План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы
методическая разработка (средняя группа) на тему
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы
Тема недели: «Космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_27_aprelya_1_polovina_dnya.docx | 36.81 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект
организации режимных моментов и образовательной деятельности
для детей средней группы «Пчелка»
Сценарий дня в средней группе «Пчелка»
Пятница « 27 » апреля 2018г.
Тема недели: «Космос»
Содержание работы | Самоанализ педагогической деятельности | ||||
Первая половина дня | |||||
УТРО | Ритуал - приветствие « Утро радостных встреч» Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова. Обратить внимание на внешний вид детей. Беседа с родителями о настроении детей, о самочувствии. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||
Индивидуальная работа | Дидактическая игра « Повторяй за мной» Цель: закрепление умений детей повторять слова, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения, развивать слух и внимание. Индивидуально с Алисой В., Аней К., Ирой М. Дидактическая игра «Справа как слева» Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги. Индивидуально с Данилом Я. и Вадимом. | Занималась с детьми индивидуально по очереди, дети справились с заданием, повторяли правильно слова воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения. Всех детей похвалила. Ребята дорисовывали Матрёшек так, чтобы одна половина была похожа на другую. Затруднения были в индивидуальной работе с детьми с низким уровнем развития изобразительных умений в рисовании. | |||
Игры: малоподвижные, дидактические, настольно-печатные и т.п | Упражнение «Ловкие пальчики» (выкладывание различных изображений из пуговиц) Цель: развитие мелкой моторики рук. Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности. Игра «Кто за кем?» Цель: закрепление знания сказок. Развитие грамматического строя речи, знакомить детей с предлогами: за, перед, до, после, между; учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний. | Дети проявляли творческую инициативу и самостоятельность. Получились очень интересные картины из пуговиц. Дети выставили их на отдельный стол, для просмотра родителей. Пыталась обратить внимание детей на то, что есть много разных добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Добрые слова всегда помогают в жизни, а злые вредят. Вспомнили добрые слова, когда и как их говорят. Придумывали разные добрые слова для солнышка и ветерка. Использовала фигурки сказочных героев одной сказки «Заюшкина избушка» из театра на фланелеграфе. Дети должны были разместить героев знакомой сказки в определённой последовательности. После этого просила ребёнка объяснить: кто за кем пришёл, встретил; кто как стоит, используя различные предлоги. Задавала наводящие вопросы. Если ребёнок успешно овладел всеми понятиями, можно игру усложнить, добавив понятия право, лево. За правильное выполнение задания ребёнок получает жетон. | |||
Беседа/рассматривание (соц.-личностные направления) | Беседа «Профессия космонавт» Цель: Обогащение и систематизация знаний о работе космонавта, о полете в космос. Развитие любознательности, воображения, мышления. Воспитание чувства гордости за российских космонавтов. | Старалась вызвать интерес к профессии космонавт и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного.
| |||
Труд в книжном уголке. | Трудовые поручения: уборка в книжном уголке. Цель: формирование трудовых умений детей. | Дети разобрали книги, расставили по полочкам, отложили книги, которые нуждаются в ремонте. Вика К. и Алиса В. взяли ножницы, бумагу, клей, подклеили книги. Я поблагодарила детей за ремонт книг. | |||
Утренняя гимнастика этот режимный момент указывается, когда вводится новый комплекс | См. конспект (картотека утренней гимнастики Апрель комплекс №31) | Дети выполняли упражнения за мной, поиграли в игру, настроение было веселым, гимнастика проходила под музыкальное сопровождение. | |||
Поручения/ Дежурства | Дежурство в группе: сервировка стола к завтраку. Цель: упражнение в умении детей сервировать стол в соответствии со столовым этикетом. (Ярослав, Ира М., Аня К.) | Дежурные надели фартуки и косыночки, с удовольствием помогали в сервировке столов младшему воспитателю. После завтрака ребята проявляли инициативу в оказании помощи мл. воспитателю (уборка со столов грязной посуды). | |||
Развитие навыков самообслуживания. культурно-гигиенические навыки | Самообслуживание «Моя прическа». Цель: обсуждение с детьми, почему очень важно содержать волосы в порядке, какую прическу можно считать опрятной. Формирование умения детей приводить в порядок свою прическу самостоятельно, осуществлять самоконтроль состоянием волос. | Закрепляю навыки у детей пользоваться личной расческой. | |||
Завтрак | К/еды: упражнять в умении правильно держать столовые приборы, аккуратно подносить ко рту, складывать в тарелку по окончанию еды. Беседа: «Правила поведения во время еды». Цель: закрепление знаний, способствование их выполнению. | Обращаю внимание детей на то, как нужно держать ложку, аккуратно подносить ко рту, не проливая на стол. Хвалю детей, кто все съедает. Напоминаю детям, что после еды необходимо благодарить младшего воспитателя. | |||
Самостоятельная деятельность – игры | Игры в игровых центрах по интересам. Цель: развитие самостоятельной игровой деятельности. | Обеспечила условия для самостоятельной деятельности детей. Дети играли в игровых центрах по интересам: девочки в уголке для девочек, мальчики в центре конструирования, некоторые дети находились в книжном уголке, рассматривали новые книги, энциклопедии про космос. | |||
Непосредственная образовательная деятельность | |||||
Образовательная область | Тема, цель | Материал | |||
1.«Речевое развитие» (Развитие речи) | Конспект № 8. Тема: «Составление описательного рассказа «Космос» с опорой на электронную мнемотаблицу» Цель: составление описательного рассказа «Космос» с опорой на мнемотаблицу. | Материалы и оборудование: картинки с изображением ракеты, солнца, звёзд, планеты, портрет Ю.А. Гагарина, мнемотаблица «Космос», «космическая музыка», магнитофон, интерактивная доска, презентация. | |||
2 Художественно - эстетическое развитие» (Хореография) По плану музыкального руководителя и ПДО по хореографии. | НОД провела муз. руководитель и ПДО по хореографии, я наблюдала и помогала в организации детей. | ||||
Прогулка. | Снять напряжение после занятий и создать у детей жизнерадостное настроение для успешного физического и психического развития ребенка в иных условиях и видах деятельности. Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей. При сборе на прогулку учить вынимать одежду из шкафчика последовательно и т.д. | ||||
Наблюдение/Опыты | Наблюдение за птицами на участке детского сада Цель: формирование умения детей узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развитие наблюдательности, памяти; воспитание доброжелательного отношения к птицам. Опыт «Таяние снега». Цель: знакомство со свойствами снега. | Ход наблюдения: Задаю детям вопросы, предлагаю отгадать загадки. • Какие птицы прилетают к нам на участок? • Какого они размера? • Какая у них окраска? • Чем питаются? • Какие изменения в жизни птиц происходят весной? • Как птицы заботятся о своем потомстве? • Как вы помогаете птицам? • Какую пользу приносят птицы? • Каких еще птиц вы знаете? В серой шубке меховой, И в морозы он герой, Скачет, на лету резвится, Не орел, но все же птица. (Воробей.) Окраской — сероватая, Повадка — вороватая, Крикунья хрипловатая Известная персона. (Ворона.) Не сидит она на месте — На хвосте разносит вести. (Сорока.) Ход опыта: Набрать на прогулке снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в теплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание на то, что вода грязная. Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду. | |||
Подвижные игры (не менее 3х) | Подвижная игра «Охотники и зайцы» Цель: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений. Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: развитие у детей выдержки, наблюдательности, ловкости. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг.
П/и «Найди свой цвет» Цель: развитие у детей внимания, умения различать цвета и действовать по сигналу. Упражнять ходьбе и в беге. | Структура содержания подвижных игр соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей средней группы. Все игры хорошо знакомы детям, поэтому была высокая заинтересованность и быстрый сбор детей на игру. Все дети были активны самостоятельны, с интересом играли. Контролировала процесс подвижных игр, предупреждаю травматизм детей. Обращаю внимание на то, чтобы дети не замерзли. | |||
Труд | Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: Продолжать формировать у детей элементарные трудовые навыки, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить взаимодействовать в ходе работы. Сбор игрушек. Цель: закрепление навыков у детей наводить порядок после прогулки: собирать и очищать игрушки от снега, складывать их в корзину. | Все вместе убрали сухие веточки, мусор на участке, очистили скамейки от снега. Способствовала повышению самостоятельности детей в определении фронта работ, планировании совместной деятельности. | |||
Физические упражнения Индивидуальная работа на закрепление ОВД | Упражнение «Змейка» Цель: закрепление умения детей ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развитие внимания и наблюдательности, (Саша Ш., Ира М., Вика М.) "Прыжки" Цель: развитие навыков прыжка в длину с места.. ( Артем С., Дима К., Алиса В.) | Индивидуальная работа по развитию основных движений. Проводя разные формы двигательной деятельности наблюдаю за состоянием детей, регулируя нагрузку. | |||
Самостоятельная деятельность детей | Игры с выносным материалом. Цель: формирование у детей умения играть самостоятельно, вместе со сверстниками, дружно, сообща. Строевые упражнения. «Построение в колонну» Цель: формирование у детей правильной осанки, развитие навыков пространственной ориентировки, глазомера, ловкости, быстроты реакции. Сюжетно-ролевые игры (игры со снегом и выносным материалом) Цель: активизация добрых, чутких, отзывчивых отношений между детьми, формирование умения детей видеть негативные последствия для других своих неосторожных действий. | Ледянки, лопатки, ведерки, формочки для снега, вертушки - игры со снегом. Обращала внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | |||
Возвращение с прогулки, культурно-гигиенические навыки | Совершенствование умения детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Закрепление умения детей правильно размещать свои вещи в шкафу. | Дети отряхивают одежду от снега. Аккуратно складывают свои вещи. Развешивают рукавицы в сушильном шкафу. Моют руки с мылом после прогулки. Обращаю внимание на внешний вид детей, опрятность, и делаю замечания по исправлению неопрятностей. | |||
Организация дежурства, работа с календарем природы, занимательные игры и т.п. | Упражнение «Ласковый ветерок» Цель: снятие напряжения в области мышц лица. | Дети сидят на стульчиках. Я говорю детям: «К нам в комнату залетел ласковый ветерок. Закроем глазки. Ветерок коснулся вашего личика. Погладьте его: лобик, щечки, носик, шею. Погладьте ласково волосики, руки, ноги, животик. Какой приятный ветерок! Откроем глазки. До свидания, ветерок, прилетай к нам еще». | |||
Обед | К/еды: упражнять в умении кушать не спеша, аккуратно, пользоваться салфетками по мере необходимости. - КГН. - закрепление навыков детей перед едой мыть руки и насухо вытирать полотенцем. | Обращаю внимание детей, чтобы аккуратно кушали, пользовались салфеткой, не крошили хлеб, задвигали стул, благодарили после еды, воспитываю благоприятное отношение к приему пищи. «Дети, все, кто помыл ручки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем. Все ровненько сидят, Ножки вместе стоят, Глазки в тарелку глядят, Локти убраны со стола, Тихо кушает детвора». | |||
Подготовка ко сну | Цель: создание спокойной атмосферы в группе. Культурно-гигиенические навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон). | Помогаю детям раздеваться. Первых в кроватку кладу детей, которые дольше засыпают. Положим под спинку мягкую перинку Сверху на перинку чистую простынку Положим под ушки белые подушки. И накроем одеялом, Чтобы дети крепко спали. - Ребята, кто разделся, ложитесь в кроватки и укрывайтесь одеялом. Когда все дети лежат в кроватках, спокойным, тихим голосом говорю: Вот и люди спят, Вот и звери спят. Птицы спят на веточках, Лисы спят на горочках, Зайцы спят на травушке, Утки – на муравушке, Детки все по люлечкам… Спят – поспят, всему миру спать велят. Теперь ложимся на бочок и закрываем глазки. Приятных снов! Во время сна детей слежу за ними (чтобы не раскрывались, чтобы не упали). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность детей средней группы, осуществляемая в ходе режимных моментов. Тема беседы: «Для чего нужны глаза».
Подробный конспект беседы с элементами ситуативого диалога с детьми...
Режимные моменты первой половины дня для средней группы
Режимные моменты первой половины дня для средней группы...
Календарный план образовательной деятельности детей средней группы.
Календарный план образовательной деятельности детей средней группы «Лучики».Воспитатели: 1смена:РябковаЭ.В...
План – конспект режимного момента (гимнастика после сна) в старшей группе «Снеговички – здоровячки»
План – конспект режимного момента (гимнастика после сна) в старшей группе «Снеговички – здоровячки»...
Режимные моменты в процессе дня в средней группе "Март"
Режимные моменты в процессе дня в средней группе.Март....
Методические рекомендации для воспитателей при проведении режимных моментов «Раздевание и одевание детей младшей группы после прогулки»
Методические рекомендации для воспитателей для обучения детей последовательности процессов раздевания и одевания...
Режимный момент «Личная гигиена. Моем руки». Средняя группа
Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем....