Конспект по художественному творчеству "Африка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект "Африка" с использованием нетрадиционных техник рисования!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_afrika.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему
«Путешествие в Африку»
Цель: расширение и закрепление знаний детей о материке Африка.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать детям элементарные представления об особенностях Африки, как отдельного континента.
2. Формировать представления о животных, обитающих в Африке.
Развивающие:
1. Обогащать словарный запас детей.
2. Закрепить значение сложного слова носорог.
3. Развивать логическое и образное мышление, внимание, память и воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
2. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Оборудование и материалы: плакаты с Африкой, с животными африканскими, картинки муравьев, музыкальные записи (3), магнитофон, наклейки животных, доржки физкультурные, Изоматериалы: листы с контуром крокодила (на каждого ребенка), пайетки , тарелочки, клей карандаш, тряпочки,
Предварительная работа: чтение сказки К.И.Чуковского «Бармалей», беседа про Африку, про животных, обитающих в Африке. Просмотр иллюстраций, рассматривание и рисование крокодила.
Ход:
Вы готовы, ребята? Раз дружок, два дружок- становись скорей в кружок. Предлагаю Вам поздороваться, повторяйте за мной.
Здравствуйте ручки (рукопожатие ),
Здравствуйте ножки ( дотронуться ножками),
Здравствуйте наши логти (дотронуться логтями),
Здравствуйте наши гости (поздаровались с гостями).
Молодцы. Ребята, скажите, какое время года сейчас?
-Ответы детей
-Да, за окном у нас осень, холодно...брр.
А так иногда хочется жаркого солнышка, теплого песка, пальмы с бананами. Где же такое бывает?
- Ответы детей
- Сейчас проверим, отгадайте загадку:
Самый теплый материк
Живописен и велик.
Тут живут среди Саванн,
Много львов и обезьян.
(Африка)
- Ну конечно же это Африка.
Что это? (звучит музыка по сказке Бармалей)
-Узнали сказку?
- Ответы детей.
- Правильно, это сказка Корнея Ивановича Чуковского «Бармалей»
Ребята, а вы были в Африке хоть раз? Я вот тоже не была... Может отправимся в путешествие и посмотрим, что же там за Бармалей, который любит, очень любит маленьких детей.
Подумаем вместе как же нам туда попасть...Вот наш маршут:
Долетим до Занзибара,
Поплутаем по Сахаре,
Поглядим Килимаджаро,
Погуляем с Гиппопо.
А это еще кто?
-Ответы детей.
- Муравьишка, а ты что тут делаешь?
Он с нами хочет, и друзья его тоже к нам пришли.. Ну веди нас муравьишка, посмотрим сколько у тебя друзей. Берем их с собой?
Но это не простые муравьишки, кто догадался … Посмотрите внимательно на муравьев...
- Ответы детей.
- Носики то у них разных цветов. И аппарата летающего у нас тоже 2 … И как же мы будем делиться?
- Ответы детей
- Правильно, те у кого муравьишки с желтыми носами, садятся вот в этот летательный аппарат, а у кого муравьишки с красными носами вот в этот.
-Путь не ближний , садимся поудобнее.
Приземляемся....все прилетели...а мы точно в Африку попали?
Звучит музыка «Африка»
-А вы знаете, что в Африке много пустынь? Как вы думаете что такое пустыня?
(от слова пусто, пустынно). Совершим небольшую прогулку по пустыне. Здесь живут горячие ветра и годами не бывает дождей.
Как вы думаете, могут ли в этом месте жить растения?
-Ответы детей
- Оказывается могут. Растут в пустыне низкие растения с маленькими листочками.
Кажется, что в Африке не может быть животных, посмотрите, пусто, никого нет...А вместо животных письмо какое-то, прочитаем что же там написано?
Письмо от Бармалея.
«Я спрятал всех животных, и теперь Африка будет только для меня. Пройдете все мои задания, я Вам верну животных»
- Что же будем делать?
Надо выручать животных.
Вот и первое задание, загадка:
Зверь на носу свой носит рог
Ему не подставляйте бок,
Когда сердит, когда он зол,
Все на пути снесет.....
(Носорог)
-Ответы детей
Вот прикрепим носорога, одно животное мы уже спасли, идем дальше?
Следующее задание — это полоса препятствий, нужно пройтись по горячим камням , пролезть по лианам и пройти по мосту. Но для этого сначала снимем сандалии. Готовы?
Вперед.
Все прошли, вот и загадка:
Длиннее шеи не найдешь
Сорвет любую ветку...
(Жираф)
- Ответы детей
Правильно. Приклеиваем нашего жирафа.
Ух и устали же мы. Перед следующим испытанием нужно обязательно размяться...Хотите, я вас научу одной интересной физминутки?
Повторяйте все за мной...
Музыка «У жирафа пятна...»
Осталось последнее задание. Пройдемте к столам. Вот и загадка:
Скорей на берег выбегай,
Плывет зубастый......
(крокодил).
И где наш крокодил.
Какие то листочки лежат, кто знает что же нужно сделать?
- Ответы детей.
Правильно, нужно оживить наших крокодилят.
Присаживайтесь, я вам расскажу, как это можно сделать, может кто-то уже догадался?
(Берем каждый листочек с крокодилом, клей карандаш, и пайетки (вот эти блестки) и наклеиваем на контур.
Вот мы и справились с заданием и наклейка появилась.
Все. Животных всех вернули. И нам пора возвращаться домой.
Кто знает волшебные заклинания?
- Ответы детей
Абра-кадабра, вокруг себя ты обернись, и в саду окажись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Желтый одуванчик",конспект по художественному творчеству
Нетрадиционная техника рисования...
Конспект по художественному труду в средней группе "Подставка для кисточек"
Конспект занятия по художественному труду в средней группе. Программа "Из Детства в Отрочество".Цель: Закреплять умение лепить предметы шаровидной и овальной формы. Упражнять в украшении поверхности в...
Конспекты НОД. Художественное творчество: художественный труд
Обучать детей основным видам шитья.Познакомить с разнообразными видами шва.Учить пришивать пуговицы и вышивать.Изготавливать сувениры к праздникам.Знакомить детей с видами и свойствами тканей....
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...
Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»
Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...