План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы
методическая разработка (средняя группа) на тему
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы
Тема недели: «Космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.66 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект
организации режимных моментов и образовательной деятельности
для детей средней группы «Пчелка»
Сценарий дня в средней группе «Пчелка»
Понедельник « 23 » апреля 2018г.
Тема недели: «Космос»
Содержание работы | Самоанализ педагогической деятельности | |
Первая половина дня | ||
УТРО | Ритуал - приветствие «Солнышко» Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова. Обратить внимание на внешний вид детей. Беседа с родителями о настроении детей, о самочувствии. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Познакомить родителей с темой недели, предложить поучаствовать в сборе материала по теме. Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить. |
Индивидуальная работа | Упражнение «Подскажи словечко» (Ира М., Вика К., Матвей Ш.) Цель: развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы. | Предлагала индивидуально ребенку отгадать загадки, в которых отгадка рифмуется с каким-либо словом загадки (подбирая рифмующиеся слова). Дети с интересом принимали участие в инд. работе. |
Игры: малоподвижные, дидактические, настольно-печатные и т.п | Д/и «Изобрази созвездие». Цель: формирование умения детей изображать созвездие на плоскости; развитие мышления, творческого воображения, памяти; мелкой моторики пальцев рук. Игра «Устрани пробоину» Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах; развитие мышления, воображения; развитие мелкой моторики пальцев рук. Малоподвижная игра «Ровным кругом» Цель: закрепление умений детей выполнять различные движения в соответствии с текстом, развитие внимания, памяти. Укрепление мышц спины, ног. | Дети разделились на подгруппы по очереди играли в дид. игры. Следила за тем, чтобы дети соблюдали правила в игре. |
Беседа/рассматривание (соц.-личностные направления) | Беседа «Космос. Земля – наш дом во Вселенной». Обсуждение. Цель: формирование элементарных представлений о космосе, обогащение словарного запаса. Пальчиковая гимнастика «Космос». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Во время беседы внимательно слушали, показывала картинки, портреты космонавтов. Задавали интересующие их вопросы. Подводя итог беседы я поняла, что удалось достичь цели данной беседы. Заинтересовать их космосом и космонавтами |
Труд в книжном уголке. | Разместить в книжном уголке выставку книг и энциклопедий «О Космосе», «О звёздах и планетах», «Незнайка на Луне». | Вместе с детьми оформили выставку книг о космосе. |
Утренняя гимнастика этот режимный момент указывается, когда вводится новый комплекс | См. конспект (картотека утренней гимнастики Апрель комплекс №31). | Дети выполняли упражнения за мной, поиграли в игру, настроение было веселым, гимнастика проходила под музыкальное сопровождение. |
Поручения/ Дежурства | Распределяли поручения дежурства по столовой - правильная сервировка стола (Саша Б., Алиса Б., Саша Ш.) | Дети помогали в сервировке столов младшему воспитателю. |
Развитие навыков самообслуживания. культурно-гигиенические навыки | Продолжать прививать КГН: правильно сидеть за столом, следить за осанкой, во время еды не разговаривать и не баловаться, есть молча пережевывая тщательно пищу. | Следила за выполнением КГН, давала словесные указания и замечания. |
Завтрак | «Завтрак космонавта»- что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья. | Перед завтраком побеседовала с детьми о том, что полезно есть кашу по утрам. Что космонавты тоже каждое утро завтракают кашей. |
Самостоятельная деятельность – игры | Раскрашивание раскрасок на тему «Космос». | Обеспечила условия для самостоятельной деятельности детей - предложила карандаши, фломастеры, раскраски, бумагу для рисования. |
Непосредственная образовательная деятельность | ||
Образовательная область | Тема, цель | Материал |
1.«Физическое развитие» По плану инструктора по физическому развитию. | Конспект № 1. Тема: «Игры с мячом». Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей. | Оборудование: большие мячи по количеству детей, 7 набивных мячей, 2 стойки с натянутой веревкой, 2 ворот, 6 поролоновых кругов – «кочки». НОД провела физ. инструктор, я наблюдала и помогала в организации детей. |
2.«Познавательное развитие» (Экология) (Д) По плану ПДО по экологии. | Конспект № 2. Тема: «Берегите природу» Цель: Формирование у детей основы экологической культуры. | Оборудование и материалы: Модель «Правила поведения в лесу» (экологические знаки), аудиозаписи «Звуки леса», «Автобус» муз. Железновой, игра «Посади цветы», фигуры животных и птиц леса, деревья, игра «Сделай запасы», плакат «Берегите природу!» НОД провела ПДО по экологии, я наблюдала и помогала в организации детей. |
Прогулка. | Снять напряжение после занятий и создать у детей жизнерадостное настроение для успешного физического и психического развития ребенка в иных условиях и видах деятельности. Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей. | |
Наблюдение/Опыты | Наблюдение за солнцем. Цель: закрепление знаний о том, что весной солнце светит ярче и чаще, световой день становится длиннее; взаимосвязь живой и неживой природы; значение Солнца для всего живого на Земле. Опыт «Свойства солнечных лучей». Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей. | Дети с удовольствием наблюдали за тем, как на солнце высохли намоченные резиновые мячи, Предложила детям потрогать стенки детского сада на солнечной стороне и на теневой. Спросила, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Если постоять в тени некоторое время, затем выйти на солнце. Каково состояние тела? Ощущение тепла и холода. Дети активно принимали участие в экспериментировании. Задавали вопросы. |
Подвижные игры (не менее 3х) | П/и ««Солнечные зайчики». Цель: закрепление умения в произношении стихотворения в соответствии с движениями, действовать по сигналу воспитателя, бегать не наталкиваясь друг на друга, соблюдая очередность. П/и «Птицы и автомобиль». Цель: формирование умения детей действовать по команде. П/и «Ракеты». Цель: формирование представлений детей о ракете, полетах, приземлениях. | Структура содержания подвижных игр соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей средней группы. Все игры хорошо знакомы детям, поэтому была высокая заинтересованность и быстрый сбор детей на игру. Все дети были активны самостоятельны, с интересом играли. Контролировала процесс подвижных игр, предупреждаю травматизм детей. Обращаю внимание на то, чтобы дети не замерзли. |
Труд | Расчистить участок от снега Цель: закрепление умений детей пользоваться детской лопатой; развитие физических способностей; воспитание трудолюбия, ответственного отношения к своим обязанностям. | Следила за тем, чтобы дети работали сообща, добиваясь выполнения цели общими усилиями. |
Физические упражнения Индивидуальная работа на закрепление ОВД | «Донеси мешочек» Цель: закрепление упражнения детей в равновесии. «Подбрось повыше» Цель: формирование умения детей бросать мяч вверх и ловить его. | Индивидуальная работа по развитию основных движений. |
Самостоятельная деятельность детей | Игры с выносным материалом. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. | Ледянки, лопатки, ведерки, формочки для снега, вертушки - игры со снегом. Обращала внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. |
Возвращение с прогулки культурно-гигиенические навыки | Возвращение с прогулки. Прошу Ваню М. и Матвея Ш. собрать выносной материал в корзину и занести в группу. | Дети отряхивают одежду от снега. Аккуратно складывают свои вещи. Развешивают рукавицы в сушильном шкафу. Моют руки с мылом после прогулки. Обращаю внимание на свой внешний вид детей, опрятность, и делают замечания товарищу по исправлению неопрятностей. |
Организация дежурства, работа с календарем природы, занимательные игры и т.п. | Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры). Работа с календарем природы (число, день недели, какая погода) | Дежурные помогали накрывать на стол младшему воспитателю. В календаре природы сделали отметки: 23 апреля, понедельник, какая сегодня была погода (солнечно, ветрено, облачно). |
Обед | КГН: продолжать учить сидеть за столом держа спину прямо. | Повторяли правила поведения за столом во время еды. |
Подготовка ко сну | Ситуативный разговор «Кто такой космонавт? Кого берут в космонавты?» (Обсуждение). Культурно – гигиенические процедуры. Напомнить детям о необходимости аккуратно складывать одежду на стульчики. | Вопросы были доступны пониманию детей среднего возраста, дети отвечали на вопросы. Учила детей складывать вещи аккуратно на стульчик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/13/picture-264538-1381648684.jpg)
Образовательная деятельность детей средней группы, осуществляемая в ходе режимных моментов. Тема беседы: «Для чего нужны глаза».
Подробный конспект беседы с элементами ситуативого диалога с детьми...
Режимные моменты первой половины дня для средней группы
Режимные моменты первой половины дня для средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/04/picture-694707-1515070643.jpg)
Календарный план образовательной деятельности детей средней группы.
Календарный план образовательной деятельности детей средней группы «Лучики».Воспитатели: 1смена:РябковаЭ.В...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/28/picture-768199-1459197553.jpg)
План – конспект режимного момента (гимнастика после сна) в старшей группе «Снеговички – здоровячки»
План – конспект режимного момента (гимнастика после сна) в старшей группе «Снеговички – здоровячки»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/02/picture-747901-1454411156.jpg)
Режимные моменты в процессе дня в средней группе "Март"
Режимные моменты в процессе дня в средней группе.Март....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/28/picture-674691-1443462812.jpg)
Методические рекомендации для воспитателей при проведении режимных моментов «Раздевание и одевание детей младшей группы после прогулки»
Методические рекомендации для воспитателей для обучения детей последовательности процессов раздевания и одевания...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/24/picture-1330900-1619267554.jpg)
Режимный момент «Личная гигиена. Моем руки». Средняя группа
Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем....