Конспект занятия во второй младшей группе по теме: "Любимая игрушка" (из соленого теста).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Знакомство детей с новым материалом для лепки-соленым тестом; научить детей раскатывать соленое тесто и пользоваться формочками; формировать интерес к предстоящему творческому процессу; развивать мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_gruppe_po_lepke_testo.docx206.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке  на тему: «Любимая игрушка» (из солёного теста).

Цель: развитие творческих способностей, логического мышления, речи детей, мелкой моторики. 

Задачи:

Обучающие:

- формировать интерес к предстоящему процессу изготовления фигурок;

- формировать умение раскатывать соленое тесто, пользоваться формочками для теста;

- познакомить детей с новым материалом для лепки-соленым тестом.

Развивающие:

- развивать внимание, речь, творческое воображение;

- развивать моторику пальцев рук и кистей;

- закреплять умение выполнять определенную последовательность действий;

- развивать умение пользоваться различными приемами лепки: раскатывание, сплющивание, отпечатывание.

Воспитывающие:

- воспитывать аккуратность и эстетический вкус;

- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

Сказочный персонаж: Кукла-Маша.

Материалы и оборудование:

- мешок;

- солёное тесто разных цветов;

- формочки разных игрушек,

- дощечки,

- влажные салфетки.

Ход занятия

 Организационный момент.

Воспитатель предлагает встать детям в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель предлагает детям взять друг друга за руки и улыбнуться.

 Основная.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам в гости пришел (показывает куклу).

Кукла-Маша: Здравствуйте, детишки! Вы уже подросли, никто не плачет, с радостью торопитесь в детский сад пообщаться со взрослыми и сверстниками. Что вы любите больше всего делать в детском саду?

Дети: Играть!

Воспитатель: Ребята, давайте, поиграем с нашей Машенькой.

Игра «Маша идет, Маша упала».

Воспитатель строит мостик , на небольшом расстоянии друг от друга он ставит кубики и кладет на них линейку или дощечку. Затем показывает детям куклу и говорит:

 «Посмотрите, какой у нас  получился замечательный мостик, но наша гостья боится по нему ходить. Давайте Машу научим ходить по мостику и не бояться».

Сначала воспитатель сам ведет куклу по мостику, приговаривая: «Маша идет, вот как Маша идет». Затем передает куклу ребенку и просит его провести куклу: «Возьми, Богдан Машу, проведи ее, пожалуйста, по мостику и скажи: «Иди, Маша. Маша идет».

Затем воспитатель предлагает: «Давай теперь опять я проведу Машу по мостику». На этот раз он так ведет куклу, что она «оступается» и падает с мостика. Взрослый испуганно говорит: «Ой, Маша упала! Бах! Маша шла и упала, да? Что сделала Маша?»

Педагог снова передает куклу ребенку со словами: «Теперь ты, Даша поучи Машу ходить по мостику». Скорее всего, ребенку захочется повторить действия взрослого.

В конце концов, Маша «научится» прыгать, бегать, ходить и даже танцевать на мостике(каждый раз нужно побуждать детей сопровождать действия соответствующими словами).

Воспитатель показывает куклу ребятам.

Воспитатель: Дети, посмотрите какая куколка пришла нарядная. Она мне сказала. Что у нее сегодня день рождение, но она все-равно грустит. Потому, что на день рождение принято дарить подарки, а ей никто не подарил. А давайте Маши подарим подарки, которые сделаем своими руками. Это будут разноцветные игрушки из соленого теста.

Но перед работай поиграем пальчиками и разомнем их  (пальчиковая гимнастика).

                                «Мои игрушки»

Покажу я вам игрушки:

Это курочки пеструшки, (указательный и большой пальцы каждой руки

                                             Соединить подушечками(клюв, остальные пальцы

                                             Направить вверх и слегка согнуть, гребешок)

Это зайка,      (средний и указательный пальцы правой руки направить    вверх

                         (ушки зайца, остальные прижать к ладони)

Это пес,  (ладонь правой руки на ребре(мордочка пса, большой палец

                   Направлен вверх)

Вот машинка без колес,  (правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть

                                          ладонь левой руки).

Это книжки-раскладушки   (руки ребрами поставить на стол, ладони прижать

                                              друг к другу, а затем раскрыть).

Вот и все мои игрушки.

Воспитатель: А игрушки мы будим делать своими руками.

Воспитатель предлагает сесть детям за стол.

Воспитатель: Дети, мы сейчас с вами будим делать игрушки для куклы Маши из соленого теста.

Воспитатель раздает каждому ребенку по кусочку, предварительно закрашенного в  разный цвет, соленого теста; формочки в виде игрушек для лепки; дощечки на каждого ребенка.

Воспитатель: Скатайте из теста круглый комок (повторить с детьми, как скатывать комки круговыми движениями). Возьмите формочку, и с её помощью вылепите игрушку на дощечку.

Дети выполняют задание с помощью воспитателя. Затем педагог выдавливает фигурку из формочки и оставляет сушить в светлом месте.

 Рефлексия.

После выполненного задания малыши делают вывод, что всем было интересно и весело, так как они порадовали куклу Машу своими подарками.

Воспитатель: Вот какие замечательные  игрушки получились. Им нужно высохнуть. А потом мы  их подарим Машеньки и она будет рада нашими подарками! Маша не грустит, Маша улыбается!

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе. Тема : «Любимые игрушки».

Цель :·         Учить детей использовать слова-названия для восприятия качеств предмета.·         Совершенствовать урове...

Конспект занятия в второй младшей группе по тестопластике (из цветного соленого теста) «Неваляшка»

Формировать умение планировать свою работу. Воспитывать любознательность, самостоятельность, доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать....

Конспект НОД в первой младшей группе "Баранки для кота" (лепка из соленого теста).

Цель: учить детей скатывать прямыми движениями вперёд - назад "столбики" из теста; свёртывать получившиеся столбики плотно прижимая её концы друг к другу, образуя кольцо.Задачи:  1.Разв...

Конспект коррекционно-спортивного занятия во II младшей группе на тему - Любимая игрушка

Конспект коррекционно-спортивного занятия во II младшей группе на тему - Любимая игрушка...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Игрушки ".

                Человек вырастает в обществе,  встречаясь с людьми он общается ...Общение  это бесценый дар который  нам дается... главная...

Конспект занятия во второй младшей группе по лексической теме "Игрушки"

Конспект занятия во второй младшей группе по лексической теме "Игрушки"...

Конспект занятия во второй младшей группе «Спички детям не игрушка»

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и само...