Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию "Неваляшка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Папуджян Диана Вардановна

Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы. Равномерно заполнять цветом. Познакомиться с красным цветом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД по рисованию18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия во второй младшей группе «Неваляшка»

Цели:

1.Формирование  у детей представлений об игрушке-неваляшке;

2.Закрепление умений рисовать предметы, состоящие из нескольких округлых форм разной величины;

3. Развитие художественных способностей у детей;

4.Создание интереса к занятию.

Задачи:

  1. Упражнять детей в рисовании предметов округлой формы;
  2. Учить рисовать предметы, состоящие из нескольких округлых форм разной величины, не выходя за контур;
  3. Закрепить понятия «большой-маленький»
  4. Закреплять знания цвета (красный, синий, зеленый и желтый);
  5. Продолжать формировать творческие навыки: умение пользоваться гуашью; правильно держать кисть, как нужно набирать краску, промыть кисточку перед тем, как набрать другую краску, не выходить за контур окрашиваемой фигуры;
  6. Воспитывать аккуратность;
  7. Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Методы и приемы:

- игровые: игровые действия и упражнения,

-практические: совместная деятельность воспитателя и ребенка,

-наглядные: демонстрация игрушки,

Словесные: разговор, вопросы, ответы, пояснения детей.

Образовательные области: художественно - эстетичекое развитие (рисование), познавательное развитие, коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, игры с игрушками.

Словарная работа: кукла – неваляшка, круглый, игрушки, большой, поменьше, еще меньше.

Оборудование и материалы: игрушка Неваляшка, красивый пакет, платок, чудесная коробочка, шарики разного размера – большие и маленькие, большой и маленький обруч, разноцветные круги из картона (красный, зеленый, синий и желтый).

Раздаточный материал: раскраска кукла-неваляшка, салфетки, гуашь, кисть, баночка с водой.

Длительность занятия: 15 минет.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня красивый пакет, в нем находится необычная игрушка. А ккакя, узнаете, когда отгадаете загадку:

Не заставишь лежа спать.

Лишь положишь – хочет встать

По- упрямее барашка

Это кукла - …..(неваляшка – ответ детей)

Воспитатель: Молодцы, правильно, это кукла – неваляшка. Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали. (открывает пакет – а там пусто).

Воспитатель: ой, а где же она? Наверное, спряталась, давайте ее найдем.

Проводиться игра «Найди, где спряталась».

Дети ищут, где спряталась игрушка.

В детской кроватке стоит неваляшка, накрытая платком.

Воспитатель: ребята, а посмотрите, какой красивый платок лежит. (воспитатель вместе с детьми берет в руки платок и достает неваляшку). Вот же она, наша игрушка, какая же она красивая! (Дети вместе с педагогом любуются игрушкой).

Воспитатель: А как вы думаете, почему она не ложиться, все сидит и сидит? (ответы детей). Правильно неваляшку не положить. Давайте попробуем. (дети пытаются уложить игрушку)

Воспитатель: Все таки эту куклу никак не уложить. Поэтому она так и называется НЕ-ВА-ЛЯШ-КА..посмотрите какая она красивая, но почему же она у нас грустит? Наверное, потому что у нее нет друзей и подружек. Давайте поможем Неваляшке найти друзей. Вы согласны?

Дети: да.

Воспитатель: а как вы думаете, подружки будут похожи на нашу Неваляшку по форме? Давайте посмотрим на игрушку. Из каких частей состоит Неваляшка?

Дети: голова, туловище, руки.

Воспитатель: какой формы части тела?

Дети: круглой.

Воспитатель: а по величине они одинаковые или разные?

Дети:  разные.

Воспитатель: правильно. Самый большой круг – это что? (педагог обводит пальцем по окружности туловища).

Дети: туловище.

Воспитатель: круг поменьше – это? (обводит по окружности головы).

Дети: голова.

Воспитатель: А руки?

Дети: самые маленькие круги.

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы сможете нарисовать подружек для нашей гостьи. Но сначала мы с вами поиграем.

Игра «Разложи по местам».

Воспитатель: посмотрите, какая  у меня красивая коробочка. И что же в ней лежит? Дети подходят к коробке, открывают ее.

Дети: шарики.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, сколько шариков! (высыпает из коробочки шарики). А какие они по размеру?

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель: у нас есть еще два обруча – и нам надо навести порядок, большие шарики мы положим в большой обруч, а маленькие - в маленький. В этот обруч мы положим, какие шарики? (показывает маленький обруч).

Дети: маленькие.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы.

(дети раскладывают шарики в обручи).

Воспитатель: все справились. А ведь наша Неваляшка до сих пор сидит в сторонке и ждет своих подружек, давайте нарисуем ей их, проходите, пожалуйста, за столы. (Дети рассаживаются за столы).

Давайте сначала посмотрим на листочки. Кто там изображен? Да. Неваляшка. Это подружки нашей гостьи. Но они не раскрашены. Давайте сделаем их красивыми. Правильно возьмите кисточки, кисть держим за юбочку ближе к ворсу и начинаем раскрашивать.

(Дети приступают к рисованию, воспитатель показывает детям последовательность выполнения работ, напоминает правила работы с красками).

Воспитатель: намочите кисть водой, набирайте краску на кисть, можно взять любую краску, кто какую хочет, потому что Неваляшки бывают разного цвета. Аккуратно обмакните кисть в баночку с краской. Если краски на кисточке много, то снимаем ее о край стаканчика и начинаем раскрашивать сначала туловище Неваляшки (самый большой кружок), затем круг поменьше, это будет голова. Закрашиваем, не заходя за края круга. (Воспитатель ходит между столами и помогает тем, у кого что-то не получается. Дети выполняют свои работы).

Воспитатель: ребята, а что еще осталось раскрасить?

Дети: Ручки.

Воспитатель: правильно! А какие у Неваляшки ручки? Большие или маленькие? Одинаковые по размеру или разные?

Дети: два одинаковых маленьких кружочка.

Воспитатель: каких замечательных неваляшек вы нарисовали. Смотрите как рада наша гостья, теперь у нее появились подружки. (дети выставляют свои работы рядом с Неваляшкой).

Ребята вы все очень постарались и я предлагая вам сыграть еще в одну игру. Готовы?

Проводится игра «За кружочком беги».

На полу разбросаны кружочки – красные, синие, желтые, зеленые.

Ведущий произносит: к желтому (красному, зеленому, синему) кружочку беги!

(Дети должны взять кружок того цвета, который назвал ведущий)

Воспитатель: Здорово мы поиграли?

Вы так сегодня рисовали и играли,

Что, наверное, устали,

И теперь пришла пора

Нам прощаться детвора.

А в следующий раз мы подарим Неваляшке нарядные платья, украшенные красивыми узорами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект во-второй младшей группе по ФЭМП

Занятие во-второй младшей группе по ФЭМП...

Конспект НОД второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса"....

Конспект НОД второй младшей группы

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе....

Конспект во второй младшей группе. "Как звери готовятся к зиме".

Во время занятия дети устанавливают причинно-следственные связи животного мира с сезонными  изменениями : изменение окраски, запасы на зиму, спячка....

"Летний праздник для ребят". Конспект во второй младшей группе (на воздухе).

Конспект летнего праздника для ребят во второй младшей группе....

Конспект НООД второй младшей группы "В гости к сказкам"

1. Программное содержание: продолжать формировать элементарные математические представления.- упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними;- расклады...

План конспект занятия (вторая младшая группа) по теме: Летние развлечение “Урмандагы могҗизалар”

Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе. Цели: создать у детей радостное настроение, развивать коммуникативные способности....