Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию по теме «Семья»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по теме "Семья", целью которого является совершенствовать представления детей о семье, родственных отношениях в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_pedagoga_s_detmi_po_sotsialno.docx | 40.82 КБ |
skazka_repka_prezentatsiya.pptx | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию по теме «Семья»
в старшей группе
Цель: совершенствовать представления детей о семье, родственных отношениях в семье.
Задачи:
- Закрепить представления детей о ценностях семьи, посредством рассказа о гербе своей семьи.
- Развивать логическое мышление и временную ориентацию, связанную с возрастом человека.
- Воспитывать у детей уважение, доверие, взаимопонимание и взаимопомощь, заботливое отношение к членам семьи.
Материалы к образовательной деятельности:
Объёмное изображение «репки»; персонажи сказки «Репка» в виде презентации, выводимые на интерактивную доску; цветок семейного счастья, состоящий из стебля, листа, серединки со словом «семья» и семи лепестков, раскрашенных в цвета радуги, на лепестках написаны слова: «любовь», «родство», «забота», «здоровье», «дружба», «веселье», «увлечение»; фланелеграф; карточки с изображением людей разного возраста, мужского и женского пола; карточки с изображением животных по семействам (одна из карточек разрезана на 8 частей); гербы и коллажи с фотографиями, изготовленные семьями воспитанников; мяч; аудиозапись с песней «Моя семья»; призы для детей
Педагогические технологии, используемые в непосредственно образовательной деятельности с детьми:
Метод проектов: детско-родительский проект «Моя семья»;
Игровые: д/и «Назови ласково», «Выложи цепочку», «Семейства домашних животных», «Четвёртый лишний»;
Технология творческого воображения: рассказы детей о своих семьях и о семейных гербах;
Здоровьесберегающие – физкультминутка, цветотерапия (лепестки цветка, раскрашенные в семь цветов радуги)
Ход деятельности: | № слайда |
Дети входят в зал и здороваются с гостями. Вос-ль: Ребята, вставайте в круг. Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Дети садятся на стульчики. Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье. Что такое семья? (Предполагаемые ответы детей: семья – это люди, которые живут вместе;- это родители и дети) Вос-ль: Когда вы появились на свет, каждого из вас окружили заботой и вниманием члены вашей семьи, они дали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи – очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и вместе ведут хозяйство. Они помогают друг другу и в трудную минуту и в обычных делах. Послушайте, какие пословицы придумал народ о семье. «Вся семье вместе – так и душа на месте» «Ненадобен клад, коли в семье лад» Ребята, сегодня на занятии мы с вами совершим путешествие в сказку. Хотите? Дети: Да Вос-ль: Её название вы узнаете, ответив на вопрос «Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось собрать урожай этого овоща?» Дети: Репка Воспитатель показывает объемную «репку». Вос-ль: Эта сказка о дружной семье. Назовите её членов. Дети: Дед, Бабка, Внучка, Жучка, кошка, мышка. Вос-ль: Ребята, Репка хочет подарить вам цветок семейного счастья. Воспитатель выставляет фланелеграф с прикреплённым на него стеблем, листком и серединкой цветка. На серединке написано слово «семья». Вос-ль: Но где же его лепестки? Репка предлагает вам вспомнить сказку о ней и попробовать собрать все лепестки. Первый лепесток Репка вам даст. Репка даёт лепесток красного цвета со словом «любовь». Вос-ль: Почему наш первый лепесток со словом «любовь»? (Предполагаемые ответы детей: потому что в семье все любят друг друга) Ну а теперь отправляемся в сказку. (Воспитатель включает презентацию, а дети начинают рассказывать сказку) | слайд № 1 |
«Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть» Вос-ль: Дед говорит: «Подождите, подождите, у меня тоже есть лепесток для вашего цветка. Я вам его отдам, только давайте поиграем» Вос-ль: Ребята, вставайте в круг. Д/и «Назови ласково» (с мячом) Вос-ль: Я буду бросать вам мяч, и называть любого члена семьи, а вы должны бросать мне мячик обратно и назвать этого члена семьи ласково. Сын – сыночек, дочь – доченька, мама – мамочка, папа – папочка, бабушка – бабуленька, дедушка – дедуленька, внук – внучок, внучка – внученька, брат – братик, сестра – сестричка. Вос-ль: Дедушка отдаёт нам лепесток оранжевого цвета со словом «родство». Почему у нашего цветка второй лепесток со словом «родство»? (Предполагаемые ответы детей: потому что в семье все люди родственники, в одной семье есть и дети, и родители, и бабушка с дедушкой) | слайд №;2, 3 |
Вос-ль: Кого позвал дед? Дети: Бабку Вос-ль: Бабка пришла и говорит: «Я тебе обязательно помогу, но уж очень мне интересно, что это за рисунки (показывая на гербы). Ребята со своими родителями делали герб семьи. Кто хочет рассказать о своей семье и о гербе семьи? Надо рассказать: Сколько человек в вашей семье? Как их зовут? Почему такой герб? Рассказы детей о своих семьях и о семейных гербах. (2-3 человека) Вос-ль: Бабка говорит, что ей понравились ваши рассказы и отдаёт нам лепесток со словом «забота». Какого он цвета? Дети: жёлтого Вос-ль: как вы объясните слово «забота»? (Предполагаемые ответы детей: в счастливой семье все заботятся друг о друге) | слайд № 4 |
Вос-ль: Вспоминаем сказку дальше. Кого позвала на помощь Бабка? Дети: Внучку Вос-ль: Внучка прибежала и говорит : «Я с удовольствием помогу, а потом с ребятами поиграю» Д/и «Выложи цепочку». Дети делятся на две команды: мальчики и девочки Вос-ль: Надо разложить картинки согласно возрасту от самого младшего до самого взрослого человека (на столах). Дети выполняют задание с комментированием. Вос-ль: Молодцы, ребята, Внучка отдаёт нам зелёный лепесток со словом «здоровье». Почему для нашего цветка подходит лепесток со словом «здоровье»? (Предполагаемые ответы детей: потому что в семье должны быть все здоровы; потому что счастливая семья – это здоровая семья) Вос-ль: А сейчас приглашаю всех на семейную зарядку. Вставайте в круг. Осенью, весноу (руки вверху, машем) Летом и зимой (руки в стороны, потом крест – накрест обхватить себя) Мы во двор выходим (идём по кругу) Дружною семьёй Встанем в круг и по порядку (показываем круг разведёнными руками) Каждый делает зарядку (маршируем на месте) Мама руки поднимает (руки вверх и вниз) Папа бодро приседает (приседания) Повороты вправо, влево (руки на поясе, повороты всем корпусом) Делает мой братик Сева Ну а я бегу трусцой (бег на месте) И качаю головой (наклоны головой вправо, влево) Дети садятся на стульчики. | слайд № 5 |
Вос-ль: Сказка продолжается. Кого позвала на помощь Внучка? Дети: Жучку Вос-ль: Жучка охотно прибежала на помощь. Она тоже принесла лепесток для нашего цветка, но сначала она хочет, чтобы вы выполнили задание. Д/и «Семейства домашних животных». Дети в парах получают конверты с картинками, разрезанными на 8 частей. Остальные картинки животных разложены на ковре. Вос-ль: Ребята, ваша задача собрать из частей картинку. Посмотреть, какое животное у вас получилось, и найти представителей его семейства. Дети выполняют задание Вос-ль: Все семейства в сборе. Ребята, как одним словом можно назвать всех этих животных Дети: Домашние Вос-ль: Ребята, как вы думаете, что чувствует кошка рядом со своим котёнком? (Предполагаемые ответы детей: любовь, нежность к своему детёнышу). Правильно, и животные испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своего семейства, потому что детёныши радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся новому в жизни. А детёныши радуются тому, что родители их согревают, защищают. - Жучка отдаёт лепесток для нашего цветка со словом «дружба». Счастливая семья – это дружная семья. Ребята, какого цвета этот лепесток? Дети: Голубого | слайд № 6 |
Вос-ль: Понравилось Жучке с вами играть, ребята, но репку надо дальше тянуть. Кого позвала Жучка? Дети: Кошку Вос-ль: Кошка прибежала, хочет поиграть с вами в игру «Четвёртый лишний». Я буду называть слова, а вы должны назвать лишнее. Будьте внимательны. -сын, мама, отец, дядя - Андрей, Егор, Ваня, Иванов - храбрый, звонкий, отважный, смелый - Молодцы, ребята, Кошка отдаёт вам синий лепесток со словом «веселье». Почему шестой лепесток со словом «веселье»? (Предполагаемые ответы детей: потому что семья должна жить весело) «Где много песен поётся, там и весело живётся» | слайд № 7 |
Вос-ль: Сказка продолжается. Кого позвала Кошка? Дети: Мышку Вос-ль: Мышка прибежала не с пустыми лапками, принесла для вас загадки
- Вот какие интересные загадки приготовила для вас Мышка Она хочет отдать вам последний фиолетовый лепесток для нашего цветка семейного счастья. На лепестке слово «увлечение». У семьи всегда есть какое-нибудь общее увлечение, например занятие спортом, совместный отдых. | слайд № 8 |
Вос-ль: Взялись все герои сказки за репку и вытянули её из земли. Как вы думаете, почему они смогли вытащить репку? (Предполагаемые ответы детей: потому что работали вместе, дружно, помогали друг другу) - Вот мы и собрали наш цветок семейного счастья. Ребята, когда же семья счастлива? (Предполагаемые ответы детей: когда в семье все любят друг друга, когда в семье много родственников, когда все члены семьи заботятся друг о друге, когда все здоровы, когда семья дружная, весёлая, когда у членов семьи есть какое-то общее увлечение) Вос-ль: Как хорошо, что у всех вас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение и любовь друг к другу. - Ребята, я знаю, что дома с родителями вы делали коллаж с семейными фотографиями. Я предлагаю сделать наш групповой семейный альбом, ведь наша группа – это большая семья. А на обложку поместим наш цветок семейного счастья. (Воспитатель показывает обложку альбома) Вос-ль: Ребята, что вам особенно запомнилось в сегодняшней деятельности? (Предполагаемые ответы детей: игра «Семейства домашних животных», рассказы о гербах, игра «Четвёртый лишний») Воспитатель хвалит детей, отмечает успехи каждого ребёнка индивидуально. Вос-ль: Ребята, всем героям сказки понравилось у вас в гостях, а Репка приготовила для вас угощение. Сейчас вы получите угощение, а потом давайте рассмотрим ваши семейные фотографии и пригласим гостей посмотреть. Воспитатель включает аудиозапись песни «Моя семья» и раздаёт угощение. После этого дети, воспитатель и гости рассматривают фотографии. Вос-ль : На этом наша деятельность закончена. | слайд № 9 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по познавательно-речевому развитию по теме «Водоплавающие птицы» в старшей группе.
Цель: Совершенствовать интеллектуальное развитие детей, развивать их познавательные интересы.Задачи: 1. Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышлени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Новые друзья» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество.
Конспект данного мероприятия направлен на знакомство детей с новым коллективом. А так же на ознакомление с правилами детского сада. Мероприятие направленно на воспитание в детях вежливости по от...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Мое настроение, мои эмоции» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество
Мероприятие направленно на создание хорошего настроения в группе, на развитие чувства сожаления и взаимопомощи, на развитие и понимание эмоций, а так же на поддержание физического здоровья малышей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию по теме "Детский сад - наша вторая семья" в подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности целью которой является совершенствовать представления детей о детском саде, как о второй семье...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы по ФЭМП на тему «Путешествие в космос!»
КОНСПЕКТ НОД...
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми раннего возраста по развитию речи Тема: «Весна пришла».
Конспект по развитию речи с детьми раннего возраста направлен на формирование элементарных представлений о весне....
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми раннего возраста по развитию речи Тема: «Весна пришла».
Формирование элементарных представлений о весне....