Конспект занятия в второй младшей группе по тестопластике (из цветного соленого теста) «Неваляшка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Формировать умение планировать свою работу. Воспитывать любознательность, самостоятельность, доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe_po_lepke.docx | 139.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в второй младшей группе по тестопластике (из цветного соленого теста)
«Неваляшка»
Цель:
Формировать умение планировать свою работу. Воспитывать любознательность, самостоятельность, доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать.
Задачи:
Учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Учить детей активно употреблять обозначенные действия: катать, разделить; качество и свойства: мягкое, гладкое, красивое, яркое; закреплять цвет и размер. Показать способ деления колбаски для лепки. Развивать чувство формы и пропорций.
Предварительная работа:
Знакомство с технологией тестопластика, соленым тестом, с его свойствами, рассматривание игрушки-неваляшки, мимические картинки (лицо грустное, веселое).
Материал:
Цветное солёное тесто, доски для лепки, яркая коробочка, неваляшка, модели грустного и веселого лица на каждого ребенка, подсказка-схема, магнитофон, кассета, салфетки, тарелочка, бусины, маленькие ракушки.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, какую красивую коробочку я нашла. Как вы думаете, что в ней?
- Хотите узнать, что в ней лежит?
- Послушайте песенку и узнаете.
(Запись на магнитофоне песни «Мы, милашки, куклы-неваляшки».)
- Теперь узнали кто в коробке?
- Неваляшка (воспитатель достает неваляшку, показывает детям).
Неваляшка здоровается с ребятами: «Здравствуйте, ребята!»
(От лица неваляшки говорит воспитатель.)
- Здравствуй Неваляшка.
Неваляшка:
- Я скажу вам по секрету, что мне грустно, скучно, потому что я совсем одна.
Воспитатель:
- Вот как бывает плохо и скучно, когда нет подружек и друзей.
- Ребята покажите, какое настроение у неваляшки?
Дети показывают модель грустного личика.
Воспитатель выставляет модель грустного личика.
- Как мы сможем помочь неваляшке, чтоб ей было весело и радостно?
Дети: «Мы ей слепим подружек неваляшек».
- Какого цвета неваляшка?
- Какие части тела есть у неваляшки?
- Туловище, голова, руки.
- Какой формы туловище?
- На что похоже туловище?
- На шар.
- Какой шар по размеру?
- Это что у неваляшки?
- Голова.
- Какого размера голова?
- Какой формы?
- Что ещё есть у неваляшки?
- Руки.
- Сейчас мы будем лепить подружек для неваляшки, но я предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка (движения выполняются под запись песни «Куклы неваляшки»).
- Чтобы у нас получилась красивая неваляшка, посмотрим подсказку.
(На одной стороне листа расположена длинная колбаска, на другой - колбаска разделена на 2 половинки разных размеров.)
- Как вы думаете, что мы будем лепить из первого куска теста?
- Туловище.
- А из второго кусочка?
- Голову, верно.
- Как будем раскатывать, чтобы получились шарики?
(Дети показывают.)
- Правильно, молодцы. Давайте все вместе еще раз покажем, как будем раскатывать тесто.
(Вместе с детьми в воздухе руками показываем прием кругового раскатывания.)
- Как вы думаете для чего нам нужны бусинки?
- Для глаз, ротика.
- А для чего же ракушечки?
- Для рук.
Воспитатель предлагает детям приступить к работе.
Когда дети слепили неваляшку, воспитатель спрашивает: «Какое настроение у неваляшки сейчас?»
- Покажите, какое?
Дети показывают модель веселого личика.
- Молодцы ребята, у вас получились веселые неваляшки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».
В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....
Конспект занятия во - второй младшей группе. Тема: «Друзья для куклы – неваляшки».
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию.Лепка для детей 3-4 лет....
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию "Неваляшка"
Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы. Равномерно заполнять цветом. Познакомиться с красным цветом....
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию - рисование цветными карандашами.
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию - рисование цветными карандашами....
Конспект занятия во второй младшей группе по теме: "Любимая игрушка" (из соленого теста).
Знакомство детей с новым материалом для лепки-соленым тестом; научить детей раскатывать соленое тесто и пользоваться формочками; формировать интерес к предстоящему творческому процессу; развивать мелк...