Перспективное планирование по детскому дизайну с детьми старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Данное перспективное планирование поможет воспитателям правильно распределить программный материал в образовательной области "Ручной труд" в течение всего учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_detskomu_dizaynu_star.dosh_.v.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по детскому дизайну с детьми старшего дошкольного возраста | |||
№п/п | Название занятия | Программное содержание | Использованная литература |
1. | Заготовление природного материала. «Веселые цыплята». | Познакомить детей с разнообразием природного материала, способами его применения. Научить детей выполнять аппликацию из листьев. Развитие мелкой моторики, эстетического вкуса. | Е. К. Брыкина «Творчество детей», стр. 30, М. И. Нагибина «Природные дары для поделок и игры» |
2. | «Золотая рыбка» | Продолжать учить детей выполнять поделку из природного материала. Познакомить детей со способами работы с объемным природным материалом: грецкие орехи, каштаны, желуди. Учить детей правилам соединения деталей из данных материалов. Развитие мелкой моторики. | Е. К. Брыкина «Творчество детей», стр. 85 |
3. | «Дракоша», «Филин», «Сова с совенком», «Опять двойка» | Продолжать учить детей выполнять поделку из объемного природного материала: шишки ели, сосны. Учить детей дополнять поделку мелкими деталями. Развитие мелкой моторики, комбинаторных способностей. | Е. К. Брыкина «Творчество детей», стр. 104 |
4. | «Три поросенка» (коллективное» | Учить детей выполнять поделку из соломки, сучков, каштанов; создавать из отдельных частей единую композицию. Развитие мелкой моторики; воспитывать у детей желание работать вместе, помогать друг другу. | М. И. Нагибина «Природные дары для учебы и игры» |
5. | «Пингвин», «Заяц» | Познакомить детей со способом изготовления поделок из полос бумаги. учить создавать из полос знакомые образы животных. Закреплять умение дополнять поделку мелкими деталями. Развитие мелкой моторики. | М. И. Нагибина «Из простой бумаги мастерим как маги», стр. 168 |
6. | «Кот и пес», «Мышь и сладкая ягодка» | Познакомить детей с объемными фигурами: куб, конус, цилиндр, параллелограмм. Учить детей создавать поделки, используя данные формы в качестве основы. Закреплять умение детей делать поделку прочной; дополнять ее мелкими деталями. | М. И. Нагибина «Из простой бумаги мастерим как маги», стр. 169, 170 |
7. | «Паучки на паутине» | Познакомить детей с разнообразием бросового материала. Учить выполнять поделку из бросового материала. Познакомить детей со способами крепления деталей для прочности поделки. Развивать творческое воображение детей, умение видеть необычное в обычных предметах. Развитие мелкой моторики. | Г. Н. Давыдова «Детский дизайн- поделки из бросового материала, стр. 5 |
8. | «Кузовок» | Учить детей выполнять поделку из пластиковых бутылок, дополнять и украшать изделие мелкими деталями. | Г. Н. Давыдова «детский дизайн- поделки из бросового материала», стр. 9 |
9. | «Подсолнух», «К бабушке на чай» | Учить детей выполнять поделку из фантиков, фисташковой скорлупы, коробочек из- под сыра, проволоки. Закреплять умение соединять детали поделки для прочности и крепости. Развитие мелкой моторики. | Г. Н. Давыдова «Детский дизайн- поделки из бросового материала», стр. 19, 28 |
10. | «Стрекоза и муравей», «Кошки- мышки» | Учить детей создавать поделку из контейнеров от киндер- сюрпризов. Закреплять умение делать поделку прочной, умение дополнять готовое изделие мелкими деталями. Развитие мелкой моторики, эстетические чувства. | Г. Н. Давыдова «Детский дизайн- поделки из бросового материала», стр. 39, 61 |
11. | «Жар- птица» | Познакомить детей со свойствами ткани; с блоком «бумаго- ткань», его особенностями. Учить детей создавать поделку из бумаго- ткани, подбирать цветосочетания отдельных деталей, дополнять готовое изделие мелкими деталями. Воспитание эстетического вкуса, аккуратности, развитие мелкой моторики. | Методическое пособие «Детский дизайн- работа с тканью», Н. М. Конышева «Наш рукотворный мир» |
12. | «Петрушка», «Разноцветные цветы небывалой красоты», «На морских глубинах», «Бригантина в океанских просторах» (коллективное) | Продолжать учить детей выполнять работу из бумаго- ткани, закреплять умение вырезывать формы по контуру, составлять из них единую композицию; закреплять умение дополнять поделку мелкими деталями, размещать изображение на всем листе основы; закреплять умение сочетать отдельные детали по цветовой гамме между собой для большей выразительности создаваемого образа. Развитие мелкой моторики, воспитание эстетических качеств. | М. И. Нагибина «Чудеса из ткани своими руками», Е. К. Брыкина «Творчество детей», стр. 37, 55, 81, 82. |
13. | «Домик», «Фруктовая ваза» | Познакомить детей со способом изготовления поделки- «изонить». учить детей правилам обращения с иголкой, шилом. Рассказать, как устроена швейная игла и как ее можно использовать. Учить вставлять нитку в иголку, проделывать шилом небольшие отверстия на картоне; учить выполнять простейший узор из ниток- треугольник. Развитие мелкой моторики, воспитание усидчивости, терпения. | Н. Н. Гусарова «Техника изонити для дошкольников», стр. 17, 26 |
14. | «Кленовый лист» | Продолжать учить детей изображать предметы нитью, сочетать в работе несколько одинаковых предметов (лист клена из пяти углов); упражнять в самостоятельном подборе цвета; умении вставлять нитку в иголку; закреплять навыки безопасного обращение с иголкой; воспитание эстетического вкуса. Развитие мелкой моторики. | Н. Н. Гусарова «Техника изонити для дошкольников», стр. 30 |
15. | «Мячик», «Разноцветные бусы» | Продолжать учить детей изображать предметы нитью. Познакомить с узором- окружность, техникой его исполнения; выполнять окружности с разными хордами. Закрепить умение проделывать шилом отверстия, навыки и технику безопасности работы с иголкой. Развитие мелкой моторики, сенсорных навыков. Воспитывать аккуратность. | Н. Н. Гусарова «Техника изонити для дошкольников», стр.31, 32 |
16. | «Одуванчики на лугу» (коллективное) | Научить детей создавать сюжетные композиции, используя разные по величине окружности и углы. Закрепить умение выполнять окружности с разными хордами. Закрепить навыки подбора цвета ниток. Закрепить технические навыки и правила безопасного обращения с иголкой. Развитие мелкой моторики, умения работать совместно. | Н. Н. Гусарова «Техника изонити для дошкольников», стр.35 |
17. | «Уроки иголочки», «Салфетка» | Закреплять знания детей о швейной иголке, ее особенностях. Закреплять умение вставлять нитку в иголку, завязывать узелок, шить швом «вперед иголку». Развивать мелкую моторику. Воспитывать терпение усидчивость. | А. Н. Малышева «Работа с тканью», стр.42, М. И. Конышева «Чудеса из ткани своими руками» |
18. | «Квакушка в лилиях» | Закрепить умение шить «вперед иголкой»и «двойным шагом». Закреплять умение самостоятельно подбирать цветовую гамму тканей. Закреплять навыки правильного обращения с иголкой; выполнять работу аккуратно. Развитие мелкой моторики. | А. Н. Малышева «Работа с тканью», стр.46, М. И. Конышева «Чудеса из ткани своими руками» |
19. | «Закладка в книгу сказок», «Футляр для карандашей», «Очешник» | Познакомить детей со швом- «через край», способом его выполнения. Совершенствовать технические навыки работы с иголкой, нитками. Закреплять умение делать поделку прочной, аккуратной; дополнять готовое изделие мелкими деталями. Развитие мелкой моторики. | М. И. Конышева «Чудесная мастерская», А. Н. Малышева «Работа с тканью», стр.49, 51 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по социализации личности ребенка на основе организации взаимодействия с детской библиотекой района на учебный год.
Одной из форм организации работы по социализации личности ребёнка в детском саду № 868 стала организация взаимодействия с детской библиотекой № 74 района Ивановское ВАО г. ...
Перспективное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на тему « Толерантность»
Перспективное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на тему « Толерантность» на январь месяц....
Перспективное планирование по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаМесяцВидтеатраСодержаниетеатрализованнойдеятельности Развитие речиИндивидуальнаяработаРаботас род...
Перспективное планирование работы по мнемотаблицам с детьми старшего дошкольного возраста.
Перспективное планирование работы по мнемотаблицам с детьми старшего дошкольного возраста....
Перспективное планирование работы учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетическим нарушением речи.
Перспективное планирование для логопункта детского сада...
Перспективное планирование опытов и экспериментов с детьми старшего дошкольного возраста
laquo;Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенк...
Перспективное планирование познавательно – исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование познавательно – исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...