План-конспект занятия по предметно-практической деятельности для детей с ДЦП
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме
Занятие направлено на формирование произвольных целенаправленных действий с предметами детей с детским церебральным параличом. Содержит задания на развитие мелкой моторики кистей рук, зрительно-моторной координации, развитие познавательных интересов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_predmetno-prakticheskoy_deyatelnosti_dlya_detey_s_dtsp.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Путешествие колобка».
Цель: Формировать произвольные целенаправленные действия с предметами.
Задачи.
Образовательные:
Формировать элементарные действия с различными предметами. Формировать понимание цели действий.
Коррекционные:
Закреплять умение различать и называть красный, зеленый цвет предметов.
Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.
Развивать зрительное и слуховое внимание.
Развивать речь детей, учить отвечать полным ответом.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятию, активность, любознательность.
Воспитывать доброту, умение сочувствовать, сопереживать.
Подготовительная работа: чтение сказки «Колобок», беседа по содержанию,
рассматривание иллюстраций к тексту.
Оборудование: деревянная игрушка колобок, шкатулка с набором фигурок настольного театра к сказке, детали строительного конструктора зеленого и красного цвета.
Раздаточный материал: круги из картона желтого цвета по количеству детей, готовые детали из пластилина для портрета колобка.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Педагог: «Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришла сказка, а какая, вы узнаете, отгадав загадку.
Круглый да удаленький,
Но росточком маленький,
Лисе попался на зубок,
Кто же это?»
Дети: «Колобок»!
Педагог: «Верно, сказка называется «Колобок». А вы помните, как колобок появился у деда с бабой?»
Дети: «Попросил дед бабу испечь колобок».
Педагог: «Ребята, поможем испечь колобок?»
Дети: «Да!»
Педагог: «Приготовьте руки, повторяйте вместе со мной».
Пальчиковая гимнастика
на развитие мышц кистей и пальцев рук:
Мы лепили колобка, (Дети имитируют движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка, (Сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали, («Катают» колобок)
На окошечко сажали, (Раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг, (Стучат по ладоням пальцами)
Укатился, озорник. (Вращение кистями)
2. Основная часть. (Воспитатель показывает деревянную игрушку «колобок»).
Воспитатель: «А вот и колобок! Какой славный! Хотите подержать его в руках?» (Дети берут игрушку, рассматривают, катают в руках, передают по кругу).
Педагог: «Что было дальше?»
Дети: «Покатился колобок по дорожке».
Педагог: «Предлагаю построить дорожку из строительного материала. Я начну строить, следите, что я делаю». (Воспитатель выкладывает дорожку из деталей строительного конструктора, чередуя по цвету: зеленый, красный, сопровождая действия подробной инструкцией.)
Педагог: «Продолжите строить дорожку, как я». (Дети выполняют задание, воспитатель помогает).
Педагог: «Вот какая чудесная дорожка получилась! Покатился колобок по дорожке, докатился до ворот, выкатился за ворота и - прямо в лес». (Дети прокатываю деревянный колобок в воротца).
Педагог: «Молодцы! Как ловко у вас получилось! А вы помните, кого встретил колобок в лесу?»
Дети: «Колобок встретил в лесу зайца, волка, медведя, лису». Физкультминутка. Педагог: «Вы устали, давайте поиграем». (Дети надевают шапочки зверей, проводится игра малой подвижности).
Педагог: «Ребята, герои сказки у нас в гостях, только они прячутся в шкатулке. Достанем их, расставим в порядке, каком они оказывались на пути колобка». (Дети по очереди достают и ставят на стол игрушки, изображающие зверей.)
Педагог: «Катится колобок, поет свою песенку, никого не боится. Споем все вместе песенку колобка?»
Дети: «Споем!» (Исполняют куплет песенки)
Педагог: «Но вот лиса навстречу. Что случилось дальше»?
Дети: «Запел колобок песенку, сел лисе на нос, а лиса его и съела!
Педагог: «Нравится ли вам конец сказки? Хотите ли вы, чтобы лиса съела колобка?»
Дети: «Нет, мы не хотим, чтобы лиса съела колобка».
Педагог: «Давайте порадуем лисичку, сделаем для нее подарок, чтобы она не ела нашего героя, а отпустила его к бабушке и дедушке. Подарком будет портрет колобка, который выполнит каждый из вас. Рассмотрите образец. А теперь скажите, какие детали лежат у вас на столах?»
Дети: «Круги из желтого картона, шарики из пластилина зеленого цвета, колбаски из пластилина красного цвета». (Практическая работа по изготовлению поделки из готовых деталей, индивидуальная помощь).
3.Заключительная часть. Выставка детских работ.
Педагог: «Вот какие чудесные портреты у нас получились! Не съест теперь лиса колобка, отпустит его к дедушке и бабушке! Какой теперь у нашей сказки конец?»
Дети: «Конец сказки добрый. Колобок вернулся к дедушке и бабушке».
Педагог: «Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы Тема недели: «Космос»...
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы Тема недели: «Космос»...
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы Тема недели: «Космос»...
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы Тема недели: «Космос»...
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группыТема недели: «Космос»...
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы Тема недели: «Космос»...
План-конспект открытого занятия по организации театрализованной деятельности на тему: Сказка «Три поросенка»
Ведущий:Как всегда наш светлый залМного зрителей собрал.Вы артистам не мешайте,Комплименты посылайте-В виде смеха и цветов.Что ж, праздник наш для вас готов! (открывается занавес, поросята играют на з...