«Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Работа с кинетическим песком».
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Песочную игротерапию можно отнести к инновационным личностно-ориентированным и здоровьесберегающим технологиям работы с детьми. Форма проведения работы с песком разнообразна: использование развивающих игр и упражнений, творческих заданий, путешествий. Создаваемый благоприятный эмоциональный фон в немалой степени способствует обеспечению социальной успешности дошкольников, развитию их познавательных способностей и формированию предпосылок учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_miruta_m.a._na_konferentsiyu.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 17 «РОСИНКА»
«Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Работа с кинетическим песком».
Разработала: воспитатель Мирута М.А.
Королев
2015
Слайд 1: При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс.
Слайд 2: Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.
Слайд 3: Для снятия напряжения, дети вынуждены применять различные способы психологической защиты.
Слайд 4: Эти особенности и легли в основу построения моего проекта.
Слайд 5: Проект строится на основе игровых упражнений, которые направлены на обеспечение психологического комфорта пребывания ребенка в дошкольном учреждении.
Иногда мы даже не замечаем, насколько близко то, что может нам помочь. И сегодня речь пойдёт о его величестве Песке.
Слайд 6: Ведь именно игра с песком как способ развития ребенка известен с древних времен. Наши дети живут в условиях многочисленных ограничений. Но наряду с ограничениями и правилами в моей группе и на участке детского сада есть место, где ребенок сможет позволить себе просто быть: быть собой, быть творческим, мечтать, фантазировать, создавать.
Слайд 7: Такое пространство предоставляет детям волшебница-песочница. Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Она стабилизирует эмоциональное состояние. Именно в игре с песком ребенок чувствует себя хозяином своего маленького мира. Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.
Слайд 8: Я решила детально разобрать тему роли песочной игротерапии. Для работы с детьми я применяла кинетический песок. Кинетический (живой, космический) песок - это совершенно новый материал для детского творчества на российском рынке. Кинетический песок на 98% состоит из обычного кварцевого песка и на 2% - из силиконового полимера, который применяется в пищевой промышленности в качестве добавки.
Слайд 9: Это невероятно приятная на ощупь субстанция, которая напоминает по ощущениям влажный морской песок, но при этом кинетический песок совершенно сухой. Он не пачкает руки, после него любая поверхность остается абсолютно чистой. Просыпанный на пол живой песок не разлетается на отдельные частицы, а сохраняется в виде компактной массы, которую легко собрать и использовать повторно. Даже если ребенок при игре просыпет космический песок на ковер, его легко можно будет пропылесосить.
Кинетический песок абсолютно безвредный, он не вызывает аллергию. В живом песке не развиваются вредные микроорганизмы; он не имеет запаха. Даже если малыш съест живой песок, это не причинит вреда его здоровью.
Слайд 10: Из живого космического песка получаются идеально гладкие, ровные куличики, которые превосходно держат форму. Малышам будет интересно и полезно делать на космическом песке всевозможные отпечатки.
Слайд 11: Из кинетического песка можно лепить всевозможные "пирожки" и разрезать их на кусочки при помощи безопасного ножа.
Используя формочки для печенья из космического песка можно вырезать разные фигурки. Как использовать их в игре подскажет богатая детская фантазия.
Слайд 12: Дети постарше также найдут применение кинетическому песку в своих играх. Девочки могут печь «пирожки и тортики» из живого песка.
Слайд 13- 16: Используя природные материалы и мелкие игрушки можно создавать целые сказочные миры. Мальчикам тоже будет интересно играть с космическим живым песком. Например, в большую стройку или космических пришельцев (монстров).
Слайд 17: Подбирая материал, я ориентировалась на оптимальное сочетание игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики и развитию речи, элементарных математических представлений, познавательных процессов, творческого мышления. Слайд 18: Форма проведения работы с песком разнообразна: использование развивающих игр и упражнений, творческих заданий, путешествий. Создаваемый благоприятный эмоциональный фон в немалой степени способствует обеспечению социальной успешности дошкольников, развитию их познавательных способностей и формированию предпосылок учебной деятельности.
Слайд 19: Песочную игротерапию можно отнести к инновационным личностно-ориентированным и здоровьесберегающим технологиям работы с детьми.
Слайд 20: Песочная терапия помогает:
1. Справиться со страхом и неуверенностью.
2. Вскрыть ресурс в отношениях и обстоятельствах.
3. Активизировать творчество и спонтанность.
Слайд 21: Я расскажу об оборудовании, необходимом, для занятий.
Пластиковый короб (поднос) для кинетического песка. Песок кинетический разных цветов.
Слайд 22: Набор игрового материала может состоять из:
1) деревянных фигурок, кукол-матрешек, грибочков, листочков;
2) фигурок различных животных;
3) машинок: сухопутных, водных, космических и других;
4) растений: цветов, овощей, фруктов;
5) естественных предметов: ракушек, веточек, камней, крышечек;
6) пластиковых или деревянных букв и цифр, различных геометрических фигурок. Тихая, спокойная музыка для релаксации.
Слайд 23: Все игры с песком можно использовать как часть развивающего занятия или как арт- терапевтическое полное занятие. Занятия в детском саду с песком можно разделить на:
- ОБУЧАЮЩИЕ (они облегчат процесс обучения ребенка чтению, письму, счету и грамоте);
- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ (с их помощью дети узнают об окружающем мире);
- ПРОЕКТИВНЫЕ (игры с песком являются проекцией внутреннего мира ребенка, с их помощью осуществляются психологическая диагностика, коррекция и развитие ребенка).
Слайд 24: Условно, можно выделить несколько этапов занятий с песком:
1. Организационный момент.
Слайд 25: 2. Ознакомление детей с правилами игры в песочной стране.
Слайд 26: 3. Основная часть занятия.
Все занятия проводятся в форме сказки и игры.
Через сказку и игру ребенок легче открывает для себя мир чувств, учиться гармоничному общению с взрослым и сверстниками, пониманию себя. Во время занятий играет тихая музыка. Это позволяет детям легче и глубже погрузиться в состояние игры и сказки, а значит стать более открытыми новому опыту, познанию, развитию.
Занятия с песком идеальны для игры в холодные зимние дни. Для малыша — это прекрасная возможность окунуться в увлекательный мир фантазий и творчества.
Слайд 27: 4. Рефлексия. Выведение из игровой среды. Поощрение участников игры и рассказ о возможных последующих играх, приключениях.
Слайд 28-31:
Цель использования кинетической песочницы для детей раннего возраста (от года до трех лет) — это развитие активности, любознательности, сенсорного восприятия, мелкой моторики и речи, общего кругозора.
Слайд 29: Увлекательная игра в песок развивает мышление, память, внимание, воображение.
Слайд 30: Кроме того, формируется положительный эмоциональный настрой, усидчивость, навыки практического экспериментирования с различными предметами, возникают зачатки самостоятельной игры.
Слайд 31: Занятия с кинетическим песком стимулируют познавательный интерес и побуждают малыша к активному развитию.
Слайд 32: Кинетический песок для детей среднего и старшего дошкольного возраста обладает всеми теми же достоинствами, что и для детей раннего возраста, кроме того развивает самовыражение и самопознание, умение выражать свои чувства и эмоции, развивает творческий потенциал, образно-логическое мышление. Слайд 33: Занятия с кинетическим песком формируют уверенность в себе, способствуют эффективной адаптации в новом коллективе, в новой жизненной ситуации.
Слайд 34: С помощью песочных игр можно корректировать поведение ребенка, его эмоционально- личностные качества.
Слайд 35-37: Игра с кинетическим песком является еще и отличным диагностическим методом, дает возможность увидеть и понять, что происходит у ребенка внутри, его переживания, эмоции, страхи, дает возможность отработать негатив, проработать конфликтные ситуации в игре.
Слайд 38-39: Опыт работы с детьми показал, что использование песочной терапии дает положительные результаты: способствует психофизическому и личностному развитию детей. Полученные результаты проекта свидетельствуют о его жизнеспособности и необходимости дальнейшего развития.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Работа с кинетическим песком».
Оказание помощи детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения....
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Презентация «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Работа с кинетическим песком».
В предложенном материале описаны цели, задачи и техники применения песочной терапии. Приведены песочные правила и памятка для воспитателей, а так же игры с песком для детей дошкольного возраста....
Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»
Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...
Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »
Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »...
Создание развивающей предметно-пространственной мини-среды для детей с РАС в условиях инклюзивного образования в группах общеразвивающей направленности ДОО
Презентация длявоспитателей детских садов компенсирующего вида...