Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_gruppoy.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития №8 «Зоряночка».
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Гончарова Татьяна Григорьевна
г. Ессентуки
2016г.
Конспект занятия во 2й младшей группе на тему: «Знакомство с группой».
Цель: обогащение жизненного опыта через экскурсию по группе. Задачи: развивать активную речь: уметь говорить понятно, связно, рассуждать, высказывать свои мысли о том, что волнует, интересует; помочь в процессе освоения диалогического общения со сверстниками; развивать коммуникативные навыки через общение в игре.
Ход занятия.
В группу приходит Петрушка. – Здравствуйте, ребята, вы меня узнаете? (ответы детей) - Да! Я знакомый всем Петрушка с красной шапкой на макушке, бубенцы на колпаке с погремушкою в руке. Я никогда не был в детском саду. Можно посмотреть, как вы живете? Покажете, что у вас есть интересное? Что это за комната такая? Здесь много шкафчиков и длинные лавочки? Для чего они? (Ответы детей). Ребятки, как вы думаете, а если б этих шкафчиков не было, что было бы? (Дети : «Было бы неудобно и некрасиво и т.д.») -Да, и поиграть нельзя а, главное, вещей не найти! Вот какие шкафчики нужные! А дома у вас есть шкафчики, расскажите? (2-3 ответа детей). – Давайте поиграем в игру «Кто быстрее найдет свой шкафчик?» Я буду играть в бубен, а вы двигаться по раздевалке. На окончание музыки каждый должен стать у своего шкафа. Проверим, кто из вас самый ловкий. Никого толкать не надо, будем внимательными. – А теперь познакомьте меня со своей групповой комнатой. ( Ребята заводят Петрушку в групповую комнату.) - Ой, как интересно. Что за уголок такой красивый? (Уголок сказки). Какие здесь живут сказочные герои? (Дети называют Чебурашку, Крокодила Гену, героев сказки «Теремок» и т.д.) А это зачем? Дети показывают самодельный телевизор и фланелеграф. Рассказывают, как выступают по телевизору: поют песни, рассказывают стихи, говорят, какое меню на сегодня и т.д. На фланелеграфе выкладывают картинки и рассказывают по ним сказку известную или придуманную, а еще выкладывают узоры из разноцветных ниточек.(Показ детьми заранее изготовленной картины из шерстяных ниток). –Вот здорово! И я так хочу! Можно, ребята? (пытается выступить по телевизору, как диктор, поет свою песенку). – Ой, я вижу знакомую балалаечку! Гляньте-ка сколько тут инструментов, только я забыл, как они называются. Поможете, ребята? Дети рассказывают, что уголок называется музыкальным, называют разные инструменты. – Вы что на них и играть умеете? Давайте возьмем инструменты, споем и сыграем веселую песенку. Исполняется песня «Жили у бабуси два веселых гуся». Вот какой маленький концерт получился. Нам только аплодисментов не хватает. Давайте аккуратно все положим на место и пойдем дальше. – А вот этот уголок яркий, красивый с картинками. Кто здесь хозяин? (Карандаш и кисточка). Что вы здесь делаете? (Дети рассказывают, что в этом уголке они рисуют красками, фломастерами ,восковыми мелками, лепят из пластилина, рассказывают о своих работах). Ребятки, у вас дома тоже есть карандаши и краски? На чем вы рисуете дома? (дети рассказывают, что рисуют не только на бумаге, но и на обоях и, родители не всегда довольны). – А я вам принес в подарок игру. Она называется «Печатки». Хотите поиграть? Становитесь у стола, берите печатку, какую хотите, и печатайте на листах бумаги. После можно разукрасить печатку, чем хотите. Сейчас аккуратно все сложим в коробочку, и пойдем дальше. – Мне очень нравится этот уголок. Я даже знаю, что он называется сенсорный. Назовите, пожалуйста, что здесь находится? Дети называют разные предметы: сенсорную лесенку, сенсорный поезд, пирамидки, вкладыши, развивающие кубики и картинки и т. д. – Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Найди домик для своей фигуры». Вам нужно положить свою фигурку в определенный домик, чтобы соответствовали цвет и форма домика и фигурки. Ну вот, поиграли. Поехали дальше на машине? Физминутка «В гараж». _____________________ - Какая большая постройка. Что это, как вы думаете? (дом). Да, на дом – то похоже, но здесь чего-то не хватает? Как вы думаете? (крыши). Давайте достроим дом и жильцов поселим? Ребята, у вас дома есть строительный набор? Как вы играете и с кем? Что строите? Куда убираете игрушки после игры? Расскажите. – А кто живет в этом уголке? Куклы. Расскажите, какие игрушки есть в этом уголке? Как вы играете. Дети рассказывают, что у них есть кухня, кроватки, стол со стульями, посуда. Для кукол готовят «еду», устраивают праздники, укладывают кукол спать и т. д. – Мальчики, покажите, где вы играете? Какие игрушки у вас есть? Мальчики показывают разные машины, наборы солдатиков, настольные игры и т.д. Все это расположено рядом со строительным уголком. Расскажите, как вы играете? - Дети, а где вы спите? Дети показывают очень уютную спальную комнату и свои кроватки с цветным детским бельем. Ребята, расскажите, зачем нужно спать днем? Дети рассказывают о том, что дневной сон помогает детям отдохнуть и вырастить, потому что дети растут во сне, так говорят взрослые. – Ребятки, мне очень понравилась ваша группа, ваши игрушки, разные уголки. Когда я был маленьким, не ходил в детский садик. Можно я буду приходить в гости и играть с вами? Дети приглашают. – Спасибо, ребята, я очень рад, что побывал у вас в гостях. Обязательно расскажу о нашей встрече своим друзьям. Непременно приду к вам снова! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятья во второй младшей группе. Познавательное развитие, знакомство с окружающим миром. Тема: домашние животные
Конспект занятья во второй младшей группе. Познавательное развитие, знакомство с окружающим миром.Тема: домашние животныеЦель: познакомить детей с домашними животными и их детенышами.Задачи:учит...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с трудом прачки»
Цель данного занятия - познакомить детей с профессией прачка....
Конспект занятия во второй младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Формирование целостной картины мира. Тема «Знакомство с улицей»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...
Конспект занятия в кружке «Юный корреспондент. Детская телестудия» в подготовительной группе на тему «Знакомство с профессией журналист»
Описание НОД по ознакомления детей с профессией журналист...
Конспект занятия во второй младшей группе по теме: «Знакомство с профессией повар».
В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития....
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Знакомство с улицей»
Цель:- Развитие первичных представлений об улице и правилах поведения на ней;- Развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве;Образовательные задачи:- уточнить представления детей об улице, д...
Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Знакомство с грузовой машиной»
Программное содержание:1.Познакомить детей с работой шофера. Познакомить детей с грузовой машиной. Учить детей различать и называть основные части машины.2.Развивать внимание, память.3.Воспитывать ува...