -Зима прекрасная пора, как много снега намела. Посмотрите, какие красивые снежинки зима нам дарит. | Дети кладут на ладони снежинки и сдувают их. | 1 мин. | Дети выполняют задание. |
6. | Дидактическая игра «Найди отличия» | Развивать внимательность и сообразительность | -Перед вами два снеговика. Но они отличаются друг от друга. Назовите эти отличия. | Дети внимательно смотрят на снеговиков и называют отличия. | 1 мин. | Дети умеют находить отличия и называть их. |
7. | Малая подвижная игра «Снежки» с использование элементов ТРИЗ. | Учить детей искать альтернативные и эффективные решения, любой проблемной ситуации. Развивать гибкость ума и творческие способности. | -Ребята, мое самая любимая зимняя забава – это игра в снежки. Только где же нам взять снежки в помещении группы? Давайте подумаем, что мы можем использовать для изготовления снежков? -Как много идей, давайте выберем один из подходящих нам вариантов и поиграем, сделаем снежки и будем бросать в цель – нашу корзину. | Дети высказывают предложения (из ваты, бумаги и т. д.) Дети замечают большое количество бумаги рядом и предлагают «слепить снежки» из бумаги. Лепят снежки и по очереди бросают в цель. | 1 мин | Дети умеют находить альтернативное решение, проблемной ситуации |
8. | Раскрашивание снеговиков | Формировать положительный эмоциональный фон | -Теперь предлагаю творческое задание. Нужно раскрасить шапки и шарфы у снеговиков. | Самостоятельная работа детей под присмотром воспитателя | 1-2 мин. | Дети раскрашивают у снеговиков шарфы и шапки. |
III. 1. | Заключительная часть Рефлексия | Подведение итогов НОД, обобщение полученных детьми знаний | - Какое время года сейчас? - Что больше всего вам понравилось на занятии? - В какие игры мы играли? - Какие зимние забавы вы знаете? Из чего мы с вами сделали снежки? - Какое задание показалось вам трудным? | Дети делятся своими впечатлениями, отвечают на вопросы. | 1 мин. | Дети умеют подводить итоги рефлексии (самоанализа). |
2. | Анализ | Оценка деятельности детей, поощрение | Молодцы ребята! Мне понравилось с вами играть. У нас с вами получилось замечательное занятие. Мне очень понравились ваши ответы. | Дети внимательно слушают | 1 мин. Итого: 20 мин. | Дети наблюдают, слушают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности Область «Художественно-эстетическое развитие » Тема «Зимние забавы. Снеговик» (Лепка) Средняя группа
Технологическая карта по теме « Зимние забавы. Снеговик»Педагогические цели: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, выявить их взаимосвязь с жизнью человека; учить детей замечать красоту з...
Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Необыкновенные приключения Колобка»
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»в старшей группе № 26Тема: «Колобок»...
Конспект НОД с детьми первой младшей группы по ОО «Познавательное развитие». Тема: «Зимние забавы»
Конспект НОД с детьми первой младшей группы по ОО «Познавательное развитие». Тема: «Зимние забавы»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию тема «Путешествие в космос»
Тема «Путешествие в космос» Цель: формировать у детей познавательный интерес к планетам солнечной системы и космическому пространству....
Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Зимние забавы снеговика»
Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Состав числа 5» с использованием ИКТ и игровых технологий (возраст детей 5-6 лет)
Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Состав числа 5»с использованием ИКТ и игровых технологий(возраст детей 5-6 лет)...
Нод. Познавательное развитие Тема: «Зимние забавы»
Нод. Познавательное развитиеТема: «Зимние забавы» Цель: закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;уточнять знания о зимних праздниках,...