Перспективное планирование работы по Здоровому Образу Жизни (старший дошкольный возраст)
методическая разработка (старшая группа) на тему
Перспективное планирование работы по ЗОЖ (старший дошкольный возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt_plan_po_zozh.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы по ЗОЖ (старший дошкольный возраст)
Сентябрь Овощи – фрукты, ягоды - грибы
№/п | Вид деятельности | Содержание работы |
1 | Специально-организованная деятельность | Познавательное развитие «Во саду ли, в огороде» |
Чтение худ/ литературы «Огородная азбука», «По грибы, по ягоды» | ||
Лепка «Собрали в лукошко» | ||
Аппликация «Поднос с овощами» | ||
Выставка «Дары осени», «Дары леса» | ||
2 | Работа с детьми | Беседа «Что где растет» |
Дид/игра «Во саду ли, в огороде», «Угадай на вкус», «Что для супа, что для компота», Домино «Ягоды», «Грибы» | ||
Рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды» | ||
Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи – фрукты» | ||
Атрикуляц. гимнастика «Варенье», «Миксер», «Грибочек», «Мясорубка» | ||
Отгадывание загадок | ||
3 | Работа с родителями | Консультация «Не всякий грибок в кузовок» |
«Профилактика кишечных инфекций» | ||
Беседа «Осень – припасиха» |
Октябрь Продукты питания
№/п | Вид деятельности | Содержание работы |
1 | Специально-организованная деятельность | Познавательное развитие «Щи да каша – пища наша» |
Чтение художественной литературы «Лисичкин хлеб», «Колосок», | ||
Аппликация «Продуктовый магазин» | ||
Заучивание поговорок и пословиц о продуктах питания | ||
Беседа «От зернышка до булочки» | ||
2 | Работа с детьми | Беседа «Откуда хлеб пришел» |
Дид/игры «От колоса до булочки», «Назови предмет», «Угадай-ка» | ||
Рассматривание альбома «Продукты» | ||
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» | ||
Оформить альбом «Продукты на нашем столе» | ||
Экскурсия на склад, на пищеблок. | ||
3 | Работа с родителями | Консультация «Рациональное питание детей дошкольного возраста» |
Беседа «Режим дня дошкольника» | ||
Апробация блюд меню ДОУ | ||
Ярмарка «Осенины» |
Ноябрь Умывальные принадлежности
№/п | Вид деятельности | Содержание работы |
1 | Специально-организованная деятельность | Познавательное развитие «Уроки зубной щетки» |
Чтение художественной литературы «Мойдодыр» К.Чуковский, | ||
Э.Десятник «Непослушный Стобед», «Про Машу и Мишу» | ||
А.Барто «Девочка чумазая» | ||
Рисование «Мы – чистюли» | ||
2 | Работа с детьми | Беседа «Умывальные принадлежности» |
Загадки по теме | ||
Рассматривание альбома «Воспитание культурно-гигиенических навыков» | ||
Пальчиковая гимнастика | ||
Дид/упражнение «Назови предмет» | ||
3 | Работа с родителями | Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков» |
«Личная гигиена дошкольников» | ||
Беседа «Воспитываем привычку с детства» |
Декабрь Уроки Мойдодыра
№/п | Вид деятельности | Содержание работы |
1 | Специально-организованная деятельность | Познавательное развитие «Уроки Мойдодыра» |
Чтение художественной литературы А.Барто «Девочка чумазая» | ||
Э.Десятник «Черничные усы» | ||
Рисование «Предметы личной гигиены» | ||
Лепка «Мыльница» (из ракушек) | ||
2 | Работа с детьми | Беседа «Незнайка в гостях у ребят». «Гигиена тела» |
Плакат «Культура поведения за столом» | ||
Рассматривание альбома «Воспитание культурно-гигиенических навыков» | ||
Экскурсия в прачечную ДОУ | ||
Отгадывание загадок | ||
Д/и «Угадай по описанию» | ||
3 | Работа с родителями | Консультация «Личная гигиена ребенка дома», «Профилактика КИ» |
«Дизентерия – болезнь грязных рук» | ||
Анкетирование АКДО |
Январь Уроки Айболита
№/п | Вид деятельности | Содержание работы |
1 | Специально-организованная деятельность | Познавательное развитие «Если хочешь быть здоров» |
Чтение художественной литературы «Уроки Айболита» | ||
С.Михалков «Мимоза» | ||
Рисование «Дети делают зарядку» | ||
Аппликация «В поликлинике» | ||
Целевая экскурсия в поликлинику № 2 | ||
2 | Работа с детьми | Беседа «Наша кожа», «Чтобы зубы не болели», «Сон – лучшее лекарство» |
Экскурсия в медицинский кабинет | ||
Рассматривание альбома «Профессии» | ||
Выставка детских работ «Я прививок не боюсь!» | ||
3 | Работа с родителями | Консультация «Первая помощь до прихода доктора», «Если ребенок заболел», |
«Профилактика плоскостопия», | ||
Анкетирование «Что мы знаем о витаминах» |
Февраль Человек и его тело
№/п | Вид деятельности | Содержание работы |
1 | Специально-организованная деятельность | Познавательное развитие «Знакомство с телом человека», «Смотри в оба», |
«Органы чувств», «Наши руки», | ||
Развитие речи «Мы такие разные и такие похожие» | ||
Рисование «Дети делают зарядку» | ||
Чтение художественной литературы «Я – человек» | ||
2 | Работа с детьми | Беседа «Удивительное яблоко», «Наши ноги шагают по дороге» |
Дид/упражнение «Дорисуй», «Что перепутал художник» | ||
Рассматривание альбома «Знакомство со строением тела человека» | ||
Дид/игра «Что сначала, что потом?» | ||
Д/упр.для профилактики сколиоза и правильной осанки | ||
3 | Работа с родителями | Консультация «Закаливание в домашних условиях», |
«Профилактика близорукости» | ||
Беседа «Осанка – красивая спина» |
Март Витамины
№/п | Вид деятельности | Содержание работы |
1 | Специально-организованная деятельность | Познавательное развитие «Витамины укрепляют организм» |
«Что мы знаем о витаминах» | ||
Чтение художественной литературы «Уроки Айболита» | ||
Рисование «Витамины вокруг нас» | ||
2 | Работа с детьми | Беседа «Витамины вокруг нас» |
Беседа «Незнайка в гостях у ребят» | ||
Рассматривание альбома «Витамины от «А» до «Я» | ||
Дид/игра «Что полезно?», «Узнай на вкус» | ||
Д/упр. «Угадай-ка» | ||
Прохождение детьми АКДО | ||
3 | Работа с родителями | Консультация «Витамины вокруг нас» |
Беседа «Необходимость включения в ежедневный рацион витаминов» | ||
Анкетирование «Что мы знаем о витаминах» |
Апрель Спорт
№/п | Вид деятельности | Содержание работы |
1 | Специально-организованная деятельность | Познавательное развитие «Спорт – это здоровье» |
Чтение художественной литературы « | ||
Встреча с интересными людьми: с КМС по спортивной акробатике | ||
Выставка плакатов «О, спорт! Ты - жизнь» | ||
2 | Работа с детьми | Беседа «Виды спорта» |
Подбор иллюстраций и совместное оформление альбома «Спорт, спорт» | ||
Рассматривание альбома «Спорт в жизни детей» | ||
Дид/игра «Назови спортсмена», «Кто что нужно» | ||
Разучивание комплекса ритмической гимнастики «Новая волна» | ||
Праздник Нептуна (в бассейне) | ||
3 | Работа с родителями | Консультация «Воспитание у дошкольников привычки к ЗОЖ» |
Беседа «Значение плавания» | ||
Анкетирование «Вредные привычки» или «О здоровье - всерьез». | ||
Консультация «Учимся ходить на лыжах» |
Май Царство растений
№/п | Вид деятельности | Содержание работы |
1 | Специально-организованная деятельность | Познавательное развитие «Лекарственные растения» |
Чтение художественной литературы «Лекарственные растения вокруг нас | ||
Рисование лекарственных растений «Зеленая аптека» | ||
Беседа «Красная книга Югры» | ||
Викторина «Для кого нужны деревья ?» | ||
2 | Работа с детьми | Беседа «Зеленая аптека» |
Рассматривание гербария «Лекарственные растения» | ||
Рассматривание альбома «Лекарственные растения» | ||
Дид/игра «Узнай по описанию» | ||
Отгадывание загадок по теме | ||
Чтение из цикла «Деревья. Цветы» И. Токмаковой | ||
3 | Работа с родителями | Консультация «Лекарственные растения нашего края» |
Беседа «Фитотерапия» | ||
Посадка саженцев и помощь в озеленении территории ДОУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с учётом Федеральных Государственных Требований
Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с учётом Федеральных Государственных Требований...
Перспективное планирование работы по развитию эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через чтение художественных произведений с использованием игр и игровых упражнений
Развитие эмоций у детей дошкольного возраста...
Перспективное планирование работы с родителями в группе старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование работы с родителями в группе старшего дошкольного возраста...
Перспективное планирование работы по мнемотаблицам с детьми старшего дошкольного возраста.
Перспективное планирование работы по мнемотаблицам с детьми старшего дошкольного возраста....
Перспективное планирование работы учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетическим нарушением речи.
Перспективное планирование для логопункта детского сада...
Перспективное планирование работы по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Формирование духовно - нравственных основ важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того, как будет воспитан дошкольник, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формир...
Перспективное планирование работы по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование работы по нравственному воспитаниюдетей старшего дошкольного возраста...