План-конспект занятия по предметно-практической деятельности для детей с ДЦП
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме

Иванова Наталья Анатольевна

Занятие направлено на формирование произвольных целенаправленных действий с предметами детей с детским церебральным параличом. Содержит задания на развитие мелкой моторики кистей рук, зрительно-моторной координации, развитие познавательных интересов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Путешествие колобка».

Цель: Формировать произвольные целенаправленные действия с предметами.

Задачи.

Образовательные: 

Формировать элементарные действия с различными предметами. Формировать понимание цели действий.

Коррекционные: 

Закреплять умение различать и называть красный,  зеленый цвет  предметов.

Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

Развивать зрительное и слуховое внимание.

 Развивать речь детей, учить отвечать полным ответом.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию, активность, любознательность.

Воспитывать доброту, умение сочувствовать, сопереживать.  

 

Подготовительная работа: чтение сказки «Колобок», беседа по содержанию,  

рассматривание иллюстраций к тексту.

Оборудование:  деревянная игрушка колобок, шкатулка с набором фигурок настольного театра  к сказке,    детали строительного конструктора зеленого и красного цвета.

Раздаточный материал: круги из картона желтого цвета по количеству детей, готовые детали из пластилина для портрета колобка.  

                                               Ход занятия      

1.Организационный момент.

Педагог: «Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришла сказка, а какая, вы узнаете, отгадав загадку.  

          Круглый да удаленький,

          Но росточком маленький,

          Лисе попался на зубок,

          Кто же это?»  

Дети: «Колобок»!

Педагог: «Верно, сказка называется «Колобок».  А вы помните, как колобок появился у деда с бабой?»

Дети: «Попросил дед бабу испечь колобок».

Педагог: «Ребята, поможем испечь колобок?»

Дети: «Да!»

Педагог: «Приготовьте руки, повторяйте вместе со мной».

Пальчиковая гимнастика

на развитие мышц кистей и пальцев рук:

   Мы лепили колобка,              (Дети имитируют движения «лепки»)

   Тесто мяли мы слегка,           (Сжимают и разжимают пальцы)

   А потом его катали,               («Катают» колобок)

   На окошечко сажали,             (Раскрывают ладони, показывают их)

  Он с окошка прыг да прыг,    (Стучат по ладоням пальцами)

  Укатился, озорник.                  (Вращение кистями)

2. Основная часть. (Воспитатель показывает деревянную игрушку «колобок»).

Воспитатель: «А вот и колобок! Какой славный! Хотите подержать его в руках?» (Дети берут игрушку, рассматривают, катают  в руках, передают  по кругу).

Педагог: «Что было дальше?» 

Дети: «Покатился колобок по дорожке».

Педагог: «Предлагаю построить дорожку из строительного материала.   Я начну строить,  следите, что я делаю». (Воспитатель выкладывает дорожку из деталей строительного конструктора, чередуя по цвету: зеленый, красный, сопровождая действия подробной инструкцией.)  

Педагог: «Продолжите строить дорожку, как я». (Дети выполняют задание, воспитатель помогает).

Педагог: «Вот какая чудесная дорожка получилась! Покатился колобок по дорожке, докатился  до ворот, выкатился   за ворота и - прямо   в лес». (Дети прокатываю деревянный колобок  в воротца).

Педагог: «Молодцы! Как ловко у вас получилось! А вы помните, кого встретил колобок в лесу?»    

Дети: «Колобок встретил в лесу зайца, волка, медведя, лису».  Физкультминутка. Педагог: «Вы устали, давайте поиграем». (Дети надевают шапочки зверей, проводится игра малой подвижности).  

Педагог: «Ребята, герои сказки  у нас в гостях, только они прячутся в шкатулке. Достанем их, расставим в порядке, каком они оказывались на пути колобка». (Дети по очереди достают и ставят на стол игрушки, изображающие зверей.)

Педагог: «Катится колобок, поет свою песенку, никого не боится. Споем все вместе песенку колобка?»

Дети: «Споем!» (Исполняют куплет песенки)

Педагог: «Но вот лиса навстречу. Что случилось дальше»?  

Дети: «Запел колобок песенку, сел лисе на нос, а лиса его и съела!

Педагог: «Нравится ли вам конец сказки? Хотите ли вы, чтобы лиса  съела колобка?»

Дети: «Нет, мы не хотим, чтобы лиса съела колобка».

Педагог: «Давайте порадуем лисичку, сделаем для нее подарок, чтобы она не ела нашего героя, а отпустила его к бабушке и дедушке. Подарком будет портрет колобка, который выполнит  каждый из вас.  Рассмотрите образец. А теперь скажите, какие детали лежат у вас на столах?»

Дети: «Круги из желтого картона, шарики из пластилина зеленого цвета, колбаски из пластилина красного цвета». (Практическая работа по изготовлению поделки из готовых деталей, индивидуальная помощь).

 3.Заключительная часть. Выставка детских работ.

Педагог: «Вот какие чудесные портреты у нас получились! Не съест теперь лиса колобка, отпустит его к дедушке и бабушке! Какой теперь у нашей сказки конец?»

Дети: «Конец сказки добрый. Колобок вернулся к дедушке и бабушке».

Педагог: «Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились!

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы

План - конспект  организации режимных моментов и образовательной деятельности  для детей средней группы Тема недели: «Космос»...

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы

План - конспект  организации режимных моментов и образовательной деятельности  для детей средней группы Тема недели: «Космос»...

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы

План - конспект  организации режимных моментов и образовательной деятельности  для детей средней группы Тема недели: «Космос»...

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы

План - конспект  организации режимных моментов и образовательной деятельности  для детей средней группы Тема недели: «Космос»...

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы

План - конспект  организации режимных моментов и образовательной деятельности  для детей средней группыТема недели: «Космос»...

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы

План - конспект  организации режимных моментов и образовательной деятельности  для детей средней группы Тема недели: «Космос»...

План-конспект открытого занятия по организации театрализованной деятельности на тему: Сказка «Три поросенка»

Ведущий:Как всегда наш светлый залМного зрителей собрал.Вы артистам не мешайте,Комплименты посылайте-В виде смеха и цветов.Что ж, праздник наш для вас готов! (открывается занавес, поросята играют на з...