Конспект занятия в второй младшей группе по тестопластике (из цветного соленого теста) «Неваляшка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Роганова Ирина Геннадьевна

Формировать умение планировать свою работу. Воспитывать любознательность, самостоятельность, доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe_po_lepke.docx139.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в второй младшей группе по тестопластике (из цветного соленого теста)

«Неваляшка»

 

Цель:

Формировать умение планировать свою работу. Воспитывать любознательность, самостоятельность, доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать.

Задачи:

Учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Учить детей активно употреблять обозначенные действия: катать, разделить; качество и свойства: мягкое, гладкое, красивое, яркое; закреплять цвет и размер. Показать способ деления колбаски для лепки. Развивать чувство формы и пропорций.

Предварительная работа:

Знакомство с технологией тестопластика,  соленым тестом, с его свойствами, рассматривание игрушки-неваляшки, мимические картинки (лицо грустное, веселое).

Материал:

Цветное солёное тесто, доски для лепки, яркая коробочка, неваляшка, модели грустного и веселого лица на каждого ребенка, подсказка-схема, магнитофон, кассета, салфетки, тарелочка, бусины, маленькие ракушки.

 

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, какую красивую коробочку я нашла. Как вы думаете, что в ней?

- Хотите узнать, что в ней лежит?

- Послушайте песенку и узнаете.

(Запись на магнитофоне песни «Мы, милашки, куклы-неваляшки».)

- Теперь узнали кто в коробке?

- Неваляшка (воспитатель достает неваляшку, показывает детям).

Неваляшка здоровается с ребятами: «Здравствуйте, ребята!»

(От лица неваляшки говорит воспитатель.)

- Здравствуй Неваляшка.

Неваляшка:

- Я скажу вам по секрету, что мне грустно, скучно, потому что я совсем одна.

Воспитатель:

- Вот как бывает плохо и скучно, когда нет подружек и друзей.

- Ребята покажите, какое настроение у неваляшки?

Дети показывают модель грустного личика.

Воспитатель выставляет модель грустного личика.

- Как мы сможем помочь неваляшке, чтоб ей было весело и радостно?

Дети: «Мы ей слепим подружек неваляшек».

- Какого цвета неваляшка?

- Какие части тела есть у неваляшки?

- Туловище, голова, руки.

- Какой формы туловище?

- На что похоже туловище?

- На шар.

- Какой шар по размеру?

- Это что у неваляшки?

- Голова.

- Какого размера голова?

- Какой формы?

- Что ещё есть у неваляшки?

- Руки.

- Сейчас мы будем лепить подружек для неваляшки, но я предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка (движения выполняются под запись песни «Куклы неваляшки»).

- Чтобы у нас получилась красивая неваляшка, посмотрим подсказку.

(На одной стороне листа расположена длинная колбаска, на другой - колбаска разделена на 2 половинки разных размеров.)    

- Как вы думаете, что мы будем лепить из первого куска теста?

- Туловище.

- А из второго кусочка?

- Голову, верно.

- Как будем раскатывать, чтобы получились шарики?

(Дети показывают.)

- Правильно, молодцы. Давайте все вместе еще раз покажем, как будем раскатывать тесто.

(Вместе с детьми в воздухе руками показываем прием кругового раскатывания.)

- Как вы думаете для чего нам нужны бусинки?

- Для глаз, ротика.

- А для чего же ракушечки?

- Для рук.

Воспитатель предлагает детям приступить к работе.

Когда дети слепили неваляшку, воспитатель спрашивает: «Какое настроение у неваляшки сейчас?»

- Покажите, какое?

Дети показывают модель веселого личика.

- Молодцы ребята, у вас получились веселые неваляшки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».

В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....

Конспект занятия во - второй младшей группе. Тема: «Друзья для куклы – неваляшки».

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию.Лепка для детей 3-4 лет....

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию "Неваляшка"

Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы. Равномерно заполнять цветом. Познакомиться с красным цветом....

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию - рисование цветными карандашами.

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию - рисование цветными карандашами....

Конспект занятия во второй младшей группе по теме: "Любимая игрушка" (из соленого теста).

Знакомство детей с новым материалом для лепки-соленым тестом; научить детей раскатывать соленое тесто и пользоваться формочками; формировать интерес к предстоящему творческому процессу; развивать мелк...