План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы
методическая разработка (средняя группа) на тему
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы
Тема недели: «Космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_26_aprelya_2_polovina_dnya.docx | 28.23 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект
организации режимных моментов и образовательной деятельности
для детей средней группы «Пчелка»
Сценарий дня в средней группе «Пчелка»
Четверг « 26 » апреля 2018г.
Тема недели: «Космос»
Содержание работы | Самоанализ педагогической деятельности | |||
Вторая половина дня | ||||
Закаливающие процедуры и т. п,
| Бодрящая гимнастика после сна (комплекс № 16); закаливающие процедуры; массажные коврики, хождение босыми ножками по «Дорожке здоровья». | Дети проснулись в хорошем расположении духа, выполнили с удовольствием закаливающие процедуры, прошлись по «Дорожке здоровья». | ||
Чтение, рассказывание | Составление рассказа на тему «Полет в космос». Цель: создание условий для составления рассказа; уточнение и расширение представлений о космосе и космическом пространстве, закрепление навыков творческого рассказывания. Загадывание загадок о небесных светилах. Цель: формирование умения детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ (это позволяет судить о том, как дети умеют сопоставлять описание с реальным предметом или явлением), развитие слухового внимания, логического мышления. | Предложила детям составить рассказ на тему «Полет в космос» по плану: 1. Как готовились к полету? 2. Что увидели в пути? 3. Как приземлились и встретились с инопланетянами? 4. Как они приняли гостей? 5. Чем угощали, во что играли? Поощряла детей за интересное содержание рассказа. | ||
Игры: настольные | Настольная игра «КОСМОС» Цель: развитие у детей умения плоскостному конструированию по образцу; развитие мышления, творческого воображения, памяти; развитие мелкой моторики пальцев рук. Игра «НАЙДИ ЛИШНЕЕ» Цель: развитие логического мышления (анализ и синтез); развитие умения проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку; развитие памяти. | Дети играли с интересом, некоторые дети накладывали детали на образец, другие дети конструировали, глядя на образец, а третьи конструировали по памяти. Объяснила детям правила игры. Первый уровень (с опорой на наглядность). Показывала детям наборы из 4-х картинок. Перед детьми ставится задача – найти среди картинок лишний предмет, не укладывающийся в общую схему. Второй уровень (без опоры на наглядность). Зачитывала детям наборы слов. Задача детей – найти в этом наборе лишнее слово, не укладывающееся в общую схему и объяснить свой выбор. Предлагаемые наборы слов: Ракета, спутник, луноход, лодка. Солнце, Юпитер, Сатурн, Земля. Комета, звезда, метеорит, глобус и т.д. | ||
Непосредственная образовательная деятельность | ||||
Образовательная область | Тема, цель | Материал | ||
Социально - коммуникативное развитие (Азбука общения) (Д) | Конспект № 5 Тема: «Мои поступки». Цель: формирование умения детей давать положительную и отрицательную оценку поступкам. | Картинки из серии «Уроки Доброты» (Л. Б. Фесюкова), игрушка-птица, цветок Добрых дел. | ||
Подвижные игры | П/и. « Кто быстрее до Луны»» Цель: развитие ловкости, скорости, быстроты реакции. П/и. ««Найди себе пару» Цель: закрепление умений детей ориентироваться в пространстве. Упражнять детей в беге. П/и. «Перепрыгнем через ручеек» Цель: упражнять в прыжках в длину с места. | В игре принимали участие несколько детей. Эта игра вызвали у детей восторг. 2 ребенка, становятся напротив друг друга. У каждого в руках край ленты на палочке. В центре ленты символ Луны. По команде дети закручивают ленту на палочку. Кто быстрее, тот и выиграл. Игру проводила несколько раз, так как все дети хотели поиграть. Дети весело играли в подвижные игры, перед играми повторяли правила поведения в подвижных играх (не толкаться, соблюдать очередность). | ||
Творческие/ Режиссерские | Игра «АВТОМОБИЛЬНЫЙ САЛОН». Цель: расширение знаний о разнообразии магазинов, развитие речи детей. Атрибуты: различные модели автомобилей, касса, деньги, мелкие игрушки, бросовый материал. | Создала условия для режиссерской игры детей. Способствовала развитию сюжета: покупатели приходят в магазин, рассматривают и расспрашивают продавцов о разных моделях автомобилей, расплачиваются деньгами в кассу. Дети играли с интересом. | ||
Конструктивные | Строительно-конструктивная игра «Кораблестроители» Цель: упражнение детей в плоскостном моделировании и конструировании из строительного материала. Формирование умения соотносить размеры отдельных частей конструкции с размерами предметов, выражающих назначение конструкции. | Во время игры закрепила с детьми общие понятия о воздушном виде транспорта (самолет, вертолет, ракета, космический корабль); основные их части; название деталей строительного материала. При конструировании у детей была возможность наглядно ориентироваться на схему, размещенную на мольберте. Дети проявляли самостоятельность и творческую инициативу. Дети самостоятельно отбирали детали согласно своим схемам, соотносили схемы между собой и воспроизводили конструкцию космического корабля. По окончании работы все космические корабли мы составили на определенный стол, накрытый темно-синей бумагой, имитирующими космическое небо. | ||
Дидактические (соц.-личност. направ..) | Игра «Психологическая лепка» Цель: снятие мышечного напряжения, формирование умения сотрудничать. Игра «Хоровод сказочных героев» Цель: развитие выразительности движений, раскованности, групповой сплоченности. | В этой игре многое зависит от фантазии взрослого. Я просила детей «слепить» из своих тел одну общую фигуру, например, морскую звезду, и показать, как она движется. Можно предложить ракушку, кота, птицу, цветок, машину и т.д. Дети не только «лепят» фигуру, но и «оживляют» ее, двигаясь плавно и синхронно, не нарушая ее целостности. Дети очень любят играть в игру. Мы очень часто это делаем. Дети, двигаясь по кругу, подражают ребенку, который находится в центре и изображает какого-либо сказочного героя, выбранного им по собственному желанию или по подсказке педагога (например, Буратино). | ||
Сюжетно-ролевая игра | Сюжетно ролевая игра « Полет на Луну» Цель: формирование умения детей самостоятельно организовывать игру, использовать в игровых действиях свои умения и опыт, развитие диалогической речи детей. Сюжетно ролевая игра «Больница» Цель: развитие самостоятельных навыков игровой деятельности - отражение труда взрослых. | Дети самостоятельно распределили роли, подобрали атрибуты к игре, побуждала детей самостоятельно развивать сюжет игры. Дети играли увлеченно, с интересом. Договорились между собой, что завтра принесут из дома разные игрушки по теме «Космос». См. конспект. | ||
ОБЖ | Беседа: «Безопасность в доме» Цель: закрепление знаний детей о том, что простые вещи могут быть опасными для человека. | С детьми выяснили, что дома нас могут подстерегать опасности. Опасность первая: острые, колющие и режущие предметы. Где у вас дома хранятся эти вещи? Опасность вторая: В каждом доме есть лекарства и бытовая химия. А кто знает, что такое бытовая химия? Запомните ребята это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Дети, конечно, не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем случае не открывайте никаких упаковок с бытовой химией. | ||
Художественно-творческая деятельность | «Дорисуй узор» Цель: развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием. | На листе бумаги нарисовано начало узора. Предложила детям на листе бумаги продолжить узор дальше и раскрасить. Дети проявляли творчество и самостоятельность. В конце дня оформили выставку работ на стенде «Наше творчество». | ||
Самостоятельная деятельность | Уборка в игровых уголках. Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: формирование умения детей самостоятельно находить занятие по душе; слаженно и дружно играть со сверстниками. | В процессе самостоятельной деятельности детей обеспечивала разнообразие видов детской деятельности с различными игрушками, пособиями, играми, атрибутами, материалами. Предоставляла возможность детям самим выбрать для свободной деятельности любимый вид занятия. | ||
Текущая работа с родителями | Подбор материала для папки - передвижки для родителей «День космонавтики». Консультация для родителей «Нужно ли знакомить дошкольников с космосом?» | Оформила информационную папку – передвижку для родителей «День космонавтики» и консультацию для родителей «Нужно ли знакомить дошкольников с космосом?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность детей средней группы, осуществляемая в ходе режимных моментов. Тема беседы: «Для чего нужны глаза».
Подробный конспект беседы с элементами ситуативого диалога с детьми...
Режимные моменты первой половины дня для средней группы
Режимные моменты первой половины дня для средней группы...
Календарный план образовательной деятельности детей средней группы.
Календарный план образовательной деятельности детей средней группы «Лучики».Воспитатели: 1смена:РябковаЭ.В...
План – конспект режимного момента (гимнастика после сна) в старшей группе «Снеговички – здоровячки»
План – конспект режимного момента (гимнастика после сна) в старшей группе «Снеговички – здоровячки»...
Режимные моменты в процессе дня в средней группе "Март"
Режимные моменты в процессе дня в средней группе.Март....
Методические рекомендации для воспитателей при проведении режимных моментов «Раздевание и одевание детей младшей группы после прогулки»
Методические рекомендации для воспитателей для обучения детей последовательности процессов раздевания и одевания...
Режимный момент «Личная гигиена. Моем руки». Средняя группа
Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем....