Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по познавательно-речевому развитию по теме «Водоплавающие птицы» в старшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Цель: Совершенствовать интеллектуальное развитие детей, развивать их познавательные интересы.
Задачи:
1. Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышление.
2. Закрепить знание детьми отличительных особенностей водоплавающих птиц,
3. Развивать фантазию, воображение, навыки силуэтного вырезания.
4. Вызвать у детей желание помочь герою, умение преодолевать трудности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
утки | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по познавательно-речевому развитию по теме «Водоплавающие птицы» в старшей группе.
Цель: Совершенствовать интеллектуальное развитие детей, развивать их познавательные интересы.
Задачи:
- Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышление.
- Закрепить знание детьми отличительных особенностей водоплавающих птиц,
- Развивать фантазию, воображение, навыки силуэтного вырезания.
- Вызвать у детей желание помочь герою, умение преодолевать трудности.
Материалы к образовательной деятельности:
Демонстрационный материал: картинки с иллюстрациями из сказки В.Бианки «Лесные домишки», картинка утиного гнезда, фигурки птиц, курицы и утки, стол «песок-вода», корзинка с игрушечным утенком.
Раздаточный материал: карточки для дидактической игры типа «муха», лопатки, веточки, ножницы, цветная бумага, клей.
Предварительная работа:
Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.
Педагогические технологии, используемые в совместной образовательной деятельности с детьми:
Игровые – д/и «Утенок идет в гости», «Найди маме птенца».
Здоровьесберегающие – физкультминутка.
Ход деятельности:
Воспитатель приносит корзинку накрытую платком, дети интересуются - что в корзинке? Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Вперевалочку хожу,
Травку пощипать люблю,
В воду залезаю,
Плаваю, ныряю!
Дети: Утка.
Воспитатель достает игрушку утенка.
Воспитатель: Он потерялся и ищет свой дом. Давайте ему поможем. Посмотрим на рисунки разных гнезд и подумаем, где он может жить?
Дети рассматривают рисунки и рассуждают, почему утенку будет плохо в том или в другом гнезде.
Дидактическая игра «Утенок идет в гости». Воспитатель раздает картинку, разделенную на 9 клеток с разными домиками в угловых клетках. Дети выполняют шаги по клеткам утенком и отвечают - в чей домик попали.
Воспитатель предлагает подойти к столу с водой и попробовать грести по воде веточками.
Воспитатель: Легко ли плыть и грести веточками?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь попробуйте лопаткой, легче?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим на лапки утенка, почему они такие? К каким птицам относится утенок?
Дети: У утенка перепонки на лапках. Он относится к водоплавающим птицам.
Воспитатель: найдите среди картинок гнездо утки.
Физкультминутка
Сшила цапля башмаки,
Не малы, не велики.
- Полюбуйтесь, кулики,
На подметки, каблуки!
А пока она хвалилась,
Обувь с ног ее свалилась.
Утонул один башмак,
А другой в воде размяк. (С. Маршак)
Дидактическая игра «Найди маме птенца»
Педагог предлагает детям картинки с изображением разных птиц и их детенышей. Один из детей исполняет роль мамы-птицы, а другие — детенышей. Мама должна правильно позвать одного и несколько детенышей, чтобы они прилетели.
Если мама-птица называет детенышей неправильно, то дети стоят на месте.
Грач — грачонок — грачата.
Аист — аистенок — аистята.
Стриж — стрижонок — стрижата.
Журавль — журавленок — журавлята
Кукушка — кукушонок — кукушата.
Лебедь — лебеденок — лебедята.
Скворец — скворчонок — скворчата.
Утка — утенок — утята.
Гусь — гусенок — гусята.
Воспитатель: А теперь, когда мы знаем, где живет наш утенок и кто его мама, давайте сделаем ему заросли камыша и отпустим его плавать в пруд.
Дети разбирают ножницы и цветную бумагу и методом силуэтного вырезания выполняют коллективную аппликацию «На пруду».
Итог:
Воспитатель: Как называются птицы, живущие на водоеме?
Дети: Эти птицы называются водоплавающие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы «Семицветик» по художественно-эстетическому развитию: « Откуда появилась матрёшка»
Тема: «Откуда появилась Матрёшка» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитиеЦель: Поз...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы «Самоделки» по художественно-эстетическому развитию
Мастер-класс по созданию куклы-мотанки на Масленицу...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию по теме «Семья»
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по теме "Семья", целью которого является совершенствовать представления детей о семье, родственных отношениях в семье....
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию по теме "Детский сад - наша вторая семья" в подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности целью которой является совершенствовать представления детей о детском саде, как о второй семье...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми 1 младшей группы в рамках изучения образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие" "Путешествие в страну витаминов"
Тема:Путешествие в страну витаминов"Возраст:2-3 годаЦель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровомуобразу жизни.Задачи:1. Образовательные- познакомить детей с понятием «витамины», ...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Знакомство с миром русской народной музыки»
Сценарий открытого занятия....
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием технологии развивающего обучения Тема: «День рождения Мухи Цокотухи».
Цель: формирование у детей интереса к математике посредством логико – математических игр Задачи: Образовательные:1. Закреплять порядковый счёт в пределах 8. 2. Формировать ...