Конспект занятия во второй младшей группе по теме: "Любимая игрушка" (из соленого теста).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Знакомство детей с новым материалом для лепки-соленым тестом; научить детей раскатывать соленое тесто и пользоваться формочками; формировать интерес к предстоящему творческому процессу; развивать мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_gruppe_po_lepke_testo.docx | 206.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе по лепке на тему: «Любимая игрушка» (из солёного теста).
Цель: развитие творческих способностей, логического мышления, речи детей, мелкой моторики.
Задачи:
Обучающие:
- формировать интерес к предстоящему процессу изготовления фигурок;
- формировать умение раскатывать соленое тесто, пользоваться формочками для теста;
- познакомить детей с новым материалом для лепки-соленым тестом.
Развивающие:
- развивать внимание, речь, творческое воображение;
- развивать моторику пальцев рук и кистей;
- закреплять умение выполнять определенную последовательность действий;
- развивать умение пользоваться различными приемами лепки: раскатывание, сплющивание, отпечатывание.
Воспитывающие:
- воспитывать аккуратность и эстетический вкус;
- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
Сказочный персонаж: Кукла-Маша.
Материалы и оборудование:
- мешок;
- солёное тесто разных цветов;
- формочки разных игрушек,
- дощечки,
- влажные салфетки.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель предлагает встать детям в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель предлагает детям взять друг друга за руки и улыбнуться.
Основная.
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам в гости пришел (показывает куклу).
Кукла-Маша: Здравствуйте, детишки! Вы уже подросли, никто не плачет, с радостью торопитесь в детский сад пообщаться со взрослыми и сверстниками. Что вы любите больше всего делать в детском саду?
Дети: Играть!
Воспитатель: Ребята, давайте, поиграем с нашей Машенькой.
Игра «Маша идет, Маша упала».
Воспитатель строит мостик , на небольшом расстоянии друг от друга он ставит кубики и кладет на них линейку или дощечку. Затем показывает детям куклу и говорит:
«Посмотрите, какой у нас получился замечательный мостик, но наша гостья боится по нему ходить. Давайте Машу научим ходить по мостику и не бояться».
Сначала воспитатель сам ведет куклу по мостику, приговаривая: «Маша идет, вот как Маша идет». Затем передает куклу ребенку и просит его провести куклу: «Возьми, Богдан Машу, проведи ее, пожалуйста, по мостику и скажи: «Иди, Маша. Маша идет».
Затем воспитатель предлагает: «Давай теперь опять я проведу Машу по мостику». На этот раз он так ведет куклу, что она «оступается» и падает с мостика. Взрослый испуганно говорит: «Ой, Маша упала! Бах! Маша шла и упала, да? Что сделала Маша?»
Педагог снова передает куклу ребенку со словами: «Теперь ты, Даша поучи Машу ходить по мостику». Скорее всего, ребенку захочется повторить действия взрослого.
В конце концов, Маша «научится» прыгать, бегать, ходить и даже танцевать на мостике(каждый раз нужно побуждать детей сопровождать действия соответствующими словами).
Воспитатель показывает куклу ребятам.
Воспитатель: Дети, посмотрите какая куколка пришла нарядная. Она мне сказала. Что у нее сегодня день рождение, но она все-равно грустит. Потому, что на день рождение принято дарить подарки, а ей никто не подарил. А давайте Маши подарим подарки, которые сделаем своими руками. Это будут разноцветные игрушки из соленого теста.
Но перед работай поиграем пальчиками и разомнем их (пальчиковая гимнастика).
«Мои игрушки»
Покажу я вам игрушки:
Это курочки пеструшки, (указательный и большой пальцы каждой руки
Соединить подушечками(клюв, остальные пальцы
Направить вверх и слегка согнуть, гребешок)
Это зайка, (средний и указательный пальцы правой руки направить вверх
(ушки зайца, остальные прижать к ладони)
Это пес, (ладонь правой руки на ребре(мордочка пса, большой палец
Направлен вверх)
Вот машинка без колес, (правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть
ладонь левой руки).
Это книжки-раскладушки (руки ребрами поставить на стол, ладони прижать
друг к другу, а затем раскрыть).
Вот и все мои игрушки.
Воспитатель: А игрушки мы будим делать своими руками.
Воспитатель предлагает сесть детям за стол.
Воспитатель: Дети, мы сейчас с вами будим делать игрушки для куклы Маши из соленого теста.
Воспитатель раздает каждому ребенку по кусочку, предварительно закрашенного в разный цвет, соленого теста; формочки в виде игрушек для лепки; дощечки на каждого ребенка.
Воспитатель: Скатайте из теста круглый комок (повторить с детьми, как скатывать комки круговыми движениями). Возьмите формочку, и с её помощью вылепите игрушку на дощечку.
Дети выполняют задание с помощью воспитателя. Затем педагог выдавливает фигурку из формочки и оставляет сушить в светлом месте.
Рефлексия.
После выполненного задания малыши делают вывод, что всем было интересно и весело, так как они порадовали куклу Машу своими подарками.
Воспитатель: Вот какие замечательные игрушки получились. Им нужно высохнуть. А потом мы их подарим Машеньки и она будет рада нашими подарками! Маша не грустит, Маша улыбается!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе. Тема : «Любимые игрушки».
Цель :· Учить детей использовать слова-названия для восприятия качеств предмета.· Совершенствовать урове...
Конспект занятия в второй младшей группе по тестопластике (из цветного соленого теста) «Неваляшка»
Формировать умение планировать свою работу. Воспитывать любознательность, самостоятельность, доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать....
Конспект НОД в первой младшей группе "Баранки для кота" (лепка из соленого теста).
Цель: учить детей скатывать прямыми движениями вперёд - назад "столбики" из теста; свёртывать получившиеся столбики плотно прижимая её концы друг к другу, образуя кольцо.Задачи: 1.Разв...
Конспект коррекционно-спортивного занятия во II младшей группе на тему - Любимая игрушка
Конспект коррекционно-спортивного занятия во II младшей группе на тему - Любимая игрушка...
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Игрушки ".
Человек вырастает в обществе, встречаясь с людьми он общается ...Общение это бесценый дар который нам дается... главная...
Методическая разработка по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Любимые игрушки».
Методическая разработкапо художественно – эстетическому развитиюво второй младшей группе на тему:«Любимые игрушки»....
Конспект занятия во второй младшей группе по лексической теме "Игрушки"
Конспект занятия во второй младшей группе по лексической теме "Игрушки"...