Перспективное планирование по разделу «Художественно-эстетическое развитие» (старший дошкольный возраст)
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Планирование по разделу "Художественно-эстетическое развитие" предназначено для детейс ДЦП старшего дошкольного возраста (третий год обучения) . При планировании использовала следующую литературу: Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду", Г.С. Швайко "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, а также нетрадиционные техники рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_2015-2016gg.docx | 51.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по разделу
«Художественно-эстетическое развитие»
(старший дошкольный возраст)
№ | тема | задачи | оборудование |
Сентябрь – 1 неделя | |||
1 | Рисование «Знакомство с акварелью» | Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой, цвет пробуется на палитре, можно получить более светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой, и т.д. Учить способам работы акварелью: смачиванию красок перед рисованием, разведению водой для получения разных оттенков одного цвета, тщательному промыванию кисти. | Альбомные листы, кисть, акварельные краски, палитра |
2 | Рисование «Игрушки для детского сада» | Учить детей видеть и передавать в рисунке характерные особенности форм предметов. Продолжать учить детей использовать техники рисования: пальцеграфия, штампы, печатки, набрызг. Развивать самостоятельность, творческую активность. | Альбомный лист, тампоны, гуашь, кисти, трафареты. |
3 | Лепка «Наши любимые игрушки» | Учить лепить игрушки, передавая их внешний вид. Учить планировать работу – отбирать нужное количества материала, определять способ лепки | Пластилин , дощечка, стека, салфетка. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”,с. 22 |
Сентябрь – 2 неделя | |||
1 | Рисование «Веселые зайчики» | Продолжать учить детей рисовать поролоновой губкой. Совершенствовать умения детей подбирать цвета. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей. | Альбомные листы, поролоновые губки, гуашь |
2 | Рисование «Плыви, плыви, кораблик» | Продолжать учить детей технике рисования по сырой бумаге. Совершенствовать навыки рисования при помощи трафарета. Продолжать развивать мелкую моторику рук. | Трафареты, альбомные листы, миски с водой, гуашь. |
3 | Аппликация «Зайкина избушка» | Учить составлять домик из готовых частей, правильно определяя их форму, порядок наклеивания. Предложить оформить домик оригинальным узором. Развивать творческие способности детей. | Квадрат, треугольник,прямоугольник, обрезки бумаги, лист голубой бумаги, клейстер, кисть, салфетка. Богатеева З.А. «Занятия аппликацией в детском саду» с 95 |
Сентябрь – 3 неделя | |||
1 | Рисование «Приключения цветных карандашей» | Учить детей рисовать одним цветом предметы окружающего мира, создавать образ графическим способом; развивать умение видеть красоту в очертаниях форм; продолжать учить оценивать рисунок через цветовую гамму и другие средства выразительности; формировать интерес к рисованию. | Альбомные листы, цветные карандаши |
2 | Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду». | Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе. | Альбомные листы, кисть, акварельные краски, палитра |
3 | Лепка «Грибы» | Закреплять умение лепить предметы или их части, пользуясь движением пальцев и всей кисти рук. Учить передавать особенности вида. | Пластилин , дощечка, стека, салфетка. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа.” ,с.29 |
Сентябрь – 4 неделя | |||
1 | Рисование «Яблоки» | Продолжать учить детей наносить один слой краски на другой «способом тычка». Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус. | Альбомные листы, жесткая кисть, гуашь, палитра |
2 | Рисование «Во саду ли, в огороде» | Познакомить детей с техникой рисования свечой. Закрепить характерные особенности овощей: капуста, морковь. Развивать творческое мышление и воображение. | Альбомные листы, кисть, акварельные краски, палитра, свеча. |
3 | Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» | Развивать координацию движений обеих рук. закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры; продолжать закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой. | Готовые формы, альбомный лист. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа.” ,с.35 |
Октябрь – 1 неделя | |||
1 | Рисование «Осенние мотивы» | Совершенствовать навыки рисования кляксами. Продолжать помогать детям в освоении способа спонтанного рисования, когда изображаемый объект получается путем свободного нанесения пятен краски. Развивать интерес к нетрадиционным способам рисования. | Альбомные листы, кисть, акварельные краски. |
2 | Рисование «Золотая осень» | обучать детей приемам работы в технике рисования свечой. Учить использовать в работе разнофактурный материал. Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи. | Альбомные листы, кисть, акварельные краски, свеча. |
3 | Лепка «Осеннее дерево» | Продолжать учить скатывать шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне. | Пластилин , дощечка, стека, салфетка, картон с нарисованным стволом дерева. |
Октябрь – 2 неделя | |||
1 | Рисование «Деревья с разноцветными листьями» | Познакомить детей с новой техникой «печать листьями». Учить ребят наносить гуашь на левую поверхность сухого листа. Развивать ориентировку в пространстве. | Альбомные листы, кисть, гуашь, листья деревьев |
2 | Рисование «Осень нашего края» | Продолжать учить рисовать деревья. Подбирать колорит осени. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ пейзажа. | Цветные карандаши, графитный карандаш, альбомный лист. |
3 | Аппликация «Ветка рябины» | Развивать мелкую моторику рук; учить разрывать салфетку на кусочки; сминать каждый маленький кусочек в комочек и наклеивать в заданном месте на листе бумаги; учить понимать и анализировать содержание стихотворения. | Салфетка красного цвета, клейстер, кисть, картон. |
Октябрь – 3 неделя | |||
1 | Рисование «Осенний лес»(Степь) | Учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам. | Иллюстрации по теме, акварельные краски, альбомный лист, кисть, палитра, салфетка, банка с водой. |
2 | Рисование «Белка с грибком» | Учить изображать животное на основе овоида (туловище, голова), передавая в рисунке его характерные особенности: пышный большой хвост, рыжий цвет; соблюдать элементарные пропорции между частями; передавать несложное движение – сидящая белка держит передними лапами грибок. | Картинка с изображением сидящей белки, заготовки – два овоида разной величины( тело, хвост), хвост и лапки для выкладывания на фланелеграфе, альбомные листы, краски гуашь, кисть. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (Средняя группа) стр. 80 |
3 | Лепка «Козлик» (по мотивам дымковской игрушки) | Продолжать учить лепить фигуру по народным мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов. | Пластилин , дощечка, стека, салфетка, Комарова “Занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа.” ,с.35 |
Октябрь – 4 неделя | |||
1 | Рисование «Ёжик» | Познакомить детей с новой техникой- кляксография. Учить детей дорисовывать детали, полученные в ходе изображения. Развивать у детей фантазию, интерес к творческой деятельности. | Альбомные листы, кисть, гуашь, |
2 | Рисование «Деревья смотрят в лужи» | Познакомить детей с новой техникой монотия по- сырому. Продолжать учить детей отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках. | Альбомные листы, кисть, гуашь, |
3 | Аппликация «Ёжик» | Учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура; продолжать учить оформлять аппликацию с помощью фломастеров; развивать мелкую моторику рук | Цветная бумага, клейстер, кисть, картон. |
Ноябрь – 1 неделя | |||
1 | Рисование «Страна лимония» | Продолжать вызывать у детей интерес к смешиванию красок. Побуждать изображать по представлению доступными им средствами выразительности. Развивать фантазию, воображение детей. | Альбомные листы, акварель, кисть, палитра, банка с водой. |
2 | Рисование «Девочка в нарядном платье» | Учить рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму расположения частей, соотношение их по величине; закреплять приемы закрашивания рисунка. | Альбомные листы, кисть, акварельные краски Комарова Т.С. Занятия изобразительной деятельностью в детском саду, стр.43 |
3 | Лепка «Витамины для ребят» | Продолжать учить скатывать шарики из пластилина между пальцами | Пластилин , дощечка, стека, салфетка, |
Ноябрь -2 неделя | |||
1 | Рисование “Семья семеновских матрешек” | Познакомить с семеновской матрешкой. Учить рисовать простым карандашом силуэт матрешки с натуры. Упражнять в передаче характерных особенностей матрешки. | Графитный карандаш, цветные карандаши, , альбомный лист. |
2 | Рисование «Укрась платочек ромашками» | Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти(точки). Развивать эстетическое восприятие, чувсто симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками. | Квадраты цветной бумаги размером 15х15см, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетки. |
3 | Аппликация «Украсим полотенце узором» | Продолжать формировать умение разрезать узкие полоски на равные части и украшать узором концы полотенца, комбинируя квадраты по цвету. | Полоски разноцветной бумаги. Фон – белый прямоугольник. Богатеева З.А. «Занятия аппликацией в детском саду» с 95 |
Ноябрь – 3 неделя | |||
1 | Рисование «Дымковская слобода(деревня)» | Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; закреплять эмоциональное положительное отношение к народному декоративному искусству. | Силуэты дымковских игрушек, вырезанные из белой бумаги, гуашь, кисть , банка с водой, салфетка. Комарова стр. 42 |
2 | Рисование «Танцующая матрешка» | Продолжать учить рисовать человека в длинной одежде – сарафане, в кофточке и платочке; изображать одно из танцевальных движений рук матрешки; украшать сарафан узором, располагая узор на одежде в указанных местах, закреплять различные приемы рисования красками. | Альбомные листы, кисть, акварельные краски Швайко г.с. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, стр. 116 |
3 | Лепка Девочка в шапочке и пальто» | Учить лепить фигуру человека ,передавая форму одежды, частей тела: соблюдая пропорции. | Комарова Т.С. Занятия изобразительной деятельностью в детском саду, стр.60 |
Ноябрь – 4 неделя | |||
1 | Рисование «Лебедушка и петушок» | Продолжать совершенствовать умение рисовать птиц при помощи руки. Формировать у детей желание украшать иллюстрацию декоративными элементами. Развивать творческое воображение детей. | Альбомные листы, кисть, гуашь, банка с водой. |
2 | Рисование «Воробышек» | Формировать обобщенное представление о внешнем облике птиц, понимание , что все птицы сходны по строению, учить передавать в рисунке характерные особенности воробья, пропорции его тела, цвет оперения, форму хвоста, клюва, применять при закрашивании штриховку, разный нажим. | Листы бумаги 12х12 см, простой и цветные карандаши. Швайко г.с. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, стр. 45 |
3 | Аппликация «Птица» | Учить составлять задуманный предмет из нескольких частей, располагать его в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали; продолжать учить показывать слова стихотворения жестами. | Альбомный лист, готовые формы, клейстер , кисть, салфетка. |
Декабрь – 1 неделя | |||
1 | Рисование «Зима» | Учить передавать в рисунку картину зимы; закреплять умение рисовать разные дома, деревья; учить рисовать, сочетая в рисунке разный материал. | Альбомные листы, кисть, гуашь, восковые мелки. Комарова Т.С. Занятия изобразительной деятельностью в детском саду, стр.55 |
2 | Рисование «Снежинка» | Учить рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора пожеланию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка. | Квадраты цветной бумаги размером 15х15см, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетки. Комарова Т.С. Занятия изобразительной деятельностью в детском саду, стр.61 |
3 | Лепка «Снеговик» | Развивать умение самостоятельно рассматривать знакомый несложный сюжет (образец) и передавать в лепке его форму и строение; развивать воображение (побуждать использовать разнообразный дополнительный материал для изображения различных деталей и украшения персонажа); применять в работе знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, примазывание… | Пластилин, стека, дощечка, салфетка. Швайко г.с. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, стр 97 |
Декабрь -2 неделя | |||
1 | Рисование «Усатый –полосатый» | Учить передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками(или цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. | Альбомные листы, восковые мелки,краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетки. Комарова Т.С. Занятия изобразительной деятельностью в детском саду, стр.63 |
2 | Рисование «Кони на лугу» | Учить детей составлять композицию с фигурами лошадей. Продолжать учить детей рисовать способом тычка. Формировать умение создавать выразительный образ. | Альбомные листы, тычки, гуашь, банка с водой. |
3 | Аппликация «Вырежи и наклей какое хочешь животное» | Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять приемы вырезывания. Учить выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество. | Альбомный лист, готовые картинки домашних животных, построек, клейстер , кисть, салфетка. |
Декабрь -3 неделя | |||
1 | Рисование «Собака Жучка» | Учить передавать строение четвероногого животного и характерные особенности собаки определенной породы | Альбомный лист,, простой карандаш акварель. Комарова Т.С. , Сакулина Н.П.Изобразительная деятельность в детском саду, стр.146 |
2 | Рисование «Нарисуй своих любимых животных». | Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей | Альбомные листы, кисть, гуашь, восковые мелки, цветные карандаши. Комарова Т.С. Занятия изобразительной деятельностью в детском саду, стр.72 |
3 | Лепка «Собака со щенком» | Закреплять способ лепки из цилиндра .самостоятельно составлять несложную композицию, соотносить части по величине. | Пластилин, стека, дощечка, салфетка. Швайко г.с. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, стр 97 |
Декабрь -4 неделя | |||
1 | Рисование»Большие и маленькие ели» | Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение. Развивать эстетические чувства, образные представления. | Альбомные листы., кисть, гуашь, образцы узора. Комарова Т.С. Занятия изобразительной деятельностью в детском саду, стр. 57 |
2 | Рисование»Наша нарядная елка» | Учить передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства, образные представления. | Альбомные листы., кисть, гуашь, Комарова Т.С. Занятия изобразительной деятельностью в детском саду, стр. 63 |
3 | Аппликация «Варежки для Снегурочки» | Учить разрезать полоску бумаги на квадраты и украшать ими силуэты варежек. Развивать творчество. | Полоски цветной бумаги, силуэт варежки, клей, кисть, салфетка. З.А.Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду» стр. 133 |
Январь -1 неделя | |||
1 | Рисование «Закладка для книг (Городецкий цветок)» | Продолжать обобщать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание на яркость , нарядность росписи, составные элементы, цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. | Альбомные листы 7х18 см., кисть, гуашь, образцы узора. Комарова Т.С. Занятия изобразительной деятельностью в детском саду, стр. 50 |
2 | Рисование «Волшебный мир ночи». | Побуждать детей в рисовании выразительно передавать светящиеся в темноте предметы (окна домов, фонари, фары автомобилей и др.). Развивать фантазию, воображение. Упражнять в рисовании по мокрому слою бумаги. | Черный картон, гуашь, кисти, трафареты, поролоновые тампоны. |
3 | Лепка «Гости на новогоднем празднике» | Учить составлять коллективную композицию из вылепленных фигурок человека. Закрепить способ лепки из цилиндра, надрезанного с двух концов. | Пластилин, дощечка, стека, салфетка. Комарова Т.С. Занятия изобразительной деятельностью в детском саду, стр.68 |
Январь – 2 неделя | |||
1 | Рисование «Сорока оглянулась» | Продолжать учить детей определять по изображению птицы ее характерные особенности; видеть различия в форме частей тела и в пропорциях сороки и воробья, учить изображать позу птицы – птица , сидящая на ветке с повернутой головой назад, упражнять в нажиме карандаша для получения нужной интенсивности цвета. | Альбомные листы, цветные карандаши. Швайко г.с. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, стр 50 |
2 | Рисование «Ворона летит» | Учить изображать птицу в полете, передавать изменения в форме крыльев и хвоста у летящей птицы; передавать в рисунке характерную окраску вороны; располагать летящую птицу по диагонали на листе бумаги; изображать крылья широкими изогнутыми линиями. | Альбомные листы, кисть, гуашь,. Швайко г.с. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, стр 53 |
3 | Аппликация «Снегирь» | Учить вырезать части птицы и объединять их, соотнося по величине, окраске для создания яркого образа. Воспитывать заботливое отношение к птицам. | Полоски цветной бумаги, клей, кисть, салфетка. З.А.Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду» стр. 134 |
Январь – 3 неделя | |||
1 | Рисование «Кто-кто в рукавичке живет» | Продолжать знакомить детей с техникой - трафарет. Развивать у детей цветовосприятие и чувство композиции. Развивать фантазию. | Альбомные листы, валик, тампоны, трафареты животных, гуашь, банка с водой. |
2 | Рисование «Животные пустыни» | Продолжать учить детей технике набрызг. Закрепить навыки рисования при помощи трафарета. Расширить представление детей о пустыне. Воспитывать у ребят интерес к природе разных климатических зон. | Альбомные листы, валик, тампоны, трафареты животных, гуашь, банка с водой. |
3 | Лепка «Белочка грызет орешки» | Закреплять умение лепить зверька, передавая его характерные особенности(маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки), позу (белочка сидит на задних лапах). Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание , оттягивание). Развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения. | Пластилин, дощечка, стека, салфетка. Комарова Т.С. Занятия изобразительной деятельностью в детском саду, стр.95 |
Январь -4 неделя | |||
1 | Рисование «Зайчик под елочкой» | Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет; соблюдать пропорции между предметами; через разное положение ушей зайчика передавать разное состояние зверька; закреплять технические приемы рисования разных по форме и строению предметов. | Лист бумаги серого цвета, гуашь, кисть. Швайко г.с. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, стр 79 |
2 | Рисование Коллаж «Зимний лес» | Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей | Альбомные листы, кисть, гуашь, восковые мелки, цветные карандаши. Комарова Т.С. Занятия изобразительной деятельностью в детском саду, стр.72 |
3 | Аппликация «Царство диких зверей» | Познакомить с новым приемом аппликации - выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект "пушистой шерстки", закреплять умение обводить трафарет, развивать чувство цвета, умение подбирать цвет в соответствии с выбранным животным. | Трафареты диких животных: лисы, зайца, медведя, картон, темный карандаш или фломастер, ножницы, пряжа шерстяная коричневая, рыжая, белая, серая, клей ПВА, кисть, темные бусинки для глаз (бисер), поднос. |
Февраль -1 неделя | |||
1 | Рисование «Девочка с мамой покупает шары» | Учить передавать строение человеческой фигуры, отношение по высоте взрослого и ребенка, продолжать учить рисовать предметы округлой формы. | Альбомный лист,, простой карандаш, акварель. Комарова Т.С. , Сакулина Н.П.Изобразительная деятельность в детском саду, стр.138 |
2 | Рисование «Как я с папой иду из детского сада» | Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встреч с родителями. Закрепить умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы. Вызывать радость от созданного изображения. | Альбомный лист,, простой карандаш, акварель. Комарова Т.С. Занятия изобразительной деятельностью в детском саду, стр.92 |
3 | Лепка»Матрешка танцует» | Продолжать учить лепить фигуру человека в длинной одежде, самостоятельно используя способы лепки, усвоенные ранее; передавать различные танцевальные движения рук у матрешки; украшать узором (стекой и печатками)подол и перед сарафана матрешки, располагая дла разных элемента узора в чередовании. | Пластилин, дощечка, стека,печатки, салфетка. Швайко г.с. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, стр 115 |
Февраль -2 неделя | |||
1 | Рисование «Хохломская ложка» | Учить детей композиции хохломского узора, ввести в узор новые элементы – ягоды клубники, малины, крыжовника, учить рисовать узоры на разных фонах – красном, желтом, черном, в соответствии с фоном подбирать краски для узора. | Лист бумаги красного, желтого, черного цвета, гуашь, кисть. Швайко г.с. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, стр 153 |
2 | Рисование «Праздник у нас дома» | Учить самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать цвет и размер бумаги, краски или карандаши. | Альбомный лист,, простой карандаш, акварель. Комарова Т.С. , Сакулина Н.П.Изобразительная деятельность в детском саду, стр.140 |
3 | Аппликация «Человечки из кругов» | Продолжать развивать у детей фантазию и творческие способности, умение самостоятельно придумывать фигурки человека из кругов и полукругов; передавать несложные движения рук или ног у фигурок; составлять фигуры людей начиная с головы. | Круги разных размеров, ножницы, клей, ½ альбомного листа. Швайко г.с. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, стр 139 |
Февраль -3 неделя | |||
1 | Рисование «Грузовая машина» | Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы, правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов. | Альбомный лист,, цветные карандаши. Комарова Т.С. Занятия изобразительной деятельностью в детском саду, стр.52 |
2 | Рисование «Солдат на посту» | Учить передавать образ воина, характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение рисовать крупно, правильно располагать на листе бумаги. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес к и уважение к Российской армии. | ½ альбомного листа,, цветные карандаши, простой карандаш. Комарова Т.С. Занятия изобразительной деятельностью в детском саду, стр.76 |
3 | Лепка «Танк» | Учить лепить танк из отдельных частей, правильно передовая их форму и пропорции. Продолжать соединять части, плотно соединять их методом примазывать | Пластилин, дощечка, стека, печатки, салфетка. Комарова Т.С. Занятия изобразительной деятельностью в детском саду, стр.81 |
Февраль -4 неделя | |||
1 | Рисование «Пограничник с собакой» | Упражнять в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительной величины фигуры и частей. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (восковыми мелками) | Альбомный лист,, цветные карандаши, простой карандаш, восковые мелки. Комарова Т.С. Занятия изобразительной деятельностью в детском саду, стр.79 |
2 | Рисование «автобус едет по улице» | Учить изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, величину и расположение; учить правильно, размещать изображение на листе; учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш. | Альбомный лист,, цветные карандаши, простой карандаш, восковые мелки. Комарова Т.С. Занятия изобразительной деятельностью в детском саду, стр.47 |
3 | Аппликация «Трамвай , автобус» | Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета | Прямоугольники разных размеров,ножницы, клей, ½ альбомного листа. Швайко г.с. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, стр 96 |
Март – 1 неделя | |||
1 | Рисование «Подарок маме» | Учить детей рисовать необычные цветы, располагать изображение в центре листа, сложенного в форме открытки; формировать умение передавать в рисунке цвета и их оттенки (смешивая краски разного цвета с белилами); закреплять технические навыки; воспитывать чувство уважения к родителям; развивать творчество | Альбомный лист, акварель. |
2 | Рисование «Милой мамочки портрет» | Учить рисовать женский портрет, передавая внешний вид, характер и настроения человека. | Альбомный лист, цветные карандаши. |
3 | Лепка: пластилинография на диске “Цветы для мамы” | Учить составлять композицию по кругу используя налеп. Передавать сходства цветов. | Cd диск, пластилин, стека, салфетка. |
Март – 2 неделя | |||
1 | Рисование «Праздник в детском саду» | Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Закрепить умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы. Вызывать радость от созданного изображения. | Альбомный лист,, цветные карандаши, простой карандаш, восковые мелки. Комарова Т.С. Занятия изобразительной деятельностью в детском саду, стр.100 |
2 | Рисование «Это он, это он, ленинградский почтальон» | Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Закреплять знания о профессиях. Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников. | Альбомный лист,, цветные карандаши, простой карандаш, восковые мелки. Комарова Т.С. Занятия изобразительной деятельностью в детском саду, стр.91 |
3 | Аппликация «Городецкий цветок» | Продолжать развивать у детей фантазию и творческие способности, умение самостоятельно придумывать цветы из кругов и полукругов; | Круги разных размеров, ножницы, клей, ½ альбомного листа. |
Март – 3 неделя | |||
1 | Рисование «Грач» | Продолжать учить детей новой технике «рисование по сырой бумаге». Развивать у детей навык в дополнении рисунка деталями. Поощрять детское творчество. | Альбомные листы, гуашь, банка с водой. |
2 | Рисование «Весенние зарисовки» | учить детей передавать в рисунке картины природы; упражнять ребят в правильном расположении изображения на листе; закреплять умение использовать для создания выразительного образа разные художественные материалы; развивать эстетическое восприятие; воспитывать бережное отношение к природе. | Альбомный лист,, цветные карандаши, простой карандаш, восковые мелки. Акварель. Комарова Т.С. Занятия изобразительной деятельностью в детском саду, стр.88 |
3 | Лепка“Птицы на кормушке” | Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства птиц; сравнивать птиц. Учить лепить птиц по частям, передавая величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям.. | Пластилин, дощечка, стека, печатки, салфетка. Комарова Т.С. Занятия изобразительной деятельностью в детском саду, стр.86 |
Март – 4 неделя | |||
1 | Рисование «Лебеди на озере» | Продолжать учить детей рисовать птиц при помощи ладони. Развивать тактильную чувствительность и зрительно-двигательную координацию. Формировать у детей осознанное отношение к порядку выполнения работы. | Альбомные листы, кисточка, гуашь, банка с водой. |
2 | Рисование «Птицы на ветке» | Продолжать совершенствовать умение рисовать снегирей и синиц при помощи штампов. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Развивать эстетическое восприятие. | Альбомные листы, штампы животных, гуашь, банка с водой. |
3 | Аппликация"сказочная птица» (мозаика) | упражнять детей в изображении птицы способом обрывания и составления мозаики, продолжать учить переводить трафарет на лист бумаги, развивать самостоятельность, инициативу при выборе дополнительных украшений, выполнять работу аккуратно. | альбомный лист, трафарет птицы, цветная бумага, простой карандаш, клей, кисть, тряпочка, поднос, ножницы. |
Апрель -1 неделя | |||
1 | Рисование «Золотая хохлома» | Рассмотреть предметы и их изображение. Определить назначение разных предметов. Развивать умение называть элементы узора: ягоды, цветы, травка, рыбы, птицы - и главный элемент «завиток - веточка», который завивает все предметы. Формировать умение видеть красоту золотой хохломы. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью. | Альбомный лист Акварель. Комарова Т.С. Занятия изобразительной деятельностью в детском саду, стр.78 |
2 | Рисование «Роспись разделочной доски» | Учить создавать композицию в полосе, используя элементы городецкой росписи, применяя знакомые инструменты (тампоны, кисти, ватные палочки). | Альбомный лист, тампоны, кисти, ватные палочки, гуашь. |
3 | Лепка «В избушке трех медведей» | Учить составлять композицию, используя налеп. | Пластилин, дощечка, стека, печатки, салфетка. |
Апрель -2 неделя | |||
1 | Рисование «Ракета в космосе» | Рассказать о космонавтах. Учить рисовать мелками ракету. Познакомить с новым способом рисования - набрызгиванием. | Альбомные листы, гуашь, банка с водой, восковые мелки. |
2 | Рисование «Небо при закате солнца» | Учить замечать цвет и оттенки красок вечернего неба, описывать его, рисовать акварелью на влажной бумаге, передавать мягкие переходы одного цвета в другой | Пейзажные картины при заходе солнца,, альбомный лист, акварель. Швайко г.с. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, стр 99 |
3 | Аппликация «Космический корабль летит к звездам» | Учить вырезать космический корабль, складывая прямоугольник пополам, украшать его иллюминаторами и другими деталями, помещая среди небесных святил. | Оранжевый прямоугольник, обрезки разноцветной бумаги, голубые круги, синий фон. З.А.Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду» стр. 136 |
Апрель -3 неделя | |||
1 | Рисование «Гжельская чашка» | Познакомить с гжелью. Учить выделять характерные особенности росписи, украшать бордюр чашки простыми элементами. Продолжать смешивать краску с белилами. | Трафарет чашки, гуашь, кисть, банка с водой. Комарова Т.С. Занятия изобразительной деятельностью в детском саду, стр.99 |
2 | Рисование «Тарелка для Федоры» | Учить создавать композицию в круге, используя элементы городецкой росписи, применяя знакомые инструменты (тампоны, кисти, ватные палочки). | Альбомный лист, тампоны, кисти, ватные палочки, гуашь. |
3 | Лепка «кувшинчик» | Учить детей создавать изображение посуды(кувшин с высоким горлышком) из целого куска ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами. | Соленое тесто, дощечка, стека, , салфетка. Комарова Т.С. Занятия изобразительной деятельностью в детском саду, стр.83 |
Апрель -4 неделя | |||
1 | Рисование «Дом в котором я живу» | Учить изображать жилой дом, опираясь на обобщенные представления о строении здания, упражнять в закрашивании рисунка с разным нажимом на карандаш, получении интенсивного, яркого цвета при закрашивании дверей, крыши и светлого тона при закрашивании стены дома и неба. | альбомный лист, цветные карандаши. Швайко г.с. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, стр 93 |
2 | Рисование «Спасская башня Кремля» | Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Развивать глазомер, зрительно двигательные координации. Формировать общественные представления, любовь к Родине. | Альбомный лист , гуашь. Комарова Т.С. Занятия изобразительной деятельностью в детском саду, стр.97 |
3 | Аппликация «Российский флаг» | Учить разрезать прямоугольник на полосы и составлять из полос силуэт российского флага, правильно подбирая цвета. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. | Прямоугольники белого , синего, красного цвета, клей, салфетка, ножницы. |
Май – 1 неделя | |||
1 | Рисование «Салют над городом» | Учить отражать в рисунке впечатления о празднике, создавать композицию рисунка. Закреплять готовить нужные цвета, смешивая краски. | Альбомный лист , гуашь. Комарова Т.С. Занятия изобразительной деятельностью в детском саду, стр.101 |
2 | Рисование «Голубь мира» | Совершенствовать умение рисовать птиц используя нетрадиционные техники (ладошковое рисование) | Альбомные листы, поролоновые губки, салфетки, гуашь. |
3 | Лепка «Венок к обелиску Славы» | Учить составлять композицию, используя налеп. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям. | Пластилин, дощечка, стека, салфетка, картон10х10см. |
Май – 2 неделя | |||
1 | Рисование «Деревья нашего участка» | Учить рисовать дерево, передавать в рисунке его строение – ствол, ветки разной длины; рисовать листву приемом примакивания, согласовывать величину изображения с размером листа бумаги. | альбомный лист, акварель Швайко г.с. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, стр 32 |
2 | Рисование «Большие и маленькие деревья» | Учить располагать изображения на широкой полосе(расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев. Развивать эстетические чувства, образные представления | альбомный лист, цветные карандаши Комарова Т.С. Занятия изобразительной деятельностью в детском саду, стр.57 |
3 | Аппликация «На деревьях появляются листочки» | Учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура; продолжать учить оформлять аппликацию с помощью фломастеров; развивать мелкую моторику рук | альбомный лист, трафарет дерева, цветная бумага, простой карандаш, клей, кисть, тряпочка, поднос, ножницы. |
Май – 3 неделя | |||
1 | Рисование «Вот и лето пришло» | Совершенствовать умение делать отпечатки ладонями и дорисовывать их до определенного образа. Закрепить умение продумывать расположение рисунка на листе. Развивать воображение и творчество. | Альбомные листы, поролоновые губки, салфетки, гуашь. |
2 | Рисование «Бабочка» | Продолжать совершенствовать умения и навыки используя технику монотипия. Развивать наблюдательность. Развивать умение предвидеть результат, достигать его. | Альбомные листы, поролоновые губки, салфетки, гуашь. |
3 | Лепка «Бабочка» | Продолжать учить выполнять объемную рельефную лепку, учить подготавливать основу, выполнять отдельно детали и прикреплять к основе. Учить составлять эскиз данной работу и определять этапность ее выполнения. Развивать воображение, терпеливость. | соленое тесто, стеки, дощечки, образец |
Май –4 неделя | |||
1 | Рисование «Цветут сады» | Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него). Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. | Альбомный лист , акварель. Комарова Т.С. Занятия изобразительной деятельностью в детском саду, стр.104 |
2 | Рисование «Радуга» | Учить задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приемы рисования акварелью. Развивать воображение и творчество. | Альбомный лист , акварель. Комарова Т.С. Занятия изобразительной деятельностью в детском саду, стр.108 |
3 | Аппликация «Ромашки на лугу» | Закреплять умение вырезать круги из квадратов и вставлять их в заготовленные прорези на круге; учить составлять коллективную композицию и аккуратно наклеивать силуэты цветов на основу; продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. | Лист А3, цветная бумага, простой карандаш, клей, кисть, тряпочка, поднос, ножницы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по социализации личности ребенка на основе организации взаимодействия с детской библиотекой района на учебный год.
Одной из форм организации работы по социализации личности ребёнка в детском саду № 868 стала организация взаимодействия с детской библиотекой № 74 района Ивановское ВАО г. ...
Перспективное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на тему « Толерантность»
Перспективное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на тему « Толерантность» на январь месяц....
Перспективное планирование по детскому дизайну с детьми старшего дошкольного возраста
Данное перспективное планирование поможет воспитателям правильно распределить программный материал в образовательной области "Ручной труд" в течение всего учебного года....
Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с учётом Федеральных Государственных Требований
Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с учётом Федеральных Государственных Требований...
Перспективное планирование работы по Здоровому Образу Жизни (старший дошкольный возраст)
Перспективное планирование работы по ЗОЖ (старший дошкольный возраст)...
Перспективное планирование работы с родителями в группе старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование работы с родителями в группе старшего дошкольного возраста...
Перспективное планирование по разделу «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (подготовительная группа)
Перспективное планированиепо разделу «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (подготовительная группа)...