Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию по теме "Детский сад - наша вторая семья" в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности целью которой является совершенствовать представления детей о детском саде, как о второй семье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_pedagoga_s_detmi_po_sotsialno.docx | 43.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию по теме «Детский сад – наша вторая семья» в подготовительной группе
Цель: совершенствовать представления детей о детском саде, как о второй семье.
Задачи:
- Закрепить знания детей о профессиях детского сада, воспитывать уважение к людям, работающим в детском саду
- Упражнять детей в умении преобразовывать геометрические фигуры в знакомые предметы
- Формировать у детей умение отгадывать загадки, развивать логическое мышление
- Развивать воображение и творческую активность детей
- Воспитывать доброе отношение друг к другу
Материалы к образовательной деятельности: презентация на тему «Детский сад» (иллюстрация «Детский сад», картинки с изображением предметов, необходимых людям той или иной профессии, работающих в детском саду); игрушка Мышка – «би-ба-бо»; фланелеграф с цветком, с лепестками разного цвета (цвета радуги) – красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, и с серединкой, на которой написано слово «семья»; вторая серединка со словом «детский сад»; конверты (5 штук) с иллюстрациями профессий людей, работающих в детском саду (картинки разрезаны на 8 частей); 5 листов бумаги с нарисованными на них геометрическими фигурами (на каждом листе разная фигура – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция); совместные работы детей и родителей на тему «Детский сад моей мечты»; коробка с картонными буквами из которых составлено словосочетание «детский сад» (прикреплены на ленту), к каждой букве приклеена на скотч конфета.
Педагогические технологии, используемые в совместной образовательной деятельности с детьми:
Метод проектов: детско-родительский проект «Детский сад моей мечты»;
Игровые – д/и «Узнай друга», «За что мы любим детский сад», «Кому, что нужно для работы», «На что похоже?», «Отгадай загадки»;
Технология творческого воображения – презентация детьми проектов на тему «Детский сад моей мечты»;
Здоровьесберегающие – физкультминутка, цветотерапия (лепестки цветка, раскрашенные в семь цветов радуги)
Ход образовательной деятельности:
Ход деятельности | № слайда |
Дети входят в зал. Вос-ль: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, поздоровайтесь и присаживайтесь на стульчики. Ребята, помните, мы с вами говорили о семье и собирали лепестки для цветка семейного счастья. Как хорошо, когда у каждого есть своя семья. А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? Кто догадался? | |
(Предполагаемые ответы детей: это детский сад) | слайд № 1,2 |
Вос-ль: Как вы думаете, можно ли детский сад назвать семьёй? Почему? (Предполагаемые ответы детей: детский сад можно назвать семьёй, потому что нас здесь любят, мы здесь находимся целый день, вместе играем, гуляем, нас воспитывают и учат) Вос-ль: Правильно. Вы находитесь в детском саду целый день, все вместе играете, занимаетесь, а воспитатели и другие работники детского сада заботятся о вас. Ребята, давайте вспомним, герои какой сказки помогали нам собирать лепестки для цветка семейного счастья? Дети: герои сказки «Репка» Вос-ль: Ребята, сегодня к нам цветок семейного счастья принесла самая маленькая героиня сказки. Кто это? Дети: Мышка Появляется мышка (игрушка) и выставляет фланелеграф с цветком. Вос-ль: Ребята, я предлагаю вам вспомнить какие слова написаны на лепестках и доказать, что детский сад является нашей второй семьёй. Первый лепесток красный и на нём написано слово «любовь». Мы с вами говорили, что семья счастлива тогда, когда все члены семьи любят друг друга. Ребята, Мышка предлагает поиграть в игру «За что мы любим детский сад?» Вставайте в круг. Мы будем передавать Мышку и отвечать на вопрос, за что мы любим детский сад. Дети встают в круг, передают игрушку и отвечают. Вос-ль: Ребята, давайте теперь посмотрим на второй лепесток. Какого он цвета? Дети: Оранжевый Вос-ль: А написано на нём слово «родство». Ребята, как вы думаете, как подходит слово «родство» к детскому саду, ведь мы с вами не родственники? (Предполагаемые ответы детей: Все дети в одной группе одного возраста. Мы всё делаем вместе, помогаем друг другу) Вос-ль: Правильно. Вы все ходите в одну группу с младшего возраста. А многие из вас пойдут учиться в одну школу. Вы очень хорошо друг друга знаете, дружите и легко сможете узнать друг друга с закрытыми глазами. Игра «Узнай друга» Дети встают в круг. В середине водящий с закрытыми глазами. На ощупь он должен узнать, кто перед ним стоит. Вос-ль: Ребята, посмотрите, какого цвета третий лепесток? Дети: Жёлтого Вос-ль: А написано на нём слово «забота». Как вы объясните это слово? (Предполагаемые ответы детей: В детском саду воспитатели и другие работники детского сада заботятся о нас) Вос-ль: Правильно. В семье все друг о друге заботятся и в детском саду тоже. Как взрослые в детском саду заботятся о вас? (Предполагаемые ответы детей: Для ребят готовят еду. С детьми занимаются, гуляют, играют) Вос-ль: Ребята, я предлагаю вам выполнить задание, которое вы будете выполнять в парах. В конвертах лежат части картинки, которую вам надо собрать и определить профессию человека, изображённого на иллюстрации. После этого я буду показывать вам на доске картинки с изображением того, что необходимо представителю той или иной профессии, работающему в детском саду. Поднимает руку та пара, у которой на картинке изображён человек той профессии, которому необходимы эти предметы. Игра «Кому, что нужно для работы?» | |
(Воспитатель – детская книга, игрушки, дети) | слайд № 3 |
(Муз. руководитель – пианино, барабан, металлофон) | слайд № 4 |
(Физ. руководитель – мяч, скакалка, обруч) | слайд № 5 |
(Врач – шприц, фонендоскоп, таблетки) | слайд № 6 |
(Повар – овощи, кастрюля, чайник) | слайд № 7 |
Вос-ль: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. А теперь посмотрим, какой следующий лепесток на нашем цветке? Дети: Зелёный Вос-ль: Правильно, зелёный и написано на нём слово «здоровье». Ребята, а здоровье необходимо всем членам семьи? Дети: Да Вос-ль: Верно, в семье все друг другу желают здоровья. И в детском саду и взрослые, и дети заботятся о здоровье. В детском саду хотят, чтобы вы росли здоровыми и сильными ребятами. А как заботятся в детском саду о вашем здоровье? (Предполагаемые ответы детей: Нас кормят полезной пищей. В детском саду мы делаем утреннюю зарядку и занимаемся физкультурой) Вос-ль: Ребята, я предлагаю вам отдохнуть и выполнить физкультминутку. Вставайте в круг. Мы хлопаем руками, - хлопки в ладоши Раз, два, три. Мы топаем ногами, - топают ногами Раз, два, три. Качаем головой – качаем головой влево, вправо Мы руки поднимаем, - руки вверх Мы руки опускаем, - руки вниз Все дружно приседаем, - приседают руки вперёд И быстро все встаём, - встают, руки вниз. Мы руки подаём, - дети дают друг другу руки. И кружимся кругом. – кружатся по кругу Вос-ль: Ребята, посмотрите, следующий лепесток нашего цветка голубой и написано на нём слово «дружба». Ребята, как вы понимаете, что такое «дружба»? (Предполагаемые ответы детей: Дружба – это, когда дети вместе играют, делятся игрушками, не обижают друг друга. Другу можно доверить тайну. Друг всегда поможет в трудную минуту) Вос-ль: А у нас дети в группе умеют дружить? Дети: Умеют Вос-ль: Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся? Дети: Бывает Вос-ль: Что надо делать, чтобы не ссориться? (Предполагаемые ответы детей: Чтобы не ссориться, надо делиться игрушками, уступать друг другу в игре, соблюдать правила игры, не обижаться, не жаловаться, уметь прощать и др.) Вос-ль: Правильно Игра «На что похоже?» Сейчас мы посмотрим, как вы умеете договариваться и дружно выполнять задание. Работать вы будете в парах. Садитесь за парты. Каждой паре я даю листок, на котором изображена какая-либо геометрическая фигура. Ваша задача вместе подумать, договориться и превратить вашу геометрическую фигуру в какой – то узнаваемый предмет. Дорисовывать будете карандашами. Вос-ль: Ребята, расскажите, что у вас получилось. Дети рассказывают и показывают картинки. Вос-ль: Молодцы, вы очень хорошо выполнили задание, а самое главное, что вы выполняли задание вместе, не ссорились. Послушайте, что говорит русский народ о дружбе. Нет друга – так ищи, а нашёл – береги! Настоящий друг познаётся в беде Вос-ль: Ребята, какого цвета шестой лепесток на нашем цветке? Дети: Синий Вос-ль: На нём написано слово «веселье». Ребята, помните, я вам говорила такую пословицу: «Где много песен поётся, там и весело живётся». А мы с вами в детском саду весело живём? Почему вы так считаете? (Предполагаемые ответы детей: потому что мы все вместе играем в разные интересные и весёлые игры, у нас в саду проходят интересные праздники) Вос-ль: А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки. Они связаны с детским садом. Д/и «Отгадай загадки» | |
Эта мягкая игрушка — Длинноухая зверюшка. Ей морковку в лапку дай-ка, Ведь игрушка эта — ... (зайка) Совсем не нужен ей водитель Ключом её вы заводите – Колёсики начнут крутиться. Поставьте и она помчится (заводная машина) Сам пустой, голос густой, Дробь отбивает, шагать помогает (барабан) | слайд № 8 |
Какую игрушку Сначала пополам ломают, А потом в неё играют? (матрёшка) Эту толстую игрушку Не положишь под подушку. Знать пример взяла с лошадки: Стоя спать, а не в кроватке! (неваляшка) Когда апрель берёт своё И ручейки бегут звеня, Я прыгаю через неё, Она – через меня (скакалка) | слайд № 9 |
Она похожа на актрису В красивом платье серебристом, Расскажу ей сказку – Она закроет глазки, Поиграем – будем спать, Уложу её в кровать. Что за милая игрушка: Утром – дочка, днём – подружка?(кукла) Бьёшь – не стонет, В воде не тонет, Цветной бок, Резиновый колобок. (мяч) Туда хожу я каждый день. Так нужно, даже если лень. Так нужно для моей семьи. Там хорошо и там свои. Я всех уже два года знаю, Я с ними ем и сплю, играю. Туда ходить я очень рад, Там мой любимый… (детский сад) Вос-ль: И последний лепесток на нашем цветке – это лепесток фиолетового цвета и написано на нём слово «увлечение». Помните, когда мы говорили о семье, мы выяснили, что у каждой семьи есть какое-то увлечение. В детском саду мы часто всей группой делаем какие-то общие работы, вместе готовимся к праздникам, любим играть в какие-то определённые игры. Вы дома с родителями готовили работы на тему: «Детский сад моей мечты». Кто хочет рассказать о своей работе? Дети презентуют свои работы. Вос-ль: Молодцы, видно, что вы с родителями очень старались, выполняя это задание, и замечательно представили свои работы. Ребята, как вы считаете, можно назвать детский сад – нашей второй семьёй? Дети: Да | слайд № 10 |
Воспитатель меняет на цветке серединку. Ставит серединку с надписью «детский сад». Вос-ль: И когда же будет счастлива наша большая семья? (Предполагаемые ответы детей: когда мы будем дружить друг с другом, заботиться о друзьях, следить за своим здоровьем, если мы будем жить в детском саду весело и интересно) Вос-ль: Ребята, вы очень хорошо занимались. Воспитатель хвалит каждого ребёнка, отмечая его успехи. Вос-ль: Мышке очень понравилось у вас гостях. Она увидела, что наш детский сад – это действительно вторая семья и для ребят, и для сотрудников детского сада. Ребята, мышка приготовила для вас сюрприз. Воспитатель достаёт из коробки буквы, прикреплённые к ленте, из букв составлено слово детский сад. На обратной стороне каждой буквы скотчем приклеена небольшая конфетка. Воспитатель просит двух детей растянуть ленту за концы, а остальных ребят прочитать, какие слова получились из букв. После этого каждый ребёнок получает в подарок от мышки букву с конфетой. | слайд № 11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработка.Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. Подготовительная группа. "О блокаде и блокадниках"
Показать героическую стойкость ленинградцев в годы Великой Отечественной войны.Воспитывать уважительные отношения к людям пожилого возраста; воспитывать чувства патриотизма, уважения к воинам; гордост...
конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы "Путешествие в академию Всезнаек"
Закрепление знаний детей по математике, грамоте, окружающему миру и родному городу Санкт - Петербург.Используются виды деятельности детей: игровая, коммуникативная и продуктивная....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Наши помощники» для детей средней группы
Формировать желания детей беречь свои организм, заниматься физической культурой и соблюдать элементарные правила личной гигиены....
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе Тема: « В гостях у сказки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагогас детьми в подготовительной группеТема: « В гостях у сказки» С использованием образовательных технологи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Новые друзья» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество.
Конспект данного мероприятия направлен на знакомство детей с новым коллективом. А так же на ознакомление с правилами детского сада. Мероприятие направленно на воспитание в детях вежливости по от...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Мое настроение, мои эмоции» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество
Мероприятие направленно на создание хорошего настроения в группе, на развитие чувства сожаления и взаимопомощи, на развитие и понимание эмоций, а так же на поддержание физического здоровья малышей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию по теме «Семья»
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по теме "Семья", целью которого является совершенствовать представления детей о семье, родственных отношениях в семье....