План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы
методическая разработка (средняя группа) на тему
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы
Тема недели: «Космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_28_aprelya_2_polovina_dnya.docx | 29.2 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект
организации режимных моментов и образовательной деятельности
для детей средней группы «Пчелка»
Сценарий дня в средней группе «Пчелка»
Суббота « 28 » апреля 2018г.
Тема недели: «Космос»
Содержание работы | Самоанализ педагогической деятельности | ||
Вторая половина дня | |||
Закаливающие процедуры и т. п,
| Бодрящая гимнастика после сна (комплекс № 16); закаливающие процедуры; массажные коврики, хождение босыми ножками по «Дорожке здоровья». Цель: обеспечение радостного и бодрого эмоционального настроения детей после сна. Воспитание положительного отношения к процессу подъема. | Говорю спокойным голосом: - Дети, вот вы и поспали, но уже пора вставать. Я думаю, что вам всем снились интересные сны. К детям, которые не проснулись, подхожу и тихонько говорю, что пора вставать. - Ребята, а теперь давайте каждый станет возле своей кроватки. Провожу закаливающие процедуры. | |
Чтение, рассказывание | Рассказывание по картине А. Леонова «Человек над планетой». Цель: развитие умения составлять рассказы по картине. Рассматривание изображений различных космических объектов. | Дети с интересом рассматривали картину, а затем составляли рассказ. Все рассказы получились интересные. В конце ребята отметили тех детей, у которых рассказ получился самый интересный (на взгляд детей). | |
Игры: настольные | Настольная игра ««Мой дом» Цель: развитие у детей умения составлять из деталей дом, рассказывать из чего он состоит; развитие мышления, творческого воображения, памяти; развитие мелкой моторики пальцев рук. Игра «Почтальон принес посылку» Цель: развитие умения детей описывать предметы и узнавать их по описанию. | Дети разбирали и раскладывали по ходу своего рассказа детали дома. Одни и те же картинки дети интерпретировали по-разному, я, помогая игрокам «подсказками», поощряла их фантазию. Принесла в группу коробку и сказала, что почтальон принес посылку. В посылке разные овощи, фрукты. Одни дети разглядывали и описывали, что принес почтальон. Другие дети отгадывали по описанию. Игра всем детям понравилась. | |
Непосредственная образовательная деятельность | |||
Образовательная область | Тема, цель | Материал | |
Социально – коммуникативное развитие «Я-ТЫ-МЫ» | Конспект № 7 Тема: «Мы такие разные». Цель: развитие представлений о себе, как о личности, со своими чувствами и эмоциями. | Оборудование: кукла Маша, аудиозапись, зеркала, схемы следов, смайлики настроения, одежда для переодевания, цветные карандаши, бумага. | |
Подвижные игры | П/и. « Найди и промолчи» Цель: ориентировка в пространстве. Воспитание выдержки, смекалки. П/и. ««Найди себе пару» Цель: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развитие инициативы, сообразительности. | Детям показывала предмет, и после того как они закрыли глаза, я прятала его. Потом предлагала поискать, но только не брать, а сказать на ушко, где он спрятан. Кто нашёл первый, тот и ведущий в следующей игре. Каждому ребенку раздала по одному флажку. По сигналу – дети разбегаются по группе. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!». Дети весело играли в подвижные игры, перед играми повторяли правила поведения в подвижных играх (не толкаться, соблюдать очередность, играть дружно). | |
Творческие/ Режиссерские | Игра ««Почта» Цель: развитие речи, формирование умения детей культуры поведения в общественных местах, расширение знаний о почте. Атрибуты: журналы, газеты, письма, касса, бланки для телеграмм, почтовый ящик, мелкие игрушки, строительный материал, касса, деньги. | Создала условия для режиссерской игры детей. Способствовала развитию сюжета: на почту приходя за письмами, отправляют телеграммы, покупают газеты. Кассир продает журналы, дает чек. Дети играли с интересом, проявляя творчество, самостоятельно подбирали атрибуты для игры, переодевались работников почты, покупателей. | |
Конструктивные | "Конструируем из палочек" Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. Материал: карточки с контурным изображением предметов, палочки разной длины. | Предложила детям палочки разной длины, попросила отобрать самые длинные, покороче и самые короткие. Назвать и повторить хором и индивидуально. Затем предложила детям рассмотреть карточки с контурами предметов и выложить любую фигуру. В процессе работы закрепляли названия знакомых геометрических фигур, Попросила выложить палочками фигуры по собственному замыслу. | |
Дидактические (соц.-личност. направ..) | Игра «Один – много». Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных Упражнение «Рисуем на ладошках» Цель: снятие напряжения в области мышц рук, формирование доверия. Дидактическая игра: «Космическое лото» Цель: развитие внимания, умение работать в коллективе. | Встали с детьми в круг, каждому ребенку по очереди бросала мяч, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросали мяч обратно, называя существительные во множественном числе. Например: Стол – столы, стул – стулья, гора – горы и т.д. Затем ведущего определили считалочкой. Играли оживленно, использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон. Дети вели себя раскрепощённо, были инициативны и общительны. Это упражнение выполняется в парах. Ребята закрывают глаза, протягивают друг другу руки: один ладонями вверх, другой – вниз. Один представляет какой-то образ и пытается передать его второму, поглаживая его ладонями (например: море, ветер, двое под фонарем и т.д.). Затем пары меняются. | |
Сюжетно-ролевая игра | Сюжетно ролевая игра «Космическое путешествие» Цель: формирование умения детей более широко и творчески использовать в игре знания о космосе, продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды. Сюжетно-ролевая игра: постройка корабля для полета на Луну из крупного строительного материала Цель: формирование умения создавать различные постройки по собственному замыслу. | Создала условия для сюжетно-ролевой игры. Дети самостоятельно распределили роли, подобрали атрибуты к игре, побуждала детей самостоятельно развивать сюжет игры. Дети играли увлеченно, с интересом. Дети строили корабль для полета на Луну из крупного строительного материала, обыгрывали постройку, играли дружно, с интересом. | |
ОБЖ | Игра «Раз, два, три, что может быть опасно – найди» Цель: закрепление представлений об источниках опасности в доме; развитие сообразительности, внимания; воспитание чувства товарищества. | Повторили с детьми правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга. Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы (фишки). Ход игры. Ведущий считает до 3—5 (дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы детей поощряла призами - фишками. | |
Художественно-творческая деятельность | «Составь композицию». Цель: совершенствование композиционных навыков, умения создавать композицию на определенную тему «Космос», выделять главное, устанавливать связь, располагая изображение в пространстве. | Внесла в группу конверт, в котором находятся изображения разных фигур (звезды, планеты солнечной системы, разные геометрические фигуры разного цвета). Детям нужно выбрать предметы и создать свою композицию. Дети очень увлеченно составляли композиции на тему «Космос» во своему замыслу. | |
Самостоятельная деятельность | Игры в строительном уголке «Строим космодром» Цель: развивать интерес к миру взрослых и ценностное отношение к их труду. Раскрашивание картинок про космос по образцу. | В процессе самостоятельной деятельности детей обеспечивала разнообразие видов детской деятельности с различными игрушками, пособиями, играми, атрибутами, материалами. Предоставляла возможность детям самим выбрать для свободной деятельности любимый вид занятия. | |
Текущая работа с родителями | Домашнее задание: Эксперимент «Звезды светят постоянно». | Предложила родителям вместе с детьми провести эксперимент, что звезды светят постоянно. Ход эксперимента: пробейте дыроколом в картонке несколько отверстий. Вложите картонку в конверт. Находясь в хорошо освещенной комнате, возьмите в одну руку конверт с картонкой, а в другую фонарик. Включите фонарик и с расстояния 5 см посветите на обращенную к вам сторону конверта, а потом на другую сторону. Вывод: Дырки в картоне не видны через конверт, когда вы светите фонариком на обращенную к вам сторону конверта, то становятся хорошо заметными, когда свет от фонаря направлен с другой стороны конверта прямо на вас. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность детей средней группы, осуществляемая в ходе режимных моментов. Тема беседы: «Для чего нужны глаза».
Подробный конспект беседы с элементами ситуативого диалога с детьми...
Режимные моменты первой половины дня для средней группы
Режимные моменты первой половины дня для средней группы...
Календарный план образовательной деятельности детей средней группы.
Календарный план образовательной деятельности детей средней группы «Лучики».Воспитатели: 1смена:РябковаЭ.В...
План – конспект режимного момента (гимнастика после сна) в старшей группе «Снеговички – здоровячки»
План – конспект режимного момента (гимнастика после сна) в старшей группе «Снеговички – здоровячки»...
Режимные моменты в процессе дня в средней группе "Март"
Режимные моменты в процессе дня в средней группе.Март....
Методические рекомендации для воспитателей при проведении режимных моментов «Раздевание и одевание детей младшей группы после прогулки»
Методические рекомендации для воспитателей для обучения детей последовательности процессов раздевания и одевания...
Режимный момент «Личная гигиена. Моем руки». Средняя группа
Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем....