Конспект итоговой интегрированной деятельности педагога с детьми в средней группе на тему «В гости к Лесовичку»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект итоговой интегрированной деятельности педагога с детьми в средней группе на тему «В гости к Лесовичку»
Приоритетная область – «Познавательное развитие»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Интегрируемые области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_itogovoe_srednyaya_gruppa_v_gosti_k_lesovichku.docx | 35.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 120 "Сказочный" городского округа Тольятти
Конспект
итоговой интегрированной деятельности педагога с детьми в средней группе
на тему «В гости к Лесовичку»
Подготовила: Мишарина О.М.
Конспект итоговой интегрированной деятельности педагога с детьми в средней группе на тему «В гости к Лесовичку»
Приоритетная область – «Познавательное развитие»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Интегрируемые области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие»
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
- закрепить умение детей классифицировать виды транспорта;
- закрепить знания детей о цифрах от 1 до 5;
- закрепить умение детей соотносить количество предметов с цифрой;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, звезда);
- закрепить знания детей о правилах поведения человека в лесу; упражнять в распознавании предупреждающих экологических знаков.
ОО «Речевое развитие»:
- систематизировать и расширять активный (пассивный) словарь детей;
- закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные;
- закрепить умение детей образовывать слова, обозначающие названия детенышей, с помощью суффиксов -онок, -енок, -ат, -ят.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»:
- развивать умение с помощью мимики и жестов изображать повадки животных;
- развивать слуховое восприятие.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»:
- продолжать развивать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
ОО «Физическое развитие»:
- повышать двигательную активность детей.
Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые, наглядные.
Оборудование и материалы: музыкальные файлы, карточки с изображением предупреждающих и запрещающих экологических знаков, три корзинки с цифрами «3», «4» и «5», грибы, д/и «Чей хвост?» на прищепках, изображение теремка с балконами из геометрических фигур, персонажи сказки «Теремок» и корова, карточки с изображением животных и детенышей, корзина с угощением от Лесовичка.
Формы организации совместной деятельности
Методы | Приемы |
Словесный | Вопросы по ходу деятельности, разъяснение заданий, беседа |
Наглядный | Демонстрация наглядных пособий |
Практический | Выполнение заданий |
Игровой | Игры и упражнения по сюжету образовательной деятельности, физкультминутка |
Логика образовательных областей
Этапы ОД | Действия педагога | Действия детей | Ожидаемые результаты |
Вводная часть | Педагог читает детям письмо от Лесовичка, котором сказано, что на его лес налетел страшный ураган и Лесовичок просит детей помочь навести в лесу порядок. Педагог предлагает отправиться в лес к Лесовичку. | Дети слушают педагога, откликаются на его предложение | Создан положительный эмоциональный фон, дети готовы к образовательной деятельности |
Основная часть | |||
| Предлагает назвать виды транспорта. | Дети перечисляют виды транспорта | Сформировано умение классифицировать виды транспорта, отвечать на вопросы воспитателя |
Д/И «Правила поведения в лесу» | Педагог предлагает детям с помощью предупреждающих знаков рассказать о правилах поведения человека в лесу.
| Воспитанники с помощью знаков рассказывают, что нельзя делать в лесу. | Сформировано знание правил поведения человека в лесу, умение распознавать предупреждающие экологические знаки. |
Д/И «Собери грибы в корзинки» | Педагог рассказывает детям, что бельчата расшалились и опрокинули корзинки с грибами. Предлагает детям помочь бельчатам: в каждую корзинку положить столько грибов, какая цифра на ней написана. | Воспитанники собирают грибы в корзинки в соответствии с написанной на ней цифрой, проверяют правильность выполнения упражнения. | Закреплены знания детей о цифрах от 1 до 5; совершенствуется умение детей соотносить количество предметов с цифрой |
Физминутка | Предлагает детям с помощью танцевальных движений изобразить животных | Воспитанники под музыку посредством танцевальных движений изображают характерные особенности животных | Закреплено умение двигаться в такт музыке, изображать характерные особенности животных, созданы условия для повышения двигательной активности детей. |
Задание «Чей хвостик?» | Педагог обращает внимание детей на животных без хвостов, спрашивает «Все ли в порядке? Что не так?». Предлагает детям помочь животным отыскать хвостики | Воспитанники выбирают хвостики, проговаривают, чей это хвостик и подбирают ему хозяина. Прикрепляют хвостик к туловищу с помощью прищепки. | Закреплено умение детей образовывать притяжательные прилагательные, развивается мелкая моторика |
Задание «Засели теремок» | Предлагает посчитать количество балконов и жильцов и расселить жильцов в теремок. | Отзываются на предложение педагога, считают количество балконов, жильцов. Убирают лишний персонаж и расселяют жильцов в соответстующие «квартиры» | закрепляются знания детей о цифрах от 1 до 5; о геометрических фигурах |
Д/И «Найди детеныша» | Педагог сообщает, что детёныши бегали по лесу, играли и потерялись. Нужно помочь детёнышам найти своих родителей.. | Дети подбирают пару к своей картинке (животное-детёныш) и составляют предложения. | Закреплено умение детей образовывать слова, обозначающие названия детенышей, с помощью суффиксов -онок, -енок, -ат, -ят. |
Заключительная часть | |||
Педагог находит одарок Лесовичка Ребята, смотрите, корзинка какая-то. И записка рядом. Интересно от кого она? Давайте посмотрим? «Ребята, спасибо вам за работу. Очень вы мне помогли. И за это примите от меня вот эту корзинку.» | Педагог находит корзинку с подарком и письмом от Лесовичка. Благодарит детей за активность и старание. Интересуется, что было самым интересным, где возникли трудности, какие впечатления они получили. Предлагает вернуться в детский сад. | Отвечают на вопросы сказочного персонажа. Дети выходят из игровой ситуации. | Сформировано умение отвечать на вопросы, умение делиться своими впечатлениями, систематизированы знания детей, полученные в течение года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе. Тема: "В гостях у сказочных персонажей. "
Задачи: Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям,по сюжету,по названию сказки по пословице,по набору игрушек.Продолжать учить детей пересказывать по ролям...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе. Тема: «В гости к Лесовичку».
В ходе занятия знакомим детей с понятием "лес" и его обитателями, расширяем словарный запас, учимся рисовать обитателей леса, лепим обитателей леса....
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе Тема: « В гостях у сказки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагогас детьми в подготовительной группеТема: « В гостях у сказки» С использованием образовательных технологи...
Конспект Образовательной деятельности в средней группе Тема: «В гостях у лесовичка »
Конспект интегрированного занятия для детей 4-5 лет...
Конспект Образовательной деятельности в средней группе Тема: «В гостях у лесовичка »
Конспект интегрированного занятия для детей 4-5 лет...
Конспект занятия по развитию речи СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА: «В гости к Лесовичку»
Занятие проводилось с детьми среднего возраста в конце осени. Мы отправились в гости к Лесовичку, но по дороге детей ждали интересные задания и игры, с которыми ребята успешно справились. Лесовичок и ...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «В гости к Лесовичку»
Цель: создание условий для развития у детей среднего дошкольного возраста познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, через усвоение сист...