«Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Работа с кинетическим песком».
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Оказание помощи детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_miruta_m.a.ppt | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оздоровительные: сохранять и укреплять психическое здоровье детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей; обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение ими основными движениями и гигиеническими навыками, используя здоровье сберегающие принципы организации и проведения воспитательно-образовательного процесса. Образовательные: побуждать детей к самостоятельной деятельности; формировать такие качества личности: коммуникативность, инициативность; формировать основы знаний и навыков безопасного поведения в быту и в обществе; расширять кругозор детей, знакомя с окружающими предметами, явлениями;
Воспитательные: способствовать благоприятной адаптации малышей к новым социальным условиям, установлению доброжелательных отношений, к сверстникам, к окружающим взрослым; способствовать устойчивости эмоционально-положительного самочувствия и активности каждого ребёнка; способствовать развитию познавательной активности детей, развивать интерес к сотрудничеству, произвольность, способность к творческому самовыражению через участие в игровой и продуктивной деятельности; развивать любознательность; обеспечивать комфортные условия пребывания в ДОУ; вызвать у детей радость от общения с окружающими.
Работа с кинетическим песком обладает целым рядом положительных моментов: простота; возраст ребенка; эстетичность; пластичность; безопасность и экологичность . Использование техники работы с кинетическим песком в работе с детьми-дошкольниками дает возможность: Гармонизировать психоэмоциональное состояние; Формировать установку на положительное отношение к себе; Способствовать успешной адаптации; Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение); Развивать творческий потенциал; Формировать коммуникативные навыки; Тренировать мелкую моторику рук.
На математике можно предложить детям создать геометрические фигуры – это гораздо интереснее чем на бумаге; При подготовке к обучению грамоте можно писать на песке. Детям не страшно ошибиться, то не бумага, и легко можно исправить, если допустили ошибку; Во время занятий речевым развитием можно предложить детям изобразить небольшой сюжет и сочинить рассказ или сказку.
Введение в игровую среду. Для активизации внимания ребенка в начале игры предлагаются стихотворные вступления: В ладошки наши посмотри, В них доброту, любовь найди. Чтоб злодеев побеждать, Мало просто много знать. Надо быть активным, Смелым, добрым, сильным. А еще желательно Делать все внимательно! (А.Густышкин)
Здесь нельзя кусаться, драться И в глаза песком кидаться! Стран чужих не разорять! Песок — мирная страна. Можно строить и чудить, Можно много сотворить: Горы, реки и моря, Чтобы жизнь вокруг была Дети, поняли меня?
Игры с кинетическим песом: «Норки для мышки» «Я пеку, пеку, пеку» «Заборчики» «Волшебные отпечатки на песке» «Физминутка с ежиком» «Отпечатки» «Игра на пианино» «Собери грибы» «Хлеб» «Секретики» «Угадай-ка» «Страна слов» «Мое имя» «Бусы для мамы»
«Норки для мышки» Ребенок вместе с взрослым делает норку для мышки. Затем педагог обыгрывает постройку с помощью игрушки. Например, педагог берет игрушечную мышку в руки, имитируя ее писк. Затем ее «мышка-норушка» пробирается в каждую норку и хвалит ребенка за то, что он сделал для нее замечательные домики. Домики можно делать и для других игрушек — зайчиков, лисят, медвежат и пр . «Я пеку, пеку, пеку» Ребенок «выпекаете из кинетического песка разнообразные изделия (булочки, пирожки, тортики). Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая кинетический песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок «угощает» пирожками гостей, кукол.
«Волшебные отпечатки на песке» Педагог и малыш оставляют отпечатки своих рук на кинетическом песке, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осьминожки, птички и т, д .
Устроим физминутку и вместе с ёжиком соберем грибочки: Вот идёт колючий ёж, (идём по кругу) Он на елочку похож, (пальчики растопыриваем) Все грибочки он собрал (наклоняемся, «собираем» грибочки) И домой он зашуршал (идём, шурша по полу).
Занятие должно проходить в доброжелатель ной, творческой атмосфере . Ребенку необходимо создать пространство для его самовыражения, не устанавливать жестких рамок и правил, чтобы дошкольник мог высказать свои мысли вслух, не боясь критики. Структуру занятия необходимо адаптировать под интересы самого ребенка. Образовательный процесс следует выстраивать с использованием игр и игровых упражнений, направленных на развитие творческих способностей, активности и самостоятельности в изобразительной деятельности
«Заборчики» Малыш руками лепит заборчики по кругу. За таким забором можно спрятать зайку от злого серого волка.
«Отпечатки» Сделать отпечатки кулачков, костяшек кистей рук, пальцев. Попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира. «Игра на пианино» Сначала предложить ребенку «исполнить произведение» на столе. Затем – на песке. Обратить внимание на движение не только пальцев рук, но и кистей .
«Собери грибы» «Ты корзину в лес бери, Там грибы мне собери. Удивишься ты, мой друг: «Сколько здесь грибов вокруг!» Рыжики, волнушки Найди-ка на опушке!» «Хлеб» Муку в тесто замесили, А из теста мы слепили Пирожки и плюшки, Сдобные ватрушки! Ребенок сжимает и разжимает песок кулачками («месит») Затем произвольно лепит изделия.
«Секретики» Игра проводится с усложнением. Детям предлагается «засекретить» геометрические фигуры, буквы, цифры. «Угадай-ка» В песке спрятаны буквы (количество варьируется). Ребенок находит буквы и составляет слова . «Бусы для мамы» «Что же делать? Где взять бусы для красавицы моей? Ничего, я постараюсь, и сложу их поскорей!» С помощью мелких цветных камушек, ракушек, фасоли ребенок выкладывает последова - тельно бусинки на песке.
Помогайте детям действовать независимо; Наблюдая и оценивая, определяйте сильные и слабые стороны детей; Не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно; Приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем; Подходите ко всему творчески.
Увлекательных вам игр!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС"
В данной презентации представлены материалы по принципам создания предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС...
Экологическое воспитание и предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС
В современном мире проблемы экологической среды приобрели первостепенное значение. Поэтому особо остро встала задача более широкого экологического воспитания и образования всего населения планеты Земл...
Паспорт предметной пространственной развивающей среды в соответствии ФГОС ДО. Изостудия «Весёлый художник»
Развивающая среда изостудии детского сада направлена на обеспечение активной жизнедеятельности ребёнка, становление его субъективной позиции, развитие творческих проявлений....
Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС в средней группе.
Под предметно – развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, т...
Презентация "Предметно - пространственная развивающая среда в соответствии ФГОС ДОО"
Презентация разработана с учётом ФГОС ДОО с целью раскрыть особенности реализации новых стандартов в дошкольном образовании...
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА в соответствии с ФГОС
Создавая развивающую среду, мы учитывали возрастные и индивидуальные особенности детей. Столы в учебной зоне с регулируемыми ножками. Каждый стол промаркирован в соответствии с ростом детей.В учебной ...
«Требования к предметно-пространственной развивающей среде в соответствии с ФГОС»
Консультация для педагогов ДОУ «Требования к предметно-пространственной развивающей среде в соответствии с ФГОС»...